Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 10:54, курсовая работа
Целью курсового проекта является определение функций управления на предприятии, их анализ и внесение улучшений.
Были поставлены задачи:
- рассмотреть особенности функционального подхода к управлению;
- проанализировать содержание основных функций управления, дать общую характеристику функциональному потенциалу и выявит существующие проблемы;
- разработать рекомендации, направленные на совершенствование реализации функций управления в исследуемой организации.
Введение…………………………………………………………………………….
Раздел 1. Особенности функционального подхода к управлению ……………..
1.1 Понятие и характеристика функций управления…………………………….
1.2 Процесс формирования функций управления………………………………..
1.3 Классификация и особенности функций управления………………………..
Раздел 2. Анализ функций управления …………………......................................
2.1 Краткая характеристика объекта исследования ……………………………..
2.2 Анализ кадрового потенциала организации………………………………….
2.3 Анализ исследуемой работы в организации …………………………………
Раздел 3. Рекомендации, направленные на совершенствование реализации функций управления в исследуемой организации……………………………….
3.1 Повышение квалификации…………………………………………………….
3. Соответствие возможностям. Оптимизация управления.…………………….
3.3 Условия работы. Организация социальной и психологической поддержки.………………………………………………………………………….
Заключение………………………………………………………………………….
Список литературы…………………………………………………………………
Рис. 2
Из проведенного анализа видно, что доля работы для женщин в этой организации намного меньше, поскольку по данным статистики женщины на 15% чаще покидают место работы, уходят в отпуск по уходу за ребенком. Поэтому, та доля человеческого капитала, которая воплощена в женщинах, на предприятии менее надежна с позиции ее стабильного использования и как объекта инвестирования. Поэтому, в организации преобладает мужской пол.
Данные персонала по возрастной категории.
Таблица 3
Возраст | Руководители, специалисты, служащие в управлении | Руководители, специалисты, служащие в производстве | |||
Чел. | % | Чел. | % | ||
До 30 | 5 | 18,5 | 7 | 20 | |
30-45 | 17 | 63 | 20 | 57 | |
45-55 | 5 | 18,5 | 5 | 14 | |
Свыше 55 | - | - | 3 | 9 |
Рис. 3
Исходя из таблицы, можно сделать вывод, что преобладающий возраст от 30 до 45 лет. А средний возраст составляет 38,7 лет. Молодежи в организации меньше, равен 18,5 % в управлении и 20 % в производстве. По моему мнению, малое количество молодого поколения носит не совсем положительный характер, так как в нее не вносятся новые идеи, не легко воспринимаются новшества и перемены.
Данные персонала по образованию
Таблица 4
Пол | Категории работников | Образовательный уровень | |
Высшее | Среднее специальное | ||
Мужчины
| Руководители | 8 | 4 |
Специалисты | 13 | 11 | |
Служащие | 3 | 4 | |
Женщины
| Руководители | 5 | 1 |
Специалисты | 4 | 3 | |
Служащие | 4 | 2 |
Рис. 4
Большинство людей, как руководители, специалисты так и служащие, имеют высшее образование. В организации 27,8% руководителей не имеют высшего образования, однако, в основном это руководители низшего звена (мастера, старшие мастера). Остальные имеют высшее образование. Доля специалистов, окончивших Вузы, составляет 54,8%. Доля служащих, окончивших Вузы, составляет 53,8%.
2.3 Анализ исследуемой работы в организации
Анализ можно провести с помощью анкетирования, так как это наиболее подходящий и не сложный способ выявления существующих проблем на предприятии. Мало найдется людей, ни разу не встречавших работников многочисленных социологических центров, которые предлагают жителям ответить на вопросы анкет. Полученные в результате сведения становятся после обработки ответов ценной социологической информацией.
Анкета обычно включает в себя множество вопросов, объемлющих разные стороны проблемы, интересующей журналиста. Причем могут быть поставлены вопросы как о характеристиках самого явления, так и об отношении к нему анкетируемых. Таким образом, создается большой объем информации, дающий возможность увидеть иногда самые тонкие грани проблемы и отношения к ней аудитории.
Если журналиста интересуют ответы на вопросы общего плана, то анкетирование может охватить самые широкие слои населения (массовое анкетирование). Но оно может быть обращено и только к отдельным его группам (выборочное анкетирование), или же — к сообществу специалистов-экспертов (экспертное анкетирование), или даже — к отдельным лицам (персональное анкетирование). Анкету можно применять как один раз, так и несколько (это зависит от задач анкетирования). Многоразовое применение возможно, когда ставится задача изучить изменения в каком-либо объекте или проконтролировать его состояние.
По сравнению с некоторыми другими методами получения информации (например, интервью), анкетирование обладает рядом преимуществ. Относительно низкая, в некоторых случаях, стоимость проведения. Журналист общается с анкетируемым опосредованно. Тем не менее, исключается влияние журналиста на характер ответов опрашиваемого. Человек, от которого хочется получить информацию, остается с анкетой наедине, что дает ему возможность непринужденно, самостоятельно и правдиво сформулировать ответы на вопросы. Это способствует объективности получаемой информации.
Анкета имеет много преимуществ и в случае использования ее при массовом опросе. Ведь опросить быстро большое число людей не под силу ни одному интервьюеру. А привлечение большого числа интервьюеров обойдется слишком дорого, что неприемлемо для небольших редакционных коллективов.
Но достоинства анкетирования являются и его недостатками. А именно, человека, оставшегося наедине с листком бумаги, ничто не может заставить адресовать редакции не пустые слова, а действительно важную информацию. Никто не может заставить его отвечать искренне, если респондент этого не захочет. Никто не поможет разъяснить ему непонятный вопрос или дать совет, как лучше изложить свою мысль. «Эффект одиночества» наедине с анкетой иногда мешает правильным ответам на вопросы.
Все анкеты, в зависимости от объекта исследования, можно разделить на следующие два типа.
Первый — анкеты, адресованные аудитории той газеты (радио, ТВ- программы), которая проводит исследование. Такие анкеты используют для получения информации о составе аудитории, ее интересах. Для журналиста они служат своеобразным инструментом обратной связи, дающим возможность проверить функционирование издания. Анкеты часто публикуют в конце календарного года, для того, чтобы скорректировать содержание своего издания, формы подачи материала с учетом мнения аудитории о работе журналистского коллектива.
Второй — анкеты, применяемые для сбора сведений (фактов, оценок, мнений) о различных явлениях как общественной, так и личной жизни граждан. Анкеты могут быть нацелены как на выяснение фактов объективных социальных ситуаций, так и на выявление субъективных фактов, которые иным путем было бы трудно добыть. В любом случае, чем серьезнее отношение редакции к анкетированию, тем серьезнее они обдумывают содержание анкет и их оформление. Поступающие в редакцию ответы на вопросы изучаются, обрабатываются, а затем публикуются.
При составлении анкеты, я отталкивалась от второго типа.
Анкета
1. Ф.И.О.________________________
2. Ваш возраст: __ до 25 __ 25-35 __ 35-50 __ свыше 50
3. Ваша должность: __ директор __ менеджер __ бухгалтер __ инженер
4. Ваш доход составляет: __ 5-10т.р. __ 10-15т.р. __ 15-20т.р. __ более 20т.р.
5. Вы довольны своим доходом? __ да __ нет
6. Ваши отношения с коллегами: __ враждебные __ нейтральные
__ дружеские
7. Атмосфера в коллективе и командный дух: __ каждый сам по себе
8. Ваше мнение о выполнении обязанностей вышестоящих вас руководителях:
__ все делается правильно __ иногда допускаются ошибки
9. Всегда ли вам понятно, какую задачу перед вами поставил руководитель:
__ да __ не совсем __ всегда прошу объяснить других
10. Считаете ли вы, что задания даваемые руководителями выполнимы вами?
__ да, они соответствуют моим возможностям
__ я не всегда в состоянии решить их самостоятельно
__ нет, считаю, я не в состоянии справиться с ними
11. Контроль над вашей деятельностью: __ контролируется каждое действие
12. У нас в организации возможно: __ поднятие квалификации путем обучения
13.Отношения руководителя к своим подчиненным:
__ уважительное, строгое __ неуважительное, позволительное
14. Оцените общее функционирование организации:
__ высокоэффективное __ среднеэффективное __ низкоэффективное
Подготовленная мною анкета была роздана 15 сотрудникам предприятия для заполнения. Результаты представлены в таблице 5.
Таблица 5
вопрос | Вариант ответа с количеством ответивших |
1. Ваш возраст | до 25 - 1 25-35 - 3 35-50 - 9 Свыше 50 - 2 |
2. Ваш доход составляет | 5-10 т.р. - 3 чел 10-15т.р. - 5 чел 15-20 т.р. - 3 чел Более 20 .т.р. - 4 чел |
3. Вы довольны своим доходом | Да - 8 Нет - 7 |
4. Ваши отношения с коллегами | Враждебные - 0 Нейтральные - 9 Дружеские - 6 |
5. Атмосфера в коллективе и командный дух | каждый сам по себе - 8
|
6. Ваше мнение о выполнении обязанностей вышестоящих вас руководителях | все делается правильно - 6 иногда допускаются ошибки - 5 я сам лучше справлюсь с их работой - 4 |
7. Всегда ли вам понятно, какую задачу перед вами поставил руководитель | Да - 8 не совсем - 5 всегда прошу объяснить других - 2 |
8. Считаете ли вы, что задания даваемые руководителями выполнимы вами? | да, они соответствуют моим возможностям -11 я не всегда в состоянии решить их самостоятельно - 4 нет, считаю, я не в состоянии справиться с ними - 0 |
9. Контроль над вашей деятельностью | контролируется каждое действие - 4 большую часть делаю самостоятельно - 5 мой руководитель мне доверяет - 6 |
10. У нас в организации возможно | поднятие квалификации путем обучения - 5 карьерный рост - 4 нет ни того, ни другого - 6
|
11. Отношения руководителя к своим подчиненным | уважительное, строгое - 15 неуважительное, позволительное - 0 |
12. Оцените общее функционирование организации | Высокоэффективное - 0 среднеэффективное 12 низкоэффективное - 3 |
Информация о работе Совершенствование управления на предприятии