Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 19:54, курсовая работа
Быстрое и необратимое развитие рыночных отношений, изменение
институциональной структуры народного хозяйства России создали новую экономическую среду. Рост потребности деловых людей в скорейшей адаптации к новым условиям привел к необходимости развития знания практики рынка.
Важнейшим звеном рынка является фирма. Ее деятельность, способы и
мотивация поведения решительным образом определяют весь облик национальной экономики. В ходе экономических трансформаций в России традиционное предприятие дефицитной экономики, ориентированное на максимизацию выделяемого фонда заработной платы, преобразуется в переходное предприятие, нацеленное на выживание. Следующий этап перехода - рыночная фирма, оптимизирующая величину прибыли на стабильных сегментах рынка.
СОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………....3
ГЛАВА 1 ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОВРЕМЕННОГО МАРКЕТИНГА….. …………………………………………..………………….5
1.1Сущность маркетинга, его принципы, цели, задачи и функции.………………………………………………………………………..….5
1.2 Основные составляющие маркетинга……………………………………………….………………………..7
1.2.1. Исследование рынка......................................................................7
1.2.2. Товарная политика………………………………………………8
1.2.3. Товародвижение и сбыт ( каналы распределения)……………..8
1.2.4. Ценовая политика………………………………………………..9
1.2.5. Продвижение товара на рынок………………………………...11
1.2.6. Управление маркетингом ……………………………………...12
1.3 Аспекты маркетинга во внешнеэкономической деятельности………..14
ГЛАВА 2 ИССЛЕДОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ И ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГА В Ob Desito Invest.………...……....….16
2.1 Организационно-экономическая характеристика Ob Desito Invest…………………………………………..………………………………….16
2.2 Структура организации и организация маркетинга в Ob Desito Invest ( гостиница «Old Town Maestro’s» )………………………………...……….…...17
2.3 Анализ основных экономических показателей Ob Desito Invest ….….20
2.4 Анализ внутренней и внешней среды Ob Desito Invest …...………….24
ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА ПУТЕЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В OB DESITO INVEST ( гостиница «Old Town Maestro’s» )...........................................................................................................30
3.1 Основные предложения по улучшению структуры управления и организации маркетинговой деятельности Ob Desito Invest………………….30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………..32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………………34
назначения;
2) производство экспортной
3) использовать тесные прямые
связи с иностранными
биржевой торговле, торгах, аукционах, ярмарках и выставках, использовать
лизинг, участвовать в консорциумах, ассоциациях и других организациях, способствующих расширению внешнеэкономических связей;
4) учитывать особенности
5) использовать программно-
Рассмотрев теоретические
среде окружения. Но не менее важным является успешность ее внутреннего
функционирования, так как именно с продуктом или товаром производимый
организацией, она выходит во внешнее окружения. Как работает предприятие можно выяснить в результате анализа деятельности на примере Ob Desito Invest ( гостиница «Old Town Maestro’s» )во второй главе.
Глава 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ И ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГА В Ob Desito Invest.
2.1. Организационно-экономическая характеристика Ob Desito Invest.
Основная информация о предприятии представлена в таблице 2.
Таблица 2.Основные показатели компании Ob Desito Invest .
№ п/п | Параметр | Показатель | |
1. | Форма собственности. | Ob | |
2. | Вид деятельности | Гостиничные услуги | |
3. | Сфера деятельности. | услуги | |
4. | Списочная численность
работников
(на 01.01.2007 г.) |
25-30 чел. | |
5. | Списочная численность
работников
(на 01.01.2006 г.) |
20-25 чел. | |
6. | Среднесписочная
численность работников
(за 2006 г.) |
18 чел. | |
7. | Средний возраст персонала | 30-35 года | |
8. | Среднестатистический уровень образования | Преобладает среднее специальное образование | |
9. | Относительный
оборот рабочей силы:
принятые/уволенные ( за 2007 г.) |
53/36 (с высоким преобладанием излишнего оборота) | |
10. | Количество подразделений | 2 (+7
должностей персонального подчинения) |
|
11. | Максимальное количество уровней управления | 2 | |
12. | Среднее количество уровней управления | 1 (т.е.
непосредствен ное вмешательство в управление) |
|
2.2. Структура организации и организация маркетинга в Ob Desito Invest ( гостиница «Old Town Maestro’s» ).
Фирма OЬ Desito Invest открыла отель в мае 2002г. Он находится в самом сердце исторического центра Таллинна - в Старом Городе - в полностью отреставрированном здании, история которого обращена к 15 веку. Отель располагает 23 просторными номерами (25-30 м2), включая 1 люкс(Suite) с сауной и джакузи, а также 2 конференц- зала, каждый на 20 человек. 3 этаж полностью оборудован для некурящих, там же находится и комната для аллергиков. Находящаяся рядом с залом совещаний баня с джакузи способствует приятному расслаблению. Уютный лобби бар расположился в подвале исторического здания. Рядом с отелем находится знаменитый ресторан Олд Ханза. Единственным владельцем уставного капитала является господин Михаил Стаканчиков. Здание привлекает людей, так как расположено в центре города, из окон прекрасный вид на тихие улочки Старого города. Гостиница «Old Town Maestro’s» по основным показателям, кроме выгодного месторасположения в данный момент ничем не отличается от множества гостиниц в том же районе города. Средств на ремонт в номерах и обновление мебели не хватает, что вполне свойственно гостиницам малого бизнеса. Престиж гостиницы значительно упал из за уменьшения вложений в рекламу, что прямым образом прослеживается в сравнении годовых отчётов за 2005 г. и 2006 г..Для более взыскательных гостей отель предложит апартамент - люкс, который включает в себя просторную спальню, гостиную, кабинет, сауну и джакузи. Во всех номерах есть ванна или душ, телефон с прямым набором, SAT-TV, минибар, сейф и фен.Во всех номерах удобная мебель, ванная комната или душевая кабина, холодильник, городской телефон с бесплатным доступом в город, телефонный справочник, цветной телевизор со спутниковым ТВ, радио, возможность подключения к сети Интернет. Гостиница предоставляет проживающим дополнительные услуги: - вызов такси, международные и междугородние переговоры, заказ авиа и ж\д билетов, факсимильная связь и электронная почта, заказ завтраков, обедов и ужинов в номер; курьерская экспресс доставка; организация экскурсий по городу. Гостиничный комплекс «Old Town Maestro’s» предлагает завтрак ежедневно, с 8.00 до 10.00 часов. В меню ресторана широкий ассортимент блюд русской и европейской кухни. К услугам посетителей музыкальная программа, спутниковое ТВ, одновременное обслуживание до 20 человек. Для проведения пресс - конференций, семинаров, деловых переговоров гостиница предлагает услуги конференц - зала. Зал расположен на шестом этаже, вместимость до 20 человек. Ob Desito Invest имеет довольно простую организационную структуру управления, характеризуемую распределением целей и задач управления между подразделениями и отдельными работниками. В Ob Desito Invest присутствует горизонтальная структура управления организацией. Служба приема и размещения занимается решением вопросов, связанных с бронированием номеров, приемом гостей, прибывающих в гостиницу, их регистрацией и размещением по номерам, оказанием различных услуг, а также выпиской и отправкой. Состав службы: старший администратор, администратор приёма и размещения. Служба обслуживания номерного фонда обеспечивает обслуживание гостей в номерах, поддерживает необходимое санитарное состояние номеров и уровень комфорта, занимается оказанием бытовых услуг. Состав службы: старшая горничная, горничные. Служба питания ГК обеспечивает обслуживание гостей в лобби-баре, решает вопросы по обслуживанию банкетов и др. мероприятий. Состав службы: администратор, повара, бармены, рабочие кухни. Бухгалтерия ГК анализирует результаты хозяйственной и финансовой деятельности, ведет бухгалтерскую отчетность. Состав службы: главный бухгалтер. Техническая служба создает условия для функционирования санитарно-технического оборудования, электро-технических устройств, служб ремонта и строительства, систем телевидения и связи, систем кондиционирования и теплоснабжения. Состав службы: администратор по хозяйственной части. Отдел кадров при столь минимальном количестве персонала не находят целесообразным. Приемом и увольнением сотрудников гостиницы, подбором и отбором персонала занимается непосредственно Директор. Служба безопасности является приобретаемой услугой, которая гарантирует в ГК личную безопасность гостей и сохранность их собственности. Служба маркетинга обеспечивает функционирование маркетингового комплекса, рыночный характер деятельности ГК и максимизацию контактов с посредниками и потребителями. Управление структурными подразделениями осуществляется непосредственно директором, а также менеджером по продажам. Связям между отделами присущ, в основном, горизонтальный характер. Уровень управления в Ob DESITO INVEST представляет собой совокупность звеньев управления, которые занимают определенную ступень в принципах подхода к управлению ГК. Ступени управления строятся в вертикальном соотношении и подчиняются по иерархии друг другу.
Высший уровень Ob Desito Invest представлен директором, который принимает решения стратегического характера, занимается постановкой целей и задач организации. Руководители среднего уровня обеспечивают реализацию политики гостиницы, разработанную высшим руководством, и несут ответственность за доведение заданий и инструкций до подразделений, а также за своевременное их выполнение. Низший уровень управления представлен техническим персоналом, который непосредственно занимается оказанием услуг. В 2008 году намечено изменить персонал гостиницы «Old Town Maestro’s ». В настоящий период в гостинице решено произвести реорганизацию для уменьшения текучести кадров на техническом уровне управления низового звена. Текучесть кадров, как отмечено во многих источниках литературы о гостиничном деле ведёт к некачественному обслуживанию, что в свою очередь влияет на качество продуктовой номенклатуры гостиничного предприятия. В данной гостинице имеется 4 ассортиментные группы продуктовой номенклатуры:
- ассортиментная группа №1 - номерной фонд отеля;
- ассортиментная
группа №2 - места и услуги общественного
питания, а так же по
- ассортиментная группа №3 - помещения для проведения представительских мероприятий ;
- ассортиментная группа №4 - помещения и услуги для рекреации и отдыха.
2.3. Анализ основных экономических показателей Ob Desito Invest.
Из динамики основных показателей хозяйственной деятельности Ob Desito Invest за 2005-2006 гг следует, что организация гостиничного бизнеса имела в начале деятельности быстрый рост прибыльности предприятия. Её положение существенно изменилось к концу 2006 г., финансовый результат вырос на 709 тыс. крон, и гостиница достигла 1 525 тыс. крон прибыли. В процентах к результату 2005 г. прирост 2006 г. составил 87%.
Следует отметить, что в полную себестоимость включены все расходы по обычным видам деятельности.
Рассмотрим влияние
на изменение финансового
- объема реализации гостиничного продукта;
- структуры реализации гостиничного продукта;
- затрат на
единицу стоимости
Изменение финансового результата за счет изменения объема реализованного гостиничного продукта рассчитывают по формуле:
1. Рn = Р0 (Iсс - 1) (1)
где Pо -- размер прибыли прочного периода;
Iсс - индекс объема реализации гостиничного продукта по полной себестоимости равен отношению:
Icc = CC1 / CC0 (2)
где СС1 и ССо - полная себестоимость реализованного гостиничного продукта отчетного и предшествующего периодов соответственно.
По данным таблицы индекс реализации гостиничного продукта ГК «Old Town aestro”s» равен:
Iсс = 5 160 948 / 6 799 238 = 0,759
Данные таблицы и полученный индекс реализации по себестоимости подставим в формулу (1):
2. Рn = 816 606 (0,759 - 1) = -196 802 EEK
Уменьшение объема реализации гостиничного продукта по полной себестоимости на 1 638 290 крон привело к снижению прибыли на 196 802 кроны.
Изменение финансового результата за счет изменения структуры реализованного гостиничного продукта находим по формуле:
3. Рs = Р0 (Iп - Icc) (3)
где In - индекс объема реализации услуг в фактических ценах, который определяет отношением:
In = N 1 / N0 (4)
где N 1 и N0 - выручка от продажи гостиничных услуг отчетного и предшествующего периода соответственно.
По данным таблицы индекс реализации в фактических ценах равен:
In = 6 686 316 / 7 615 844 =0,878
Тогда влияние структуры составит:
4. Рs = 816 606 (0,878- 0,759) = 97 176 крон
Изменения в структуре реализованного гостиничного продукта, приводящие к изменению его себестоимости и цены, оказали меньшее влияние. В результате улучшения структуры реализуемого продукта (увеличения доли более рентабельных номеров) прибыль увеличилась на 109 425 крон.
Изменение финансового
результата под влиянием изменения
затрат на единицу стоимости
5. Рp = ( ССо /N0 - CC1) / N1 (5)
где ССо - затраты, приходящиеся на единицу стоимости реализованного гостиничного продукта предшествующего периода;
СС1 - затраты, приходящиеся на единицу стоимости реализованного гостиничного продукта отчетного периода.
Подставим в формулу (5) соответствующие данные из таблицы.
6. Рp = (6 799 238 /7 615 844 - 5 160 948 /6 686 316)* 6 686 316 = 808 432 крон
В результате снижения затрат, приходящихся на единицу стоимости реализованных услуг, с 0.893 кроны до 0,772 кроны. прибыль увеличилась на 806 044 кроны. Таким образом, влияние себестоимости единицы гостиничного продукта на изменение финансового результата оказалось наибольшим, поэтому для улучшения финансового результата администрации OЬ Desito Invest следует в первую очередь заботиться о снижении уровня себестоимости в отношении к выручке. Для этого нужно либо снижать затраты, либо повышать цены в пределах платежеспособного спроса клиентов организации гостиничного бизнеса.
Сумма влияния
факторов должна равняться абсолютному
изменению финансового
7. Рn + ? Рs + ? Рp = ? P
-196 802 +97 176 +808 432 = 708 тыс. крон
Равенство подтверждает правильность расчетов. Итогом анализа расчетные величины (прибыль) факторного анализа финансового результата от основной деятельности организации гостиничного бизнеса OЬ Deesito Invest приведены в таблице 1.
Изменения прибыли от реализации услуг | Изменение 2006 г. с 2005 г | |
Изменения прибыли от реализации | 708 | |
услуг, в том числе за счет изменения: | ||
- объема
реализованных услуг по |
-196 | |
-структуры реализованных услуг | 97 | |
- затрат
на единицу реализованного |
808 | |