Совершенствование управлением сбытом на государственном предприятии "Совхоз - комбинат "Заря""

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 15:45, курсовая работа

Описание

Немаловажен тот факт, что проблема сбыта решается уже на стадии разработки политики предприятия. Осуществляется выбор наиболее эффективных каналов и методов сбыта применительно к конкретным рынкам. Это значит, что производство продукции с самого начала ориентируется на какие-либо определенные формы и методы сбыта, наиболее благоприятные условия. Поэтому управление сбытом ― важная составляющая деятельности предприятий. Это объясняется тем, что профессиональное решение вопросов сбыта призвано максимально удовлетворять потребности своих клиентов, создавать дополнительные маркетинговые преимущества, увеличивать объемы реализации продукции, обеспечивать рост прибыли не только в кратко-, но и в долгосрочном периоде. Все это позволит предприятию успешно функционировать в выбранной им сфере бизнеса.

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА ПО МЕНЕДЖМЕНТУ (Восстановлен).docx

— 76.16 Кб (Скачать документ)

- выяснение потребностей  клиентов в продукции, реализуемой  предприятием, и согласование заказа с клиентом в соответствие с его потребностями и наличием ассортимента на складском комплексе предприятия;

- мотивация клиентов на  работу с предприятием, в соответствии с утвержденными программами по стимулированию сбыта;

2 Планирование и аналитическая  работа:

- составление ежемесячного  плана продаж;

- анализ статистических  данных продаж и отгрузок клиентов  предприятия;

- предоставление отчетов  по итогам в работы в соответствии  с регламентом работы отдела  и предприятия.

3 Обеспечение продаж:

- прием и обработка  заказов клиентов, оформление необходимых  документов, связанных с отгрузкой  продукции для клиентов предприятия, закрепленных за собой, а также для клиентов, закрепленных за соответствующими ведущими менеджерами по продажам при нахождении их вне офиса;

- осуществление информационной  поддержки клиентов;

- осуществление информирования  клиентов обо всех изменениях  в ассортименте, увеличениях и  снижениях цен, акциях по стимулирования  спроса, времени прихода продукции  на склад; 

- окончательное согласование  с клиентом условий по ценам,  дате отгрузки и способу доставки  продукции; 

- передача заявок на  доставку продукцию клиентам  в отдел логистики; 

- взаимодействие с подразделениями  предприятия с целью выполнения возложенных задач;

- участие в рабочих  совещаниях;

- ведение рабочей и  отчетной документации.

- поддержание в актуальном  состоянии данных о клиенте  в информационной системе. 

4 Контрольная: 

- контроль отгрузок продукции  клиентам;

- контроль финансовой  дисциплины клиента на основе  документов, получаемых от отдела  учета в оптовой торговле и  предупреждение о сроках оплаты.

4. ПРАВА

1. Ставить вопрос о  повышение размера оплаты труда,  оплате сверхурочных работ в  соответствии с положениями, документами  и распоряжениями, регламентирующими систему оплаты труда сотрудников Фирмы.

2. Докладывать вышестоящему  руководству о всех выявленных  недостатках в пределах своей  компетенции. 

3. Вносить предложения  по совершенствованию работы, связанной  с предусмотренными данной должностной  инструкцией обязанностями. 

4. Запрашивать лично или  по поручению руководства от  структурных подразделений и  сотрудников отчеты и документы,  необходимые для выполнения его  должностных обязанностей.

5. Требовать от руководителя  отдела оказания содействия в  исполнении своих должностных  обязанностей и прав.

6. Требовать от руководства  обеспечения организационно-технических  условий и оформления установленных  документов, необходимых для исполнения  должностных обязанностей.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

1. За неисполнение (ненадлежащее  исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией,  в пределах, определенных действующим  трудовым законодательством РБ.

2. За совершение в процессе  осуществления своей деятельности  правонарушения - в пределах, определенных  действующим административным, уголовным  и гражданским законодательством  РБ.

3. За причинение материального  ущерба и ущерба деловой репутации  предприятия- в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством РБ.

6. СИСТЕМА ОТЧЕТОВ

1. Менеджер по продажам  предоставляет следующие отчеты  следующим должностным лицам  предприятия:

2. Менеджер по продажам  осуществляет следующие операции  с документами: 

- подписывает: 

- визирует:

3. Менеджер по продажам  получает следующие отчеты от  следующих должностных лиц предприятия:

При этом целесообразно было бы приобрести компьютер для менеджера, объединить его сетью с другой машиной, имеющейся на предприятии. Так же приобрести копировальную технику: принтер и сканер. Так же для более удобного ведения финансовой и бухгалтерской работы необходимо установить профессиональные программы ведения учета, например 1С: Бухгалтерию. Этой программой должны уметь пользоваться бухгалтер и менеджер. Для этого нужно будет отправить этих работников на курсы. Ведение автоматизированного учета не только сэкономит время, и упростить эту работу, но также даст возможность быстро и оперативно воспользоваться необходимой информацией в процессе принятия управленческих решений со всеми вытекающими из этого последствиями.

Для автоматизации совхоз-комбинат «Заря» необходимо провести некоторые затраты.

Автоматизация значительно  ускорит получение данных для  принятия финансовых решений, а также  приведет к экономии ресурсов, включаемых в условно - постоянные издержки предприятия  и, как следствие повысит прибыльность и рентабельность. Профессиональный специалист сумеет качественно проанализировать работу предприятия, выявить сильные  и слабые стороны деятельности, направить  развитие хозяйства по более рентабельному  пути и, наконец, вывести его из убыточных  в прибыльные.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2  Открытие  нового магазина «ДАРЫ ОТ ЗАРИ»  в г.Гомеле

 

Анализ, проведенный во второй главе данной курсовой работы, показал, что на предприятии система сбыта организована эффективно. Филиал "Гомельобои" обеспечивает потребность в мясной продукции на внутреннем рынке за счет развитой фирменной торговли (г.Мозыре и Мозырском районе). Однако объемы реализации предприятия на внутреннем рынке постоянно сокращаются.

Поэтому предприятию необходимо более пристальное внимание обратить на совершенствование сбытовой деятельности именно на внутреннем рынке.

Для увеличения объема реализации продукции предприятие может  открыть фирменный магазин в г.Гомеле. Это позволит:

увеличить сбыт продукции;

провести широкую рекламную  кампанию с целью осведомления потенциальных потребителей о существовании данной торговой марки.

Произведем расчет издержек, которые понесет предприятие  при открытии фирменного магазина, в таблице 3.1.

Таблица 3.1 - Расчет единовременных затрат на создание фирменного магазина  

ВИД ЗАТРАТ

СУММА ЗАТРАТ,тыс.руб

Отделка помещения

 

8 200

Покупка оборудования, мебели

14500

 

Покупка торгового оборудования

 

11600

 

ИТОГО

 

 

34 300

 


                   

Далее произведем расчет текущих  затрат функционирования фирменного магазина

Основываясь на потребности  в работниках фирменных магазинов предприятия «Дары от Зари», расположенных в городе Мозыре, можно предположить, что в штат магазина следует включить семь человек: директора, бухгалтера и пять продавцов.

Расчет фонда заработной платы работников фирменного магазина представлен в таблице 3.2.

Таблица 3.2 - Расчет численности и заработной платы персонала

Должность 

Кол.(чел) 

Заработная плата, тыс. руб.

Выплаты 

Директор 

1

4500

Ежемесячно

 

Бухгалтер 

1

4000

Ежемесячно

Торговый персонал 

5

3500 

 

Ежемесячно

Итого заработной платы:

 

12000

Ежемесячно


 

Рассчитаем издержки обращения  фирменного магазина "Дары отЗари" в городе Гомеле (таблица 3.3).

 Таблица 3.3 - Расчет текущих издержек фирменного магазина «Дары от Зари» в городе Гомеле

 

Статьи затрат 

Планируемая сумма, тыс. руб. 

Аренда помещения  

                  2600

Транспортные издержки

(на  доставку мебели в

  фирменный магазин)   

                    300 

Оплата труда работников магазина (5 чел.)

                   12000 

Отчисления от заработной платы

                      4232 

Расходы на обслуживание основных средств 

                     300

Налоги

                      476      

Прочие расходы (коммунальные услуги,

  амортизация, затраты на распаковку, хранение,   

дополнительную  обработку товаров)

    

                      840                                               

Итого 

                       20748


Как видно из расчетов, представленных в таблице 3.3, сумма текущих издержек фирменного магазина в Гродно составляет 20748 тыс. рублей

Таблица 3.4 - Расчет прибыли от реализации товаров в фирменном магазине "Дары от Зари" в г. Гомеле

 

Показатели

Сумма ,тыс.руб.

   Выручка (нетто) от реализации

товаров (за минусом НДС  и аналогичных

обязательных платежей)

 

93230

Себестоимость реализуемых  товаров

      78900 

Прибыль от реализации

14350 


 

 Итак, прибыль магазина  составит 14350 тыс. рублей за месяц,  те есть работа фирменного  магазина не будет в убытке. Следовательно, его образование  экономически выгодно.

  Расчет эффективности предлагаемого мероприятия представим в виде таблицы 3.4.

Таблица 3.4 - Расчет эффективности функционирования фирменного магазина  «Дары от Зари» в городе Гомель.                  

Показатель

Сумма, тыс.руб.

Единовременные затраты 

 

1

Отделка помещения

8200 

Покупка оборудования, мебели

14500 

Покупка торгового оборудования

11600 

ИТОГО

34300 

Текущие затраты, в месяц 

 

Аренда помещения

2600 

Транспортные издержки (на доставку

 продукции в фирменный  магазин)

 

       300

Оплата труда работников представительства

(7 чел.) 

12000

Отчисления от заработной платы

4232 

Расходы на обслуживание основных средств

      15323


 

Как показало исследование, сбытовая деятельность магазинов «Дары от  Зари» организована достаточно эффективно.

 Для  укрепление своих позиций на внутреннем рынке для предприятия предлагается открыть фирменный магазин в г.Гомеле.

Введение данных мероприятий  позволит повысить эффективность деятельности предприятии, расширить рынки сбыта, а тем самым улучшить имидж  предприятия и еще большую  его узнаваемость среди потребителей, а также повысить его конкурентоспособность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Эффективное управление сбытом продукции представляет собой один из главных факторов успеха фирмы. Проблемы, которые возникают со сбытом продукции, могут привести к значительным финансовым потерям и частичной или полной остановке производства. Система  сбыта продукции каждого предприятия  должна быть предельно эффективна и  ориентированна на потребности рынка.

Информация о работе Совершенствование управлением сбытом на государственном предприятии "Совхоз - комбинат "Заря""