Создание и развитие ОАО "Свiтанак"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2011 в 14:30, практическая работа

Описание

ОАО «Свiтанак» - одно из молодых предприятий легкой промышленности Республики Беларусь, входящих в систему концерна «Беллегпром». 15 декабря 1975 года была введена в эксплуатацию Жодинская швейно-трикотажная фабрика как филиал Минского производственного объединения «Прогресс». С 1975 года по 1985 год фабрика состояла из трех основных цехов – подготовительно-закройного и двух швейных и производила бельевые трикотажные изделия из товарного полотна, поставщиками которого были смежные предприятия республики - в г. Солигорске, г. Гомеле, г. Бобруйске и др.

Работа состоит из  1 файл

Тема.docx

— 107.54 Кб (Скачать документ)

-   Органолептический контроль, осуществляемый посредством только органов чувств без определения численных значений контролируемого объекта;

-   Визуальный контроль – вариант органолептического, при котором контроль осуществляется только органами зрения;

-   Контроль по образцу, осуществляемый сравнением признаков контролируемого изделия с признаками контрольного образца (эталона);

-   Технический осмотр, осуществляемый в основном с помощью органов чувств и при необходимости с привлечением простейших средств контроля.

Методы  технического контроля характерны для каждого  участка производства и объекта контроля. Здесь различают:

•   Визуальный осмотр, позволяющий определить отсутствие поверхностных дефектов;

•   Измерение размеров, позволяющее определить правильность форм и соблюдения установленных размеров в материалах, заготовках, деталях и сборочных соединениях;

•   Общую совокупность субъектов контроля качества продукции можно классифицировать по уровням управления, на которых они осуществляют свою деятельность, а также по видам контроля.

Так на общегосударственном уровне проверками качества выпускаемой и реализуемой продукции, а также применением различных мер воздействия к нарушителям занимаются:

•   Госстандарт России и его территориальные органы;

•   Органы по сертификации продукции, работ, услуг, систем качества и производств;

•   Органы таможенного и антимонопольного регулирования;

•   Судебные органы и органы Госарбитража;

•   Комиссии местных органов власти.

На  отраслевом уровне и уровне предприятий ведомственный контроль качества продукции в соответствии с закрепленными обязанностями и представленными полномочиями осуществляют:

•   Министр и его заместители;

•   Главные инспекции по качеству министерств;

•   Подразделения контроля качества разработок в научноисследовательских, проектноконструкторских и технологических организациях отрасли;

•   Отраслевые испытательные центры;

•   Директора и главные инженеры предприятий отрасли;

•   Подразделения контроля качества конструкторской, технологической и другой нормативнотехнической документации на предприятиях;

•   Авторы конструкторских и технологических разработок, переданных в производство;

•   Управления контроля качества производственных объединений и их подразделения;

•   Отделы технического контроля предприятий и их подразделения;

•   Бюро технического контроля цехов и участков;

•   Бригады контролеров ОТК;

•   Контролеры ОТК;

•   Исследовательские и измерительные лаборатории, контрольноиспытательные станции, подразделения служб главного конструктора, главного технолога, главного механика, главного металлурга, главного метролога, главного бухгалтера, материальнотехнического снабжения, сбыта, юридический, финансовый и др.;

•   Группы качества;

•   Мастера;

•   Бригадиры;

•   Исполнители производственных операций, переведенные на самоконтроль;

•   Исполнители производственных операций, не переведенные на самоконтроль;

Межведомственный  контроль качества продукции в рамках предоставленных полномочий и действующего законодательства могут осуществлять:

•   Органы Госторгинспекции, контролирующие подразделения торговых, снабженческосбытовых и других организаций

•   Заказчики (представители заказчиков на предприятияхизготовителях);

•   Потребители (их общества, ассоциации, союзы и т.п.).

Каждому из названных субъектов  контроля соответствует  свой вид контроля качества, отличающийся от других видов следующими признаками:

•   Основные направления и конкретные задачи проверок;

•   Арсенал имеющихся средств и методов осуществления контроля качества продукции (работ, услуг);

•   Место и время проведения контроля;

•   Глубина проникновения в суть явлений и степень охвата всей совокупности факторов и причин, прямо или косвенно влияющих на качество продукции (работ, услуг);

•   Уровень обобщения результатов проверок;

•   Совокупность рычагов и каналов воздействия на объект контроля;

•   Характер воздействия на контролируемый объект.

•   Лабораторный анализ, предназначенный для определения механических, химических, физических, металлографических и других свойств материалов, заготовок, деталей;

•   Механические испытания для определения твердости, прочности и других параметров;

•   Рентгенографические, электротермические и другие физические методы испытаний;

•   Технологические пробы, проводимые в тех случаях, когда недостаточно лабораторного анализа;

•   Контрольносдаточные испытания, служащие для определения заданных показателей качества;

•   Контроль соблюдения технологической дисциплины;

•   Изучение качества продукции в сфере потребления;

•   Электрофизические методы измерения параметров изделия;

•   Методы исследования и контроля, основанные на использовании электронных, ионных, ортонных пучков (вторичн ая ио нная массспектроскопия, электронная Ожеспектроскопия, электроннозондовый рентгеновский микроанализ идр.).

Итак, рассмотрев основные формы и виды контроля качества продукции, можно убедиться, насколько он необходим  во всех областях деятельности предприятия. Но для  того, чтобы его  применение было действительно  результативным, эффективный  контроль должен иметь  следующие характеристики:

•   Стратегическая направленность контроля, Для того, чтобы быть эффективным, контроль должен иметь стратегическую направленность, то есть отражать общие приоритеты предприятия и поддерживать их.

•   Ориентация на результаты. Необходимо помнить, что конечная цель контроля не в том, чтобы собрать информацию, установить стандарты и выявить проблемы, а в том, чтобы решить задачи, стоящие перед предприятием. Ведь в конечном счете эффективным контроль

можно назвать только тогда, когда предприятие  фактически достигает  желаемых целей.

•   Для того, чтобы быть эффективным, контроль должен соответствовать контролируемому виду деятельности. Он должен измерять и оценивать то, что действительно важно.

•   Своевременность контроля. Эффективный контроль должен быть своевременным. Это заключается не в исключительно высокой скорости или частоте его проведения, а во временном интервале между проведением измерений и оценок, который адекватно соответствует контролируемому явлению.

•   Гибкость контроля. Контроль должен быть достаточно гибким и приспосабливаться к происходящим изменениям.

Контроль  качества в масштабах  предприятия возложен на центральную службу контроля качества (или  обеспечения качества), в функции которого входят разработка качественных показателей по всем видам выпускаемой  продукции, методов  проверки качества и  порядка проведения испытаний, анализ рекламаций и порядок их урегулирования, выяснение причин возникновения дефектов и брака и условий  их устранения. Служба контроля осуществляет свою деятельность в  тесном контакте с  соответствующими службами в производственных отделениях, а также  с заводскими службами контроля качества (или  отделами технического контроля). Центральная  служба контроля может  осуществлять проверку качества сырья и материалов, технологического процесса, организации контрольных испытаний, правил приемки, применяемых заводской службой качества или отделом технического контроля, а иногда и выборочно производить проверку качества продукции, уже прошедшей технический контроль. Одной из важнейших функций центральной службы контроля является планирование и координация всей работы в области обеспечения качества, установление необходимых связей между службами контроля качества в производственных отделениях предприятий. Через центральную службу контроля осуществляется централизация управления в области совершенствования качества выпускаемой продукции.

Таким образом, контроль призван  обеспечить проверку исполнения управленческих решений на всех уровнях  управления на соблюдение установленных нормативов и условий хозяйственной  деятельности предприятия.

Для контроля качества продукции  необходимо располагать:

1)     показателями (стандартами, техническими параметрами), характеризующими качество продукции;

2)     методами и средствами контроля проверки качества;

3)     техническими средствами для проведения испытаний;

4)     результатами анализа рекламации;

5) причинами   возникновения   дефектов,   брака   и   условий   их устранения.

Кроме центральной службы контролем качества продукции занимаются в подразделениях, цехах, участках, рабочих  местах. Они первые получают сведения об отклонениях от нормы, состава и качества материалов, о допущенных отклонениях технологического процесса и предупреждают  о возникновении  производственного  брака. Своевременно полученная информация позволяет оперативно реагировать на нарушение  хода технологического процесса и принимать  срочные меры к  сокращению потерь от брака.

Все сведения, полученные в ходе проведенного контроля, ежедневно  и посменно поступают  в главную диспетчерскую  службу. В связи  с этим сложилась  следующ ая ие рархия контролирующих служб и их подразделений на предприятиях: отдел или управление технического контроля предприятия – бюро технического контроля цеха – бригада контролеров участка – рабочийконтролер.

Многообразие  задач контроля качества продукции и необходимость  соответствующих  проверок на различных  этапах процесса производства изделий обуславливают  выделение в составе  контрольных служб  специальных функциональных подразделений, ориентированных  на выполнение отдельных  видов работ по контролю качества.

В наиболее общем случае в состав отделов  и управлений технического контроля предприятий  могут входить  следующие специализированные подразделения:

•   контроля технического состояния и точности оборудования;

•   контроля технологической оснастки;

•   агрегатов;

•   исследования надежности выпускаемой продукции;

•   контроля качества упаковки и хранения продукции на складах;

•   контроля качества изделий в процессе эксплуатации их потребителем и по завершении отдельных этапов эксплуатации;

•   измерительной техники;

•   линейных и угловых измерений;

•   особо точных измерений;

•   дефектоскопии;

•   изоляции брака;

•   контроля качества продукции, предназначенной для поставки на экспорт;

•   инспекционного контроля;

•   технического и технологического обеспечения процессов контроля качества;

•   учета, анализа и классификации брака в производстве;

•   анализа претензий и рекламаций потребителей на выпускаемую продукцию;

•   внедрения  новых  средств  и  методов  технического  контроля (неразрушающего, активного и др.);

•   ремонта контрольноиспытательного оборудования, измерительных приборов и оснастки;

•   разработки, внедрения и контроля функционирования системы управления качеством продукции на предприятии.

Приведенный перечень подразделений  может быть существенно  расширен за счет включения  в него лабораторий, бюро и групп, не входящих, как правило в состав отделов и управлений технического контроля, но оказывающих, тем не менее, существенное и непосредственное влияние на общее состояние работ по контролю качества. Имеются в виду, например, подразделения конструкторского контроля службы главного конструктора, подразделения нормоконтроля службы стандартизации, подразделения наладки и поверки контрольно измерительного оборудования, приборов, инструмента и оснастки, входящие в метрологическую службу предприятия, и некоторые другие.

Особая  роль в управлении контролем качества принадлежит менеджеру, отвечающему за контроль качества продукции. Решения менеджера  будут меняться в  зависимости от сложившейся  ситуации в технологическом  процессе. Менеджер может принимать  решения, если возникнет  необходимость, остановить производственный процесс.

В структуре служб контроля качества продукции многих предприятий в основном присутствуют подразделения, обеспечивающие технические и технологические аспекты контроля качества, при этом недостаточно развиты организационноэкономические и

информационные  функции отделов  и управлений технического контроля. На многих предприятиях в работе названных подразделений  имеются такие  проблемы и недостатки, как:

Информация о работе Создание и развитие ОАО "Свiтанак"