Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 15:45, курсовая работа
Немаловажен тот факт, что проблема сбыта решается уже на стадии разработки политики предприятия. Осуществляется выбор наиболее эффективных каналов и методов сбыта применительно к конкретным рынкам. Это значит, что производство продукции с самого начала ориентируется на какие-либо определенные формы и методы сбыта, наиболее благоприятные условия. Поэтому управление сбытом ― важная составляющая деятельности предприятий. Это объясняется тем, что профессиональное решение вопросов сбыта призвано максимально удовлетворять потребности своих клиентов, создавать дополнительные маркетинговые преимущества, увеличивать объемы реализации продукции, обеспечивать рост прибыли не только в кратко-, но и в долгосрочном периоде. Все это позволит предприятию успешно функционировать в выбранной им сфере бизнеса.
- выяснение потребностей
клиентов в продукции,
- мотивация клиентов на работу с предприятием, в соответствии с утвержденными программами по стимулированию сбыта;
2 Планирование и аналитическая работа:
- составление ежемесячного плана продаж;
- анализ статистических
данных продаж и отгрузок
- предоставление отчетов
по итогам в работы в
3 Обеспечение продаж:
- прием и обработка
заказов клиентов, оформление необходимых
документов, связанных с отгрузкой
продукции для клиентов
- осуществление информационной поддержки клиентов;
- осуществление информирования
клиентов обо всех изменениях
в ассортименте, увеличениях и
снижениях цен, акциях по
- окончательное согласование
с клиентом условий по ценам,
дате отгрузки и способу
- передача заявок на доставку продукцию клиентам в отдел логистики;
- взаимодействие с
- участие в рабочих совещаниях;
- ведение рабочей и отчетной документации.
- поддержание в актуальном состоянии данных о клиенте в информационной системе.
4 Контрольная:
- контроль отгрузок продукции клиентам;
- контроль финансовой
дисциплины клиента на основе
документов, получаемых от отдела
учета в оптовой торговле и
предупреждение о сроках
4. ПРАВА
1. Ставить вопрос о
повышение размера оплаты
2. Докладывать вышестоящему руководству о всех выявленных недостатках в пределах своей компетенции.
3. Вносить предложения
по совершенствованию работы, связанной
с предусмотренными данной
4. Запрашивать лично или
по поручению руководства от
структурных подразделений и
сотрудников отчеты и
5. Требовать от руководителя отдела оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
6. Требовать от руководства
обеспечения организационно-
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
1. За неисполнение (ненадлежащее
исполнение) своих должностных
2. За совершение в процессе
осуществления своей
3. За причинение материального
ущерба и ущерба деловой
6. СИСТЕМА ОТЧЕТОВ
1. Менеджер по продажам
предоставляет следующие
2. Менеджер по продажам
осуществляет следующие
- подписывает:
- визирует:
3. Менеджер по продажам
получает следующие отчеты от
следующих должностных лиц
При этом целесообразно было бы приобрести компьютер для менеджера, объединить его сетью с другой машиной, имеющейся на предприятии. Так же приобрести копировальную технику: принтер и сканер. Так же для более удобного ведения финансовой и бухгалтерской работы необходимо установить профессиональные программы ведения учета, например 1С: Бухгалтерию. Этой программой должны уметь пользоваться бухгалтер и менеджер. Для этого нужно будет отправить этих работников на курсы. Ведение автоматизированного учета не только сэкономит время, и упростить эту работу, но также даст возможность быстро и оперативно воспользоваться необходимой информацией в процессе принятия управленческих решений со всеми вытекающими из этого последствиями.
Для автоматизации совхоз-комбинат «Заря» необходимо провести некоторые затраты.
Автоматизация значительно
ускорит получение данных для
принятия финансовых решений, а также
приведет к экономии ресурсов, включаемых
в условно - постоянные издержки предприятия
и, как следствие повысит
3.2 Открытие
нового магазина «ДАРЫ ОТ ЗАРИ»
Анализ, проведенный во второй главе данной курсовой работы, показал, что на предприятии система сбыта организована эффективно. Филиал "Гомельобои" обеспечивает потребность в мясной продукции на внутреннем рынке за счет развитой фирменной торговли (г.Мозыре и Мозырском районе). Однако объемы реализации предприятия на внутреннем рынке постоянно сокращаются.
Поэтому предприятию необходимо более пристальное внимание обратить на совершенствование сбытовой деятельности именно на внутреннем рынке.
Для увеличения объема реализации продукции предприятие может открыть фирменный магазин в г.Гомеле. Это позволит:
увеличить сбыт продукции;
провести широкую рекламную кампанию с целью осведомления потенциальных потребителей о существовании данной торговой марки.
Произведем расчет издержек, которые понесет предприятие при открытии фирменного магазина, в таблице 3.1.
Таблица 3.1 - Расчет единовременных затрат на создание фирменного магазина
ВИД ЗАТРАТ |
СУММА ЗАТРАТ,тыс.руб |
Отделка помещения
|
8 200 |
Покупка оборудования, мебели |
14500 |
Покупка торгового оборудования |
11600 |
ИТОГО
|
34 300
|
Далее произведем расчет текущих затрат функционирования фирменного магазина
Основываясь на потребности в работниках фирменных магазинов предприятия «Дары от Зари», расположенных в городе Мозыре, можно предположить, что в штат магазина следует включить семь человек: директора, бухгалтера и пять продавцов.
Расчет фонда заработной платы работников фирменного магазина представлен в таблице 3.2.
Таблица 3.2 - Расчет численности и заработной платы персонала
Должность |
Кол.(чел) |
Заработная плата, тыс. руб. |
Выплаты |
Директор |
1 |
4500 |
Ежемесячно |
Бухгалтер |
1 |
4000 |
Ежемесячно |
Торговый персонал |
5 |
3500 |
Ежемесячно |
Итого заработной платы: |
12000 |
Ежемесячно |
Рассчитаем издержки обращения фирменного магазина "Дары отЗари" в городе Гомеле (таблица 3.3).
Таблица 3.3 - Расчет текущих издержек фирменного магазина «Дары от Зари» в городе Гомеле
Статьи затрат |
Планируемая сумма, тыс. руб. |
Аренда помещения |
2600 |
Транспортные издержки (на доставку мебели в фирменный магазин) |
300 |
Оплата труда работников магазина (5 чел.) |
12000 |
Отчисления от заработной платы |
4232 |
Расходы на обслуживание основных средств |
300 |
Налоги |
476 |
Прочие расходы (коммунальные услуги,
амортизация, затраты на дополнительную обработку товаров) |
840 |
Итого |
20748 |
Как видно из расчетов, представленных в таблице 3.3, сумма текущих издержек фирменного магазина в Гродно составляет 20748 тыс. рублей
Таблица 3.4 - Расчет прибыли от реализации товаров в фирменном магазине "Дары от Зари" в г. Гомеле
Показатели |
Сумма ,тыс.руб. | |
Выручка (нетто) от реализации товаров (за минусом НДС и аналогичных обязательных платежей) |
93230 | |
Себестоимость реализуемых товаров |
78900 | |
Прибыль от реализации |
14350 |
Итак, прибыль магазина
составит 14350 тыс. рублей за месяц,
те есть работа фирменного
магазина не будет в убытке.
Следовательно, его
Расчет эффективности предлагаемого мероприятия представим в виде таблицы 3.4.
Таблица 3.4 - Расчет эффективности функционирования фирменного магазина «Дары от Зари» в городе Гомель.
Показатель |
Сумма, тыс.руб. |
Единовременные затраты |
|
1 |
2 |
Отделка помещения |
8200 |
Покупка оборудования, мебели |
14500 |
Покупка торгового оборудования |
11600 |
ИТОГО |
34300 |
Текущие затраты, в месяц |
|
Аренда помещения |
2600 |
Транспортные издержки (на доставку продукции в фирменный магазин) |
300 |
Оплата труда работников представительства (7 чел.) |
12000 |
Отчисления от заработной платы |
4232 |
Расходы на обслуживание основных средств |
15323 |
Как показало исследование, сбытовая деятельность магазинов «Дары от Зари» организована достаточно эффективно.
Для укрепление своих позиций на внутреннем рынке для предприятия предлагается открыть фирменный магазин в г.Гомеле.
Введение данных мероприятий позволит повысить эффективность деятельности предприятии, расширить рынки сбыта, а тем самым улучшить имидж предприятия и еще большую его узнаваемость среди потребителей, а также повысить его конкурентоспособность.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Эффективное управление сбытом
продукции представляет собой один
из главных факторов успеха фирмы. Проблемы,
которые возникают со сбытом продукции,
могут привести к значительным финансовым
потерям и частичной или полной
остановке производства. Система
сбыта продукции каждого