Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 19:54, курсовая работа
Быстрое и необратимое развитие рыночных отношений, изменение
институциональной структуры народного хозяйства России создали новую экономическую среду. Рост потребности деловых людей в скорейшей адаптации к новым условиям привел к необходимости развития знания практики рынка.
Важнейшим звеном рынка является фирма. Ее деятельность, способы и
мотивация поведения решительным образом определяют весь облик национальной экономики. В ходе экономических трансформаций в России традиционное предприятие дефицитной экономики, ориентированное на максимизацию выделяемого фонда заработной платы, преобразуется в переходное предприятие, нацеленное на выживание. Следующий этап перехода - рыночная фирма, оптимизирующая величину прибыли на стабильных сегментах рынка.
СОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………....3
ГЛАВА 1 ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОВРЕМЕННОГО МАРКЕТИНГА….. …………………………………………..………………….5
1.1Сущность маркетинга, его принципы, цели, задачи и функции.………………………………………………………………………..….5
1.2 Основные составляющие маркетинга……………………………………………….………………………..7
1.2.1. Исследование рынка......................................................................7
1.2.2. Товарная политика………………………………………………8
1.2.3. Товародвижение и сбыт ( каналы распределения)……………..8
1.2.4. Ценовая политика………………………………………………..9
1.2.5. Продвижение товара на рынок………………………………...11
1.2.6. Управление маркетингом ……………………………………...12
1.3 Аспекты маркетинга во внешнеэкономической деятельности………..14
ГЛАВА 2 ИССЛЕДОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ И ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГА В Ob Desito Invest.………...……....….16
2.1 Организационно-экономическая характеристика Ob Desito Invest…………………………………………..………………………………….16
2.2 Структура организации и организация маркетинга в Ob Desito Invest ( гостиница «Old Town Maestro’s» )………………………………...……….…...17
2.3 Анализ основных экономических показателей Ob Desito Invest ….….20
2.4 Анализ внутренней и внешней среды Ob Desito Invest …...………….24
ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА ПУТЕЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В OB DESITO INVEST ( гостиница «Old Town Maestro’s» )...........................................................................................................30
3.1 Основные предложения по улучшению структуры управления и организации маркетинговой деятельности Ob Desito Invest………………….30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………..32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………………34
Таким образом,
можно сделать следующие
1.Влияние себестоимости
единицы гостиничного продукта
на изменение финансового
2. Анализ показал,
что изменение затрат на
3. В составе
материальных затрат
2.4. Анализ внутренней и внешней среды Ob Desito Invest.
Самым перспективным направлением для гостиничного бизнеса в Эстонии специалисты считают ориентированные на средний класс двух - и трехзвездочные отели. Большим минусом Эстонии считается то, что летом гостиничных мест не хватает, зато зимой отели, напротив, пустуют, и это затрудняет их содержание. Из этого мы можем отметить, что сами гостиницы в этом направлении могут только снижать стоимость номеров в зимнее время и предлагать дополнительные пакеты услуг. Рынок гостиничного бизнеса в Эстонии резко оживился начиная с 2000 года. Теперь можно наблюдать картину, что в сезонность гостиницы Таллинна загружены по максимуму. С одной стороны радует, что количество туристического спроса увеличивается, но хотелось бы рассмотреть причины возникновения такого спроса. Для определения данного вопроса газетой Postimees был произведён экспресс опрос среди специалистов ведущих гостиничных комплексов города.
Evelin Bцtker, Специалист по продажам и приёму, гостиницы Schlцssle/Hotell St.Petersbourg о принципах работы гостиничных комплексов:
Во-первых, используем
популярность сада для организации
завтраков, обедов и ужинов, а так
же для организации различных
мероприятий. Оказываем помощь в
оформлении этих мероприятий вплоть
до составления тематического
Во-вторых, рынок гостиничных услуг в летний период считает недостаточным по сравнению с зимним периодом. Считаем, что Таллинн способен ещё расширить сеть гостиничных услуг только в том случае, если государство будет расширять и увеличивать обьём рекламы Таллинна, как туристического обьекта.
В-третьих, наши гостиницы в ценовом классе одни из самых дорогих. Основной массой потребителей услуг являются бизнесмены и дипломаты, в летнее время больше просто туристы.
В-четвёртых, надеемся в летний период увеличить доходность гостиничного комплекса.
В-пятых, видим необходимость со стороны государства увеличить бюджетирование пропаганды туризма в стране. Для сравнения - Бюджет туристического маркетинга в Финляндии составляет 1,5 млн. EUR, из которых 57% финансируется из государственного бюджета. Также необходимо государству задуматься об упрощении получение туристических виз гражданам Российской Федерации, что в данный момент тормозит развитие значительного обьёма рынка для Эстонии.
Feliks Mдgus , Председатель правления, Reval Hotelligrupi AS сходится во мнении с Evelin Bцtker, в необходимости саморекламы Эстонии и в частности Таллинна.
По словам мэра Таллинна Эдгара Сависаара, промышленность Эстонии в 2007 году сильно пострадала, и в ближайшем будущем будет давать себя знать дальнейший рост инфляции и падение экономики.
В интервью, которое публикует arileht.ee, Сависаар назвал апрельские события как больше всего повлиявшие в уходящем году на экономику Эстонии: "уменьшился поток туристов, ВВП, лесная и обрабатывающая промышленность, также пострадало производство продуктов питания. Из-за уменьшения числа туристов потерпел урон гостиничный бизнес как в Таллинне, так и во многих центрах отдыха по всей стране".
Большинство предпринимателей Эстонии из многих сфер экономики заявили о своем намерении поднять цены в 2007 году в ходе традиционного исследования Института конъюнктуры. Единственный сектор экономики, в котором ожидается некоторое падение цен - гостиничный бизнес. Около трети опрошенных в ходе исследования гостиничных предприятий Эстонии пообещали снизить цены в первом квартале 2007 года. Источник информации : газета “Postimees”, Четверг, 11 Январь, 2007
По данным Эстонского Союза Гостиниц и Ресторанов ( EHL ) общее количество гостиничных номеров в Таллинне возросло за последние пять лет. Заполняемость гостиничных номеров за последние семь лет уменьшилось до 55,85 %.
По устоявшейся традиции для анализа внешней среды Ob Desito Invest воспользуемся исходным методом - SWОT -анализом (таблица 2).
Таблица 2
SWОT - анализ внешней и внутренней среды Ob DESITO INVEST
Внешнее окружение Организация
O | ВОЗМОЖНОСТИ | S | СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ | |
1 | Развитие отеля бизнес-класса | 1 | Месторасположение | |
2 | Быстрое развитие
бизнеса в
Таллинне |
2 | Инфраструктура
(возможность организации дополнительных
услуг) |
|
3 | Возрастание количества приезжих | 3 | Спрос на высокий уровень сервиса | |
4 | Рост уровня жизни | |||
T | УГРОЗЫ | W | СЛАБЫЕ СТОРОНЫ | |
1 | Нестабильная экономическая и политическая ситуация в стране | 1 | Проблемы с закупочной деятельностью | |
2 | Сложности и зависимость от региональных властей | 2 | Низкая квалификация персонала | |
Данные анализа показывают, что Ob Desito Invest имеет очень выгодное месторасположение и хорошую инфраструктуру, кроме того, эта гостиница бизнес-класса, следовательно требуется высокий уровень сервиса, что и предоставляет своим гостям.. Но для поддержания уровня сервиса требуется также и высококвалифицированный персонал. Угрозами для Ob Desito Invest является нестабильная экономическая и политическая ситуация в стране. Эти угрозы масштабны и являются реальными не только для данной гостиницы, но и для бизнеса Эстонии в целом.
Помимо SWOT-анализа,
который рассматривает сильные
и слабые стороны компании, ее возможности
и угрозы, можно воспользоваться
PEST- анализом, посредством которого
исследуются политический, экономический,
социокультурный и
Таблица 3
PEST- анализ внешней среды OЬ DESITO INVEST
на перспективу до конца 2008г.
P | Политика | E | Экономика | |
1 | Выборы президента | 1 | Общая характеристика экономической ситуации (подъем, стабилизация, спад), в том числе динамика ВВП по годам стратегической перспективы | |
2 Выборы в Риигикогу | 2 | Инфляция | ||
3 | Динамика курса эстонской кроны к EUR | |||
3 | Изменение законодательства | 4 | Инвестиционная активность | |
5 | Динамика занятости | |||
6 | Платежеспособный спрос населения | |||
4 | Отношение организации с государственными учереждениями | 7 | Платежеспособный спрос главных потребителей организации | |
8 | Экспортно-импортная политика по продукту организации | |||
P | Политика | E | Экономика | |
10.1 | Затраты на энергоносители | |||
10.2 | Затраты на транспортировку | |||
6 | Государственное регулирование конкуренции в отрасли | 10.3 | Затраты на сырье и комплектующие | |
10.4 | Коммуникационные издержки | |||
S | Социум | T | Технология | |
1 | Изменения в базовых ценностях | 1 | Государственная технологическая политика | |
2 | Изменение в уровне и стиле жизни | |||
3 | Экологический фактор | 2 | Значимые тенденции в области НИОКР | |
4 | Здоровый образ жизни | |||
5 | Отношение к работе и отдыху | 3 | Новые патенты | |
6 | Отношение к образованию | 4 | Оценки скорости изменения и адаптации новых технологий | |
7 | Демографические изменения | |||
8 | Изменения в структуре доходов | 5 | Новые продукты | |
9 | Изменения в структуре расходов | 6 | Технологические изменения, имеющие существенное значение для продукта организации | |
10 | Изменения в основных потребительских предпочтениях на продукт организации | |||
Была определена качественная оценка - сильная, нейтральная или слабая. После проведения анализа внешней и внутренней среды Ob Desito Invest были рассмотрены принципы сегментации рынка по основным конкурентам и по потребителям. Критерии сегментирования рынка представлена в таблице 4.
Список основных конкурентов Ob DESITO INVEST состоит из гостиниц такого же формата, имеющих идентичные стандарты обслуживания. Стандарты обслуживания - комплекс обязательных для исполнения правил обслуживания клиентов, которые призваны гарантировать установленный уровень качества всех производимых операций. Стандарт определяет критерии, по которым оценивается уровень обслуживания клиентов и деятельность персонала любой службы гостиничного предприятия. К таким критериям в большинстве случаев относят следующие:
- время ответа на звонок о получении информации или бронировании (15, 20, 30 секунд);
- время оформления в службе размещения. Независимо от массовости заезда клиенты не должны стоять в очереди более установленного на конкретном гостиничном предприятии вре-мени (5, 10, 15 минут);
- время, затрачиваемое на оказание конкретной услуги. На-пример, багаж доставляется в номер не позднее 3 минут после заселения клиента; стирка и чистка личных вещей проживаю-щих укладывается в сутки и т.д.;
- внешний вид и наличие униформы;
- знание иностранных языков персоналом и т.д.
Согласно используемой в Эстонии немецкой классификации, гостиничные предприятия подразделяются на пять классов. С целью гармонизации с Европейской системой здесь сразу же предусматривается соответствие каждого класса определенному количеству звезд:
туристский класс - *;
стандартный класс - **;
комфортный класс - ***;
первый класс - ****;
люкс - *****.
В соответствии с классификацией и стандартами обслуживания можно составить следующий список конкурентов гостиницы «Old Town Maestro's», это гостиницы , располагающиеся в центре города : Bern, на 50 номеров; гостиница GoHotel Schnelli, на 32 гостиничных номера, Reval Hotel Central, на 245 номеров; гостиница Uniquestay Tallinn, на 84 гостиничных номера. В 2002 году заполняемость отелей в среднем за год составила 56,8% , в 2003 году - 56,9%, в 2004 году - 58,2%, в 2005 году - 60,9%, в 2006 году - 59,4%, в 2007 году - 55,7%. По этим данным можно заметить, что последний год произошёл спад заполняемости гостиничных номеров на 3,7%. Средняя заполняемость таллиннских отелей в 1997 году была 63,18%. Что означает что в 2007 году заполняемость снизилась по сравнению с самым лучшим годом за последние 10 лет на 7,5%.