Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 22:46, дипломная работа
Актуальность исследования обусловлена тем, что управление трудовым коллективом является одним из важнейших направлений в деятельности организации, основным критерием для ее экономического роста. Происходящие изменения, связанные с необратимостью экономических реформ и движением к здоровой конкуренции, заставляют организации уделять внимание долгосрочным аспектам кадровой политики, базирующейся на научно обоснованном планировании.
Введение 3
1. Теоретические основы построения системы управления трудовым коллективом 7
1.1. Сущность управления трудовым коллективом на предприятии 7
1.2. Принципы и методы управления трудовым коллективом 13
1.3. Современные подходы к управлению трудовым коллективом 18
2. Анализ системы управления трудовым коллективом в ЗАО «Связной-Логистика» 23
2.1. Краткая характеристика ЗАО «Связной-Логистика» 23
2.2. Оценка системы управления в ЗАО «Связной-Логистика» 28
2.3. Анализ существующей системы управления трудовым коллективом в ЗАО «Связной-Логистика»
32
3. Предложения по совершенствованию системы управления трудовым коллективом в ЗАО «Связной-Логистика»
42
3.1. Обоснование необходимости совершенствования работы с трудовым коллективом в ЗАО «Связной-Логистика»
42
3.2. Пакет документов по совершенствованию системы управления трудовым коллективом в ЗАО «Связной-Логистика»
44
Заключение 65
Список использованной литературы 69
Чтобы эффективно управлять персоналом организации, компания должна иметь четкую цель и продуманную стратегию своего развития, уделяя огромное внимание стратегическому планированию. В зависимости от выбранных целей вырабатывается стратегия – программа действий, определяющая развитие организации и соответствующая модель управления. Традиционно стратегия рассматривалась как многоаспектный процесс, имеющий отношение главным образом к внешней сфере деятельности. Начиная с 90-х годов стала меняться трактовка данного понятия: стратегия, отражающая управленческую философию современной фирмы, основывается на признании равнозначности внешних и внутренних факторов [23].
Как отмечает Эдвардс Деминг, суть новой парадигмы заключается в отходе от технократического мышления, основанного на рационализме, т.е. от установок на достижение успеха фирмы, прежде всего за счет рациональной организации производства, снижения издержек, развития специализации и других традиционных мер. Основным является переход к менеджменту, направленному на будущее, утверждение приоритетной ориентации на стратегическое управление. Новая управленческая парадигма призвана также учитывать растущее влияние глобализации, и, следовательно, межкультурные аспекты менеджмента [7, с. 187].
В современных подходах персонал рассматривают
не как издержки, которые надо сокращать,
а как важнейший ресурс фирмы,
которым надо грамотно управлять. Появляются
принципиально новые формы
Некоторое время назад в западных компаниях получил развитие так называемый маркетинг персонала, включающий разработку профессиональных требований к работникам, определение качественной и количественной потребности в них, расчет затрат на их «приобретение» и дальнейшее использование, выбор источников и путей обеспечения потребностей в персонале.
Современные подходы в кадровой политике, сочетающей механизм выработки целей и задач, направленных на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала, и создание ответственного, высокопроизводительного сплоченного коллектива, способного адекватно реагировать на постоянно меняющиеся требования рынка, включают множество направлений. Имеются в виду: организация новых рабочих мест с учетом внедрения передовых технологий; стратегическое планирование и подготовка программ развития персонала, обеспечивающих решение не только сегодняшних, но и будущих задач организации путем совершенствования систем обучения и служебного продвижения работников; формирование мотивационных механизмов повышения заинтересованности и удовлетворенности трудом; создание современных систем подбора персонала; проведение маркетинга персонала; разработка программ занятости, социальных программ.
Таким образом, сущность системы управления трудовым коллективом заключается в привлечении сотрудников, необходимых для данной организации, и создании условий, которые позволят эффективно использовать их знания, опыт и потенциал для достижения целей компании. Основными этапами системы управления персоналом являются планирование трудовых ресурсов, набор и отбор персонала, определение заработной платы и льгот, трудовая адаптация, обучение персонала, оценка трудовой деятельности работников, управление их служебно-профессиональным продвижением. К неотъемлемым элементам системы управления персоналом относятся принципы и методы управления. Принципы управления трудовым коллективом – это основополагающие направления, в соответствии с которыми организуется работа с персоналом. Методы управления представляют собой способы осуществления управленческих воздействий на работников для достижения целей предприятия. Существуют три метода управления, которые отличаются различными способами воздействия на людей: административные, экономические и социально-психологические. В истории управления трудовыми ресурсами выделяют экономический, организационный и гуманистический подходы. Современный подход к управлению трудовым коллективом сопровождается отходом от принципов иерархического управления, жесткой системы административного воздействия, созданием новой организационной культуры, возникновением специфических ценностных установок. Главная цель системы управления трудовым коллективом сегодня – создание результативных мотиваций, обеспечение компании высококлассными кадрами, их продуктивное использование, развитие их профессионального и социального потенциала.
2. Анализ системы управления трудовым коллективом в
ЗАО «Связной-Логистика»
2.1. Общая характеристика ЗАО «Связной-Логистика»
Закрытое акционерное общество «Группа компаний «Связной» (далее Общество, Компания), зарегистрировано 29 ноября 2004 года Межрайонной инспекцией МНС России №46 по г. Москве, Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц за ОГРН № 1047796913735 от 29 ноября 2004 года.
Полное фирменное наименование Общества на русском языке – Закрытое акционерное общество «Группа компаний «Связной».
Сокращенное фирменное наименование Общества на русском языке – ЗАО «Группа компаний «Связной».
Место нахождения и почтовый адрес Общества – 115280, г. Москва, ул. Ленинская Слобода, д. 19.
По состоянию на 31 декабря 2010 г. уставный капитал Общества составляет 1 100 000 000 (Один миллиард, сто миллионов) рублей.
Уставный капитал Общества разделен на 110 000 (Сто десять тысяч) обыкновенных именных бездокументарных акций номинальной стоимостью 10 000 (Десять тысяч) рублей каждая.
Количество лиц, зарегистрированных в реестре акционеров Общества по состоянию на 31 декабря 2010 г. – 3.
«Связной» – федеральная розничная сеть, специализирующаяся на продаже услуг сотовых операторов, персональных средств связи, аксессуаров, портативной цифровой аудио- и фототехники.
Датой основания компании считается 9 октября 1995 года. С момента создания и до 2002 года основным видом деятельности группы являлась оптовая торговля телефонами стандарта DECT и персональной аудиотехникой. Начав с минимального оборотного капитала, Компания за короткий срок превратилась в крупное и стремительно развивающееся коммерческое предприятие. К 2000 году были подписаны прямые контракты с ведущими производителями персональной аудиотехники и средств связи, такими, как Siemens, Motorola, Philips, Ericsson и др. К началу 2002 года компании удалось занять лидирующие позиции – доля рынка по оптовым продажам аудиотехники и телефонии достигла 10%.
В результате оценки перспектив развития рынка продаж сотовых телефонов, в 2001 году было принято стратегическое решение о концентрации усилий в области развития розничных продаж. 23 апреля 2002 года состоялся официальный запуск сети центров мобильной связи под брендом – «Связной». К этому моменту Компания насчитывала 81 торговую точку.
После запуска бренда «Связной» розничная сеть компании продолжает стремительно развиваться, причем не только в Москве и Московской области. Осенью 2002 года открываются первые центры мобильной связи «Связной» в Санкт-Петербурге.
К 2004 году сеть насчитывала уже 292 центра мобильной связи. Этот год был переломным для рынка мобильной розницы. Торговые сети начали активно развиваться в регионах, осваивать новые территории и менять ассортиментную политику. «Связной» принял решение дифференцироваться в сторону портативной цифровой техники и создать уникальный для российского рынка проект – галерею цифровых технологий «Связной 3». В этих салонах были впервые запущены в продажу цифровые фотоаппараты и плееры, ноутбуки и портативные телевизоры, а также реализованы уникальные возможности открытого доступа покупателей к товарам и печати цифровых фотографий с любых носителей.
К 2008 году общее число центров мобильной связи «Связной» составляло более 1400 в уже 282 городах Российской Федерации. Открыв в августе 2008 года первый салон на Дальнем Востоке, Компания завершила глобальную региональную экспансию – теперь центры мобильной связи есть в каждом регионе России. По итогам 2008 года рыночная доля сети центров мобильной связи «Связной» в России составила 14,6 % по количеству проданных GSM-телефонов.
По итогам 2009 года Группа компаний «Связной» насчитывала 1577 розничных салонов в 389 городах России, а к концу 2009 «Связной» насчитывает уже 1823 магазина 2-х форматов – центры мобильной связи «Связной» и галереи цифровых технологий «Связной 3» – 1752 магазина в 455 городах РФ.
По итогам 2010 года, Группа компаний «Связной» насчитывает 1984 магазина 2-х форматов – центры мобильной связи «Связной» и галереи цифровых технологий «Связной 3» – 1918 салонов в 536 городах РФ и 66 салонов в Республике Беларусь. Рыночная доля компании «Связной» по числу проданных GSM-телефонов за 2010 год составляет 22,5% (по количеству) и 20,4% (по обороту).
Оборот группы компаний «Связной», включающий в себя выручку от реализации товаров и услуг, платежи за мобильную связь и НДС, за 2010 год составил 145,8 млрд. рублей. За 2010 год прирост розничного оборота составил 62,9% по сравнению с 2009 годом.
Штат сотрудников ГК «Связной» к началу 2011 года насчитывает 19 100 человек.
Стратегия развития группы компаний «Связной» направлена на увеличение рыночной доли, диверсификацию поставщиков, расширение продуктового ряда, рост стоимости бренда и экспансию в новые сегменты рынка услуг высокой добавленной стоимости в телекоммуникациях а также финансовых услугах.
Менеджмент «Связного» видит основную цель бизнеса компании в повышении акционерной стоимости путем увеличения выручки и рентабельности, а также в увеличении рыночной доли в России и в городах расположения салонов через использование основных конкурентных преимуществ товарного знака «Связной».
Для достижения этих целей «Связной»
реализует корпоративную
1. Рост рыночной доли.
Компания «Связной» намерена увеличивать общее количество центров мобильной связи, открывая новые салоны с приемлемым уровнем рентабельности в регионах присутствия, а также в других регионах, обладающих потенциалом роста. Этот план, в частности, предусматривает:
– быструю экспансию в новые города;
– увеличение рыночной доли в городах, где уже есть магазины сети;
– увеличение продаж в существующих магазинах;
– использование единого формата магазинов;
– обеспечение наилучшего местоположения магазинов сети.
2. Усиление основных преимуществ бренда.
Компания стремится
Стоимость бренда «Связной» оценивается по итогам 2010 года в 141 млн. $ или 3888 млн. рублей, что на 31 % выше, чем в 2008 году.
3. Фокус на прибыльность.
Компания намерена продолжать работу по повышению операционной эффективности своего бизнеса, уделив первоочередное внимание следующему:
– экономии на масштабе;
– управлению товарным ассортиментом для поддержания рентабельности;
– улучшению управления цепочками поставок товаров и усилению логистики;
– продолжению инвестирования в IT-систему;
– персоналу как ключевому бизнес активу;
– развитию финансовых услуг;
– внедрению высокорентабельных телекоммуникационных услуг.
4. Развитие новых направлений.
Миссия компании:
Мы служим людям. Мы создаем увлекательный мир мобильной коммуникации, общения и новых возможностей, – мир, в котором каждый человек находит понимание и радость. С нами просто, удобно, интересно.
Видение:
В мире, где устройства и технологии меняются с огромной скоростью, неизменными ценностями остаются человеческие отношения и доверие. Наш дружелюбный бренд и увлеченно развивающаяся компания – основа для построения любого бизнеса, связывающего потребителей с современными технологиями, персональными устройствами и сервисами.
Ценности:
1. Дружелюбие
Мы ценим и уважаем людей во всем их многообразии. Мы открыты к общению, пониманию, дружбе. Мы ценим возможность кооперироваться и разделять с другими новые знания и увлечения. Для нас нет большего счастья, чем помогать людям, приносить пользу и радость.
2. Увлеченность
Мы стремимся к постоянному развитию. Жажда новых знаний и опыта, решительность позволяют нам из множества новаций современного мира использовать и предлагать те из них, что могут принести удовольствие людям. Возможность работать с интересом, постоянно творить и находить новые идеи, важна для нас не меньше достижения целей.
3. Доверие
Искренность и доверие – основа хороших отношений между людьми. Мы доверяем и заслуживаем доверия. Будучи честными и последовательными, мы готовы каждому стать надежным партнером. Доверие сотрудников, партнеров и клиентов – самый главный актив нашей команды.
Количество новых центров