Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 09:58, курсовая работа
Организации, являющиеся лидерами в области разработки новых продуктов, обычно уделяют много внимания выявлению факторов их успеха, проводя в этой области специальные исследования.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Стратегическое планирование………………………………………………...5
1.1 Понятие стратегии…………………………………………………….………5
1.2 Миссия организации………………………………………………….………6
1.3 Цели организации……………………………………………………..………8
1.4 Анализ внешней среды……………………………………………….………9
1.5 Управленческое обследование сильных и слабых сторон организации…11
1.6 Анализ стратегических альтернатив………………………………………..16
1.7 Выбор стратегии……………………………………………………………..18
1.8 Реализация стратегии………………………………………………………..19
1.9 Оценка эффективности стратегий…………………………………………..22
2. Анализ использования стратегического планирования руководителем
КБ РЭТ…………………………………………..…………………………......26
2.1 Характеристика компании КБ РЭТ…………………………………………26
2.2 Анализ проблем компании КБ РЭТ………………………………………...29
2.3 Стратегическое планирование на предприятии КБ РЭТ………………….33
2.4 Предложения по решению проблем………………………………………..35
Заключение……………………………………………………………………….38
Список литературы……………………………
Автоинформаторы речевые поставляются на автозавод "Нефаз", где их устанавливают на серийно выпускаемые автобусы.
Фирма имеет ряд патентов и полезных моделей.
Основными партнерами компании являются:
- ВМУП «Горэлектротранс», г. Волжский
- ГП
НО «
- ГУП
«Горэлектротранспорт», г.
- ГУП «Мосгортранс», г. Москва
- ГУП «Чувашавтотранс», г. Чебоксары
- ЗАО
« НПП Транснавигация», г.
- ЗАО
«Технический Центр
- МУП
«Нижегородэлектротранс», г.
- МУП МО «Тулгорэлектротранс», г. Тула
- ОАО «Башкирский троллейбусный завод», г. Уфа
- ОАО
«Владимирпассажиртранс», г.
- ОАО «М2М Телематика», г. Москва
- ОАО «Русский Автобус», г. Павлово
- ООО «LKW Транспорт», Калининградская обл.
- ООО «КенигТрансАвто», Калининградская обл., г. Светлый
- ООО «Сыктывкаравтотранс», г. Сыктывкар
- ООО
«Центральная Диспетчерская
2.2 Анализ проблем компании КБ РЭТ
Одним
из важнейших шагов на пути к экономическому
процветанию предприятия
Производство изделия, его сущность и методы оказывают наиболее весомое влияние на технологические, эксплуатационные, функциональные характеристики этой продукции. А также на его себестоимость, от которой в прямой зависимости находятся цена изделия, спрос на него со стороны пользователей, объемы продаж, прибыль от реализации, а, следовательно, все экономические показатели, которые и определяют финансовую устойчивость предприятия, его рентабельность, долю рынка и т.д.
Сегодня, когда конкурентный рынок вынуждает производителей переходить к наиболее качественным и дешевым продуктам, особенно важно оценить все аспекты производства, распространения и потребления изделия еще на стадии его разработки, чтобы избежать неэффективного использования ресурсов предприятия. Это помогает в совершенствовании технологических процессов, которые разрабатываются не только исходя из потребностей рынка в изготовлении новой продукции, но и к более дешевому и быстрому способу получения уже существующей продукции, что сокращает производственный цикл, уменьшает величину связанных в производстве оборотных средств, а, следовательно, стимулирует рост инвестиций в новые проекты.
Анализ среды – очень важный элемент стратегического управления предприятием, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связей между факторами и теми сильными и слабыми сторонами, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде и их влияния на текущую деятельность предприятия.
Внешняя среда организации состоит из отдельных людей, групп или учреждений, предоставляющих ей ресурсы, влияющих на то, как принимаются решения внутри организации или являющихся потребителями результатов ее деятельности, т.е. продукции и услуг. К факторам внешней среды относятся: экономические, политические, рыночные, технологические, международные и социальные.
Для
выявления и формулировки проблем
предприятия можно
Применяемый для анализа среды метод SWOT – сила (strength), слабость (weakness), возможности (opportunities) и угрозы (threats) – является широко признанным подходом. Методология SWOT предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, и после этого установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии.
Анализа внутренних стратегических факторов
Для компании КБ РЭТ характерны следующие стороны:
Сильные стороны:
Компания
может и должна использовать в
составлении стратегии эти
- Высокое качество предоставляемых услуг
-
Наличие квалифицированного
-
Разнообразие услуг (широкий
- Разумная ценовая политика
-
Использование инновационных
- Стабильное положение на рынке
- Гибкость производства (возможен дополнительный объем
производства и продаж существующей и новой продукции);
- Минимальный срок выполнения заказа (благодаря чему возможен
дополнительный объем производства и продаж существующей и новой
продукции).
Слабые стороны
-
Пассивная рекламная
-
Отсутствие в структуре
общественного мнения (реальных и потенциальных потребителей),
независимой консультационной поддержки
-
Низкий уровень
-
Высокая себестоимость (для
необходимо проводить поиск поставщиков с оптимальными ценами,
эффективные маркетинговые мероприятия по сбыту
продукции, изменить политику ценообразования);
-
Кадры (внедрить программу
Недостаточное внимание менеджмента к рекламной стороне деятельности компании, отсутствие оперативной систематической информации о потребностях клиентов, необходимой для принятия эффективных управленческих решений, и низкий уровень организационной культуры, не позволяющий в полной мере использовать творческий потенциал высококвалифицированного персонала в интересах достижения цели предприятия, значительно ослабляет конкурентные преимущества компании.
Анализа внешних стратегических факторов
Возможности:
- Рост уровня жизни населения, повышение платежеспособности
потребителей
-
Развитие у населения
-
Развитие коммуникационной
-
Инвестиционный потенциал
спонсорского капитала)
- Появление квалифицированного персонала
Угрозы:
-
Конкуренция на внутреннем
-
Низкий уровень развития
провинции
-
Предполагаемое насыщение
городов)
- Новые технологии конкурентов
-
Возникновение новых
услугах, технологиях
Необходимо увеличить достаточное внимание к такой важной составляющей внешней среды, как изучение спроса, динамики потребностей реальных и потенциальных потребителей услуг компании, удовлетворенности деятельностью предприятия, качеством, стоимостью, ассортиментом услуг и сервисом, а также состояния и развития конкурентной среды.
С помощью проведенного анализа возможностей и угроз, а также сильных и слабых сторон можно установить, что компания имеет достаточный потенциал для своего дальнейшего развития. Она обладает многолетним опытом производства товаров, к тому же продукция, выпускаемая компанией, хорошего качества и пользуется спросом потребителей.
Сведения,
полученные в результате анализа внешней
и внутренней среды, были положены в основу
предлагаемой стратегии развития КБ РЭТ.
2.3 Стратегическое планирование на предприятии КБ РЭТ
Формирование
стратегического плана
1) Выбор миссии: формирование целей (долгосрочные, среднесрочные,
краткосрочные).
2)
Разработка обеспечивающих
процедуры, правила, бюджеты).
Миссия КБ РЭТ заключается в максимальном удовлетворении потребностей самого широкого круга клиентов в продукции собственного производства по приемлемым ценам, за счет применения технологий и техники, посредством расширения ассортимента и новых возможностей продвижения продукции.
Выработка стратегии
развития компании предполагает знание
и использование основных принципов планирования
и управления. Принципы планирования определяют
характер и содержание деятельности хозяйствующего
субъекта. Правильное соблюдение принципов
планирования создает предпосылки для
эффективной работы компании и уменьшает
возможность отрицательных результатов
планирования. Как уже упоминалось ранее,
определению стратегии развития предшествует
осознание миссии и целей организации.
При разработке новой стратегии предприятию
характерны следующие цели:
Стратегические цели:
В связи с этим руководство КБ РЭТ строит свою деятельность на следующих принципах: