Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2011 в 14:30, практическая работа
ОАО «Свiтанак» - одно из молодых предприятий легкой промышленности Республики Беларусь, входящих в систему концерна «Беллегпром». 15 декабря 1975 года была введена в эксплуатацию Жодинская швейно-трикотажная фабрика как филиал Минского производственного объединения «Прогресс». С 1975 года по 1985 год фабрика состояла из трех основных цехов – подготовительно-закройного и двух швейных и производила бельевые трикотажные изделия из товарного полотна, поставщиками которого были смежные предприятия республики - в г. Солигорске, г. Гомеле, г. Бобруйске и др.
В-третьих, надежная
работа службы контроля качества создает
необходимые предпосылки для
устранения дублирования и параллелизма
в работе других служб предприятия,
снижения объемов перерабатываемой
ими информации, высвобождения многих
квалифицированных
Совершенствование деятельности отделов и управлений технического контроля предприятий должно предусматривать в первую очередь создание, развитие и укрепление в рамках контрольных служб тех подразделений, которые способны эффективно решать следующие задачи:
разработка и реализация мероприятий по профилактике брака в производстве, предотвращению возникновения отклонений от утвержденных технологических процессов, предупреждению сбоев в работе, приводящих к ухудшению качества выпускаемой продукции;
разработка и
внедрение прогрессивных
объективный учет
и комплексная
подготовка необходимых
данных для последующей
проведение работ по расширению внедрения самоконтроля основных производственных рабочих (в частности, формирование перечня технологических операций, передаваемых на самоконтроль качества, оснащение рабочих мест необходимыми контрольно-измерительными приборами, инструментом, оснасткой и документацией, специальное обучение рабочих, выборочный контроль Деятельности исполнителей, переведенных на работу с личным клеймом, оценка результатов внедрения самоконтроля в производстве и т. д.);
проведение специальных
исследований динамики качества изделий
в процессе их эксплуатации, предполагающих
организацию эффективной
планирование и технико-экономический анализ различных аспектов деятельности службы контроля качества продукции;
координация работы всех структурных подразделений отделов и управлений технического контроля предприятия;
периодическое определение абсолютной величины и динамики затрат на контроль качества продукции, влияния профилактичности, достоверности и экономичности технического контроля на качество изделий и основные показатели деятельности предприятия, оценка эффективности работы контрольной службы.
На небольших
предприятиях в силу ряда объективных
причин создание нескольких новых подразделений
в составе службы технического контроля
не всегда возможно. В подобных случаях
перечисленные выше функции могут
быть переданы для постоянного выполнения
не вновь созданным
В существующих
производственных условиях достаточно
быстрое и эффективное
Для существенного
улучшения результатов
Развитие прогрессивных видов технического контроля предполагает необходимость первоочередного совершенствования:
контроля качества продукции на этапе ее разработки;
нормоконтроля конструкторской, технологической и другой документации на вновь осваиваемые и модернизируемые изделия; входного контроля качества сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий и другой продукции, получаемой по кооперации и используемой в собственном производстве;
контроля соблюдения технологической дисциплины непосредственными исполнителями производственных операций;
самоконтроля основных производственных рабочих, бригад, участков, цехов и других подразделений предприятия.
1.3. Методы контроля качества, анализа дефектов и их причин
Технический контроль
- это проверка соответствия объекта
установленным техническим
поступающие на
предприятие сырье, материалы, топливо,
полуфабрикаты, комплектующие изделия;
К настоящему времени сложились разнообразные методы контроля качества, которые можно разбить на две группы:
1. Самопроверка или самоконтроль - персональная проверка и контроль оператором с применением методов, установленных технологической картой на операцию, а также с использованием предусмотренных измерительных средств с соблюдением заданной периодичности проверки.
2. Ревизия (проверка) - проверка, осуществляемая контролером, которая должна соответствовать содержанию карты контроля технологического процесса.
Организация технического контроля заключается в:проектировании и осуществлении процесса контроля качества;определении организационных форм контроля;выборе и технико-экономическом обосновании средств и методов контроля;обеспечении взаимодействия всех элементов системы контроля качества продукции;
· разработке методов и систематическом проведении анализа брака и дефектов.
В зависимости от характера дефектов брак может быть исправимым или неисправимым (окончательным). В первом случае изделия после исправления могут быть использованы по назначению, во втором -исправление технически производить невозможно или экономически нецелесообразно. Устанавливаются виновники брака и намечаются мероприятия по его предупреждению. Виды технического контроля показаны в таблице 4.3.При контроле качества продукции используются физические, химические и другие методы, которые можно разделить на две группы: разрушающие и неразрушаюшие.
К разрушающим методам относятся следующие испытания: испытания на растяжение и сжатие;испытания на удар;испытания при повторно-переменных нагрузках;испытания твердости.
№ п п | Классификационный признак | Виды технического контроля | |
1 | По назначению | Входной (продукции
от поставщиков);
производственный; инспекционный (контроль контроля). |
|
2 | По стадиям технологического процесса | Операционный (в процессе изготовления); приемочный (готовой продукции). | |
3 | По методам контроля | Технический осмотр
(визуальный); измерительный; регистрационный;
статистический. |
|
4 | По полноте охвата контролем производственного процесса | Сплошной; выборочный; летучий; непрерывный; периодический. | |
5 | По механизации контрольных операций | Ручной; механизированный; полуавтоматический; автоматический. | |
6 | По влиянию на ход обработки | Пассивный контроль
(с остановкой процесса обработки
и после обработки);
активный контроль (контроль во время обработки и остановка процесса при достижении необходимого параметра); активный контроль с автоматической подналадкой оборудования. |
|
7 | По измерению
зависимых и независимых |
Измерение действительных
отклонений;
измерение предельных отклонений с помощью проходимых и непроходимых калибров. |
|
8 | В зависимости от объекта контроля | Контроль качества
продукции;
контроль товарной и сопроводительной документации; контроль технологического процесса; контроль средств технологического оснащения; контроль технологической дисциплины; контроль квалификации исполнителей; контроль прохождения рекламаций; контроль соблюдения требований эксплуатации. |
|
9 | По влиянию на возможность последующего использования | Разрушающий;
неразрушающий. |
|
К неразрушающим методам принадлежат:
магнитные (магнитографические методы);
акустические (ультразвуковая дефектоскопия);
радиационные (дефектоскопия с помощью рентгеновских и гамма- лучей);
Смысл статистических методов контроля качества заключается в значительном снижении затрат на его проведение по сравнению органолептические (визуальные, слуховые и т.п.).
2.3Наменование:
Курсовик Открытое акционерное общество "Свiтанак" - одно из крупнейших в республике предприятий трикотажной отрасли легкой промышленности, производящим бельевой трикотаж, верхние трикотажные изделия для детей и взрослых. Общая характеристика объекта исследования.
Предмет:
Маркетинг
Год сдачи:
2008
Объем (страниц):
Выложен полностью
Дата публикации:
17.12.2008
Описание (план):
19