Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 19:54, курсовая работа
Быстрое и необратимое развитие рыночных отношений, изменение
институциональной структуры народного хозяйства России создали новую экономическую среду. Рост потребности деловых людей в скорейшей адаптации к новым условиям привел к необходимости развития знания практики рынка.
Важнейшим звеном рынка является фирма. Ее деятельность, способы и
мотивация поведения решительным образом определяют весь облик национальной экономики. В ходе экономических трансформаций в России традиционное предприятие дефицитной экономики, ориентированное на максимизацию выделяемого фонда заработной платы, преобразуется в переходное предприятие, нацеленное на выживание. Следующий этап перехода - рыночная фирма, оптимизирующая величину прибыли на стабильных сегментах рынка.
СОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………....3
ГЛАВА 1 ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОВРЕМЕННОГО МАРКЕТИНГА….. …………………………………………..………………….5
1.1Сущность маркетинга, его принципы, цели, задачи и функции.………………………………………………………………………..….5
1.2 Основные составляющие маркетинга……………………………………………….………………………..7
1.2.1. Исследование рынка......................................................................7
1.2.2. Товарная политика………………………………………………8
1.2.3. Товародвижение и сбыт ( каналы распределения)……………..8
1.2.4. Ценовая политика………………………………………………..9
1.2.5. Продвижение товара на рынок………………………………...11
1.2.6. Управление маркетингом ……………………………………...12
1.3 Аспекты маркетинга во внешнеэкономической деятельности………..14
ГЛАВА 2 ИССЛЕДОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ И ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГА В Ob Desito Invest.………...……....….16
2.1 Организационно-экономическая характеристика Ob Desito Invest…………………………………………..………………………………….16
2.2 Структура организации и организация маркетинга в Ob Desito Invest ( гостиница «Old Town Maestro’s» )………………………………...……….…...17
2.3 Анализ основных экономических показателей Ob Desito Invest ….….20
2.4 Анализ внутренней и внешней среды Ob Desito Invest …...………….24
ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА ПУТЕЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В OB DESITO INVEST ( гостиница «Old Town Maestro’s» )...........................................................................................................30
3.1 Основные предложения по улучшению структуры управления и организации маркетинговой деятельности Ob Desito Invest………………….30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………..32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………………34
Таблица 4
Критерии сегментирования | Сегмент | |
1.
По демографическому
принципу
Возраст Пол Этапы жизненного цикла Уровень доходов Род занятий Образование Раса Национальность |
30 - 35 лет
мужчины зрелость средний и выше среднего бизнес и наемные менеджеры высшее европеоидная различная |
|
2. По
поведенческому принципу
Стиль приобретения услуг Искомые преимущества Статус пользователя Интенсивность потребления Степень приверженности Степень готовности к восприятию услуги Отношение к услуге |
регулярно
качество регулярный изредка средняя средняя спокойное |
|
Глава 3. РАЗРАБОТКА ПУТЕЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В OB DESITO INVEST ( гостиница «Old Town Maestro’s» ).
3.1. Основные предложения по улучшению структуры управления и организации маркетинговой деятельности Ob Desito Invest.
Предложения по создания новой структуры Obb Desito Invest ( гостиница «Old Town Maestro’s» ) должно отталкиваться от необходимости развития более децентрализованного управления, что позволит воспользоваться преимуществами децентрализации следующего значения:
- децентрализация
даст право принимать решения
тому руководителю, который ближе
всего стоит к возникающим
проблемам и, следовательно,
- децентрализация
стимулирует инициативу и
При децентрализованном
подходе самое крупное
С целью улучшения финансового результата Ob Desito Invest необходимо продолжать разработку маркетинговой политики по изучению рыночной конъюнктуры услуг, снижать затраты на единицу реализованного гостиничного продукта, увеличивать размер и долю более рентабельных услуг. Так как анализ показал, что изменение затрат на единицу гостиничного продукта оказывает наибольшее влияние на изменение финансового результата, следует уделить больше внимания собственным затратам, анализировать их структуру.
В составе материальных затрат наибольшую часть занимают затраты на услуги, поэтому Ob Desito Invest следует рассмотреть возможности оптимизации уменьшения такого рода затрат, путём поиска более приемлемых , с точки зрения расходов в себестоимости гостиничного продукта, услуг.
Для улучшения финансового результата администрации Ob Desito Invest следует в первую очередь заботиться о снижении уровня себестоимости в отношении к выручке. Для этого нужно либо снижать затраты, либо повышать цены в пределах платежеспособного спроса клиентов организации гостиничного бизнеса.
В составе материальных затрат наибольшую часть занимают затраты на покупку услуг, поэтому Ob Desito Invest следует рассмотреть возможности нахождения услуг, которые позволили бы уменьшить эту статью расходов.
К числу отрицательных явлений в практике деятельности службы маркетинга Ob Desito Invest можно отнести то, что нет самостоятельной группы по проведению маркетинговых исследований и по созданию имиджа гостиницы. Эта работа, конечно, ведётся, но не носит упорядоченного характера, нет сотрудников, ответственных именно за этот участок работы. С созданием такой группы процесс проведения маркетинговых исследований может заметно активизироваться, приобретая характер систематики и плановости. Данной группой по итогам проведения маркетинговых исследований могут начать составляться программы маркетинга отдельных гостиничных продуктов и проблем их внедрения, которые в целом положительно могут восприниматься подразделениями, т.к. они могут давать ценный информационный материал для принятия соответствующих решений по гостиничным продуктам: изучение спроса на гостиничную продукцию, рекламы; разработка стратегии маркетинга с учетом потребностей в данной продукции, ёмкости рынка, меняющегося платёжеспособного спроса, проникновения на новые рынки сбыта, конкуренции; разработка стратегии рекламы по каждому товару и плана проведения рекламных мероприятий; организация рекламы при помощи средств массовой информации (газет, телевидения, радио и т.п.); обеспечение наружной, световой, электронной рекламы; организация участия торгового предприятия в центральных и региональных отраслевых выставках, ярмарках, выставках-продажах.
Путём продвижения услуг и создание имиджа гостиницы может осуществлять разработку предложений по формированию фирменного стиля, организации рекламы с помощью фирменных изделий (плакатов, буклетов, афиш, экспресс-информации); обеспечивает представителей предприятия рекламными проспектами и другими рекламными материалами; может производить анализ деятельности рекламы, её влияния на сбыт продукции, информированности потребителей о продукции предприятия; может осуществлять разработку предложений по совершенствованию организации рекламы: изучение и использование передового опыта рекламы и стимулирования сбыта, изучение и анализ эффективности форм доставки гостиничной продукции потребителям; анализ состояния реализации гостиничной продукции предприятия, выявление продукции, не имеющей достаточного сбыта, определение причин.
Для целей развития маркетинговых мероприятий и предложена новая схема организационной структуры Ob Desito Invest ( гостиница «Old Town Maestro’s» ). Только меняя структурность и распределение обязанностей и полномочий можно добиться эффективности работы организации, потому что самым главным в любом производстве является разумное управление человеческими ( трудовыми ) ресурсами.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
В заключении курсовой работы можно сделать следующие выводы:
1. Маркетинговая
деятельность имеет огромные
возможности. В рамках
- комплексное изучение рынка; выявление потенциального спроса и неудовлетворенных потребностей;
- планирование товарного ассортимента и цен;
- разработка
мер для наиболее полного
- планирование и осуществление сбыта;
- разработка
мер по совершенствованию
2. Анализ рыночных возможностей предусматривает:
- проведение
комплекса маркетинговых
- анализ среды
маркетинга, позволяющий выявить
контролируемые и
Маркетинговая
деятельность позволяет выявить
потенциальный спрос и
Маркетинговая деятельность позволяет разработать меры для наиболее полного удовлетворения существующего спроса; а также разработать меры по совершенствованию управления и организаций производства.
В аналитической главе курсовой работы было проведено исследование экономических показателей, структуры и организации маркетинга в Ob Desito Invest. Из проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
1 .Влияние себестоимости
единицы гостиничного продукта
на изменение финансового
2. Анализ показал,
что изменение затрат на
Для совершенствования
структуры организации в
Новая структура организации
Разработка положения о службе маркетинга.
3. Для проведения
маркетинговых исследований
4. Делегирование
полномочий должно быть
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:
1. Ермаков В.В
«Менеджмент организации», - М.: Издательство
Московского психолого - социального
института; Воронеж:
2. Мексон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. - «Основы менеджмента»: пер.с англ. - М.:, «Дело », 1999.- 800с
3. Словарь-справочник менеджера / Под ред. М.Г. Лапусты.-М., 1996)
4. Смарт Дж. К. «Делегирование», пер. с англ., под ред. О.Б. Бетиной. - СПб.: Издательский Дом «Нева», 2004
5. Секреты умелого руководителя/ сост. Липсиц И.В. - М.: Экономика, 1991
Старобинский
Э.Е. «Как управлять персоналом». Библиотека
журнала «Управление
6. Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций. - М.: Инфра - М, 2001
7. Лукьянов А. Основы управления: практический курс. Таллинн: Силламяэский институт экономики и управления- 2005. 321с.
8. В.В.Иванов, А.Б.Волов « Гостиничный менеджмент» - М.:ИНФРА- М, 2007г.- 384с.
9. Авдеев В.В. Управление персоналом: технология формирования команд: Учебное пособие[Текст]/В.В. Авдеев - М.: Финансы и статистика, 2003. -554с.
10. Азар В.И. Туманов СЮ. Экономика туристского рынка, учебник[Текст]/В.И. Азар,С.Ю. Туманов -М.;1998.-315с.
11. Бородина В.В.
Ресторанно-гостиничный бизнес: учет,
налоги,
маркетинг, менеджмент. [Текст]/ В.В. Бородина
- М.: Книжный мир, 2001. - 165 с.
12. Ефимова О.П.
Экономика гостиниц и
13. Зорин И.В.
Квартальнов В.А. Туристский
14. Картер Г. Эффективная реклама. [Текст]/ Картер Г.- М., 1991. - 312 с.
15. Котлер Ф.Основы маркетинга / Пер. с англ., учебник [Текст]/ Котлер Ф. - М.:Экономика, 1990.-512 с.
16. Моррис Р. Маркетинг: ситуация и примеры. [Текст] / Моррис Р. - М., ЮНИТИ, 1996.-276 с.
17. Панкрухин А. П., Панкрухина Т.Б. Словарь маркетинга. [Текст]/ Панкрухин А. П., Панкрухина Т.Б -М.:Инженер, 1991. - 152 с.
18. Экономические
проблемы управления
19. Яковлев Г.А.
Экономика гостиничного