Совершенствование управлением сбытом на государственном предприятии "Совхоз - комбинат "Заря""

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 15:45, курсовая работа

Описание

Немаловажен тот факт, что проблема сбыта решается уже на стадии разработки политики предприятия. Осуществляется выбор наиболее эффективных каналов и методов сбыта применительно к конкретным рынкам. Это значит, что производство продукции с самого начала ориентируется на какие-либо определенные формы и методы сбыта, наиболее благоприятные условия. Поэтому управление сбытом ― важная составляющая деятельности предприятий. Это объясняется тем, что профессиональное решение вопросов сбыта призвано максимально удовлетворять потребности своих клиентов, создавать дополнительные маркетинговые преимущества, увеличивать объемы реализации продукции, обеспечивать рост прибыли не только в кратко-, но и в долгосрочном периоде. Все это позволит предприятию успешно функционировать в выбранной им сфере бизнеса.

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА ПО МЕНЕДЖМЕНТУ (Восстановлен).docx

— 76.16 Кб (Скачать документ)

При создании или совершенствовании отдела сбыта на предприятии, следует решить несколько вопросов, касающихся выбора каналов реализации продукции, методов стимулирования сбыта. Все организационные решения по сбытовой политике фирмы должны быть приняты лишь только после глубокого анализа существующей ситуации и должны быть нацелены на выполнение конкретных задач предприятия.А именно получение максимальной прибыли или завоевание наибольшей доли рынка.

Критериями эффективности  выбора каналов и методов сбыта  являются скорость товародвижения, уровень  издержек, обращение и объемы реализации товаров. Считается, что эффективность  выбранных каналов и методов  сбыта тем лучше, чем меньше расходы  на их организацию, чем меньше времени  тратится на доведение товаров до места реализации и их продажу  конечному потребителю, чем больше объемы реализации и полученная при  этом чистая прибыль. Так же стоит отметить, что большинству руководителей необходимо научиться эффективно комбинировать прямые и косвенные каналы сбыта.

Грамотно построенная  система организации и контроля сбытовой деятельности способна обеспечить конкурентоспособность предприятия.

Что же касается системы  сбыта зарубежом, то она по своей сути активна и наступателена. Необходимо не только изучать и знать изменения мирохозяйственной конъюнктуры, прогнозировать ее развитие, но и целенаправленно создавать благоприятную среду.

В данной работе была изучена  организация системы сбыта на предприятии «Совхоз-комбинат «Заря», которое было образовано в 1996 году на базе комплекса по производству свинины на 54 тысячи голов.

Основными видами деятельности совхоз-комбинат «Заря» являются:

возделывание растениводческой продукции;

выращивание свиней;

выращивание крупного рогатого скота;

производство яиц;

выращивание цыплят-бройлеров;

выращивание ремонтного молодняка  кур-несушек;

производство молока;

переработка свиней, крупного рогатого скота, птицы и молока;

производство комбикормов.

Продукция Совхоз-комбинат «Заря» реализуются посредством развитой сети фирменной торговли и имеет 19 фирменных магазинов.

Фирменный магазин «Дары от Зари» ведёт эффективную хозяйственную деятельность, о чём свидетельствует рост товарооборота, чистой прибыли, показателей эффективности использования капитала. Однако, в то же время, финансовое положение организации является неустойчивым, что обуславливает необходимость совершенствования управления имуществом организации.

Мероприятия по совершенствованию  управление сбытом продукции показали,что  введение должности менеджера по продажам, который будет координировать всю сбытовую работу на основе примененных ранее механизмов и инструментов, сумеет качественно проанализировать работу предприятия, выявить сильные и слабые стороны деятельности, направить развитие хозяйства по более рентабельному пути и, наконец, вывести его из убыточных в прибыльные.

А открытие фирменного магазина в г.Гомеле укрепит свои позиции  на внутреннем рынке.

Введение данных мероприятий  позволит повысить эффективность деятельности предприятии, расширить рынки сбыта, а тем самым улучшить имидж  предприятия и еще большую  его узнаваемость среди потребителей, а также повысить его конкурентоспособность.

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Акулич, И.Л. Маркетинг: учебник / И.Л. Акулич. –Мн.:Высшая школа, 2010. – 206-210 с.
  2. Алексунин, В.А. Маркетинг: учебник / В.А. Алексунин.–М.:Эксмо, 2007. – 240 с.
  3. Баркан, Д.И. Управление продажами / Д.И. Баркан. – СПб.: ПбГУ, 2007.– 208 с.
  4. Гавриленко, Н.И. Основы маркетинга: учебник / Н.И.Гавриленко. –М.:Омега-Л, 2008. – 209–210 с.
  5. Дурович, А.П. Основы маркетинга: учебное пособие / А.П. Дурович. – М.:Новое знание, 2006. – 239-243 с.
  6. Ефимова, С.А. Управление сбытом или как увеличить объем продаж /С.А.Ефимова. – М.:Альфа-Пресс, 2007. – 10 с.
  7. Захаров, С.В., Маркетинг/ С.В. Захаров, Б.Ю. Сербиновский, В.И. Павленко.–Ростов н/Д: Феникс, 2009 –142-157 с.
  8. Колюжнова, Н.Я Маркетинг: общий курс/Н.Я.Колюжнова, А.Я. Якобсон. –М.: Омега-Л, 2007. – 250 с.
  9. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент/ Ф.Котлер.– СПб.: Питер, 2007. – 346-350 с.
  10. Маслова, Д.ММаркетинг / Д.М.Маслова, С. Г. Божук, Л.Н.Ковалик Н.–ИНФРА-М, 2008. – 248 с.
  11. Наумов, В.Н. Маркетинг сбыта / В.Н. Наумов. – М.:Новое знание, 2008. – 278 с.
  12. Панкрухин, А.П. Маркетинг: уч. для вузов / А.П.Панкрухин. –М.:Эксмо, 2008. – 260 с.
  13. Пелих, С.П. Производственный менеджмент.Управление предприятием/С.П.Пелих.,А.И. Гоев, М.И.Плотницкий. –Мн.:БГЭУ, 2008. – 215 с.
  14. Чикатуева, Л.А. Маркетинг /Л.А. Чикатуева, Н.В.Третьякова. –М.:Альфа-Пресс, 2009. – 189 с.
  15. Фатхутдинов, Р.А. Производственный менеджмент /Р.А. Фатхутдинов. – СПб.: Питер, 2007. – 215 с.
  16. Хруцкий, В.Стимулирование сбыта. Преимущества и недостатки основных методов /В.Хруцкий // [Электронныйресурс]. - 2013. – Режим доступа:http://marketing.by/main/school/theory/0018668/.- Дата доступа: 01.10.2013.
  17. Агенты и брокеры / [Электронныйресурс]. – 2013. – Режим доступа:http://www.bci-marketing.aha.ru/content/agenty-i-brokery– Дата доступа: 01.10.2013.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Совершенствование управлением сбытом на государственном предприятии "Совхоз - комбинат "Заря""