Совершенствование системы управления трудовым коллективом организации (на примере ЗАО «Связной-Логистика»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 22:46, дипломная работа

Описание

Актуальность исследования обусловлена тем, что управление трудовым коллективом является одним из важнейших направлений в деятельности организации, основным критерием для ее экономического роста. Происходящие изменения, связанные с необратимостью экономических реформ и движением к здоровой конкуренции, заставляют организации уделять внимание долгосрочным аспектам кадровой политики, базирующейся на научно обоснованном планировании.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы построения системы управления трудовым коллективом 7
1.1. Сущность управления трудовым коллективом на предприятии 7
1.2. Принципы и методы управления трудовым коллективом 13
1.3. Современные подходы к управлению трудовым коллективом 18
2. Анализ системы управления трудовым коллективом в ЗАО «Связной-Логистика» 23
2.1. Краткая характеристика ЗАО «Связной-Логистика» 23
2.2. Оценка системы управления в ЗАО «Связной-Логистика» 28
2.3. Анализ существующей системы управления трудовым коллективом в ЗАО «Связной-Логистика»
32
3. Предложения по совершенствованию системы управления трудовым коллективом в ЗАО «Связной-Логистика»
42
3.1. Обоснование необходимости совершенствования работы с трудовым коллективом в ЗАО «Связной-Логистика»
42
3.2. Пакет документов по совершенствованию системы управления трудовым коллективом в ЗАО «Связной-Логистика»
44
Заключение 65
Список использованной литературы 69

Работа состоит из  1 файл

Связной Логистик.doc

— 756.00 Кб (Скачать документ)

Основные задачи, которые стоят  перед компанией: ускорение по приросту сети и достижение доли рынка в  продажах мобильных телефонов в  размере 25%, доли смартфонов 28% в 2011 году; развитие электронной коммерции и электронных каталогов; развитие финансовых услуг: денежные переводы, НПФ, банковские карты, потребительские кредиты и страховые продукты, прием платежей по погашению потребительских кредитов и иные платежи;

Количество сотрудников, работающих в ЗАО «Связной-Логистика» на конец  октября 2011 года, составило 33001 человек. Из них в российских филиалах – 27935 человек, СНГ и стран Балтии – 5066 человек.

Финансово-хозяйственные показатели деятельности Общества представлены в таблице 2.1.1.

Таблица 2.1.1.

Финансово-хозяйственные показатели деятельности

ЗАО «Связной-Логистика» за 2010 г.

Актив

На начало отчетного  года

На конец отчетного  периода

1

3

4

I. Внеоборотные активы

   

Нематериальные активы

1 618

1 296

Основные средства

4 249

50

Долгосрочные финансовые вложения

78 533

105 417

Отложенные налоговые  активы

3 078

2 305

ИТОГО по разделу I

87 478

109 068

II. Оборотные активы

   

Запасы 

67 791

57 635

расходы будущих периодов

67 791

57 635

Налог на добавленную  стоимость по приобретенным ценностям 

467

374

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются  в течение 12 месяцев после отчетной даты)

615 554

716 024

покупатели и заказчики 

66 531

145 134

Краткосрочные финансовые вложения

406 069

294 846

Денежные средства

35

582

ИТОГО по разделу II

1 089 916

1 069 461

Баланс 

1 177 394

1 178 529

Резервный капитал 

1 103

1 103

Продолжение таблицы 2.1.1.

резервы, образованные в  соответствии с учредительными документами 

1 103

1 103

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

-2 034

-790

ИТОГО по разделу III

1 099 069

1 100 313

IV. Долгосрочные обязательства 

   

Отложенные налоговые  обязательства 

4

3

ИТОГО по разделу IV

4

3

V. Краткосрочные обязательства 

   

Кредиторская задолженность

17 502

26 839

задолженность перед  персоналом организации 

3 639

3 180

задолженность перед  государственными внебюджетными фондами 

413

34

задолженность по налогам  и сборам

4 176

23 565

прочие кредиторы 

9 274

60

Доходы будущих периодов

60 819

51 374

ИТОГО по разделу V

78 321

78 213


 

В розничном подразделении ЗАО  «Связной-Логистика» (сами салоны) действует  следующая структура управления:

– управляющий магазином – руководитель одного магазина, в подчинение у которого находятся менеджеры по продажам и менеджеры по продажам финансовых продуктов. Задачи и суть работы весьма разносторонние, начиная от контроля качества работы магазина и повышения эффективности экономики, заканчивая решением мелких проблем с покупателями;

– оперативный менеджер (ОМ) – курирует от 10 до 15 торговых точек, непосредственный руководитель управляющих магазинами;

– управляющий менеджер (УМ) – контролирует 5-10 оперативных менеджеров в нескольких субъектах (Ростовская область, Нижегородская область и т. д.);

– директор по торговым операциям (ДТО) – контролирует работу УМ в нескольких регионах Поволжья.

Таким образом, ЗАО «Связной-Логистика» – крупное и стремительно развивающееся коммерческое предприятие, занимающее лидирующие позиции на рынке по продажам аудиотехники и телефонии.

 

2.2. Оценка системы управления в ЗАО «Связной-Логистика»

Основа управления трудовым коллективом в настоящее время в ЗАО «Связной-Логистика» приобретает особую значимость, поскольку позволяет реализовать и обобщить целый спектр вопросов адаптации работника к внешним условиям, учета личного фактора в построении системы управления персоналом.

Говоря о трех основных факторах, оказывающих воздействие на работников в организации (во-первых, это иерархическая  структура, где основное средство воздействия – это отношения власти-подчинения, давление на человека сверху с помощью принуждения, контроля над распределением материальных благ.

Во-вторых, культура, то есть вырабатываемые обществом, организацией, группой людей совместные ценности, социальные нормы, установки поведения, которые регламентируют действия личности и заставляют индивида вести себя так, а не иначе без видимого принуждения.

И, в-третьих, рынок, то есть своего рода сеть равноправных отношений, основанных на купле-продаже продукции и услуг, отношениях собственности, равновесии интересов продавца и покупателя), то к ЗАО «Связной-Логистика» можно отнести третью форму, форму рынка.

Анализ системы управления в  ЗАО «Связной-Логистика» включает в  себя оценку таких элементов, как  субъект управления, объект управления, методы управления, ресурсы, механизмы, процессы, функции, принципы, цель, структура.

Главной целью ЗАО «Связной-Логистика» в управлении трудовым коллективом является обеспечение персоналом, организация их эффективного и оптимального использования, профессионального и социального развития, постоянное совершенствование организационной структуры и т.п.

Субъектами управления в данной организации выступают руководители всех уровней ЗАО «Связной-Логистика».

Объектом системы управления выступают все работники, включая носителей функции управления – руководство ЗАО «Связной-Логистика».

Автор провел анализ системы управления ЗАО «Связной-Логистика» используя основные функции менеджмента.

Управленческая деятельность организации  включает цели, задачи, принципы, методы, функции, технологию и практику управления, коммуникации, схему процесса управления, разработку и реализацию решений, информационное обеспечение.

Организация в своей деятельности ставит цели:

– экономические – увеличение объема реализации продукции и увеличение размера прибыли на 40%; повышение уровня рентабельности на 10%;

– маркетинговые – увеличение числа потребителей за счет улучшения качества обслуживания и расширения ассортимента;

– социальные – повышение уровня благосостояния работников предприятия за счет дополнительного премирования за вклад к привлечению клиентов.

Для поощрения работы сотрудников  в ЗАО «Связной-Логистика» используются методы:

– материальные методы стимулирования труда персонала (заработная плата, бонусы, годовые и квартальные премии, ценные призы, льготная сотовая связь, корпоративное кредитование). Из них заработная плата выплачивается на постоянной основе согласно коллективному договору, а бонусы, годовые и квартальные премии, ценные призы выплачиваются исходя из полученных результатов деятельности, как для каждого работника, так и для ЗАО «Связной-Логистика» в целом;

– нематериальные методы стимулирования труда персонала (благодарности, корпоративные вечера, бесплатное профессиональное обучение, медицинское страхование).

Частота применения и уровень охвата стимулированием труда показана в таблице 2.2.1.

Таблица 2.2.1.

Показатели периодичности  стимулирования труда персонала

ЗАО «Связной-Логистика»

Формы стимулирования

Периодичность

Охват

Заработная плата 

Ежемесячно

Весь персонал

Бонус

Ежемесячно по результатам работы

Управляющие торговой

точкой (УТТ),

менеджеры

Годовая премия

Один раз в год

Весь персонал

Благодарность

По результатам работы

Весь персонал

Ценные призы

По результатам работы

Весь персонал

Льготная сотовая связь

Ежемесячно

Весь персонал

Выговор

По факту

Весь персонал


 

Таблица 2.2.2.

Стимулирование труда  работников ЗАО «Связной-Логистика»

Категории персонала

Премия, в

% от оклада(%)

Бонус (%)

Управляющие торговой точкой (УТТ)

80

25

Руководитель отдела

35

10

Менеджеры

50

10

Торговый региональный

представитель

40

5

Менеджер по финансовым услугам

25–30

5

Менеджер по продажам

30

 

5

Продавцы

35


 

 

Анализ документов показал, что премии зависят от квартального плана и от оклада, бонусы – от продаж. При этом бонусы чаще получают руководители торговых точек, отделов, гораздо реже продавцы.

Планирование  деятельности в ЗАО «Связной-Логистика» осуществляется непосредственно руководителем предприятия в лице управляющего магазином. В начале каждого года руководителем разрабатывается план на будущий год, который затрагивает все элементы организации: планируется объем продаж на месяц, квартал, год; разрабатывается новый план по профессиональной подготовке и повышению квалификации персонала.

Руководством  осуществляется в основном текущее  планирование. В его основе лежат  краткосрочные планы организации, как правило, на квартал: сколько  заказов должно быть оформлено, какой  объем продаж должен быть, какой  план по выручке должен быть достигнут за отрезок времени.

Контроль в ЗАО «Связной-Логистика» осуществляется непосредственно руководителем  организации в лице генерального директора и его заместителем. Руководитель производит постоянный контроль над протеканием работы: вовремя  ли отправлен заказ, был ли получен счет на оплату и т.д. При этом контроль имеет больше формальный характер.

Целью процесса контроля в ЗАО «Связной-Логистика» является повышение эффективности  системы управления, путем сравнения  достигнутого результата с запланированным.

Объектом контроля являются методы управления, результаты, показатели деятельности организации. Субъектом контроля – внутренние или внешние органы контроля.

В организации осуществляются следующие виды контроля:

– текущий контроль, предполагает оперативное отслеживание руководителями правильности и своевременности выполнения поставленных задач;

– промежуточный контроль, осуществляемый с целью отслеживания правильности выполнения работы с целью корректировки;

– предварительный контроль, целью которого является мониторинг ресурсов и возможностей работников выполнить задачу;

– самоконтроль, в процессе которого осуществляется отслеживание правильности и своевременности выполнения поставленных задач;

– итоговый контроль, предназначенный для проверки выполнения поставленных задач и осуществление поставленных целей.

Важное место в системе управления занимает правильная организация работы персонала, распределение полномочий и ответственности работников.

В процессе проведенного анализа было выявлено, что в ЗАО «Связной-Логистика» права и обязанности распределяются по распоряжению руководства Работники выполняют свои профессиональные обязанности.

Таким образом, система управления в ЗАО «Связной-Логистика» имеет управляемую (объект управления) и управляющую (субъект управления) подсистемы. Планирование носит регулярный характер, итогом данной функции является документ. Форма осуществления контроля на предприятии является оптимальной. В организации существуют все необходимые виды контроля, итогом каждого из них является документ.

 

2.3. Анализ существующей системы управления трудовым коллективом в ЗАО «Связной-Логистика»

Эффективное управление трудовым коллективом невозможно без адекватной информации. Поэтому автор попытался собрать данные, характеризующие различные аспекты состояния персонала организации, и провел их детальный анализ.

Автор провел анализ структуры занятых  работников в представительстве  ЗАО «Связной-Логистика» в городе Набережные Челны (см. табл. 2.3.1).

Таблица 2.3.1.

Структура занятых в  ЗАО «Связной-Логистика» за 2007-2011 гг.

(кол. чел.)

Категории занятых

2007г.

2008г.

2009г.

2010г.

2011г.

Менеджеры по продажам, менеджеры  по продажам финансовых продуктов

25

27

26

45

48

Управленческий персонал

4

5

9

12

15

Итого

29

32

35

57

61

Информация о работе Совершенствование системы управления трудовым коллективом организации (на примере ЗАО «Связной-Логистика»)