Создание и развитие ОАО "Свiтанак"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2011 в 14:30, практическая работа

Описание

ОАО «Свiтанак» - одно из молодых предприятий легкой промышленности Республики Беларусь, входящих в систему концерна «Беллегпром». 15 декабря 1975 года была введена в эксплуатацию Жодинская швейно-трикотажная фабрика как филиал Минского производственного объединения «Прогресс». С 1975 года по 1985 год фабрика состояла из трех основных цехов – подготовительно-закройного и двух швейных и производила бельевые трикотажные изделия из товарного полотна, поставщиками которого были смежные предприятия республики - в г. Солигорске, г. Гомеле, г. Бобруйске и др.

Работа состоит из  1 файл

Тема.docx

— 107.54 Кб (Скачать документ)
h2>Объемы  продаж продукции  ОАО "Свiтанак" за 2007 год следующие:

Таблица 3. Объемы продаж продукции  ОАО "Свiтанак" за 2007 год

 
Единицы измерения Объем сбыта  продукции в 2007 г.  
  Всего в т. ч. по регионам  
    Республика  Беларусь Российская  Федерация Другие гос-ва СНГ Дальнее зарубежье  и Прибалтика  
тыс. долл США 27 184,40 14 199,70 11 106,40 29,50 1 848,80  
тыс. штук 14 602,60 8 240,80 5 644,40 15,30 702,10  
             

Как видно из таблицы, основная часть продукции  реализуется в Республике Беларусь и Российской Федерации, в меньшем  объеме продукция ОАО "Свiтанак" поступает в страны СНГ, Прибалтики и дальнего зарубежья.

Таблица 4. Объем  и структура реализации продукции  в Республике Беларусь в 2006 и в 2007 годах

 
Вид покупателей Объем реализации продукции, тыс. долл. Доля в общем  объеме реализации предприятия,% темп роста,%  
  2006 год 2007 год 2006 год 2007 год    
Крупные универмаги 1 425,30 1 750, 20 12,4 12,3 122,8  
Независимые оптовики 3 857,50 4 467, 20 33,6 31,5 115,8  
Собственная оптовая торговля 1 682,80 3 870,10 14,6 27,3 230  
             

 

Продолжение таблицы.

 
Традиционные  магазины 2 175,60 2 341,30 18,9 16,5 107,6  
Собственные магазины 1 054,30 1 527,80 9,2 10,8 144,9  
Другие  покупатели 1 298,90 176,6 11,3 1,2 13,6  
Гипермаркеты 0 66,5 0 0,5 -  
Всего 11 494,40 14 199,70 100 100 123,5  
             

Как видно из таблицы, среди прямых покупателей  предприятия в 2007 году появились  сети гипермаркетов, но их удельный вес  в настоящее время незначителен. В 2008 году эта ситуация существенно  не изменится.

Важную роль в продажах продолжает играть традиционная торговля, как крупные универмаги, так и традиционные магазины, при  этом в числе непосредственных покупателей  ОАО "Свiтанак" их удельный вес снижается, уступая место собственной торговле предприятия. Значительное место в продажах предприятия начинает занимать собственная оптовая торговля и фирменные магазины предприятия, удельный вес этих звеньев в продажах товара за 2007 год составило около 38,1%.

Свою продукцию  акционерное общество реализует  через фирменные магазины и розничную  торговую сеть Республики Беларусь. В  России продукцию ОАО "Свiтанак" можно приобрести у дистрибьюторов.

Около 20% производимых изделий поставляется в страны дальнего зарубежья - США, Данию, Ирландию, Италию, Германию.

 
Заключение

 
ОАО "Свiтанак" - одно из крупнейших в республике предприятий по производству трикотажного белья и верхнего трикотажа для детей и взрослых. Производственные мощности предприятия позволяют выпускать в год свыше 28 млн. единиц трикотажных изделий и больше 7000 тонн полотна из хлопчатобумажной пряжи и ее сочетаний с другими видами волокон, пряжи и нитей.

 
Ежемесячно  выпускается около 500 моделей, отличающихся цветом, рисунками, материалом, отделкой. Это белье  для взрослых и  детей, легкий верхний  трикотаж для летнего  отдыха и занятий  спортом. Выпуск продукции  осуществляется с  использованием широкой  гаммы гладких  и набивных трикотажных  полотен, хлопчатобумажной и смесовой пряжи  различных структур и переплетений, с  разнообразной тематикой  рисунков пигментной печати, с использованием вышивок-аппликаций.

 
К традиционно выпускаемому предприятием простому, дешевому и гигиеничному хлопчатобумажному  белью в последнее  время добавилась большая группа женской  и подростковой верхней  одежды из бархатоподобного полотна. ОАО "Свiтанак" единственное в Беларуси и одно из немногих предприятий в СНГ, освоивших его выпуск. Изделия из такого полотна обладают шелковистым блеском и мягкостью, практичны, комфортны и долговечны в эксплуатации.

 
В Республике Беларусь ОАО "Свiтанак" является бесспорным лидером. По оценкам Министерства торговли Республики Беларусь, доля "Свiтанка" на рынке трикотажных изделий отечественных товаропроизводителей, в 2007 году составила около 26,4%, причем предприятие практически сохранило свою долю рынка, принадлежавшую ему в 2006 году. Это объясняется взвешенной ассортиментной и ценовой политикой предприятия, активным развитием собственной фирменной торговли.

 
Литература

 
1. Акулич И.Л. Маркетинг. - Учебник. -Мн.: Выш. шк., 2005.

 
2. Дурович А.П. Основы маркетинга - Мн., 2005.

 
3. Маркетинг. Под  ред. А.Н. Романова - М., "Банки и  биржи", 1996.

 
4. Полещук И.И. Ценообразование  и маркетинг - Мн., 1997.

 
5. Похабов В.И., Тарелко В.В. Основы маркетинга: Учеб. Пособие - Мн.: Выш. шк., 2001.

 
6. Аникеев С. Методика  разработки плана  маркетинга. - М., 1996

Информация о работе Создание и развитие ОАО "Свiтанак"