Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 15:45, курсовая работа
Немаловажен тот факт, что проблема сбыта решается уже на стадии разработки политики предприятия. Осуществляется выбор наиболее эффективных каналов и методов сбыта применительно к конкретным рынкам. Это значит, что производство продукции с самого начала ориентируется на какие-либо определенные формы и методы сбыта, наиболее благоприятные условия. Поэтому управление сбытом ― важная составляющая деятельности предприятий. Это объясняется тем, что профессиональное решение вопросов сбыта призвано максимально удовлетворять потребности своих клиентов, создавать дополнительные маркетинговые преимущества, увеличивать объемы реализации продукции, обеспечивать рост прибыли не только в кратко-, но и в долгосрочном периоде. Все это позволит предприятию успешно функционировать в выбранной им сфере бизнеса.
Окончательный выбор канала сбыта производителем зависит от соотношения между расходами, которые он несет от реализации сбытовой политики, и получаемыми доходами. Последние же зависят от степени охвата рынка и возможностей осуществления контроля за передвижением товаров, что оказывает непосредственное влияние на объем реализованных товаров, а следовательно, и на прибыль [4c. 209-210].
В западных странах транснациональные корпорации в целях осуществления непрерывного и систематического контроля осуществления управления сбытом применяют систему MIS (MarketingInformationSystem). Она представляет собой комплекс материальных ресурсов, организационных процедур и методов, с помощью которых надлежащая информация своевременно и точно собирается с необходимой периодичностью, обрабатывается, сортируется, анализируется, оценивается, хранится и распространяется внутри организации компетентным лицам для принятия управленческих решений[20].
Особенность этой системы (MIS) – трудность генерирования информации о мировом рынке, включающей в себя: состояние рынка в целом, наличие маркетинговых каналов и потенциальных покупателей, состояние конкуренции, политику правительства и т.д. Такая информация может поступать из различных источников, включая персонал компании (сбытовиков), поставщиков, дилеров, брокеров, потребителей и даже конкурентов. Она должна собираться постоянно и систематически. При этом возможно использование услуг специализированных информационных фирм.
Внедряя MarketingInformationSystem(
Система управления сбытом в развитых странах сегодня представляет собой систему, которая обеспечивает стратегическое взаимодействие фирмы с мирохозяйственной сферой для решения ее собственных задач.
В зарубежных странах на этапе выведения товара на рынокв основном используетсяинформативная реклама. Это объясняется тем, что перед предприятием стоит задача создания первичного спроса. Например, производители йогурта сначала информируют потребителей о питательных достоинствах и многочисленных способах использования продукта.
В качества одной из форм сбыта зарубежом применяется увещевательная реклама, которая приобретает особую значимость на этапе роста, когда перед фирмой встаёт задача формирование избирательного спроса.Так, объявление на продукты “постной кухни” фирмы “Стауффер” пытается убедить аудиторию следящим за своим видом потребителей, что новое блюдо, – не смотря на высокую калорийность, имеет потрясающий вид и отличный вкус.
Некоторые зарубежные компании предпочитают использовать в роли сбытовой политики сравнительнаю рекламу, с помощью которой они стремитяся утвердить преимущество одной марки за счёт конкретного её сравнения с одной или несколькими марками в рамках данного товарного класса.
Для того чтобы заставить потребителя вспомнить о товаре руководителями зарубежных компаний прибегают к использованию напоминающей рекламы, т.к. она чрезвычайно важна на этапе зрелости. К примеру цель дорогих объявлений “Кока-колы” в журналах – напомнить людям о напитке, а вовсе не в том, чтобы проинформировать или убедить их.
Так же в компаниях зарубежных
стран применяется
Стоит отметить, что за рубежом существует такое понятие как многонациональное управление сбытом. Оно представляет собой сложную форму международного маркетинга, которая относиться к организациям, осуществляющим маркетинговые операции в различных иностранных государствах. Многонациональные фирмы включают «Нестле», «Юнилевер», «Шелл», «Экссон» и «Кока-кола». Данные компании владеют товарными марками, которые хорошо известны по всему миру, а также осуществляют разветвленную международную деятельность. Большие многонациональные организации часто распределяют ресурсы компании независимо от национальных границ, несмотря на то, что относятся к определенной стране с точки зрения владения и высшего руководства.
Классическим
Важной и сложной проблемой в многонациональном управлении сбытом является определение продукта, который будет продаваться, и его соответствие требованиям различных зарубежных рынков. Экономическое содержание товара, вовлеченного в хозяйственный оборот в начале ХХ века, и товар сегодняшнего существенно различаются. В настоящие время в рамках международного товарного обращения четко прослеживается эволюция товара от простейших форм (единичный товар) до сложнейших комбинаций (товар-группа) и на основе этого появление высших товарных форм: товар-объект, товар-программа.
Реализация крупных проектов, таких как строительство объектов «под ключ», привело к появлению товара-объекта. Комплексный характер данной разновидности товара (охват исключительно широкого круга работ и сопутствующих услуг типа инжиниринг: предпроектные работы, проектирование, управление строительством, подготовка, пусконаладочные работы, эксплуатационные услуги и т.д.) потребовал и комплексного освоения рынка.[15]
В конце 70-х годов появился на свет новыйвид товара: товар-программа, которая является наиболее необычным по своему экономическому содержанию и форме проявления. Реализуются огромные комплексы крупных объектов и сооружений, обеспечивающие развитие агропромышленных структур отдельных стран, проекты в области аэрокосмического бизнеса, автоматизированных систем и робототехники, комплексы объектов сферы услуг, объектов, связанных с накоплением и распределением информации и т.д.
Система сбыта
зарубежом по своей сути
ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНИЯ СБЫТОМ НА ГОСУДАРСТВЕННОМ ПРЕДПРИЯТИИ «СОВХОЗ-КОМБИНАТ «ЗАРЯ»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
Государственное предприятие «Совхоз-комбинат «Заря» образовано в 1996 году на базе комплекса по производству свинины на 54 тысячи голов.
В результате многократного реформирования, присоединения, передачи как имущественного комплекса убыточных сельскохозяйственных предприятий, комбикормового завода, развития собственной переработки продукции и торговли, совхоз-комбинат преобразован в многоотраслевое предприятие с замкнутым циклом производственной деятельности.
Основными видами деятельности совхоз-комбинат «Заря» являются:
возделывание растениводческой продукции;
выращивание свиней;
выращивание крупного рогатого скота;
производство яиц;
выращивание цыплят-бройлеров;
выращивание ремонтного молодняка кур-несушек;
производство молока;
переработка свиней, крупного рогатого скота, птицы и молока;
производство комбикормов.
Организационно-
Основным средством
Площадь сельскохозяйственных
угодий составляет 6336 гектаров в т.ч.
пашни 3971 гектар, при плодородии, соответственно,
25,7 и 28,3 балла. В результате постоянного
проведения культуртехнических и агротехнических
мероприятий, внесения органических и
минеральных удобрений
Совхоз-комбинат «Заря» осуществляет продажи основной доли продукции в г.Мозыре. Основным стратегическим направление в деятельности предприятия является увеличение продаж продукции. Совхоз-комбинат производит продукты первичной переработки скота. Птицы, колбасные изделия, копчености, сало, полуфабрикаты.
Продукция реализуются посредством развитой сети фирменной торговли.
Совхоз-комбинат «Заря» имеет 19 фирменных магазинов.
Производственная структура предприятия включает в себя различные участки:
участок воспроизводство;
участок доращивание свиней;
участок откорма свиней;
участки по переработки мясной и молочной продукции;
участок по производству комбикормов;
участок КРС;
участок птицеводство.
2.2 Организация системы сбыта продукции на предприятии
Государственное предприятие «Совхоз-комбинат «Заря» является одним из лучших агропромышленных предприятий Гомельской области.
Продукция выпускаемая предприятием
пользуется большим спросом среди
круга покупателе г.Мозыря и Мозырского
района.Продукция
Совхоз-комбинат реализует продукцию посредтвом развитой сети фирменной торговли и имеет 19 фирменных магазинов под названием «Дары от Зари».
В магазинах имеется полный выбор мясной продукции. Поставки товара различного ассортимента работают бесперебойно, поэтому в магазинах всегда достаточно широкий выбор. При этом учитываются и интересы малообеспеченных слоёв населения, так как они выбирают продукцию подешевле. Ассортимент в магазинах достаточно стабилен. В последнее время наибольшую популярность приобретает диетическая продукция.
Проведем анализ товарооборота фирменного магазина.
Таблица 2.1- Анализ показателей торгово-финансовой деятельности магазина «Дары от Зари № 1» за 2011-2012 годы.
Наименование показателя |
Годы |
Отклонение | |||
2011 |
2012 |
абсолютное |
Относительное | ||
Темп роста % |
Темп прироста % | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 Розничный товарооборот (в действующих ценах) млн. руб. |
48683 |
57264 |
8581 |
117 |
17 |
2 Розничный товарооборот (в сопоставимых ценах) млн. руб. |
41050 |
49751 |
8701 |
121,196102 |
21,19610231 |
3 Валовый доход млн. руб. |
13180 |
18050 |
4870 |
136 |
36 |
4 Среднесписочная
численность торгового В том числе |
20 |
25 |
5 |
125 |
25 |
руководители, |
2 |
2 |
0 |
100 |
0 |
специалисты, чел |
5 |
6 |
1 |
120 |
20 |
продавцы чел |
13 |
17 |
4 |
130 |
30 |
5 Издержки Обращения млн. руб. |
10266 |
14075 |
3809 |
137 |
37 |
6 Прибыль от реализации товаров, млн. руб. |
2914 |
3975 |
1061 |
136 |
36 |
7 Чистая прибыль млн. руб. |
2319,2 |
3180 |
860,8 |
137 |
37 |
8 Среднегодовая
стоимость основных средств, |
35100 |
41000 |
5900 |
116 |
16 |
9 Рентабельность затрат % |
21 |
24 |
3 |
116 |
16 |
10 Рентабельность продаж % |
5 |
6 |
0,9 |
115,9 |
15,9 |
11 Фондоотдача, руб. |
1,38 |
1,39 |
0,009 |
100,6 |
0,6 |
12 Производительность труда млн. руб. чел |
2434,15 |
2290,56 |
143,59 |
94,1 |
-0,59 |
13 Среднемесячная заработная плата 1 работающего |
0,7 |
0,75 |
0,05 |
107 |
7 |