Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 16:02, курсовая работа
В современных условиях приоритетным направлением перестройки экономики страны является выработка основных теоретических и методологических позиций по применению менеджмента в российской практике. Особенно важна эта задача на уровне предприятий, имеющих сегодня право на хозяйственную самостоятельность и распоряжение результатами труда, например в распределении прибыли, определении материальных финансовых и трудовых ресурсов, решающих вопросы реструктуризации в условиях нестабильной экономики
Введение 3
1. ВОЗНИКНОВЕНИЕ СОВРЕМЕННОГО МЕНЕДЖМЕНТА 4
1.1. Истоки современного менеджмента 4
1.2. Смена парадигмы управления в России 5
1.3 Классификация методов управления 9
1.3.1 Экономические методы управления: сущность, содержание, основные достоинства и недостатки 10
1.3.2 Административные методы управления: сущность, содержание, основные достоинства и недостатки 10
1.3.3 Социально-психологические методы: сущность, содержание, основные достоинства и недостатки 12
2. Роль руководителя в управлении конфликтами 13
2.1 Стиль руководства 13
2.2 Управление конфликтами 15
2.3 Примеры конфликтных ситуаций в российских и зарубежных оргнизациях.. 18
2.3.1 конфликт акционеров "РусАла" 18
2.3.2 Совладельцы организатора "Гослото" поссорились 19
2.3.3 "Армавиа" прекратила забастовку 19
3. на примере компании «ХСГ Цандер РУС» 20
3.1 Стартовая диагностика состояния внутренней среды компании по предлагаемому алгоритму 21
3.2 Диагностика поведенческих и социальных патологий во внутренней среде компании. 25
3.3 Диагностика типа бизнес-среды компании 30
3.4 Диагностика модели организационного поведения, имеющейся на данный момент в компании. 32
3.5 Выбор будущей более эффективной МОП в
В целом, на всех иерархических уровнях степень комфортности можно охарактеризовать как среднюю. Компания достаточно стабильна, работнику предоставляется социальный пакет (компенсация использования личного транспорта, пакет ДМС в зависимости от занимаемой должности, компенсация обучения в зависимости от занимаемой должности), программа социальной поддержки: случаи бракосочетания, рождения ребенка, смерть близких родственников, в настоящий момент внедрена программа социального обеспечения жизни при наступлении несчастных случаев для всех иерархических уровней. Есть возможность для профессионального роста.
Сильные стороны:
Слабые стороны:
В компании разработаны и
внедрены нормы этического поведения,
которые соблюдаются
В компании практически отсутствует корпоративная культура (последние 1,5 года), корпоративные мероприятия для сотрудников проводятся не регулярно (на данном этапе отсутствуют, ранее в предыдущие годы проводились корпоративные мероприятия). Компания принимала участие в благотворительных акциях «Помощь детскому дому».
Соответственно отсутствие корпоративной культуры накладывает плохой отпечаток на степень комфортности работников.
В случае, если компания не сможет обеспечить работникам достойный уровень оплаты труда, а также комфортные и благоприятные условия работы – компания превратиться в школу для «новичков, где пришедшие сотрудники за короткий промежуток времени будут получать знания и опыт и в дальнейшем трудоустраиваться к конкурентам.
Также, в случае, если не пересмотреть политику заключения договоров на обслуживание объектов недвижимости, компании не хватит финансирования для собственного существования. Необходимо отказаться полностью от нерентабельных проектов.
Отсутствие собственных
денежных средств повлечет за собой
невозможность повышения
Необходимо в первую очередь изменить отношение к персоналу, особенно младшему техническому, научиться ценить персонал, а не работать «в корзину».
Внедрить программу обучения вновь пришедших именно специфике работы на объекте, на который принят на работу сотрудник. Создать наиболее комфортные условия для труда.
Так как компания достаточно крупная необходимо регламентировать все процедуры (обучение, аттестация, адаптация и пр.).
Во-вторых, необходимо выстроить
систему оценки персонала, на основании
которой разработать и внедрить
понятную для всех мотивационную
систему, которая позволит достигать
высоких результатов самой
В-третьих, необходимо создавать кадровый резерв из существующих работников, а не со стороны.
ИДЕНТИФИКАЦИЯ ПАТОЛОГИЙ И ФОРМИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ ИХ ЛИКВИДАЦИИ
№ пп |
Организационные и поведенческие патологии: название патологии из материалов курса и описание ее из жизни компании |
Программа ликвидации и предупреждения появления патологий: мероприятия в организации |
Ожидаемый результат
программы и сроки его |
Ожидаемые формы сопротивления и меры по их нейтрализации |
А. |
Проявленные и развитые патологии | |||
1. |
Организационные патологии (предпосылки ОА) | |||
1.1. |
«Невидимость» человеческого фактора (ЧФ) топ-менеджментом компании:
Результат работы сотрудников
оценивается не по «заслугам», а
по личному отношению к
Руководство компании придерживается точки зрения, что персонал не дозагружен в полном объеме и не выполняет поставленных задач
|
|
|
1. «Любимчики» топ менеджмента займут позицию «опекунов» и будут прикладывать максимум усилий, чтобы и в дальнейшем не работать. Будут искать тех, кто за них выполнит работу. Меры нейтрализации: увольнение, либо занять жесткую позицию и требовать результат работы. |
1.2. |
Невозможность получения
стратегического результата в компании
(погрешности моделирования |
|||
1.3. |
Отсутствие логики формирования, поддержания и управления заданными параметрами внутренней среды и системы управления (сингулярность)
В компании описан функционал
структурных подразделения, но не разработана
схема взаимодействия этих структурных
подразделений. Следствие всего
этого: конфликты между |
Утвердить и ввести в действие во всех подразделениях компании положения об отделах (подразделениях), описать схему взаимодействия и сроки решения поставленных задач. |
Положительное влияние, поставленные задачи будут выполнятся в более короткие сроки, так как не будет «выяснения» отношений между отделами |
Сопротивления оказано не будет |
1.4. |
Корпоративный недострой (отсутствие процессинга, подсистем и функций, необходимых компании: конфликты, местничество, корпоративные войны, темпоральный распад и атомизация компании)
В компании работают «старожилы» сотрудники (с заниженной квалификацией по занимаемой должности), также не выполняют установленных правил, работают в компании, так как хорошие отношения с руководством компании. При этом данные сотрудники занимают позицию «тирана» по отношению к вновь пришедшим. |
Ознакомить повторно с должностными обязанностями, требовать исполнения этих обязанностей и соблюдения правил. |
|
Сопротивление: Займет позицию «опекуна». В случае, если руководство компании не поддержит данное решение, распределить функционал т.о., чтобы данный сотрудник не имел возможности «тиранить» и мешать работать другим. |
1.5. |
Другие развитые организационные патологии | |||
2. |
Поведенческие патологии | |||
2.1. |
Деформация системы |
|||
2.2. |
Выгорание ЧФ компании |
|||
2.3. |
Отсутствие или слабость трудовой морали и этики |
Присутствует в небольшом объеме в некоторых структурных подразделениях: хамство, оскорбление |
||
2.4. |
Организационная анархия или слабость системы власти в компании |
|||
2.5. |
Деформация мотивации ЧФ компании |
Необходимо разработать мотивационную схему, охватывающую весь персонал компании. |
Персонал будет стремиться к достижению поставленных целей и задач, так как будет мотивирован на достижение результата. |
|
2.6. |
Другие развитые поведенческие патологии | |||
Б. |
Точки зарождения будущих патологий во внутренней среде компании | |||
1. |
Организационные патологии | |||
1.1. |
«Невидимость» человеческого фактора (ЧФ) топ-менеджментом компании |
Необходимо пересмотреть существующую систему работы в компании и структуру подчиненности, распределить функционал. В противном случае, если этого не будет сделано, будет достаточно много недовольных сотрудников, при этом компания потеряет профессионалов. |
||
1.2. |
Невозможность получения
стратегического результата в компании
(погрешности моделирования
Топ-менеджмент компании не придает большого значения человеческому фактору. |
1. Необходимо обратить
вникание на причины, по |
Проанализировать причины недовольства и устранить их. |
|
1.3. |
Отсутствие логики формирования, поддержания и управления заданными параметрами внутренней среды и системы управления (сингулярность) |
|||
1.4. |
Корпоративный недострой (отсутствие процессинга, подсистем и функций, необходимых компании: конфликты, местничество, корпоративные войны, темпоральный распад и атомизация компании) |
|||
1.5. |
Точки зарождения других организационных патологий | |||
2. |
Поведенческие патологии | |||
2.1. |
Деформация системы |
|||
2.2. |
Выгорание ЧФ компании |
присутствует |
||
2.3. |
Отсутствие или слабость трудовой морали и этики |
Необходимо выстроить корпоративную культуру |
||
2.4. |
Организационная анархия или слабость системы власти в компании |
|||
2.5. |
Деформация мотивации ЧФ компании |
ОЦЕНКА ТИПА ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ
№ пп |
Группы факторов внешней среды: указать группу, развить ее на отдельные факторы и кратко описать их из жизни компании |
Сейчас (на настоящее время): указать меру порядка и хаоса в %; сочетание П и Х = 100% |
В Будущем: указать меру порядка и хаоса в %; сочетание П и Х = 100% | ||
1 |
Технологическая |
Порядок 70% |
Хаос 30% |
Порядок 80 % |
Хаос 20% |
В настоящий момент времени компания находится на достаточно высоком технологическом уровне обслуживания объектов недвижимости (современное оборудование и инструменты, системы видеонаблюдения и диспетчеризации, соблюдение технологий обслуживания зданий и сооружений, в том числе и объектов повышенной опасности). (П 70%-Х 30%). Ежегодно вводятся новые стандарты на обслуживание зданий и сооружений, ужесточаются требования для получения обсуживающими компаниями лицензий на техническое обслуживание, строительство и проектирование (П 80% - Х 20%) | |||||
2 |
Макроэкономическая |
Порядок 60 % |
Хаос 40 % |
Порядок 80% |
Хаос 20 % |
В настоящий момент времени порядка больше (60%, чем хаоса (40%) по сравнению с прошлыми годами. Этот фактор, безусловно, оказывает влияние на все виды бизнеса. На законодательном уровне принимаются меры по созданию прозрачной и эффективной системы налогообложения, ужесточаются требования к соблюдению налогового законодательства. | |||||
3 |
Социальная |
Порядок % |
Хаос % |
Порядок % |
Хаос % |
Влияние отсутствует | |||||
4 |
Демографическая |
Порядок % |
Хаос % |
Порядок % |
Хаос % |
Влияние отсутствует | |||||
5 |
Культурная |
Порядок 70% |
Хаос 30% |
Порядок 80% |
Хаос 20% |
Влияние отсутствует | |||||
6 |
Рыночная (конъюнктурная) |
Порядок 70 % |
Хаос 30% |
Порядок 60% |
Хаос 40% |
В настоящий момент большинство
заключенных контрактов на обслуживание
объектов недвижимости заключено в
$ или EUR, поэтому может оказать
сильное влияние колебание Практика кризиса 2008 года
показала, что строительная индустрия
подвержена кризису с большой
долей вероятности, возможна приостановка
строительства зданий, соответственно
на рынке недвижимости не будет
заказчиков услуг, оказываемых компанией.
В период предыдущего кризиса, многие
заказчики услуг с целью | |||||
7 |
Конкурентная |
Порядок 50% |
Хаос 50% |
Порядок 50% |
Хаос 50% |
| |||||
8 |
Политическая |
Порядок 80% |
Хаос 20% |
Порядок 60% |
Хаос 40% |
В настоящий момент развитие бизнеса по обслуживанию объектов коммерческой недвижимости в г. Москве находится в фазе снижения. Это является результатом заступления на пост мера в 2011 году нового мэра г. Москвы. Согласно распоряжения нового мэра строительство торгово-развлекательных и бизнес центров в г. Москве практически приостановлено, некоторые объекты недвижимости находятся в стадии заморозки. | |||||
9 |
Экологическая |
Порядок 90% |
Хаос 10% |
Порядок 90% |
Хаос 10% |
Компания полостью соблюдает
экологическое | |||||
10 |
Мировая |
Порядок 70% |
Хаос 40% |
Порядок 50% |
Хаос 50% |
Не стоит не дооценивать результаты мирового кризиса, этот фактор не поддается четкому прогнозированию. Собственником компании является немецкая компания (находится в еврозоне, где кризис уже в развитой стадии). |
Авторитарная МОП.
В компании четко прослеживаются признаки авторитарной модели организационного поведения, но не во всех структурных подразделениях, а только в отдельных. В них выстроена пирамидальная организационная структура, в которой на вершине только один человек – руководитель, для которого важно только его собственное мнение и только этого мнения должны придерживаться его подчиненные. Без одобрения данного руководителя в подразделении не может быть решен ни один вопрос, даже не значительный (например, организационного характера). Его решения (даже если они не правильные) никогда с ним не обсуждаются. Если данный руководитель дает распоряжение на выполнения какого-либо задания, необходимо бросить все и сделать.
Коллегиальная МОП.
В компании четко прослеживаются признаки коллегиальной модели организационного поведения, в основном данной стратегии придерживается руководитель компании. Зачастую, в большинстве случаев, в разработке стратегии или решении той или иной проблемы принимает участие большинство линейных руководителей, и даже некоторых исполнителей (в зависимости от ситуации), но решение принимает только генеральный директор компании. Проводится достаточно много совещаний, переговоров, на которых каждый работник имеет возможность высказать свое мнение, но это не означает, что это мнение сразу будет принято к действию.
В компании присутствуют склоки, это связано с отсутствием прозрачной системы мотивации для всего персонала. Также при запуске новых проектов, возникающий дополнительный объем работы перераспределяется на существующий персонал (без дополнительной оплаты).
Система мотивации внедрена
только для отдельных подразделений
(подразделения, которые несут ответственность
за увеличение коммерческой составляющей
бизнеса). Система мотивации выстроена
таким образом, что от результата
работы данных структурных подразделений
зависит мотивационная
Поддерживающая МОП.
В компании есть признаки поддерживающей модели организационного поведения. Структурные подразделения взаимодействуют между собой слаженно только в определенные моменты времени, когда есть одна цель. В основном каждое структурное подразделение само по себе.
Практически в каждом структурном подразделении есть сотрудники, готовые брать на себя ответственность за результат своего труда. При этом руководитель передает часть своих полномочий данным сотрудникам навсегда.
В компании также часто бывают конфликтные ситуации, некоторые руководители структурных подразделений позволяют себе хамское отношение к сотрудникам, причем не только подчиненного структурного подразделения, но и к другим.
В компании также присутствует группа людей, которая постоянно доказывает «собственную значимость», они создают вид активной деятельности, огромного объема работ, но при всем при этом не несут результата работы, стараются держаться вместе.
Развивающая МОП.
На данном этапе развития компании данной модели организационного поведения не прослеживается.
Патерналистская МОП (Опека).
В компании на данном
этапе развития четко прослеживается
патерналистская модель организационного
поведения (опека). В компании результат
деятельности сотрудников осуществляется
по личному отношению к
Миссия компании: предоставлять Заказчику комплекс услуг высокого уровня по технической эксплуатации зданий и управлению строительными проектами.
Расширение географии, занять лидирующие позиции на рынке услуг, развитие человеческих ресурсов.
Гибридная по своей форме: Авторитарная – 30%, Коллегиальная – 40%, Поддерживающая – 30%.
Нынешний руководитель компании наделен достаточно сильными качествами. Нет необходимости в его смене. Необходимо поменять подход к работе и оценке работы.
Проблема, существующая у него на данный момент – это не готовность делегирования полномочий, он сильно подвержен мнению руководителей других подразделений, при этом он достаточно часто меняет свое мнение, т.е. каждый раз, выслушав точку зрения одного руководителя, он готов менять свое мнение по отношению к предыдущему собеседнику.