Создание и развитие ОАО "Свiтанак"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2011 в 14:30, практическая работа

Описание

ОАО «Свiтанак» - одно из молодых предприятий легкой промышленности Республики Беларусь, входящих в систему концерна «Беллегпром». 15 декабря 1975 года была введена в эксплуатацию Жодинская швейно-трикотажная фабрика как филиал Минского производственного объединения «Прогресс». С 1975 года по 1985 год фабрика состояла из трех основных цехов – подготовительно-закройного и двух швейных и производила бельевые трикотажные изделия из товарного полотна, поставщиками которого были смежные предприятия республики - в г. Солигорске, г. Гомеле, г. Бобруйске и др.

Работа состоит из  1 файл

Тема.docx

— 107.54 Кб (Скачать документ)

•   низкая пропускная способность контрольных служб и недостаточная численность персонала, приводящие к нарушению ритмичности производства и реализации продукции, невыполнению отдельных работ по контролю качества, появлению бесконтрольных участков производства;

•   недостоверность результатов контроля, низкая требовательность и субъективизм в оценке качества продукции;

•   слабая техническая вооруженность и несовершенство метрологического обеспечения;

•   несовершенство методик измерений, дублирование и параллелизм в работе по оценке качества;

•   относительно низкая заработная плата работников служб контроля качества предприятий ;

•   несовершенность системы премирования персонала контрольных служб, приводящая к незаинтересованности в полном и своевременном выявлении брака;

•   несоответствие по квалификации разряда контролеров разряду выполняемых контрольных работ, низкий общеобразовательный уровень работников ОТК предприятий.

Устранение  отмеченных недостатков  в работе служб  технического контроля, препятствующих достижению высокой профилактичности, достоверности и объективности проверок, может оказывать разностороннее положительное влияние на процессы формирования и оценки качества изделий.

Вопервых, технический контроль, направленный на предупреждение разладок производственных процессов и возникновения отклонений от требований, предъявляемых к качеству изделий, способствует профилактике брака, его обнаружению на наиболее ранних стадиях технологических процессов и оперативному устранению с минимальными затратами ресурсов, что несомненно приводит к повышению качества выпускаемой продукции, росту эффективности производства.

Вовторых, строгий и объективный контроль качества изделий работниками ОТК препятствует проникновению брака за пределы предприятийизготовителей, способствует уменьшению объемов недоброкачественных изделий, поставленных потребителям, снижает вероятность появления, неизбежно возникающих при плохом контроле, дополнительных непроизводственных расходов по выявлению и устранению различных дефектов в уже собранных изделиях, хранению, отгрузке и транспортировке недоброкачественной продукции к потребителям, ее входному контролю специальными подразделениями последних и возврату изготовителям.

Втретьих, надежная работа службы контроля качества создает необходимые предпосылки для устранения дублирования и параллелизма в работе других служб предприятия, снижения объемов перерабатываемой ими информации, высвобождения многих квалифицированных специалистов, занятых перепроверкой продукции, принятой службой технического контроля предприятия, существенного уменьшения количества разногласий, имеющих место при оценке качества продукции различными субъектами контроля, снижения затрат на технический контроль и повышения его эффективности.

Многие  недостатки в работе служб контроля качества продукции на предприятиях в значительной мере обусловлены тем, что персонал подразделений  технического контроля не выполняет отдельные  виды работ, имеющие  важное значение для  выпуска продукции  стабильно высокого качества, а также  тем, что неправильно  распределены обязанности     по     техническому     контролю     между     различными подразделениями и отдельными специалистами соответствующих служб, отсутствуют действенные материальные и моральные стимулы повышения достоверности и эффективности проверок, нерациональна и неполна организационная структура отделов и управлений технического контроля (в ее составе нередко отсутствуют многие важные подразделения).

Совершенствование деятельности отделов  и управлений технического контроля предприятий  должно предусматривать, в первую очередь, создание, развитие и укрепление в  рамках контрольных  служб тех подразделений, которые способны эффективно решать следующие  задачи:

•   разработка и реализация мероприятий по профилактике брака в производстве, предотвращению возникновения отклонений от утвержденных технологических процессов, предупреждению сбоев в работе, приводящих к ухудшению качества выпускаемой продукции;

•   разработка и внедрение прогрессивных методов и средств технического контроля, способствующих росту производительности и фондовооруженности труда контролеров ОТК, повышению объективности проверок и облегчению работы персонала контрольных служб;

•   периодическая подготовка всей необходимой информации для нормирования трудоемкости контрольных операций и определения на этой основе требуемого количества контролеров, для пересмотра действующих норм трудозатрат и штатной численности работников ОТК;

•   объективный учет и комплексная дифференцированная оценка качества труда различных категорий персонала контрольной службы, определение достоверности результатов контроля;

•   подготовка необходимых данных для последующей централизованной автоматизированной обработки информации о фактическом состоянии и изменении основных условий и предпосылок производства высококачественной продукции (качество поставляемых по кооперации сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий и т.п., качество труда работающих, состояние технологической дисциплины в цехах и на участках и т.д.), а также информации о достигнутом уровне качества выпускаемой продукции;

•   проведение работ по внедрению самоконтроля основных производственных рабочих (в частности, формирование перечня технологических операций, передаваемых на самоконтроль, оснащение рабочих мест необходимыми контрольноизмерительными приборами, инструментами, оснасткой и документацией, специальное обучение рабочих, выборочный контроль деятельности исполнителей, переведенных на работу с личным клеймом, оценка результатов внедрения самоконтроля в производстве и т.д.);

•   проведение специальных исследований динамики качества продукции в процессе эксплуатации, предполагающих организацию эффективной информационной взаимосвязи между поставщиками и потребителями по вопросам качества продукции;

•   планирование и техникоэкономический анализ различных аспектов деятельности службы контроля качества продукции ;

•   координация работы всех структурных подразделений отделов и управлений технического контроля;

•   периодическое определение абсолютной величины и динамики затрат на контроль качества продукции, влияния профилактичности, достоверности и экономичности технического контроля на качество изделий и основные показатели деятельности предприятий, оценка эффективности работы контрольной службы.  

Наменование:

Реферат Понятие  и виды контроля качества продукции. Организация контроля качества продукции  и профилактики брака. Методы контроля качества, анализа дефектов и их причин. Методика органолептического анализа качества пищи с использованием бальных оценок и шкал.

Предмет:

Менеджмент

Год сдачи:

2010

Объем (страниц):

Выложен полностью

Дата публикации:

16.11.2010

Описание (план):

ВВЕДЕНИЕ

Настоящие Методические указания по лабораторному контролю качества продукции общественного  питания (далее по тексту Методические указания) переработаны и дополнены  на основе Методических указаний по лабораторному  контролю качества пищи, издания 1983 г. г.Киев (Утвержденных приказом Министерства торговли СССР N 294) и Методических указаний по лабораторному контролю качества продукции общественного питания, издания 1991 г., Москва (одобренных Министерством здравоохранения СССР 23.10.91 г. N 122-5/72; рекомендованных Министерством торговли СССР 11.11.91 г. N 1-40/3805), нормативной документации, действующей в отрасли и в смежных отраслях пищевой промышленности, а также в соответствии с законами Республики Беларусь "О защите прав потребителей" и "О санитарно-эпидемическом благополучии населения" с целью обеспечения населения Республики Беларусь безопасной, качественной и конкурентоспособной продукцией общественного питания.

В Методических указаниях применены унифицированные  методы исследования, нормативные показатели, предусмотренные в методических указаниях и рекомендациях Министерства здравоохранения Республики Беларусь; гигиенические требования, предъявляемые  к качеству продовольственного сырья  и пищевых продуктов; включен  порядок организации и проведения проверки качества продукции общественного  питания непосредственно на производстве, а также при отпуске потребителю, порядок отбора проб, подготовки к  проведению анализа, физико-химические и органолептические методы испытаний, контроль массы блюд и изделий, контроль за правильностью ведения технологического процесса, соблюдение рецептур и требований нормативной и нормативно-технологической документации.

Изложена методика органолептического анализа качества пищи с использованием бальных оценок и шкал.

Даны краткие  характеристики органолептических  показателей блюд по группам, приведены  данные о сроках реализации блюд.

Настоящие методические указания являются единым нормативным  документом для лабораторий, осуществляющих контроль качества сырья и продукции, вырабатываемой в организациях и  объектах общественного питания  всех форм собственности.

 

 
1. КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА  ПРОДУКЦИИ И РАБОТЫ  ПРЕДПРИЯТИЯ 

 
1.1 Понятие и виды  контроля качества  продукции и работы

Под контролем  качества понимается проверка соответствия количественных или качественных характеристик  продукции или процесса, от которого зависит качество продукции, установленным  техническим требованиям.

Контроль качества продукции является составной частью производственного процесса и направлен  на проверку надежности в процессе ее изготовления, потребления или  эксплуатации.

Суть контроля качества продукции на предприятии  заключается в получении информации о состоянии объекта и сопоставлении  полученных результатов с установленными требованиями, зафиксированными в чертежах, стандартах, договорах поставки, ТЗ. НТД, ТУ и других документах.

Контроль предусматривает  проверку продукции в самом начале производственного процесса и в  период эксплуатационного обслуживания, обеспечивая в случае отклонения от регламентированных требований качества, принятие корректирующих мер, направленных на производство продукции надлежащего  качества, надлежащее техническое обслуживание во время эксплуатации и полное удовлетворение требований потребителя. Таким образом, контроль продукции включает в себя такие меры на месте ее изготовления или на месте ее эксплуатации, в  результате которых допущенные отклонения от нормы требуемого уровня качества могут быть исправлены еще до того, как будет выпущена дефектная  продукция или продукция, не соответствующая  техническим требованиям. Недостаточный  контроль на этапе изготовления серийной продукции ведет к возникновению  финансовых проблем и влечет за собой  дополнительные издержки. Контроль качества включает:

* входной контроль  качества сырья, основных и  вспомогательных материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, инструментов, поступающих на склады предприятия;

* производственный  пооперационный контроль за соблюдением установленного технологического режима, а иногда и межоперационную приемку продукции;

* систематический  контроль за состоянием оборудования, машин, режущего и измерительного инструментов, контрольноизмерительных приборов, различных средств измерения, штампов, моделей испытательной аппаратуры и весового хозяйства, новых и находящихся в эксплуатации приспособлений, условий производства и транспортировки изделий и другие проверки;

* контроль моделей  и опытных образцов;

* контроль готовой  продукции (деталей, мелких сборочных  единиц, подузлов, узлов, блоков, изделий).

1.2 Организация  контроля качества продукции  и профилактики брака

Особое место  в управлении качеством продукции  занимает контроль качества. Именно контроль как одно из эффективных средств  достижения намеченных целей и важнейшая  функция управления способствует правильному  использованию объективно существующих, а также созданных человеком  предпосылок и условий выпуска  продукции высокого качества. От степени  совершенства контроля качества, его  технического оснащения и организации  во многом зависит эффективность  производства в целом.

Именно в процессе контроля осуществляется сопоставление  фактически достигнутых результатов  функционирования системы с запланированными. Современные методы контроля качества продукции, позволяющие при минимальных затратах достичь высокой стабильности показателей качества, приобретают все большее значение.

Контроль - это  процесс определения и оценки информации об отклонениях действительных значений от заданных или их совпадении и результатах анализа. Контролировать можно цели (цель/цель), ход выполнения плана (цель/будет), прогнозы (будет/будет), развитие процесса (будет/есть).

Предметом контроля может быть не только исполнительская  деятельность, но и работа менеджера. Контрольная информация используется в процессе регулирования. Так говорят  о целесообразности объединения  планирования и контроля в единую систему управления (Controlling): планирование, контроль, отчетность, менеджмент.

Контроль осуществляется лицами, прямо или косвенно зависящими от процесса. Проверка (ревизия) - это  контроль лицами, не зависящими от процесса.

Информация о работе Создание и развитие ОАО "Свiтанак"