Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 09:58, курсовая работа
Организации, являющиеся лидерами в области разработки новых продуктов, обычно уделяют много внимания выявлению факторов их успеха, проводя в этой области специальные исследования.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Стратегическое планирование………………………………………………...5
1.1 Понятие стратегии…………………………………………………….………5
1.2 Миссия организации………………………………………………….………6
1.3 Цели организации……………………………………………………..………8
1.4 Анализ внешней среды……………………………………………….………9
1.5 Управленческое обследование сильных и слабых сторон организации…11
1.6 Анализ стратегических альтернатив………………………………………..16
1.7 Выбор стратегии……………………………………………………………..18
1.8 Реализация стратегии………………………………………………………..19
1.9 Оценка эффективности стратегий…………………………………………..22
2. Анализ использования стратегического планирования руководителем
КБ РЭТ…………………………………………..…………………………......26
2.1 Характеристика компании КБ РЭТ…………………………………………26
2.2 Анализ проблем компании КБ РЭТ………………………………………...29
2.3 Стратегическое планирование на предприятии КБ РЭТ………………….33
2.4 Предложения по решению проблем………………………………………..35
Заключение……………………………………………………………………….38
Список литературы……………………………
Цели становятся инструментом управления, когда они определены и сформулированы, известны работникам и приняты ими к исполнению. Формирование целей – процесс весьма сложный, к нему предъявляются определенные требования.
Важная характеристика цели – ее достижимость и реалистичность. Недостижимые, нереалистичные цели не мотивируют исполнителей, могут отбить желание чего-либо делать для их достижения. Слабой мотивацией обладают и легко достижимые цели.
Цели должны быть понятны для исполнителя и недвусмысленно сформулированы. Те, от кого ожидается их выполнение, должны четко знать, чего от них ждут. Понятная цель обеспечивает видение и того, что обеспечивает ее выполнение.
Кроме того, цель должна иметь сроки исполнения, цель без срока будет все время возвращать исполнителя к начальной точке действий. При этом она должна мотивировать действия исполнителя в правильном направлении и вести к удовлетворению главного требования потребителя.
Эффективные цели должны быть возможными для проверки и корректировки. Этого требуют постоянно меняющиеся внешние факторы и обстоятельства.
Цели
необходимо связывать с системой
вознаграждения. Они должны быть ценимы.
Знание того, что цель будет стоить
для работника, помогает поддерживать
ее эффективность.
1.4 Анализ внешней среды
Анализ внешней среды или STEP-анализ является важным и первым шагом диагностического процесса при стратегическом планировании, так как от внешней среды зависти окончательный успех предприятия. В процессе анализа изучаются и контролируются внешние факторы, для того, чтобы оценить возможные их воздействия на предприятие.
Анализ
внешней среды представляет собой
процесс, посредством которого разработчики
стратегического плана
Для этого необходимо выяснить, где находится организация, где она должна находиться в будущем и что для этого должно сделать руководство. Угрозы и возможности, с которыми сталкивается фирма, можно выделить в несколько областей:
Экономические факторы. Некоторые факторы в экономической окружающей среде должны постоянно диагностироваться и оцениваться, т.к. состояние экономики влияет на цели фирмы. Это темпы инфляции, международный платежный баланс, уровни занятости, рост курса доллара, дефицит государственного бюджета, спад производства, рост безработицы, изменение системы налогообложения и т.д. Каждый из них может представлять либо угрозу, либо новую возможность для предприятия.
Политические факторы. Снижение стабильности в обществе.
Активное
участие предпринимательских
Рыночные факторы. Рыночная среда представляет собой постоянную опасность для фирмы. К факторам, воздействующим на успехи и провалы организации, относятся распределение доходов населения, уровень конкуренции в отрасли, изменяющиеся демографические условия, легкость проникновения на рынок.
Технологические факторы. Анализ технологической среды может учитывать изменения в технологии производства, применение ЭВМ в проектировании и предоставлении товаров и услуг или успехи в технологии средств связи, научно-технический прогресс в сфере производства.
Факторы конкуренции. Любая организация должна исследовать действия своих конкурентов: анализ будущих целей и оценка текущей стратегии конкурентов, обзор предпосылок в отношении конкурентов и отрасли, в которой функционируют данные компании, углубленное изучение сильных и слабых сторон конкурентов.
Факторы социального поведения. Эти факторы включают меняющиеся отношения, ожидания и нравы общества, рост мобильности населения, снижение уровня образования, рост уровня образования.
Международные факторы. Руководство фирм, действующих на международном рынке, должно постоянно оценивать и контролировать изменения в этой широкой среде.
На основе анализа факторов внешней среды создается перечень опасностей, с которыми сталкивается предприятие. Перечень должен включать значение каждого фактора на предприятии.
Руководство предприятия проводит оценку внешней ситуации. Так, для одних предприятий наиболее сильное взаимодействие оказывают технологические факторы (например, взаимосвязь технологии и качества продукции).
Для
других предприятий, которые работают
на привозном сырье, наибольшее значение
будут иметь международные факторы. Социальные
факторы надо учитывать тогда, когда в
стране обострены межнациональные конфликты.
1.5 Управленческое обследование сильных и слабых сторон организации
Анализ внутренней среды проводится в виде управленческого обследования внутренних сильных и слабых сторон.
Результаты
анализа внутреннего состояния
компании и состояния внешней
среды позволяют оценить
Можно использовать различные аналитические инструменты, к которым, в частности относятся SWOT – анализ, цепочки ценностей и др.
SWOT-анализ – это анализ сильных и слабых сторон компании относительно конкурентов, а также угроз и возможностей во внешней среде.
С
целью упрощения в обследование
включают пять функций – маркетинг,
финансы и бухгалтерский учет,
производство, персонал и инновации.
Также можно ещё добавить культуру и образ
организации.
Маркетинг
Необходимо выделить 7 областей для анализа:
1. Доля
рынка и конкурентоспособность.
общей емкости являются существенной целью действующих предприятий.
В процессе анализа необходимо установить тенденции изменения доли
рынка предприятия по сравнению с конкурентами.
2. Разнообразие
и качество номенклатуры
должны активно ее расширять. Номенклатура должна быть оптимальной
по прибыльности. Анализ должен дать оценку отклонений от
оптимальности.
3. Рыночная демографическая статистика. Необходимо оценить проблемы,
связанные с изменениями на рынках и в интересах потребителей.
4. Исследования и разработки. Еще одной проблемой исследования и
разработки новых товаров и рынков. В конкурентной среде крайне
необходимы исследования и разработки новых и лучших товаров и услуг.
5. Предпродажное и послепродажное обслуживание клиентов. Эффективное
обслуживание помогает продать больше товаров, способствует
формированию лояльности клиентов. Предприятие могут устанавливать
высокие цены благодаря превосходному обслуживанию.
6. Эффективный сбыт, реклама и продвижение товара. Координация и
эффективность сбыта, рекламы, и продвижения товара является
важнейшей управленческой функцией.
7. Прибыль.
Постоянный контроль над
товаров и услуг является важным рычагом управления при анализе
функции маркетинга.
Финансы и бухгалтерский учет
Анализ
финансового состояния может
принести пользу организации и содействовать
повышению эффективности
Производство
Важным
для длительного выживания
-
может ли организация
-
какой доступ имеет
-
зависит ли она от
-
является ли оборудование
-
рассчитаны ли закупки
- подвержена ли продукция организации сезонным колебаниям спроса, приходится ли прибегать к использованию временных работников, если это так, то как можно исправить данную ситуацию?
-
может ли организация
-
обладает ли организация
- насколько эффективно организация спланировала и спроектировала процесс производства и можно ли его улучшить?
Персонал
Истоки
большинства проблем в
- Каков характер нынешнего и будущего типа сотрудников отрасли?
- Каков характер компетентности и подготовки высшего руководства?
- Имеется ли эффективная система вознаграждения?
- Спланирован
ли порядок преемственности
- Эффективна ли подготовка, повышение квалификации руководства?
- Имелись ли потери ведущих специалистов? Если так, то почему?
- Когда проводился
анализ системы оценки
- Участвует ли персонал в доходах, прибылях и собственности?
- Насколько эффективно организован труд?
Путем тщательного рассмотрения каждого из пунктов названного перечня, руководство может выявить потенциальные слабые зоны и предпринять соответствующие корректирующие меры. Если организация обладает квалифицированными сотрудниками и руководителями с хорошо мотивированными целями, она в состоянии следовать различным альтернативным стратегиям. В противном случае следует добиваться улучшения работы, потому что данная слабость с наибольшей вероятностью будет подвергать опасности будущую деятельность организации.
Инновационная деятельность
Здесь
может оцениваться частота