Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 12:46, дипломная работа
Цель данной работы - исследование системы отбора персонала и формирование рекомендаций по совершенствованию системы отбора персонала в Сбербанке России.
Для реализации поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты формирования и реализации процессов отбора и подбора персонала;
- проанализировать данные процессы в Зеленогорском отделении №7815 Сбербанка России;
- по результатам анализа предложить направления по усовершенствованию рассматриваемых процессов в Зеленогорском отделении №7815 Сбербанка России.
Введение
1. Теоретические аспекты найма, подбора и отбора и оценки персонала
1.1 Технологии найма персонала
1.2 Основные принципы отбора персонала
1.3 Собеседование, как основной метод оценки кандидатов
1.4 Подбор и расстановка персонала
2. Анализ системы отбора персонала в Зеленогорском отделении №7815 Сбербанка России
2.1 Общая характеристика банка
2.2 Анализ структуры персонала банка
2.3 Анализ движения персонала банка
2.4 Анализ системы отбора персонала банка
3. Совершенствование системы отбора персонала в Зеленогорском отделении №7815 Сбербанка России
3.1 Организация профессионального отбора специалистов и подбора кандидатов на должности номенклатуры банка
3.2 Методика отбора банковских менеджеров
3.3 Разработка технологии проведения личных собеседований с кандидатами на вакантные должности
3.4 Эффективность от внедрения усовершенствованной системы отбора и оценки персонала
Заключение
Список использованных источников
Советует задать и такой
вопрос: «на какую зарплату вы можете
рассчитывать?» Конечно, этот вопрос
не задается в начале беседы. Желательно,
чтобы он был поставлен тогда,
когда руководство приняло
Нетрудно не заметить, что
примерный круг вопросов практически
не затрагивает содержания будущей
работы. В этом и кроется определенный
секрет. Желательно, чтобы перед
окончанием собеседования, когда ваш
партнер находится в
Кроме того, руководитель должен предварительно разрабатывать «словесный портрет» искомого работника, куда включается приблизительное описание претендента на вакантное место: возраст, пол, образование, опыт прошлой деятельности в интересующем предприятие направлении, какие-либо «особые» требования и т.п. В этот «портрет» включается то, что должно быть обязательно, и то, чего не должно быть ни в коем случае. Важно помнить, что этот документ предназначен только для руководителя, и его не показывают претенденту.
Можно также приготовить перечень оценок, выставляемых кандидату. Особенно этот документ полезен в случаях, когда собеседование проводится совместно с коллегами по работе. Состав оценок различен. Как свидетельствует зарубежная практика, в зависимости от специфики деятельности оценки могут включать до 25 % показателей[8].
Собеседование может включать в себя несколько этапов и продолжаться с определенными перерывами. Поэтому различают предварительные и основные типы бесед. Предварительные беседы проводятся с целью знакомства с претендентами, чтобы отделить неподходящих кандидатов от подходящих. Основная задача предварительного интервью-собеседования сводится к выявлению соответствия или несоответствия кандидата основным должностным условиям и требованиям. На этом этапе необходимо заготовить ряд «закрытых» вопросов, ответы на которые известны заранее.
Основная беседа проводится на последнем этапе по определенной схеме, когда уже практически решен выбор в пользу того или иного кандидата.
1.4 Подбор и расстановка персонала
При подборе персонала, в отличие от отбора, сравниваются деловые и другие качества работника с требованиями рабочего места.
Подбор и расстановка кадров - одна из важнейших функций управленческого цикла, выполняемых руководящим составом организации. От качества подбора и расстановки кадров, как в производственной системе, так и в системе управления во многом зависит эффективность работы организации.
Под подбором и расстановкой персонала понимается рациональное распределение работников организации по структурным подразделениям, участкам, рабочим местам в соответствии с принятой в организации системой разделения я кооперации труда, с одной стороны, и способностями, психофизиологическими и деловыми качествами работников, отвечающими требованиям содержания выполняемой работы, - с другой. Подбор и расстановка кадров основывается на принципах соответствия, перспективности, сменяемости.
Принцип соответствия означает соответствие нравственных и деловых качеств претендентов требованиям замещаемых должностей.
Принцип перспективности основывается на учете следующих условий:
- установление возрастного ценза для различных категорий должностей;
- определение продолжительности
периода работы в одной
- возможность изменения
профессии или специальности,
организация систематического
- состояние здоровья.
Принцип сменяемости заключается в том, что лучшему использованию персонала должны способствовать внутри организационные трудовые перемещения, под которыми понимаются процессы изменения места работников в системе разделения труда, а также смены места приложения труда в рамках организации, так как застой (старение) кадров, связанный с длительным пребыванием в одной и той же должности, имеет негативные последствия для деятельности организации.
Исходными данными для
подбора и расстановки
Подбор и расстановка
персонала должна обеспечивать слаженную
деятельность коллектива с учетом объема,
характера и сложности
- равномерная и полная
загрузка работников всех
- использование персонала
в соответствии с его
- обеспечение необходимой
взаимозаменяемости работников
на основе овладения ими
- обеспечение полной
Основная задача подбора
и расстановки персонала
Таким образом, целью подбора
и рациональной расстановки кадров
является распределение работников
по рабочим местам, при котором
несоответствие между личностными
качествами человека и предъявляемыми
требованиями к выполняемой им работе
является минимальным без чрезмерной
или недостаточной
2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ
ОТБОРА ПЕРСОНАЛА В
2.1 Общая характеристика банка
Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации (Сбербанк России) создан в форме акционерного общества в соответствии с Законом РСФСР «О банках и банковской деятельности в РСФСР» от 02.12.1990.
Фирменное (полное официальное) наименование банка: Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации (открытое акционерное общество), сокращенное наименование: Сбербанк России ОАО.
Учредителем Банка является Центральный банк Российской Федерации. Банк учрежден 20 июня 1991 года, акционерами банка могут быть юридические и физические лица, в том числе и иностранные, в соответствии с Законодательством Российской Федерации. Уставной капитал Сберегательного банка как акционерного общества формируется путем выпуска и размещения обыкновенных и привилегированных акций.
Сбербанк России – старейший банк страны - в 2007 году ему исполнилось 166 лет, и является бесспорным лидером российской банковской системы, основой ее стабильности и надежности.
Датой основания считается
Указ императора Николая I от 12 ноября
(30 октября по старому стилю) 1841 года
об учреждении в России сберегательных
касс «с целью доставления
10 апреля 1919 г. был подписан
декрет СНК РСФСР о слиянии
сберкасс с Народным банком
РСФСР, в 1987 г. Государственные
трудовые сберегательные кассы
преобразованы в Банк трудовых
сбережений и кредитования
Органы управления Сберегательного банка включают:
- общее собрание акционеров,
- наблюдательный совет Банка,
- коллегиальный исполнительный орган – Правление Банка,
- единоличный исполнительный орган - Президент, Председатель Правления Банка.
Компетенция органов управления банка определена в его Уставе.
Местонахождение банка: Россия, 117997, г. Москва, ул. Вавилова, 19.
Сбербанк России по состоянию на 01.01.2007 имел 20101 подразделение, в том числе 17 территориальных банков, 840 отделений, 19244 внутренних структурных подразделений. Формируя филиальную сеть, банк стремится сделать получение услуг максимально удобными для всех клиентов.
Сбербанк России - самый большой в стране, Центральной и Восточной Европе. Обладая наиболее развитой филиальной сетью, он осуществляет операции на территории всей страны, предоставляет услуги подавляющей части населения России, осуществляет кредитование реального сектора экономики, в том числе инвестиционных проектов, принимает участие в реализации государственных программ. Вся страна окутана сетью банковских филиалов.
Миссия Сберегательного
банка Российской Федерации –
обеспечение потребности
Стремясь к максимальной открытости, Банк считает важным обнародовать и строго придерживаться в своей деятельности следующих принципов корпоративной политики:
- Банк стремится к наивысшим стандартам обслуживания клиентов, защищает интересы каждого клиента.
- Банк соблюдает законы, этические нормы и правила честного ведения бизнеса, безусловно исполняет свои обязательства и дорожит своей репутацией.
- Банк придерживается принципа нейтральности в отношении финансово-промышленных групп, политических партий и объединений и осуществляет свою деятельность в интересах вкладчиков, клиентов и акционеров.
- Банк не финансирует экологически вредные и социально опасные производства, проекты и программы.
- Банк учитывает социальную значимость своей деятельности и рассматривает социальный фактор наряду с экономическим.
- Банк развивает новые операции и направления, исповедуя принцип разумного консерватизма.
- Банк чтит старые традиции российского предпринимательства, способствует их возрождению.
- Банк дорожит своими сотрудниками, создает условия, при которых каждый работающий в нем может реализовать свои способности; проявляет заботу о своих ветеранах.
Зеленогорское отделение №7815 Сбербанка России является структурным подразделением Восточно-Сибирского банка Сберегательного банка России.
Адрес: 663690, Россия, Красноярский край, г.Зеленогорск, ул.Строителей 1.
Основные подразделения
аппарата отделения: Сектор вкладов, расчетов
населения и ценных бумаг; Отдел
корпоративных клиентов; Сектор банковских
карт; Отдел кредитования юридических
лиц; Отдел кредитования частных
клиентов; Планово-экономический отдел;
Отдел бухгалтерского учета и
отчетности; Юридический сектор; Контрольно-ревизионный
отдел; Отдел информатики и
В состав отделения входят
также 38 внутренних структурных подразделений,
непосредственно обслуживающих
население: 10 специализированных дополнительных
офиса по обслуживанию физических лиц,
28 операционных касс вне кассового
узла. Взаимосвязи и структура
которых определяется нормативными
документами банка, в том числе
в положениях об отделах, секторах и
в должностных инструкциях
Функции и виды предоставляемых услуг определены Положением о филиале - Зеленогорском отделение №7815 Сбербанка России:
- Привлечение денежных средств физических и юридических лиц во вклады, депозиты (до востребования и на определенный срок);
- Размещение выше указанных средств от имени банка;
- Открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц;
- Осуществление расчетов по поручению физических и юридических лиц, в т. ч. банков-корреспондентов, по их банковским счетам;
Информация о работе Совершенствование системы отбора персонала