Совершенствование стратегии компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 09:58, курсовая работа

Описание

Организации, являющиеся лидерами в области разработки новых продуктов, обычно уделяют много внимания выявлению факторов их успеха, проводя в этой области специальные исследования.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Стратегическое планирование………………………………………………...5
1.1 Понятие стратегии…………………………………………………….………5
1.2 Миссия организации………………………………………………….………6
1.3 Цели организации……………………………………………………..………8
1.4 Анализ внешней среды……………………………………………….………9
1.5 Управленческое обследование сильных и слабых сторон организации…11
1.6 Анализ стратегических альтернатив………………………………………..16
1.7 Выбор стратегии……………………………………………………………..18
1.8 Реализация стратегии………………………………………………………..19
1.9 Оценка эффективности стратегий…………………………………………..22
2. Анализ использования стратегического планирования руководителем
КБ РЭТ…………………………………………..…………………………......26
2.1 Характеристика компании КБ РЭТ…………………………………………26
2.2 Анализ проблем компании КБ РЭТ………………………………………...29
2.3 Стратегическое планирование на предприятии КБ РЭТ………………….33
2.4 Предложения по решению проблем………………………………………..35
Заключение……………………………………………………………………….38
Список литературы……………………………

Работа состоит из  1 файл

Моя курсовая.doc

— 165.00 Кб (Скачать документ)

    Автоинформаторы речевые поставляются на автозавод "Нефаз", где их устанавливают  на серийно выпускаемые автобусы.

    Фирма имеет ряд патентов и полезных моделей.

    Основными партнерами компании являются:

- ВМУП  «Горэлектротранс», г. Волжский

- ГП  НО «Нижегородпассажиравтотранс», г. Нижний Новгород

- ГУП  «Горэлектротранспорт», г. Нижнекамск

- ГУП «Мосгортранс», г. Москва

- ГУП  «Чувашавтотранс», г. Чебоксары

- ЗАО  « НПП Транснавигация», г. Москва

- ЗАО  «Технический Центр Электротранссервис»,  г. Москва

- МУП  «Нижегородэлектротранс», г. Нижний  Новгород

- МУП  МО «Тулгорэлектротранс», г. Тула

- ОАО «Башкирский троллейбусный завод», г. Уфа

- ОАО  «Владимирпассажиртранс», г. Владимир

- ОАО  «М2М Телематика», г. Москва

- ОАО  «Русский Автобус», г. Павлово

- ООО  «LKW Транспорт», Калининградская обл.

- ООО  «КенигТрансАвто», Калининградская  обл., г. Светлый

- ООО  «Сыктывкаравтотранс», г. Сыктывкар

- ООО  «Центральная Диспетчерская Служба»  (ООО «ЦДС»), г. Пермь 

2.2 Анализ проблем  компании КБ РЭТ

    Одним из важнейших шагов на пути к экономическому процветанию предприятия является подготовка специалистов, которые могли бы комплексно оценить выполняемую ими работу и ее результат. Такими специалистами являются инженеры-экономисты, разбирающиеся не только во всех тонкостях экономических аспектов функционирования компании, но и в сущности производственного процесса, который и обуславливает это функционирование.

    Производство  изделия, его сущность и методы оказывают  наиболее весомое влияние на технологические, эксплуатационные, функциональные характеристики этой продукции. А также на его  себестоимость, от которой в прямой зависимости находятся цена изделия, спрос на него со стороны пользователей, объемы продаж, прибыль от реализации, а, следовательно, все экономические показатели, которые и определяют финансовую устойчивость предприятия, его рентабельность, долю рынка и т.д.

    Сегодня, когда конкурентный рынок вынуждает  производителей переходить к наиболее качественным и дешевым продуктам, особенно важно оценить все аспекты  производства, распространения и  потребления изделия еще на стадии его разработки, чтобы избежать неэффективного использования ресурсов предприятия. Это помогает  в совершенствовании технологических процессов, которые разрабатываются  не только исходя из потребностей рынка в изготовлении новой продукции, но и к более дешевому и быстрому способу получения уже существующей продукции, что сокращает производственный цикл, уменьшает величину связанных в производстве оборотных средств, а, следовательно, стимулирует рост инвестиций в новые проекты.

    Анализ  среды – очень важный элемент  стратегического управления предприятием, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связей между факторами и теми сильными и слабыми сторонами, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде и их влияния на текущую деятельность предприятия.

    Внешняя среда организации состоит из отдельных людей, групп или учреждений, предоставляющих ей ресурсы, влияющих на то, как принимаются решения  внутри организации или являющихся потребителями результатов ее деятельности, т.е. продукции и услуг. К факторам внешней среды относятся: экономические, политические, рыночные, технологические, международные и социальные.

    Для выявления и формулировки  проблем  предприятия можно воспользоваться  методом SWOT- анализа, который позволяет комплексно оценить влияние на функционирование и развитие организации факторов внешней и внутренней среды.

       Применяемый для анализа среды  метод SWOT – сила (strength), слабость (weakness), возможности (opportunities) и угрозы (threats) – является широко признанным подходом. Методология SWOT предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, и после этого установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии.

Анализа внутренних стратегических факторов

Для  компании КБ РЭТ характерны следующие  стороны:

Сильные стороны:

    Компания  может и должна использовать в  составлении стратегии эти положительные  факторы ведения бизнеса, к числу  которых относятся:

    - Высокое качество предоставляемых услуг

    - Наличие квалифицированного персонала 

    - Разнообразие услуг (широкий ассортимент)

    - Разумная ценовая политика 

    - Использование инновационных технологий

    - Стабильное положение на рынке

    - Гибкость производства (возможен  дополнительный объем

      производства и продаж существующей и новой продукции);

    - Минимальный срок выполнения  заказа (благодаря чему возможен 

      дополнительный объем производства и продаж существующей и новой

      продукции).

Слабые  стороны

    - Пассивная рекламная деятельность

    - Отсутствие в структуре предприятия  системы мониторинга 

      общественного мнения (реальных и потенциальных потребителей),

      независимой консультационной поддержки

    - Низкий уровень организационной  культуры

    - Высокая себестоимость (для снижения размера себестоимости

      необходимо проводить поиск поставщиков с оптимальными ценами,

      эффективные маркетинговые мероприятия по сбыту

      продукции, изменить политику ценообразования);

    - Кадры (внедрить программу подготовки  и подбора кадров).

    Недостаточное внимание менеджмента к рекламной стороне деятельности компании, отсутствие оперативной систематической информации о потребностях клиентов, необходимой для принятия эффективных управленческих решений, и низкий уровень организационной культуры, не позволяющий в полной мере использовать творческий потенциал высококвалифицированного персонала в интересах достижения цели предприятия,  значительно ослабляет конкурентные преимущества компании.

Анализа внешних стратегических факторов

Возможности:

    - Рост уровня жизни населения, повышение платежеспособности

      потребителей

    - Развитие у населения потребности  к новым технологиям

    - Развитие коммуникационной инфраструктуры  городов

    - Инвестиционный потенциал  отрасли  (наличие инвесторов,

      спонсорского капитала)

    - Появление квалифицированного персонала

Угрозы:

    - Конкуренция на внутреннем рынке

    - Низкий уровень развития коммуникационной  инфраструктуры 

      провинции

    - Предполагаемое насыщение существующего  сегмента рынка (крупных 

      городов)

    - Новые технологии конкурентов

    - Возникновение новых потребностей  клиентов в более совершенных

      услугах, технологиях

    Необходимо  увеличить достаточное внимание к такой важной составляющей внешней  среды, как изучение спроса, динамики потребностей реальных и потенциальных  потребителей услуг компании, удовлетворенности деятельностью предприятия, качеством, стоимостью, ассортиментом услуг и сервисом, а также состояния и развития конкурентной среды.

    С помощью проведенного анализа возможностей и угроз, а также сильных и  слабых сторон можно установить, что компания имеет достаточный потенциал для своего дальнейшего развития. Она обладает многолетним опытом производства товаров, к тому же продукция, выпускаемая компанией, хорошего качества и пользуется спросом потребителей.

    Сведения, полученные в результате анализа внешней и внутренней среды, были положены в основу предлагаемой стратегии развития КБ РЭТ.    

2.3 Стратегическое планирование  на предприятии  КБ РЭТ

    Формирование  стратегического плана представляет собой тщательную, систематическую  подготовку к будущему, осуществляемую высшим руководством:

    1) Выбор миссии: формирование целей  (долгосрочные,  среднесрочные, 

            краткосрочные).

    2) Разработка обеспечивающих планов (политика, стратегия, 

        процедуры, правила, бюджеты).

    Миссия  КБ РЭТ заключается в  максимальном удовлетворении потребностей самого широкого круга клиентов в продукции собственного производства по приемлемым ценам, за счет применения технологий и техники, посредством расширения ассортимента и новых возможностей продвижения продукции.

           Выработка стратегии развития компании предполагает знание и использование основных принципов планирования и управления. Принципы планирования определяют характер и содержание деятельности хозяйствующего субъекта. Правильное соблюдение принципов планирования создает предпосылки для эффективной работы компании и уменьшает возможность отрицательных результатов планирования. Как уже упоминалось ранее, определению стратегии развития предшествует осознание миссии и целей организации. При разработке новой стратегии предприятию характерны следующие цели: 

Стратегические  цели:

  1. Более высокое и надёжное положение на рынке.
  2. Расширение ассортимента продукции и повышение качества продукции.
  3. Увеличение доли рынка.
  4. Повышение репутации предприятия среди клиентов.
  5. Обеспечить хорошую рекламу.
  6. Использовать навыки, технологические разработки в выпуске новой продукции.
  7. Обеспечить хорошую сбытовую сеть.
  8. Удовлетворить вкусы и потребности покупателей.

      

В связи  с этим руководство КБ РЭТ строит свою деятельность на следующих принципах:

  1. Постоянно повышать престиж, конкурентоспособность предприятия, как надежного партнера на рынках сбыта продукции;
  2. Считать главной задачей руководства и каждого сотрудника выполнение требований и пожеланий потребителя;
  3. Совершенствовать технологические процессы путем внедрения научно-технических решений;
  4. Повышать эффективность управления производством на основе анализа результативности и эффективности процессов;
  5. Повышать корпоративную культуру предприятия, основываясь на открытости, доверии и сотрудничестве.

Информация о работе Совершенствование стратегии компании