Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2011 в 14:30, практическая работа
ОАО «Свiтанак» - одно из молодых предприятий легкой промышленности Республики Беларусь, входящих в систему концерна «Беллегпром». 15 декабря 1975 года была введена в эксплуатацию Жодинская швейно-трикотажная фабрика как филиал Минского производственного объединения «Прогресс». С 1975 года по 1985 год фабрика состояла из трех основных цехов – подготовительно-закройного и двух швейных и производила бельевые трикотажные изделия из товарного полотна, поставщиками которого были смежные предприятия республики - в г. Солигорске, г. Гомеле, г. Бобруйске и др.
Процесс контроля должен пройти следующие стадии:
1. Определение концепции контроля (всеобъемлющая система контроля «Controlling» или частные проверки);
2. Определение цели контроля (решение о целесообразности, правильности, регулярности, эффективности процесса правления);
3. Планирование проверки:
а) объекты контроля (потенциалы, методы, результаты, показатели и т.д.);
б) проверяемые нормы (этические, правовые, производственные);
в) субъекты контроля (внутренние или внешние органы контроля);
г) методы контроля;
д) объем и средства контроля (полный, сплошной, выборочный, ручной, автоматический, компьютеризированный);
е) сроки и продолжительность проверок;
ж) последовательность, методики и допуски проверок.
4. Определение значений действительных и предписанных.
5. Установление идентичности расхождений (обнаружение, количественная оценка).
6. Выработка решения, определение его веса.
7. Документирование решения.
8. Метапроверка (проверка проверки).
9. Сообщение решения (устное, письменный отчет).
10. Оценка решения (анализ отклонений, локализация причин, установление ответственности, исследование возможностей исправления, меры по устранению недостатков).
Виды контроля различают по следующим признакам:
1. По принадлежности субъекта контроля к предприятию: внутренний; внешний;
2. По основанию для проведения контроля: добровольный; по закону; по Уставу.
3. По объекту контроля: контроль за процессами; контроль за решениями; контроль за объектами; контроль за результатами.
4. По регулярности: системный; нерегулярный; специальный.
Контроль качества должен подтверждать выполнение заданных требований к продукции, включая в себя:
· входной контроль
(материалы не должны использоваться
в процессе без контроля; проверка
входящего продукта должна соответствовать
плану качества, закрепленным процедурам
и может иметь различные формы)
· промежуточный контроль (организация должна иметь специальные документы, фиксирующие процедуру контроля и испытаний внутри процесса, и осуществлять этот контроль систематически);
· окончательный контроль (предназначен для выявления соответствия между фактическим конечным продуктом и тем, который предусмотрен планом по качеству; включает в себя результаты всех предыдущих проверок и отражает соответствие продукта необходимым требованиям);
· регистрация
результатов контроля и испытаний
(документы о результатах
Особым видом
контроля являются испытания готовой
продукции. Испытание - это определение
или исследование одной или нескольких
характеристик изделия под
· предварительные испытания - испытания опытных образцов для определения возможности приемочных испытаний;
· приемочные испытания
- испытания опытных образцов для
определения возможности их постановки
на производство;· приемо-
· периодические испытания - испытания, которые проводят 1 раз в 3-5 лет для проверки стабильности технологии производства;· типовые испытания - испытания серийных изделий после внесения существенных изменений в конструкцию или технологию.
Точность измерительного
и испытательного оборудования влияет
на достоверность оценки качества,
поэтому обеспечение его
Из нормативных
документов, регламентирующих метрологическую
деятельность, выделяют: Закон РФ о
единстве измерений и международный
стандарт ИСО 10012-1:1992 о подтверждении
метрологической пригодности
При управлении
контрольным, измерительным и испытательным
оборудованием организация
· определить, какие
измерения должны быть сделаны, какими
средствами и с какой точностью;·
оформить документально соответствие
оборудования необходимым требованиям;·
регулярно проводить калибровку
(проверку делений прибора);· определить
методику и периодичность калибровки;·
документально оформлять
Прохождение контроля и испытаний продукции должно подтверждаться наглядно (например, с помощью этикеток, бирок, пломб и т.д.). Те продукты, которые не соответствуют критериям проверки, отделяются от остальных.
Также необходимо определить специалистов, ответственных за проведение такого контроля и установить их полномочия.
Система контроля
качества продукции представляет собой
совокупность взаимосвязанных объектов
и субъектов контроля, используемых
видов, методов и средств оценки
качества изделий и профилактики
брака на различных этапах жизненного
цикла продукции и уровнях
управления качеством. Эффективная
система контроля позволяет в
большинстве случаев
В рыночных условиях хозяйствования существенно возрастает роль служб контроля качества продукции предприятий в обеспечении профилактики брака в производстве, усиливается их ответственность за достоверность и объективность результатов осуществляемых проверок, недопущение поставки потребителям продукции низкого качества.
Необходимость
первоочередного
разработки оптимальных планов контроля, основанных на результатах длительного наблюдения, анализа и обобщения информации о качестве исходных компонентов готовой продукции, точности оборудования, качестве инструмента и оснастки, стабильности технологических процессов, качестве труда исполнителей и других факторах, оказывающих непосредственное влияние на качество продукции;
предупреждения
брака и обеспечения активного
профилактического воздействия
контроля на процессы возникновения
отклонений от требований утвержденных
стандартов, технических условий, параметров
действующих технологических
своевременного проведения в необходимом объеме всех предусмотренных контрольных операций;
целенаправленного оперативного изменения условий функционирования объекта контроля для устранения возникающих сбоев в работе и предотвращения производства и поставки потребителям изделий ненадлежащего качества.
Необходимо подчеркнуть,
что контроль качества, осуществляемый
соответствующими подразделениями
предприятий, является первичным (предшествующим
во времени) по отношению к контролю
со стороны других субъектов управления
качеством. Это обстоятельство свидетельствует
о необходимости
Операции контроля качества - неотъемлемая составная часть технологического процесса производства изделий, а также их последующей упаковки, транспортировки, хранения и отгрузки потребителям. Без проведения работниками контрольной службы предприятия (цеха, участка) необходимых проверочных операций в процессе производства изделий или по завершении отдельных этапов их обработки последние не могут считаться полностью изготовленными, потому не подлежат отгрузке покупателям. Именно это обстоятельство определяет особую роль служб технического контроля.
Службы технического
контроля функционируют в настоящее
время практически на всех промышленных
предприятиях. Именно отделы и управления
контроля качества обладают наиболее
существенными материально-
На некоторых
предприятиях требовательность и объективность
работников технического контроля при
приемке изготовленной
Обнаружение многих дефектов изделий лишь потребителями продукции свидетельствует о неудовлетворительной работе служб технического контроля предприятий и, в частности, об отсутствии необходимой заинтересованности и ответственности персонала контролирующих подразделений в полном выявлении брака на обслуживаемых участках производства.
В структуре служб контроля качества продукции многих предприятий в основном присутствуют подразделения, обеспечивающие технические и технологические аспекты контроля качества. При этом недостаточно развиты организационно-экономические и информационные функции отделов и управлений технического контроля. На многих предприятиях в работе названных подразделений имеются такие проблемы и недостатки, как:
низкая пропускная способность контрольных служб и недостаточная численность персонала, приводящие к нарушению ритмичности производства и реализации продукции, невыполнению отдельных работ по контролю качества, появлению бесконтрольных участков производства;
недостоверность результатов контроля;
низкая требовательность и субъективизм в оценке качества продукции;
слабая техническая вооруженность и недостатки метрологического обеспечения;
несовершенство методик измерений, дублирование и параллелизм в работе по оценке качества;
относительно низкая заработная плата работников служб контроля качества продукции предприятий;
недостатки в системах премирования персонала контрольных служб, приводящие к не заинтересованности в полном и своевременном выявлении брака;
несоответствие квалификации контролеров разряду выполняемых контрольных работ, низкий образовательный уровень работников ОТК предприятий.
Устранение отмеченных недостатков в работе служб технического контроля, препятствующих достижению высокой профилактичности, достоверности и объективности проверок, может оказывать разностороннее положительное влияние на процессы формирования и оценки качества изделий.
Во-первых, технический
контроль, направленный на предупреждение
разбалансированности производственных
процессов и возникновение
Во-вторых, строгий
и объективный контроль качества
изделий работниками ОТК