Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 19:54, курсовая работа
Быстрое и необратимое развитие рыночных отношений, изменение
институциональной структуры народного хозяйства России создали новую экономическую среду. Рост потребности деловых людей в скорейшей адаптации к новым условиям привел к необходимости развития знания практики рынка.
Важнейшим звеном рынка является фирма. Ее деятельность, способы и
мотивация поведения решительным образом определяют весь облик национальной экономики. В ходе экономических трансформаций в России традиционное предприятие дефицитной экономики, ориентированное на максимизацию выделяемого фонда заработной платы, преобразуется в переходное предприятие, нацеленное на выживание. Следующий этап перехода - рыночная фирма, оптимизирующая величину прибыли на стабильных сегментах рынка.
СОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………....3
ГЛАВА 1 ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОВРЕМЕННОГО МАРКЕТИНГА….. …………………………………………..………………….5
1.1Сущность маркетинга, его принципы, цели, задачи и функции.………………………………………………………………………..….5
1.2 Основные составляющие маркетинга……………………………………………….………………………..7
1.2.1. Исследование рынка......................................................................7
1.2.2. Товарная политика………………………………………………8
1.2.3. Товародвижение и сбыт ( каналы распределения)……………..8
1.2.4. Ценовая политика………………………………………………..9
1.2.5. Продвижение товара на рынок………………………………...11
1.2.6. Управление маркетингом ……………………………………...12
1.3 Аспекты маркетинга во внешнеэкономической деятельности………..14
ГЛАВА 2 ИССЛЕДОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ И ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГА В Ob Desito Invest.………...……....….16
2.1 Организационно-экономическая характеристика Ob Desito Invest…………………………………………..………………………………….16
2.2 Структура организации и организация маркетинга в Ob Desito Invest ( гостиница «Old Town Maestro’s» )………………………………...……….…...17
2.3 Анализ основных экономических показателей Ob Desito Invest ….….20
2.4 Анализ внутренней и внешней среды Ob Desito Invest …...………….24
ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА ПУТЕЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В OB DESITO INVEST ( гостиница «Old Town Maestro’s» )...........................................................................................................30
3.1 Основные предложения по улучшению структуры управления и организации маркетинговой деятельности Ob Desito Invest………………….30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………..32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………………34
На базе определенных целей формулируются задачи.
Основными задачами маркетинга являются:
- исследование и анализ рынка;
- разработка стратегии
- исследование потребительских свойств производимой продукции;
- оценка конкурентоспособности продукции предприятия и анализ соответствия выпускаемой конкурентами продукции покупательским запросам;
- изучение конъюнктуры рынка
и спроса на продукцию
- сегментация рынка
- разработка кратко- средне- и долгосрочных прогнозов потребности в
продукции;
- планирование ассортимента, разработка
ассортиментной структуры
- определение ценовой политики предприятия;
- выбор каналов товародвижения и сбыта продукции;
- планирование товарооборота;
- определение способов
- организация рекламы продукции;
- стимулирование сбыта
Логическим завершением
Аналитическая функция:
Производственная функция:
снабжения; управление
качеством и
Сбытовая функция (функция
Функция управления и контроля: организация стратегического планирования на предприятии; информационное обеспечение управления маркетингом; управление рисками; организация системы коммуникаций на предприятии; организация контроля маркетинга .
На основании выделенных выше функций
маркетинга можно выделить его основные
составляющие, которые необходимо рассмотреть
более подробно.
Чтобы понять сущность маркетинговой деятельности необходимо рассмотреть основные составляющие маркетинга:
1.2.1.
Исследование рынка .
Исследование рынка проводится с целью получения данных о рыночных условиях для определения деятельности предприятия.
Объектами рыночного
Исследуются также структура и география рынка, его емкость, динамика продаж, барьеры рынка, состояние конкуренции, сложившаяся конъюнктура,
возможности и риски. Определяются наиболее эффективные способы ведения конкурентной политики на рынке и возможности выхода на новые рынки.
Осуществляется сегментация рынков, т.е. выбор целевых рынков и рыночных ниш.
Исследование рынка можно осуществлять двумя методами:
Кабинетные исследования - это сбор, обработка и анализ вторичной информации о рынке, содержащейся в различных публикациях, статистических, фирменных и отраслевых справочниках, периодических, рекламных, технических и т.п.
Важные источники
первичной информации- коммерческие агенты.
1.2.2.
Товарная политика.
Товарная политика призвана
-формированию ассортимента и его управлению;
- формированию принципов конкурентоспособности товаров на требуемом уровне, нахождению для товаров оптимальных товарных ниш (сегментов);
-разработке и осуществлению стратегии упаковки, маркировки, обслуживания товаров.
Отсутствие товарной политики ведет к потере контроля над конкурентоспособностью и коммерческой эффективностью товаров.
Разработанная применительно к тому или иному периоду (3-5 лет или
более) товарная
стратегия в основе своей в
течение данного времени остается,
как правило, практически неизменной.
1.2.3.
Товародвижение и
сбыт ( каналы распределения).
Предприятия в условиях
Товародвижением в маркетинге называется система, которая обеспечивает доставку товаров к местам продажи в точно определенное время и с максимально высоким уровнем обслуживания покупателей.
Планирование товародвижения
Товародвижение является мощным инструментом стимулирования спроса. Мерой эффективности системы товародвижения служит отношение затрат фирмы к ее результатам. Основной результат, который достигается в системе товародвижения, - это уровень обслуживания потребителей.
Выбор каналов распределения
продукции является сложным
Каналы распределения могут быть трех видов: прямые, косвенные и
смешанные.
Сбытовая деятельность
Естественно, изготовитель заинтересован сбывать свою продукцию
непосредственно потребителям при наличии собственных региональных складов.
Но прежде чем прибегнуть к прямому маркетингу (прямой сбыт), менеджеры изготовителя должны убедиться в том, что продукция предприятия может быть полностью реализована.
Косвенные каналы - это реализация
продукции посредников,
которых формирует соответствующий канал распределения. Использование
посредников в сфере обращения выгодно прежде всего для производителей. С помощью посредников возможно сократить количество прямых контактов
производителей с потребителями продукции.
Причины, обусловливающие
- организация процесса товародвижения требует наличия
определенных финансовых ресурсов;
-создание оптимальной системы товародвижения предполагает
наличие со ответствующих знаний и опыта в области конъюнктуры рынка своего товарам методов торговли и распределения.
Смешанные каналы объединяют
черты прямых и косвенных
1.2.4.
Ценовая политика.
Ценовая политика фирмы
свободной конкуренции,
В условиях свободной
В обстановке
В условиях
Другая стратегия - " координация действий при установлении цен".
На рынке чистой монополии
господствует только один продавец.
Фирма-монополист сама
Ценообразование - сложный и многоэтапный процесс, который можно представить в следующем виде.
Любая фирма должна прежде всего определить, какую цель она преследует, выпуская конкретный товар. Если четко определены цели и положение товара на рынке, то проще и легче сформировать комплекс маркетинга и установить цену.
Существуют три основные цели ценовой политики маркетинга:
обеспечение сбыта (выживаемости), максимизация прибыли, удержание рынка.
Следующим этапом установления
цены является определение
На величину спроса влияют разные факторы, среди которых выделяются потребность в товаре, отсутствие замены или конкурентов, платежеспособность потенциальных покупателей, покупательские привычки и т.п.
Анализ издержек. Спрос на товар очерчивает верхний уровень цены, которую фирма может установить. Валовые издержки производства определяют минимальную ее величину. Это важно учитывать, если фирма снижает цены.
Тогда появляется реальная угроза понести убытки из-за снижения цен ниже
издержек. Подобную политику фирма может проводить только в короткий период проникновения на рынок. Целесообразнее учитывать издержки по нормативам.
Анализ цен конкурентов
Каждая фирма должна знать цены на продукцию конкурентов и отличительные черты их товаров. С этой целью делаются сравнительные покупки, в результате которых проводится анализ цен, товаров и качества.
Фирма может использовать полученную информацию как исходную для целей ценообразования и определения своего места среди конкурентов.
Выбор метода ценообразования
Пройдя все описанные этапы установления цены, проанализировав кривую спроса, рассчитав валовые издержки, зная цены конкурентов, фирма может приступить к определению цены на товар. Оптимальная цена должна полностью возмещать все издержки производства, распределения и сбыта товара, а также обеспечивать получение определенной нормы прибыли. Возможны три направления установления уровня цены: минимальный уровень цены, определяемый затратами, максимальный уровень цены, сформированный спросом.