Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 16:02, курсовая работа
В современных условиях приоритетным направлением перестройки экономики страны является выработка основных теоретических и методологических позиций по применению менеджмента в российской практике. Особенно важна эта задача на уровне предприятий, имеющих сегодня право на хозяйственную самостоятельность и распоряжение результатами труда, например в распределении прибыли, определении материальных финансовых и трудовых ресурсов, решающих вопросы реструктуризации в условиях нестабильной экономики
Введение 3
1. ВОЗНИКНОВЕНИЕ СОВРЕМЕННОГО МЕНЕДЖМЕНТА 4
1.1. Истоки современного менеджмента 4
1.2. Смена парадигмы управления в России 5
1.3 Классификация методов управления 9
1.3.1 Экономические методы управления: сущность, содержание, основные достоинства и недостатки 10
1.3.2 Административные методы управления: сущность, содержание, основные достоинства и недостатки 10
1.3.3 Социально-психологические методы: сущность, содержание, основные достоинства и недостатки 12
2. Роль руководителя в управлении конфликтами 13
2.1 Стиль руководства 13
2.2 Управление конфликтами 15
2.3 Примеры конфликтных ситуаций в российских и зарубежных оргнизациях.. 18
2.3.1 конфликт акционеров "РусАла" 18
2.3.2 Совладельцы организатора "Гослото" поссорились 19
2.3.3 "Армавиа" прекратила забастовку 19
3. на примере компании «ХСГ Цандер РУС» 20
3.1 Стартовая диагностика состояния внутренней среды компании по предлагаемому алгоритму 21
3.2 Диагностика поведенческих и социальных патологий во внутренней среде компании. 25
3.3 Диагностика типа бизнес-среды компании 30
3.4 Диагностика модели организационного поведения, имеющейся на данный момент в компании. 32
3.5 Выбор будущей более эффективной МОП в
Предмет, дисциплина: информационный
менеджмент
Тема работы: стили работы современного
руководителя
Тип работы: Курсовая
Содержание: Теория+практика
Объем работы: 35–50
Срок выполнения: до 8 дней
Антиплагиат от 70%
Введение
Первая часть теоретическая (Развитие
современного управления в современных
российских условиях. Классификация, особенности
предмета курсовой)
Вторая часть аналитическая (раскрыть
роль конфликта в управлении, раскрыть
саму тему, умение аналитически мыслить,
проиллюстрировать на фактических примерах
российских компаний. Это журналы, РБК,
бизнес-журналы, управления персоналом,
управление корпоративной культурой,
коммерсантъ и т.д.)
Третья часть проектная глава или проектная
часть. Нужно спрогнозировать, высказать
гипотезу о том, какие изменения должны
произойти в управлении конкретным объектом.
Обобщение (две страницы).
Список литературы (не менее 20 источников).
Оглавление
Введение 3
1. ВОЗНИКНОВЕНИЕ СОВРЕМЕННОГО МЕНЕДЖМЕНТА 4
1.1.
Истоки современного
1.2. Смена парадигмы управления в России 5
1.3 Классификация методов управления 9
1.3.1
Экономические методы
1.3.2
Административные методы
1.3.3
Социально-психологические
2. Роль руководителя в управлении конфликтами 13
2.1 Стиль руководства 13
2.2 Управление конфликтами 15
2.3 Примеры
конфликтных ситуаций в
2.3.1 конфликт акционеров "РусАла" 18
2.3.2 Совладельцы организатора "Гослото" поссорились 19
2.3.3
"Армавиа" прекратила
3. на примере компании «ХСГ Цандер РУС» 20
3.1 Стартовая диагностика состояния внутренней среды компании по предлагаемому алгоритму 21
3.2 Диагностика
поведенческих и социальных
3.3 Диагностика типа бизнес-среды компании 30
3.4 Диагностика
модели организационного
3.5 Выбор
будущей более эффективной МОП
в зависимости от динамики
бизнес-среды и стратегии
Литература 36
В современных условиях приоритетным
направлением перестройки экономики
страны является выработка основных
теоретических и
Проблемы повышения
Управление, прежде чем оно оформилось в систематизированную научную дисциплину и профессию, прошло многовековой путь и признано самостоятельной областью деятельности человека только лишь в XX в. (табл. 1.1).
В условиях индивидуальной (или семейной) организации производства управление осуществлялось традиционными унаследованными приемами, неизменными на протяжении многих поколений. При принятии управленческих решений преобладала интуиция.
Возникновение и объективная
необходимость управления как самостоятельного
вида деятельности обусловлена общественным
разделением труда, развитием кооперации
и увеличением масштабов
Первые работы, в которых сделана попытка научного обобщения накопленного опыта, были ответом на потребности развития в условиях промышленной революции.
Эволюция управления как научная дисциплина не представляла собой серии последовательных шагов вперед. Успехи в теории и практике управления всегда зависели от успехов в смежных областях, таких как инженерные науки, математика, психология, социология.
В развитии управленческой мысли и подходов к управлению все больше начинает преобладать интерес к бизнесу, осознание необходимости глубже постичь влияние внешних факторов на организационные структуры.
Таблица 1.1
Истоки возникновения современного менеджмента
Рис. 1.1. Рост масштабов производства
Методы и формы менеджмента постоянно изменяются и совершенствуются в соответствии с фазами промышленного развития (табл. 1.2).
Таблица 1.2
Фазы промышленного развития
Методы и формы менеджмента становятся все более связанными с проблематикой продвижения товара на рынок. Усиливается стратегическая ориентация менеджмента. В конкурентной борьбе выигрывает тот, кто раньше других отреагирует на изменение потребностей рынка.
За последние годы ситуация в России существенно изменилась. Административную систему управления сменила рыночная система; процессы демократизации принесли гражданам права и свободы; приобщение к технологической, электронной и информационной революциям полностью изменило российский образ жизни.
Основные изменения в России включают переход к рынку и демократии, распад СССР. В результате перехода к рынку российские предприятия получили свободные цены, право выбора поставщиков и потребителей, перспективу выхода на международные рынки. Вместе с тем ужесточилась конкуренция, на отечественном рынке появились зарубежные производители.
Отпущенные цены, свобода
выбора поставщиков и производителей
совместно с
Однако кризис в России имеет структурный характер и требует в дополнение к макроэкономическим антикризисных мер структурного характера. Отсутствие последних в сочетании с жесткой фискальной политикой привело к нехватке денег в реальном секторе экономики и, соответственно, к недостатку у предприятий оборотного капитала, взаимным неплатежам. Предприятия были вынуждены прибегнуть к бартерным обменам и построению бартерных цепочек. Деньги перестали быть существенным средством товарооборота.
Приход иностранных участников принес как новые возможности, так и новые проблемы. Основными возможностями являются привлечение иностранных инвестиций и приобретение технологического и управленческого опыта. Основной проблемой является неконкурентоспособность отечественной продукции вследствие технологического и управленческого отставания.
Демократические преобразования принесли не только свободу слова и базу для создания правового государства, но и необходимость исполнения федерального и местных бюджетов. Их хронические дефициты вызвали в конечном счете повышение налогового бремени, удушающего экономику. Возникли бартерные цепочки, взаимные задолженности, многомесячные невыплаты заработной платы.
Переход к рыночным условиям сопровождается формированием рынка труда, повышением социальной ответственности предприятий, большой ориентацией на правовое государство.
В результате перемен, произошедших за последние годы, российские предприятия получили не только новые возможности, но и многочисленные трудности, имеющие в основном внутренний характер и связанные с необходимостью реформирования организации.
Основные цели реформирования организации:
–> обеспечение соблюдения законодательства, требований всех видов права (административного, налогового, трудового, гражданского, конкурентного, экологического, международного и др.);
–> разработка системы менеджмента, максимально учитывающей экономические законы функционирования рынка, законы организации и охраны окружающей природной среды, научные подходы, принципы и современные методы принятия управленческих решений;
–> повышение
–> повышение эффективности и устойчивости функционирования организации;
–> защита прав работников;
–> обеспечение всех заинтересованных
лиц (учредителей, акционеров, инвесторов
и др.) достоверной информацией
о финансово-экономическом
Прежняя парадигма управления в России базировалась на марксистской трактовке экономического развития. Роль экономического фундамента справедливого распределения по результатам труда выполняла общественная собственность на средства производства, план выступал как регулятор производства.
Экономическая теория социализма обосновала необходимость реализации таких принципиальных положений, как концентрация производства, его монополизация на государственных предприятиях, ориентация производственной специализации на народнохозяйственную эффективность, закрытость единого народнохозяйственного комплекса страны.
Научно-технический прогресс
и невиданных размеров концентрация
научного и производственного
Радикальное изменение парадигмы управления – системы взглядов на управление – во второй половине XX века связано с развитием рыночно-предпринимательских экономических отношений. Так возникла настоятельная потребность в разработке новой парадигмы управления (табл. 1.3 и 1.4).
Децентрализация системы управления, проводимая в процессе реформирования, не предполагает полного отказа от государственного регулирования социально-экономических процессов на уровне организаций и предприятий. Движение к рынку является сложным процессом, непременным и активным участником которого должно быть государство.
Целесообразность
Таблица 1.3
Основные положения старой и новой парадигмы управления
Таблица 1.4
Сравнительный анализ старой и новой парадигмы управления в России
На государство возлагается
регулирование внерыночных зон
хозяйствования, таких как экологическая
безопасность, социально-экономические
права человека, перераспределение
доходов, научно-технический прогресс,
ликвидация структурных и региональных
диспропорций, развитие эффективных
международных экономических
Выполняя эти функции, государство регулирует спрос и предложение на макроуровне, не вмешиваясь и не ограничивая действие механизма саморегулирования на уровне организаций, между которыми осуществляется товарно-денежный обмен.
Различными являются используемые формы государственного воздействия, которые все в большей мере превращаются в «мягкие» инструменты регулирования (налоговая, кредитная, амортизационная, тарифная политика и т.д.).
Переход к полицентрической системе хозяйствования должен обеспечить значительное повышение роли самоуправления на всех уровнях. В условиях Российской Федерации центры хозяйствования все больше перемещаются на уровень регионов, экономическая самостоятельность которых возрастает. Это приводит к увеличению количества и сложности задач, решаемых в регионах, существенно упрощая систему управления народным хозяйством в целом, снижая энтропию – элемент случайности и способствуя повышению управляемости экономики России.
Важным положением новой парадигмы является установка на сочетание рыночных и административных методов управления предприятиями государственного сектора. Государственный сектор экономики сокращается за счет расширения сферы рыночного предпринимательства. На его долю приходится существенная часть внутреннего валового продукта страны, однако значение крупных и сверхкрупных предприятий для экономики вряд ли уменьшится.