Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2011 в 14:30, практическая работа
ОАО «Свiтанак» - одно из молодых предприятий легкой промышленности Республики Беларусь, входящих в систему концерна «Беллегпром». 15 декабря 1975 года была введена в эксплуатацию Жодинская швейно-трикотажная фабрика как филиал Минского производственного объединения «Прогресс». С 1975 года по 1985 год фабрика состояла из трех основных цехов – подготовительно-закройного и двух швейных и производила бельевые трикотажные изделия из товарного полотна, поставщиками которого были смежные предприятия республики - в г. Солигорске, г. Гомеле, г. Бобруйске и др.
Единицы измерения | Объем сбыта продукции в 2007 г. | |||||
Всего | в т. ч. по регионам | |||||
Республика Беларусь | Российская Федерация | Другие гос-ва СНГ | Дальнее зарубежье и Прибалтика | |||
тыс. долл США | 27 184,40 | 14 199,70 | 11 106,40 | 29,50 | 1 848,80 | |
тыс. штук | 14 602,60 | 8 240,80 | 5 644,40 | 15,30 | 702,10 | |
Как видно из таблицы, основная часть продукции реализуется в Республике Беларусь и Российской Федерации, в меньшем объеме продукция ОАО "Свiтанак" поступает в страны СНГ, Прибалтики и дальнего зарубежья.
Таблица 4. Объем и структура реализации продукции в Республике Беларусь в 2006 и в 2007 годах
Вид покупателей | Объем реализации продукции, тыс. долл. | Доля в общем объеме реализации предприятия,% | темп роста,% | |||
2006 год | 2007 год | 2006 год | 2007 год | |||
Крупные универмаги | 1 425,30 | 1 750, 20 | 12,4 | 12,3 | 122,8 | |
Независимые оптовики | 3 857,50 | 4 467, 20 | 33,6 | 31,5 | 115,8 | |
Собственная оптовая торговля | 1 682,80 | 3 870,10 | 14,6 | 27,3 | 230 | |
Продолжение таблицы.
Традиционные магазины | 2 175,60 | 2 341,30 | 18,9 | 16,5 | 107,6 | |
Собственные магазины | 1 054,30 | 1 527,80 | 9,2 | 10,8 | 144,9 | |
Другие покупатели | 1 298,90 | 176,6 | 11,3 | 1,2 | 13,6 | |
Гипермаркеты | 0 | 66,5 | 0 | 0,5 | - | |
Всего | 11 494,40 | 14 199,70 | 100 | 100 | 123,5 | |
Как видно из
таблицы, среди прямых покупателей
предприятия в 2007 году появились
сети гипермаркетов, но их удельный вес
в настоящее время
Важную роль в продажах продолжает играть традиционная торговля, как крупные универмаги, так и традиционные магазины, при этом в числе непосредственных покупателей ОАО "Свiтанак" их удельный вес снижается, уступая место собственной торговле предприятия. Значительное место в продажах предприятия начинает занимать собственная оптовая торговля и фирменные магазины предприятия, удельный вес этих звеньев в продажах товара за 2007 год составило около 38,1%.
Свою продукцию акционерное общество реализует через фирменные магазины и розничную торговую сеть Республики Беларусь. В России продукцию ОАО "Свiтанак" можно приобрести у дистрибьюторов.
Около 20% производимых изделий поставляется в страны дальнего зарубежья - США, Данию, Ирландию, Италию, Германию.