Совершенствование системы подбора и отбора персонала ООО

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 13:26, дипломная работа

Описание

Работа любой российской организации неизбежно связана с необходимостью комплектования штата. Отбор новых работников не только обеспечивает режим нормального функционирования организации, но и закладывает фундамент будущего успеха. От того, насколько эффективно поставлена работа по отбору персонала, в значительной степени зависит качество человеческих ресурсов, их вклад в достижение целей организации и качество производимой продукции или предоставляемых услуг. Поиск и отбор персонала является продолжением кадровой политики российских предприятий, реализуемой предприятием, и одним из ключевых элементов системы управления персоналом, тесно увязанным практически со всеми основными направлениями работы в этой сфере.
Актуальность темы обосновывается тем, что в современных условиях рыночных отношений и рынка рабочей силы подбору и найму кадров придается особо важное значение, так как меняется общественный статус работника, характер его отношений к труду и условиям продажи рабочей силы. Управление персоналом должно носить комплексный характер и строиться на концепции, согласно которой работники организации рассматривается как человеческий ресурс или человеческий капитал. Одними из важных видов деятельности по управлению человеческими ресурсами являются отбор и найм персонала. Задачей привлечения персонала является обеспечение покрытия потребности в персонале в качественном и количественном отношении.
Цель дипломной работы - проанализировать процедуру отбора и подбора персонала в ООО "Посейдон" и предложить рекомендации по совершенствованию.

Содержание

Введение
1. Теоретические основы системы подбора и отбора персонала

1.1 Цели и задачи подбора и отбора персонала в организации
1.2 Источники и методы подбора персонала
1.3 Технологии отбора персонала

2. Анализ системы подбора персонала в ООО "Посейдон"
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО "Посейдон"
2.3 Анализ системы подбора персонала ООО "Посейдон"


3. Совершенствование системы подбора и отбора персонала ООО "Посейдон"
3.1 Разработка рекомендаций по совершенствованию системы подбора персонала
3.2. Оценка эффективности мероприятий

Работа состоит из  1 файл

ДИПЛОМ_ПОДБОр.doc

— 585.00 Кб (Скачать документ)

     Данные  нововведения помогут снизить текучесть  кадров, повысить производительность труда, культуру управления, согласовать  работу всех подразделений, сократить потери рабочего времени, повысить культуру производства, уровень трудовой дисциплины и, наконец, объем и качество продукции.

 

      Список литературы

 
  1. Конституция Российской Федерации // Российская газета от 25 декабря 1993 г. N 237.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) (в ред. от 05.02.2007 № 13 - ФЗ): федеральный закон от 30 ноября 1994 г. № 51 – ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1994. - № 32. - Ст. 3301; Российская газета. – 2007. – № 28.
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) (в ред. от 05.02.2007 № 13 - ФЗ): федеральный закон от 26 января 1996 г. № 14 –ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1996. - № 5. - Ст. 410; Российская газета. – 2007. – № 28.
  4. Трудовой кодекс Российской Федерации. Принят Государственной Думой 21 декабря 2001 г., одобрен Советом Федераций 26 декабря 2001 г.// Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 3.
  5. Авдеев В.В. Управление персоналом: Технология формирования команды.- М.: ФиС, 2002.
  6. Агамирова Е.В. Управление персоналом в туризме и гостинично-ресторанном бизнесе: практикум. Учебное пособие для ВУЗов. – М.: Дашков и Ко, 2007 г.
  7. Аксененко Ю.Н., Каспарян В.Н., Самыгин С.И., Суханов И.О. Социология и психология управления: Учебное пособие. – Ростов н/Д.: Изд-во СКНЦ ВШ, 2006.
  8. Арутюнов В.В., Волковыский И.В., Кадария Ф.Д., Шепелев Е.М. Управление персоналом. Учебное пособие. - М.: Феникс, 2004.
  9. Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. – М.: Проспект, 2004.
  10. Егоршин А.П. Управление персоналом. – 2-е изд. – Н. Новгород: НИМБ, 2005.
  11. Занковский А.Н. Организационная психология: Учеб. пособие для ВУЗов. – М.: Флинта, 2004.
  12. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. – 3-е изд. – Минск: Новое знание, 2006.
  13. Камушкин Н.Г. Менеджмент ООО . – М, 2005.
  14. Квартальнов В. Менеджмент туризма. - М.: Финансы и статистика, 2001.
  15. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом – М.: ИНФРА-М, 2003.
  16. Котлер Ф. Маркетинг и менеджмент. – СПб.: Питер Принт, 2003.
  17. Кузнецов И.Н. Корпоративная этика: Учеб. пособие – М.: Изд-во деловой и учеб. лит., 2003.
  18. Лукичёва Л.И. Управление персоналом. Курс лекций. - М.: Омега-Л, 2004.
  19. Магура М.И., Курбатова М.Б. Современные персонал-технологии. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2001.
  20. Макконелл К., Брю С. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2000.
  21. Мельникова М.Н. Мотивационный менеджмент. – Хабаровск: Принт, 2001.
  22. Митин А.Н. Культура управления. – Новосибирск: Дикси, 2001.
  23. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: пер. с англ. – М.: Дело, 2004.
  24. Михеева Н.А., Галенская Л.Н. Менеджмент в социально-культурной среде: Учеб. пособие. – СПб.: Питер, 2004.
  25. Молл Е.Г. Менеджмент: организационное поведение. – М.: Проспект, 2005.
  26. Новопашин А.И. Менеджмент в условиях глобализации мировой экономики. – М.: Прогресс, 2005.
  27. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики: Учебное пособие. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2005.
  28. Организационная психология. Серия «Хрестоматии по психологии». / Сост. Л.В. Винокуров, И.И. Скрипюк. – СПб.: Питер, 2001.
  29. Папирян Г.А. «Менеджмент в индустрии гостеприимства». - М., 2002.
  30. Пугачев В.П. Руководство персоналом организации. – М.: Юнити, 2002.
  31. Сербиновский Б.Ю., Кракашова О.А. Организационная культура: структура понятия и подход к измерению и моделированию. – Ростов н/Д.: Изд-во СКНЦ ВШ, 2003.
  32. Семенова И.И. История менеджмента. – М.: Юнити, 2004.
  33. Спивак В.А. Корпоративная культура: теория и практика. – СПб.: Питер, 2001.
  34. Тевене М. Культура предприятия: пер. с фр. – СПб.: Нева М.: Олма-Пресс, 2004.
  35. Управление персоналом: Учебно-практическое пособие / Под ред. А.Я. Кибанова и Л.В. Ивановской. - М.: ПРИОР, 2003.
  36. Управление персоналом: Энциклопедический словарь / Под ред. А.Я. Кибанова. - М.: ИНФРА-М, 2004.
  37. Управление персоналом в условиях социальной рыночной экономики / Под ред. Р. Марра, Г. Шмидта. - М.: Изд-во МГУ, 2002.
  38. Холл Р. Организации: структуры, процессы, результаты: пер. с англ. – СПб: Питер, 2006.
  39. Чудновский А.Д. Туризм и гостиничное хозяйство. - М., 2002.
  40. Шейн Э. Организационная культура и лидерство: Построение. Эволюция. Совершенствование: пер. с англ. – СПб.: Питер, 2006.

 

     Приложение 1

 

     Положение о порядке подбора  и отбора персонала 

     ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1. Подбор и отбор персонала в ООО "Посейдон" – это ряд действий, предпринимаемых предприятием для привлечения на имеющиеся вакансии кандидатов, обладающих качествами, необходимыми для достижения целей, поставленных предприятием, в порядке и на условиях, определенных настоящим Положением.
    2. Подбор и отбор кандидатов на вакантные должности в организации находятся в компетенции отдела кадров.
    3. Данным Положением при подборе и отборе персонала должны руководствоваться: старший инспектор по кадрам, менеджер отдела кадров, руководители подразделений системы управления, в которых имеется открытая вакансия.

     ТЕХНОЛОГИЯ  ПОИСКА И ОТБОРА ПЕРСОНАЛА

    1. Процедура поиска и отбора персонала осуществляется в соответствии с Общей схемой отбора персонала, принятой на предприятии.
    2. Заполнение и анализ заявки на персонал.

     2.1. Непосредственный руководитель  структурного подразделения, в  котором имеется вакантная должность,  заполняет бланк заявки на  персонал (Заявка на подбор персонала). В заявке указывается:

  • наименование вакантной должности;
  • наименование структурного подразделения;
  • размер оплаты труда;
  • основные требования к кандидату (пол, возраст, уровень образования, наличие определенного квалификационного разряда, стаж работы по специальности или опыт работы на промышленных предприятиях);
  • дополнительные требования к кандидату;
  • краткое описание рабочих функций;
  • график работы.

     2.2. Заявленные требования к искомому  специалисту обсуждаются линейным  руководителем совместно со старшим  инспектором по кадрам и менеджером  по персоналу, при необходимости требования корректируются.

     Перед принятием решения о необходимости  найма рассматриваются внутренние источники покрытия потребности  в персонале: резерв на выдвижение, возможная ротация кадров, дополнительное обучение или переобучение персонала.

     2.3. В случае необходимости найма  нового сотрудника заявка должна  быть согласована с вышестоящим  руководством (со старшим инспектором  по кадрам). После этого заявка  принимается в работу.

     2.4. Грамотное составление заявки  дает возможность сотруднику отдела кадров получить точное задание на поиск нужного работника, помогающее более тщательно составить объявление, что значительно сокращает время, затрачиваемое на собеседование и выбор кандидатуры.

  1. Выявление и описание необходимого набора критериев кандидата.

     3.1. Необходимо определить критерии  отбора кандидатов путем проведения  анализа вакантной должности,  который включает анализ:

  • особенностей трудового процесса;
  • психологических особенностей деятельности;
  • профессиональных и личностных качеств работника.

     3.2. Анализ должности позволяет:

  • определить требования к должности;
  • установить критерии, используемые в процессе отбора на соответствующие вакансии;
  • составить личностную спецификацию;
  • разработать должностные инструкции.

     3.3. Набор критериев в совокупности с личностной спецификацией позволяет с помощью сравнительного анализа сделать выбор, кому из претендентов может быть предложена работа.

  1. Источники привлечения персонала.

     В процессе подбора и отбора персонала  предприятие использует следующие источники привлечения персонала:

  • средства массовой информации (специализированные газеты, Интернет)
  • службы занятости и биржа труда;
  • резюме, которые отправляются на адрес организации;
  • ярмарки вакансий;
  • работающие сотрудники, к которым можно обратиться с просьбой порекомендовать на работу их друзей или знакомых;
  • претенденты, ранее не прошедшие отбора, о которых в базе данных осталась информация.
  1. Помещение объявления о найме.

     5.1. Для оправдания затрат на размещение объявления, оно оставляется таким образом, чтобы исключить обращение с предложениями таких кандидатов, которые не обладают необходимым опытом, квалификацией или личными качествами. Для этого необходимо:

  • четко выбрать издания для публикации объявления, точно представляя аудиторию;
  • четко выбрать текст, чтобы привлечь тех, кто нужен.

     5.2. Объявление должно отражать следующие  моменты:

  • название организации, информация о ней;
  • описание рода деятельности в терминах, понятных предполагаемой аудитории;
  • характер предлагаемой работы;
  • требуемая квалификация и необходимый опыт;
  • диапазон оплаты и дополнительные льготы;
  • форма подачи заявки (резюме);
  • конечный срок (если он существует) подачи заявок.
  1. Анализ резюме.

     6.1. Сотрудники отдела кадров проводят  анализ поступивших резюме, в  результате которого из общего  списка претендентов отбираются кандидаты, подходящие по формальным критериям для занятия имеющихся вакансий.

     6.2. Сотрудники отдела кадров проводят  с этими кандидатами первичное  интервью.

  1. Первичное интервью.

     7.1. В зависимости от вакантной  должности первичное интервью  может проводиться в двух формах:

    • телефонное первичное интервью;
    • собеседование в отделе кадров (приглашение кандидата в организацию).

     7.2. Информация, полученная в результате  предварительного интервью, используется  для того, чтобы установить, соответствуют  ли навыки, способности и отношение кандидата к работе требованиям вакантной должности.

     7.3. Одной из целей предварительного  интервью является сообщение  кандидату интересующих его сведений  о работе и об организации;

     7.4. Первичное интервью проводит  ведущий менеджер по персоналу.

  1. Заполнение стандартной формы (анкеты).

     8.1. Каждый кандидат, прошедший первичное  интервью должен заполнить стандартную  форму (анкету), в которой он  указывает основную информацию  о себе, о своем профессиональном  опыте и квалификации.

     8.2. Если первичное интервью осуществлялось непосредственно в отделе кадров, то анкета должна быть предложена кандидату сразу после интервью.

     8.3. Если первичное интервью происходило  по телефону, то анкета должна  быть предложена кандидату непосредственно  перед собеседованием с начальником отдела кадров в случае прохождения телефонного первичного интервью.

     8.4. Анализ сведений, указанных в  анкете, и его сопоставление с  требованиями к должности позволяет  произвести предварительный отсев  части кандидатов, не подходящих по формальным признакам (возраст, профессиональный опыт, стаж работы, образование, личностные качества и др.) для работы в организации.

     8.5. Анализ сведений, указанных в  анкете, позволяет установить достоверность  и степень соответствия сведений, представленных в резюме кандидатов и полученных в ходе первичного интервью.

  1. Проверка сведений о кандидате.

     9.1. Сотрудники отдела кадров проверяют  сведения, представленные кандидатом  в резюме и анкете следующими  способами:

  • запросы в те организации, где кандидат работал раньше;
  • беседы по телефону с лицами, которые знают кандидата и могут сообщить полезную информацию о его личных и деловых качествах (имена и телефоны таких людей кандидатам предлагается указать при заполнении анкет).

     9.2. При проверке информации о кандидате особое внимание следует обратить на информацию о последнем месте работы: содержание выполняемой работы, уровень заработной платы, отношения с коллегами и руководством.

     9.3. Для удобства резюмирования полученной  информации следует использовать  специальный бланк опроса рекомендателей.

  1. Проведение отборочных собеседований.

     10.1. Основная цель собеседований  – определить заинтересован ли претендент в предлагаемой работе и достаточно ли он компетентен для ее выполнения.

     10.2. Собеседование ставит следующие задачи:

  • информирование кандидатов о деятельности организации и объяснение преимуществ работы в ней;
  • реалистическое описание содержания работы, включая процесс введения в должность и испытательный срок;
  • выяснение вопросов, подойдут ли кандидаты для выполнения работы и какими качествами, значимыми для этой работы, они обладают;
  • прояснение ожиданий обеих сторон, включая реалистичное осуждение возможных трудностей в работе;
  • предоставление кандидатам возможности оценить, действительно ли они хотят получить предлагаемую работу.

Информация о работе Совершенствование системы подбора и отбора персонала ООО