Совершенствование управления маркетинговой деятельностью на примере Ob Desito Invest ( гостиница «Old Town Maestro’s

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 19:54, курсовая работа

Описание

Быстрое и необратимое развитие рыночных отношений, изменение
институциональной структуры народного хозяйства России создали новую экономическую среду. Рост потребности деловых людей в скорейшей адаптации к новым условиям привел к необходимости развития знания практики рынка.
Важнейшим звеном рынка является фирма. Ее деятельность, способы и
мотивация поведения решительным образом определяют весь облик национальной экономики. В ходе экономических трансформаций в России традиционное предприятие дефицитной экономики, ориентированное на максимизацию выделяемого фонда заработной платы, преобразуется в переходное предприятие, нацеленное на выживание. Следующий этап перехода - рыночная фирма, оптимизирующая величину прибыли на стабильных сегментах рынка.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………....3
ГЛАВА 1 ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОВРЕМЕННОГО МАРКЕТИНГА….. …………………………………………..………………….5
1.1Сущность маркетинга, его принципы, цели, задачи и функции.………………………………………………………………………..….5
1.2 Основные составляющие маркетинга……………………………………………….………………………..7
1.2.1. Исследование рынка......................................................................7
1.2.2. Товарная политика………………………………………………8
1.2.3. Товародвижение и сбыт ( каналы распределения)……………..8
1.2.4. Ценовая политика………………………………………………..9
1.2.5. Продвижение товара на рынок………………………………...11
1.2.6. Управление маркетингом ……………………………………...12
1.3 Аспекты маркетинга во внешнеэкономической деятельности………..14
ГЛАВА 2 ИССЛЕДОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ И ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГА В Ob Desito Invest.………...……....….16
2.1 Организационно-экономическая характеристика Ob Desito Invest…………………………………………..………………………………….16
2.2 Структура организации и организация маркетинга в Ob Desito Invest ( гостиница «Old Town Maestro’s» )………………………………...……….…...17
2.3 Анализ основных экономических показателей Ob Desito Invest ….….20
2.4 Анализ внутренней и внешней среды Ob Desito Invest …...………….24
ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА ПУТЕЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В OB DESITO INVEST ( гостиница «Old Town Maestro’s» )...........................................................................................................30
3.1 Основные предложения по улучшению структуры управления и организации маркетинговой деятельности Ob Desito Invest………………….30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………..32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………………34

Работа состоит из  1 файл

курсовик,менеджм.2.docx

— 97.47 Кб (Скачать документ)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ  КОЛЛЕДЖ ИНФОРМАТИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ 

Отделение экономики и туризма.

Специальность:№100105 «Гостиничный сервис». 

Курсовая  работа

По дисциплине «Менеджмент»

На тему: «Совершенствование управления маркетинговой деятельностью на примере Ob Desito Invest ( гостиница «Old Town Maestro’s» ). 
 
 
 

Работу  выполнила:

Студентка 2 курса

Группы  №231-к

Шадрина А.Н.

Работу  проверила:

Преподаватель

Голивцова Н.Н.  
 
 
 

Санкт-Петербург

2011г.

    Содержание:

ВВЕДЕНИЕ  ……………………………………………………………………....3

Глава 1 ТЕОРитические аспекты современного маркетинга….. …………………………………………..………………….5

    1.1Сущность  маркетинга, его принципы, цели, задачи  и функции.………………………………………………………………………..….5

    1.2 Основные составляющие маркетинга……………………………………………….………………………..7

    1.2.1. Исследование рынка......................................................................7

    1.2.2. Товарная  политика………………………………………………8

    1.2.3. Товародвижение и сбыт ( каналы распределения)……………..8

    1.2.4. Ценовая политика………………………………………………..9

    1.2.5. Продвижение товара на рынок………………………………...11

    1.2.6. Управление маркетингом ……………………………………...12

    1.3 Аспекты маркетинга во внешнеэкономической  деятельности………..14

Глава 2 ИССЛЕДОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ И ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГА В Ob Desito Invest.………...……....….16

     2.1 Организационно-экономическая характеристика Ob Desito Invest…………………………………………..………………………………….16

     2.2 Структура организации и организация маркетинга в Ob Desito Invest ( гостиница «Old Town Maestro’s» )………………………………...……….…...17

     2.3 Анализ основных экономических показателей Ob Desito Invest ….….20

     2.4 Анализ внутренней и внешней среды Ob Desito Invest …...………….24

Глава 3 РАЗРАБОТКА ПУТЕЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В OB DESITO INVEST ( гостиница «Old Town Maestro’s» )...........................................................................................................30

     3.1 Основные предложения по улучшению структуры управления и организации маркетинговой деятельности Ob Desito Invest………………….30

ЗАКЛЮЧЕНИЕ  ………………………………………………………………..32

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………………34

ВВЕДЕНИЕ.

Быстрое  и  необратимое  развитие  рыночных   отношений,   изменение

институциональной  структуры  народного  хозяйства  России   создали   новую экономическую среду. Рост потребности деловых людей в скорейшей адаптации  к новым условиям привел к необходимости развития знания практики рынка.

Важнейшим звеном рынка является  фирма.  Ее  деятельность,  способы  и

мотивация поведения  решительным образом определяют весь  облик  национальной экономики.  В  ходе  экономических  трансформаций  в   России традиционное предприятие дефицитной экономики,   ориентированное   на    максимизацию выделяемого фонда заработной платы, преобразуется в переходное  предприятие, нацеленное  на  выживание.  Следующий  этап  перехода  -   рыночная   фирма, оптимизирующая величину прибыли на стабильных сегментах рынка.

По мере перехода к нормальным  рыночным  отношениям  в  управленческих структурах России, в государственных, кооперативных и частных  предприятиях, в том числе и в  форме  товариществ  с  коллективной  формой  собственности, неизбежно будет формироваться новый для нас,  но  хорошо  известный  в  мире маркетинговый  подход  к  решению   проблем   управления   производством   и реализации товаров и услуг в интересах потребителя.

Переориентация  на потребителя, его  интересы  и  предпочтения

возможны  лишь  при  условии   насыщения   рынка,   возникновении   здоровой конкуренции при полной независимости  субъектов  хозяйственных  отношений  и щадящего  регулирования  этих  отношений  со  стороны   властных   структур.

Предпосылки и  условия для появления такой  ситуации создаются уже сегодня,  и поэтому имен- но сегодня населению России, особенно тем,  кто считает себя предпринимателями или хотят  стать  таковыми,  необходимо  настраиваться  на маркетинговую философию бизнеса, на активную экономическую  и  хозяйственную деятельность  с  четко сформулированными  целями  и  адекватно   выбранными средствами для достижения этих целей.

Маркетинг -  это  выживание  фирмы  в  конкурентной  среде.  Без  него

предприятие не может существовать, даже если его  руководство  предполагает, что маркетингом не занимается. Важным вопросом в  жизни  фирмы  являются  ее финансы. Этой проблемой озабочены все бизнесмены. Используя аналогию,  можно сказать, что маркетинг - это  "внешняя  политика"  фирмы,  а  финансы  -  ее "внутренняя политика".

      Поскольку внешняя политика, как  говорил О. фон Бисмарк, является  лишь отображением внутренней, то успешный маркетинг  -  это  есть  продолжение  и развитие эффективной организации финансов фирмы.

      Маркетинг  как  концепция   управления  разработкой,  производством   и

реализацией востребованных обществом товаров и услуг  несет в себе  системный подход к решению проблем получения максимального эффекта  для  продуцента  и потребителя  от  продажи  результатов  труда  с  минимальными  коммерческими рисками и является  в  этом  качестве  определенным  источником  поступления платежных средств, в  том  числе  и  валюты,  в  скудные  пока  фонды  наших предприятий.

      Руководители предприятий вынуждены  принимать хозяйственные  решения   в условиях  неопределенности  последствий  таких  решений,  причем  порой   не столько из-за несовершенства  хозяйственного  механизма  и  противоречивости законодательства, регулирующего функционирование  этого  механизма,  сколько из-за недостатка экономических, коммерческих знаний  и  практического  опыта работы в новых условиях.

      Маркетинг как глобальная функция  управления  предприятием  в   условиях рынка  дает  предпринимателю,   любому   хозяйственному   руководителю   ряд проверенных живой практикой рецептов выхода  на  положительные  коммерческие результаты хозяйственной  деятельности  в  рыночных  нишах  с  ограниченными рисками.  Это,  прежде  всего,  определенная  последовательность  проведения аналитической  работы;  выход  на  наиболее  благоприятные  сегменты  рынка, формирование в интересах предприятия изменяемых факторов  внешней  среды,  в

том  числе  и  поведения  потребителей,   подавление   легальными   методами деятельности конкурентов, создания  благо  приятного  образа  предприятия и всей  его  деятельности  в  глазах  общественности.  Конечно,   не   следует рассматривать маркетинг в качестве панацеи от всех  болезненных  последствий рисковой  коммерческой  деятельности.  Маркетинговая  концепция   управления предприятием - это своего рода компас и  лоция,  которые  в  руках  опытного капитана  позволяют  вести  корабль  бизнеса  к  намеченной  цели   наиболее безопасным путем, несмотря на случающиеся штор мы и шквалы.

      Современный мир развивается  в стремительном темпе, особенно  в  области науки, техники и технологии, и в условиях нынешней конкуренции может  выжить только такое предприятие, которое творчески применяет  концепцию  маркетинга в своей деятельности, постоянно ищет в рамках этой концепции  новые  способы адаптации к постоянно меняющимся условиям существования.

      Цель данной работы состоит  в следующем:

Разработать и  обосновать предположения по совершенствованию  управления маркетинговой деятельностью  на предприятии Ob Desito Invest ( гостиница «Old Town Maestro’s» ).

ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ  АСПЕКТЫ СОВРЕМЕННОГО МАРКЕТИНГА. 

    1. Сущность  маркетинга, его принципы, цели, задачи  и  функции.

В  условиях  рыночной  экономики  покупатель  товаров  или  услуг

является хозяином положения.  Это  заставляет  фирмы  заниматься  изучением, освоением  рынка  с  целью  реализации   товаров   и   услуг,   интересующих покупателей, т. е. маркетингом.

 Самым распространенным  является определение маркетинга  как системы управления производственной и сбытовой деятельностью, созданной на комплексном анализе рынка и нацеленной на решение задач по успешной реализации продукции и получение на этой основе максимального дохода (прибыли).

 В настоящее время маркетинг расширился как понятие.

Маркетинг - это  новая предпринимательская философия, система взглядов

на современное  общество и общественное производство, в основу которой положены социально-этические и моральные нормы делового общения, международные кодексы и правила добросовестной коммерческой деятельности, интересы потребителей и общества в целом.

            По сути своей концепция современного маркетинга как новой предпринимательской философии  -  это ориентация на нужды и потребности носителей платежеспособного спроса (потребителей), построенная на интегрированном маркетинге, нацеленном на обеспечение удовлетворенности потребителей в качестве основы для достижения целей предприятия.

      Основу маркетинга составляют  такие виды деятельности,  как  поиск покупателя и выявление его нужд, постановка перед производством задач по выпуску товаров, нужных для покупателя, налаживание связей (коммуникаций), организация распределения, установление цен, развертывание службы сервиса (реклама, работа различных агентов и т.п.).

           Сущность маркетинга состоит  в том, чтобы производить только  то,

что будет безусловно продано, но не пытаться продать то, что предприятие

смогло произвести.

            Маркетинг основывается на следующих принципах,  вытекающих  из

его сущности:

      -  нацеленность на достижение  конечного практического результата производственно-сбытовой деятельности в соответствии с долгосрочными  целями предприятий, т. е. определенного уровня прибыли от  реализации  планируемого количества продукции определенного качества;

      - ориентация на долговременный  результат маркетинговой деятельности;

      -  применение во взаимосвязи  тактики и стратегии активного приспособления к требованиям потребителей,

      - целенаправленное воздействие  на покупательский спрос с целью его

"надлежащего"  формирования.

            Главное в маркетинге - целевая  ориентация и комплексность,  т.е.

слияние в единый технологический процесс всех отдельных  элементов предпринимательской, хозяйственной, производственно-сбытовой деятельности.

 В связи с этим определяются цели и задачи маркетинга.

 Цель маркетинга - обеспечение рентабельности операций, получение

высоких коммерческих результатов, определенной прибыли  в  заданных  границах времени  в  пределах  имеющихся  средств  и  производственных  возможностей, завоевание запланированной до ли рынка за счет достижения устойчивых  связей с определенными сегментами рынка, расширение операций и т.п.

Информация о работе Совершенствование управления маркетинговой деятельностью на примере Ob Desito Invest ( гостиница «Old Town Maestro’s