Совершенствование стратегии компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 09:58, курсовая работа

Описание

Организации, являющиеся лидерами в области разработки новых продуктов, обычно уделяют много внимания выявлению факторов их успеха, проводя в этой области специальные исследования.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Стратегическое планирование………………………………………………...5
1.1 Понятие стратегии…………………………………………………….………5
1.2 Миссия организации………………………………………………….………6
1.3 Цели организации……………………………………………………..………8
1.4 Анализ внешней среды……………………………………………….………9
1.5 Управленческое обследование сильных и слабых сторон организации…11
1.6 Анализ стратегических альтернатив………………………………………..16
1.7 Выбор стратегии……………………………………………………………..18
1.8 Реализация стратегии………………………………………………………..19
1.9 Оценка эффективности стратегий…………………………………………..22
2. Анализ использования стратегического планирования руководителем
КБ РЭТ…………………………………………..…………………………......26
2.1 Характеристика компании КБ РЭТ…………………………………………26
2.2 Анализ проблем компании КБ РЭТ………………………………………...29
2.3 Стратегическое планирование на предприятии КБ РЭТ………………….33
2.4 Предложения по решению проблем………………………………………..35
Заключение……………………………………………………………………….38
Список литературы……………………………

Работа состоит из  1 файл

Моя курсовая.doc

— 165.00 Кб (Скачать документ)

      Масштабность производства, сложность и наукоемкость продукции, длительный и дорогостоящий процесс разработки и постановки ее на производство, острая конкуренция на рынках  радиоэлектроники требует, особенно в сложных экономических условиях, разработки продуманной политики развития компании, рассчитанной на длительную перспективу. Поэтому стратегия компании направлена на создание конкурентоспособной продукции, которая является  обязательной составной частью   стратегического    планирования  на  предприятие.

      Надежность прогнозирования в  значительной  мере  определяется  полнотой  и  достоверностью  используемой  исходной  информации,  а   также применяемыми методами  планирования. Поэтому необходимо  постоянно  собирать, анализировать   и   корректировать   имеющуюся   на   предприятии   планово-экономическую информацию, на основе которой  разрабатываются  и  уточняются самые различные прогнозы долгосрочного развития производственных систем. 

    2.4 Предложения по  решению проблем

    Результаты  анализа внешних и внутренних факторов деятельности организации позволяют выделить несколько основных проблем, стоящих перед  КБ РЭТ на современном этапе.

Основные  проблемы, цели и задачи компании КБ РЭТ отражены в таблице:     

           
 

                                                                                      Цели  и задачи на 2010 - 2012 годы

Проблема Цели Задачи
     
1. Повышение репутации Создание положительного имиджа предприятия;  Совершенствование качества услуг;

Контроль  качества

выпускаемой продукции;

Поддержание высокого качества и скорости  обслуживания клиентов;

Разработка  и внедрение накопительной системы  льгот/скидок постоянным партнерам  компании, что будет способствовать формированию постоянной клиентской базы;

2. Расширение круга

    предлагаемых услуг и  

    продукции

Получение прибыли  за счет конкурентных преимуществ товара

Получение прибыли  за счет предлагаемых новых услуг.

Обновление  ассортимента;

Разработка и  реализация новых видов услуг;

Непрерывное освоение инновационных технологий;

 

3. Ценообразование Установление  приемлемых цен на продукцию. Снижение себестоимости  продукции;

Поиск поставщиков  с оптимальными ценами;

Поддержание гибкой ценовой политики;

4. Кадры Создание команды  единомышленников

Корпоративная  культура 

Обеспечение кадрами  всех уровней

Внедрить программу  подготовки и подбора кадров;

Ввести систему  повышения квалификации персонала;

Закрепление единой системы ценностей на предприятии, ориентированной на мотивацию каждого  сотрудника;

Привлечение молодых  перспективных специалистов в сфере радиоэлектроники  для работы в организации, для разработки проектов и  новых видов услуг;

5.Продвижение продукции Увеличение  продаж;

Освоение новых  сегментов рынка;

Привлечение инвестиций

Создание отдела коммерческого маркетинга;

Сбор и анализ информации о динамике потребностей действительных и потенциальных  клиентов предприятия;

Активизация рекламной  деятельности;

 

      

Вывод:

    Стратегия компании КБ РЭТ должна быть нацелена на рост и  перспективное решение  существующих проблем путем совершенствования качества услуг, систем менеджмента и маркетинга, используя собственные сильные стороны и возможности внешней среды, а также, принимая во внимание факт наличия сильных конкурентов. Целесообразно предложить компании придерживаться стратегии роста, осуществляющегося путем ежегодного значительного повышения уровня краткосрочных  и долгосрочных целей над уровнем показателей предыдущего, увеличения ассортимента услуг, развития конкурентных преимуществ в области качества и ценовой политики. Данная альтернатива характерна для динамично развивающихся отраслей с  быстро изменяющимися технологиями.  
 
 

Заключение

    Значение  стратегического поведения, позволяющего компании выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко  возросло в последние десятилетия. Все компании в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в компании, но и выработать стратегию долгосрочного выживания, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. В прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности. Сейчас же, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию предприятию и к быстро меняющейся окружающей среде.

    Если  раньше считалось, что большой имеет  больше шансов победить в конкуренции  по сравнению с маленьким, то теперь все более ясным становится факт, что преимущества в конкурентной борьбе получает более быстрый.

    Некоторые организации и предприятия могут  достичь определенного уровня успеха, не затрачивая большого труда на планирование. Более того, стратегическое планирование само по себе не обеспечивает успеха. Тем не менее, планирование может создать ряд важных и часто существенных благоприятных факторов для организации.

    Современный темп изменения и увеличения знаний является настолько большим, что стратегическое планирование представляется единственным способом прогнозирования будущих проблем и возможностей. Оно обеспечивает высшему руководству средство создания плана на длительный срок. Стратегическое планирование дает также основу для применения решения. Знание того, чего организация хочет достичь, помогает уточнить наиболее подходящие пути действий. Стратегическое планирование способствует снижению риска при принятии решения. Принимая обоснованные и систематизированные плановые решения, руководство снижает риск принятия неправильного решения из-за ошибочной или недостоверной информации о возможностях предприятия или о внешней ситуации. Планирование, поскольку оно служит для формулирования установленных целей, помогает создать единство общей цели внутри организации. Сегодня стратегическое планирование становится скорее правилом, чем исключением.

    Важным  условием осуществления стратегии  является создание соответствующей  структуры, чтобы она способствовала достижению целей. Как показывает опыт, наилучшей организационной структурой является та, которая соответствует размеру, динамизму, сложности и личному составу организации.

    Практика  бизнеса показала, что не существует стратегии, единой для всех компаний, как и не существует единого универсального стратегического управления. Каждое предприятие уникально в своем роде, и процесс выработки стратегии для каждого предприятия  уникален, т. к. он зависит от позиции предприятия на рынке, динамике ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, состояния экономики, культурной среды и т.д. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

1. Алексеева  М.М. Планирование деятельности  фирмы., – М.: Финансы и 

    статистика, 1998г., с-248

2. Багиев  ГЛ., Тарасович В.М., Анн X. Маркетинг:  Учебник для вузов. – М.:

    Экономика, 2003.

3. Гурков  И. Б. Cтратегический менеджмент  организации. Учебное пособие. 

    – М.: ТЕИС, 2004. — 239 с.

4. Виханский  О.С. Стратегическое управление: Учебник. - 2-е изд., перераб. и 

    доп. - М.: Гардарика, 1998. - 296 с.

5. Герчикова  И.Н. Менеджмент: Учебник. - М.: Банки и биржи. ЮНИТИ,

    1994. – 480с.

6. Котлер  Филип. Маркетинг менеджмент. –  СПб.: Питер, 2001.

7. Мескон  М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы  менеджмента. – М.: Дело.

    2002.

8. Финансовый  менеджмент: теория и практика: Учебник /Под редакцией Е.

    С. Стояновой. –М.: Перспектива. 2001.

9. Ансофф  И. Стратегическое управление. Пер.  с англ./ Под ред. Л.И. 

    Евенко. – М.: Экономика, 1989. – 519 с. 

 
 
 
 

Информация о работе Совершенствование стратегии компании