Современные теории мотивации и их применение в деятельности предприятия (организации)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2011 в 21:37, курсовая работа

Описание

В настоящее время в нашей стране наблюдается кризис труда. Труд перестал быть для многих людей смыслом жизни и превратился в средство выживания. В таких условиях не может идти речи ни о высокопроизводительном и эффективном труде, ни о росте квалификации работников и развитии их инициативы, ни о формировании сильной трудовой мотивации.

Содержание

Введение. 2
Глава 1. Мотиция персонала. 4
1.1 Определение и сущность мотивации. 4
1.2 Виды мотивации труда. 10
1.3 Связь мотивации и рабочих результатов.. 17
Глава 2. Современные теории мотивации 20
2.1 Содержательные теории мотивации. 20
2.2 Процессуальные теории мотивации 32
2.3 Использование различных теорий мотивации в практике управления персоналом 40
Заключение. 52
Список использованных источников и литературы. 54

Работа состоит из  1 файл

курсовая мотивация РЕДАКТ.doc

— 765.50 Кб (Скачать документ)

     Признание, благодарность, заработная плата, награды, уважение, доверие, удовлетворенность  работой, делегирование ответственности, продвижение по службе и многое другое относят к мотивации. Невозможно однозначно описать процесс мотивации. В то же время на основе эмпирических исследований было разработано несколько концепций, описывающих факторы, влияющие на мотивацию и содержание процесса мотивации.

     Так называемые теории содержания мотивации основное внимание уделяют тому, как различные группы потребностей оказывают влияние на поведение человека. Широко признанными концепциями в этой группы являются теория иерархии потребностей Маслоу, теория ERG Альдерфера, теория двух факторов Герцберга и теория приобретенных потребностей МакКлелланда. Несмотря на принципиальные отличия этих концепций, они тем не менее имеют нечто общее в своей основе, что отражает определенную общность в мотивации человека к действиям.

     В основе мотиваций лежат потребности. Природу физиологических потребностей (голод, жажда, сон) поняли давно и относят к генетически заданным. Но духовные потребности (творчество, желание быть понятым, быть уважаемым, любимым, иметь друзей, доминировать, лидировать и т.п.) являются источником загадок. В психологии давно ведется поиск источника духовных потребностей человека. По Маслоу, социальные потребности (любовь, принадлежность к группе, самоуважение, успех, статус и др.) вторичны, а физиологические (жажда, голод, безопасность, сон) — первичны. Мак-Келланд выделяет три ведущие потребности: власть, успех, признание. На активизацию деятельности человека влияние оказывают не только внутренние потребности, ощущаемые на подсознательном уровне, но и прогностическая функция сознания (Врум, Портер, Лоулер). Чем более вероятно ожидание желаемого результата, тем действия становятся активнее.

     Процесс мотивации раскрывается в теориях, пытающихся объяснить, почему люди готовы осуществлять определенные действия, затрачивая большие или меньшие усилия. Теория ожидания, теория справедливости и теория партисипативного управления, объясняя то, как следует воздействовать на людей, чтобы побуждать их к результативной работе, дают менеджерам ключ к построению действенной системы мотивирования людей.

     Люди  могут добиться большего лишь тогда, когда у них будет сильная  мотивация к этому, то есть желание, стремление добиться большего, чем  они уже добились на сегодняшний  день. Это стремление необходимо в  них не только создать, но и найти  нужные средства для его поддержания на высоком уровне. Какими средствами эта задача может быть решена в отношении работников - решать менеджерам и руководителям. Единого рецепта, подходящего для всех, нет.  

 

     Список  использованных источников и литературы 

  1. Адамчук В.В.,  Ромашов О.В.,  Сорокина М.Е.  Экономика и социология труда. - М.: ЮНИТИ, 2001. 506с.
  2. Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник. – М.: институт международного права и экономики. Издательство «Триада, Лтд», 2007. – 384 с.
  3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Гардарики, 2006. – 528с.
  4. Власова Е.Копачевская Т. Cистема мотивации как привлечь и удержать//Управление персоналом.2010, №8
  5. Генкин Б.М. Экономика и социология труда. – М.: Норма, 2009. – 412с.
  6. Герасимова Б.Н., Чумак В.Г., Яковлева Н.Г. Менеджмент персонала. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005. – 448 с.
  7. Гончаров В.И. Менеджмента. – Мн.: Мисанта, 2003. 624с.
  8. Еникеев М.И. Общая психология. - М.: ПРИОР, 2000. 453с.
  9. Левина С. Пономарева И. Управления мотивацией руководителей и специалистов предприятия//Управление персоналом.2010, №3
  10. Магура М.И. Управление мотивацией персонала // Управление персоналом, 2004. - №17. – С.52-55
  11. Маслоу А. Мотивация и Личность. - СПб.: Евразия, 1999.
  12. Махорт Н. Проблема мотивации в трудовой деятельности // Управление персоналом, 2003. - №7. – С.35-37
  13. Менеджмент (Современный российский менеджмент): Учебник / Под ред. Ф.М. Русинова и М.Л. Разу. – М.: ФБК-ПРЕСС, 2006. – 504 с.
  14. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоурн Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2002. – 453 с
  15. Носова М. Мотивация в кризис: новая и очень нужная//Управление персоналом.2009, №12
  16. Панов А.И. Менеджмент: Учебное пособие. – Н.Новгород: Нижегород.гос.архит.- строит. ун-т, 2006. – 224  с.
  17. Попов В.П. Крайнюченко И.В. Генезис мотивации // Менеджмент в России и за рубежом. – 2008. -№3. – С.54
  18. Прошкин Б. О некоторых методологических принципах мотивации трудовой деятельности персонала//Управление персоналом.2009, №23
  19. Сардарян А.Комарова Т. Хожемпо В. Мотивационная функция социального пакета: чем заинтересовать работника XXI века?Управление персоналом.2008, №8
  20. Травин В.В.,  Дятлов В.А.  Менеджмент персонала предприятия. -  М.:

Дело, 2005. С. 110.

  1. Управление персоналом организации /  Под ред.  А.Я.  Кибанова. -  М.: ИНФРА-М, 2008. С. 489
  2. Холодов О.А. Мотивация труда в системе внутрихозяйственных экономических отношений//Управление персоналом.2009, №5
  3. Шапиро С.А. Мотивация. - М.: HR, 2008. C.

Информация о работе Современные теории мотивации и их применение в деятельности предприятия (организации)