Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 19:59, курсовая работа
Цель – выявление мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
Изучение теоретических вопросов (по литературным источникам), посвященных теме дипломного проекта.
Общее знакомство с работой предприятия.
Сбор данных, характеризующих финансово-хозяйственную деятельность предприятия, (работу цеха, отдела) за анализируемый и предшествующий периоды, обработка этих данных.
Введение……………………………………………………………………………..2
Краткая характеристика предприятия………………………………………….4
Анализ основных технико-экономических показателей деятельности ОАО «Уралтрансмаш»……………………………………………………...10
Анализ системы управления персоналом на предприятии………………...15
2.1 Анализ структуры управления персоналом………………………………16
2.2 Оценка кадровой политики предприятия…………………………………19
3. Разработка мероприятий по повышению эффективности системы управления персоналом в ОАО «Уралтрансмаш»…………………………………………….27
Заключение…………………………………………………………………………43
Список использованных источников…………………………………………
На
предприятии выполняется
По выходу на пенсию с персоналом заключают трудовой договор сроком на 1 год, и как следствие после окончания договора многие к трудовой деятельности не приступают.
Из
расчетов в таблице мы видим, что рабочий
персоналом возрастом от 20 до 40 лет увеличился
на 93 человека, а возрастом от 40 и свыше
60 лет, уменьшился на 231 человека. Хотя
квалификация и опыт молодого персонала
не столь высока, но производительность
гораздо выше.
2.2
Оценка кадровой политики
«Главное
– это системность управления»
- как говорит Генеральный
Работа,
связанная с подбором, набором
и управлением персонала
Основными задачами кадрового центра являются:
2.1
Обеспечение подбора,
2.2
Разработка и осуществление
2.2.1 Совершенствованию работы с кадрами;
2.2.2
Укреплению трудовой
2.2.3
Повышению квалификации
2.2.4
Трудоустройству молодых
2.3
Определение совместно с
2.4 Организация приема, оформления, перевода и увольнения рабочих, инженерно-технических работников и служащих;
2.5
Учет и контроль за
2.6 Организация учета:
2.6.1 Личного состава предприятия по кадрам в т.ч.;
2.6.2 Дипломированных специалистов и научных работников;
2.6.3
Архивного хозяйства кадрового
центра в соответствии с
В соответствии с основными задачами кадровый центр выполняет следующие функции:
3.1
Разработка текущих и
3.2
Анализ состава, деловых и
3.3
Контроль за расстановкой и
использованием рабочих кадров,
правильным использованием
3.4 Комплектование подразделений предприятия необходимым количеством рабочих, ППП и служащих требуемой квалификации и специальности в соответствии с планами по труду и штатным расписанием.
3.5
Организует необходимый
3.6
Организация аттестации
3.7
Подбор кандидатур в резерв
на выдвижение на руководящие
и инженерно-технические
3.8
Оформление приема, перевода и
увольнения работников в
3.9
Учет личного состава
3.10 Заполнение и хранение трудовых книжек, ведение установленной документации по кадрам.
3.11
Подготовка материалов для
3.12
Подготовка материалов (документов),
необходимых для назначения
3.13
Контроль за исполнением
3.14 Постоянно поддерживать в рабочем состоянии банк данных о работниках предприятия в автоматизированной подсистеме «АСУ-кадры».
3.15
Знакомить вновь поступающих
на работу специалистов с
3.16 Организация повышения квалификации рабочих, инженерно-технических работников и служащих, их аттестация и переаттестация.
3.17
Участие в рассмотрении
3.18
Учет и отчетность по личному
составу и текучести кадров
в соответствии с требованиями
внутренней и внешней
3.19 Анализ причин текучести и нарушений трудовой дисциплины, оформление материалов на нарушителей трудовой и производственной дисциплины для привлечения их к ответственности в соответствии с трудовым кодексом.
3.20
Ведение учета специалистов
3.21
Оформление отпусков и листков
по временной
3.22
Принятие мер по
3.23
Изучение и распространение
3.24
Постоянное проведение
3.25
Трудоустройство, размещение и
обучение лиц проходящих
Кадровый центр (в лице начальника центра) имеет право:
4.1
Требовать от руководителей
4.2
Давать руководителям
4.3 Контролировать использование рабочих, ППП и служащих в подразделениях в соответствии с их профессией и специальностью.
4.4
Запрашивать у руководителей
ПТК и отделов необходимые
данные о работе с кадрами
и другие материалы,
4.5
Оформлять в установленном
4.6
Определять обязанности, права
и ответственность работникам
кадрового центра закрепляя их
в должностных инструкциях,
4.7
Представительствовать (по
4.8
Принимать и рассматривать
4.9
Вносить руководству
4.9.1
О переводе в установленном
порядке работников из одного
ПТК (отдела) в другое (отдел); по
укреплению кадрами отдельных
подразделений, бюро, учеников; по
другим вопросам работы с
4.9.2
О поощрении и наложении
4.9.3 О выдвижении работников на руководящие должности, замене работников на обеспечивающих выполнение порученной работы.
4.9.10 Производить в установленном порядке подбор и расстановку работников кадрового центра.
5.1
Всю полноту ответственности
за качество и своевременность
выполнения возложенных
5.2
Степень ответственности
На предприятии на Отдел кадров возлагается самая главная задача – это подобрать персонал в соответствии с квалификацией работника, т.к. рабочие места довольно специфические. Также отдел кадров разрабатывает различные мотивационные способы, чтобы заинтересовать будущего работника и удержать его на рабочем месте, а это означает, что должно быть определённое стимулирование работников. На предприятии существует следующее стимулирование:
Информация о работе Совершенствование системы управления персоналом на предприятии "Уралтрансмаш"