Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 09:58, курсовая работа
Организации, являющиеся лидерами в области разработки новых продуктов, обычно уделяют много внимания выявлению факторов их успеха, проводя в этой области специальные исследования.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Стратегическое планирование………………………………………………...5
1.1 Понятие стратегии…………………………………………………….………5
1.2 Миссия организации………………………………………………….………6
1.3 Цели организации……………………………………………………..………8
1.4 Анализ внешней среды……………………………………………….………9
1.5 Управленческое обследование сильных и слабых сторон организации…11
1.6 Анализ стратегических альтернатив………………………………………..16
1.7 Выбор стратегии……………………………………………………………..18
1.8 Реализация стратегии………………………………………………………..19
1.9 Оценка эффективности стратегий…………………………………………..22
2. Анализ использования стратегического планирования руководителем
КБ РЭТ…………………………………………..…………………………......26
2.1 Характеристика компании КБ РЭТ…………………………………………26
2.2 Анализ проблем компании КБ РЭТ………………………………………...29
2.3 Стратегическое планирование на предприятии КБ РЭТ………………….33
2.4 Предложения по решению проблем………………………………………..35
Заключение……………………………………………………………………….38
Список литературы……………………………
Министерство образования и науки Российской Федерации
Нижегородский государственный
архитектурно-строительный
университет
Кафедра
менеджмента и маркетинга
Курсовая работа
Совершенствование
стратегии компании
Выполнил студент
Проверил
2011
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Стратегическое
планирование………………………………………………
1.1 Понятие стратегии…………………………………
1.2 Миссия организации………………………………
1.3 Цели организации……………………………………
1.4 Анализ внешней среды……………………………………………….………9
1.5 Управленческое обследование сильных и слабых сторон организации…11
1.6 Анализ стратегических альтернатив………………………………………..16
1.7 Выбор стратегии………………………………………
1.8 Реализация
стратегии………………………………………………………
1.9 Оценка эффективности стратегий…………………………………………..22
2. Анализ использования
стратегического планирования
КБ РЭТ…………………………………………..………………………
2.1 Характеристика
компании КБ РЭТ………………………………………
2.2 Анализ проблем
компании КБ РЭТ………………………………………
2.3 Стратегическое планирование на предприятии КБ РЭТ………………….33
2.4 Предложения
по решению проблем………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Долгосрочная эффективная работа любого предприятия, его экономический рост определяются правильным выбором стратегии.
На
сегодняшний день стратегия –
это основополагающий стержень в
управлении предприятием, который должен
обеспечивать устойчивое экономическое
развитие предприятия, повышение
В условиях постоянно меняющихся запросов покупателей, технологий и конкурентного окружения выживание компании напрямую зависит от того, насколько успешно она разрабатывает и внедряет на рынок новые товары. Однако и после того, как новый товар окажется на рынке, он не может быть предоставлен сам себе. Необходимо применять к нему правильные маркетинговые стратегии по мере того, как он проходит стадии своего жизненного цикла от рождения и до постепенного вытеснения с рынка товарами, лучше удовлетворяющими потребительские нужды.
Компания, которая рассчитывает продолжительное время сохранять свой рынок и быть прибыльной, должна постоянно обновлять предложение. Обновление предложения включает разнообразные мероприятия по разработке новых товаров: совершенствование существующих товаров, создание новых и расширение ассортимента торговых марок или увеличение их числа.
Перед
разработкой нового товара необходимо
проводить маркетинговые
Организации, являющиеся лидерами в области разработки новых продуктов, обычно уделяют много внимания выявлению факторов их успеха, проводя в этой области специальные исследования.
Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов, изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.
Не
существует стратегии единой для
всех компаний, так же, как и не
существует единого универсального
стратегического управления. Каждая
фирма уникальна в своем роде, поэтому
и процесс выработки стратегии для каждой
фирмы уникален, так как он зависит от
позиции фирмы на рынке, динамики ее развития,
ее потенциала, поведения конкурентов,
характеристик производимого товара или
оказываемых услуг, состояния экономики,
культурной среды и еще многих факторов.
В то же время есть некоторые основополагающие
моменты, которые позволяют говорить о
некоторых обобщенных принципах выбора
и реализации стратегии развития и осуществления
стратегического управления.
1. Стратегическое планирование
1.1 Понятие стратегии
Стратегическое планирование – это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения.
Стратегическое планирование заключается в определении и направлении развития фирмы на основе тенденций, сильных и слабых сторон компании, угроз и возможностей во внешней среде.
Стратегия в управлении – это масштабные неограниченные рамками времени прогнозы в отношении совершенствования конкретной позиции, выбора рынка, видов продукции и путей достижения поставленных целей. То есть стратегия представляет собой "план действий", включающий в себя понятие о том, когда и как, зачем и что мы собираемся предпринять.
Цель курсовой работы показать, что стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений, функций организации, мотиваций и контроля. Стратегическое планирование наделяет множеством преимуществ компании, которые его применяют. Оно дает не только финансовую выгоду, но и повышает престиж и имидж компании.
Таким образом, любой руководитель, принимающий основополагающие элементы стратегического планирования, с меньшими затратами может достигнуть эффективности в работе.
Стратегическое планирование не является мерой единовременной. Его нельзя применять однажды и навсегда. На самом деле, руководителю часто приходится изменять, дополнять и совершенствовать основные стратегические концепции.
Стратегия должна быть предметом специальных разработок, опирающихся на исследования, прогнозирование, цели, оценки возможностей (ресурсы, опыт, потенциал и прочее).
С позиций стратегии и тактики можно проанализировать любую проблему, ситуацию, любое управленческое решение.
Стратегическое
планирование само по себе не гарантирует
успеха, и организация,
создающая стратегические планы, может
потерпеть неудачу из-за ошибок
в организации, мотивации и контроле.
Тем не менее, формальное планирование
может создать ряд существенных
благоприятных факторов для организации
деятельности предприятия. Знание того,
что организация хочет достичь, помогает
уточнить наиболее подходящие пути
действия. Принимая обоснованные и систематизированные
плановые решения, руководство
снижает риск принятия неправильного
решения из-за ошибочной или недостоверной
информации о возможностях организации
или о внешней ситуации. Т.е. планирование
помогает создать единство общей цели
внутри организации.
1.2 Миссия организации
Миссия организации – это основная общая цель организации, ясно выраженная причина ее существования.
Значение миссии очень велико и должно быть эффективно представлено сотрудникам организации. Выработанные на ее основе цели являются критериями оценки всех управленческих решений. Миссия детализирует статус организации и направления для определения целей и стратегии на различных организационных уровнях. Формулировка миссии должна включать: задачу организации по товарам и услугам, основным рынкам и технологиям.
Одним из самых существенных решений при планировании является выбор цели организации. Основная общая цель организации обозначается как миссия, и все остальные цели вырабатываются для ее осуществления. Выработанные цели служат в качестве критериев для всего последующего процесса принятия управленческих решений. Если же руководители не знают основной цели организации, то у них не будет логической точки отсчета для выбора наилучшей альтернативы. Миссия детализирует статус фирмы и обеспечивает направление и ориентиры для определения целей и стратегий на различных уровнях развития.
В миссию фирмы также входит задача определения основных потребностей потребителей и их эффективного удовлетворения для создания клиентуры в поддержку фирмы в будущем.
Предназначение фирмы в условиях постоянно меняющейся внешней среды является миссией фирмы, которая определяется руководством фирмы и реализуется через ее стратегию.
Следует подчеркнуть, что миссия организации — это скорее философское понятие, нежели управленческое. Однако она предполагает наличие определенных ценностей, правил и приемов, которыми пользуется фирма в своей деятельности. Это культура фирмы, ее традиции, подход менеджеров к принятию решений, т. е. та уникальность, которая делает организацию неповторимой, отличной от других.
Таким образом, миссия — это не конкретное указание о том, что и в какие сроки сделать. Она формирует лишь направление движения организации с учетом ее внешних и внутренних условий.
При разработке миссии исследуются не только внешняя среда (политические, экономические и социальные условия), но и системные характеристики фирмы, совокупность ресурсов, производственных либо организационных процессов, продукции. При рассмотрении всех этих характеристик большое значение приобретают разработка и определение долгосрочных и краткосрочных целей организации.
Часто
руководители фирм считают, что их основная
миссия - получение прибыли. Действительно,
удовлетворяя какую-то внутреннюю потребность,
фирма в конечном счете сможет выжить.
Но, чтобы заработать прибыль, фирме
необходимо следить за средой своей деятельности,
учитывая при этом ценностные подходы
к понятию рынка. Миссия представляет
чрезвычайное значение для организации,
нельзя забывать о ценностях и целях руководства.
Ценности, формируемые опытом, направляют
или ориентируют руководителей, когда
они сталкиваются с необходимостью принятия
критических решений.
1.3 Цели организации
Определение целей — один из наиболее важных этапов в деятельности фирмы. От того, насколько правильно выбрана цель, насколько четко она сформулирована, зависит успех деятельности.
Важность определения целей связана с тем, что они являются фундаментом для менеджмента, планирования, организации, мотивации, контроля; определяют способы повышения эффективности деятельности организации; лежат в основе принятия любого делового решения; служат руководством для формирования конкретных плановых показателей.