Стратегический менеджмент ООО "Бона Фиде"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 22:48, курсовая работа

Описание

Целью работы является разработка путей повышения конкурентоспособности компании в современных условиях рынка кондитерских изделий в России.
Основные задачи работы: анализ состояния предприятия, характеристика деятельности и производимых товаров, отраслевой и конкурентный анализ, характеристика рынка и конкуренции, определение ключевых факторов конкурентоспособности на рынке и анализ конкурентных преимуществ компании

Содержание

1 Введение………………………………………….……...………....…..….….….…3
2. Цели и задачи проекта………………………………..….…….............….………4
3. Общая характеристика предприятия………………………..…….……….……..5
4. Анализ стратегической ситуации………………….………….....………….……7
5. Анализ ближнего окружения………....……………………….….....……..….….8
6. Анализ дальнего окружения……………....……………....……...….…...….…..14
7. Анализ внутренней среды…....…………………………......…….…….…....…..16
8. Оценка возможных вариантов стратегического развития бизнеса…....…....…19
9. SWOT-анализ…...……………………………………………………...…….....…20
Заключение………………………………………...…………....……………...…....24
Список используемой литературы……………………...………….....……...…….26

Работа состоит из  1 файл

Стратегический мен-т Боня.doc

— 382.00 Кб (Скачать документ)


Содержание

 

1 Введение………………………………………….……...………....…..….….….…3

2. Цели и задачи проекта………………………………..….…….............….………4

3. Общая характеристика предприятия………………………..…….……….……..5

4. Анализ стратегической ситуации………………….………….....………….……7

5. Анализ ближнего окружения………....……………………….….....……..….….8

6. Анализ дальнего окружения……………....……………....……...….…...….…..14

7. Анализ внутренней среды…....…………………………......…….…….…....…..16

8. Оценка возможных вариантов стратегического развития бизнеса…....…....…19

9. SWOT-анализ…...……………………………………………………...…….....…20

Заключение………………………………………...…………....……………...…....24

Список используемой литературы……………………...………….....……...…….26

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Конечная цель всякой фирмы - победа в конкурентной борьбе. Победа не разовая, не случайная, а как закономерный итог постоянных и грамотных усилий фирмы. Достигается она или нет - зависит от конкурентоспособности товаров и услуг фирмы и от конкурентоспособности самого предприятия.

В современных условиях в России происходит усиление конкуренции, вследствие чего руководители предприятий находятся в постоянном поиске новых (адекватных условиям конкуренции) рычагов повышения конкурентоспособности.

На сегодняшний день столкновение интересов товаропроизводителей в борьбе за получение прибыли - естественный процесс в конкурентной среде. Конкуренция, как основополагающая характеристика рынка, оказывает значительное влияние на хозяйственную деятельность предприятия, заставляет его стремиться к превосходству над конкурентами, следовательно, обладать конкурентоспособностью.

Объектом исследования является ООО "Бона Фиде Трейдинг".

Целью работы является разработка путей повышения конкурентоспособности компании в современных условиях рынка кондитерских изделий в России.

Основные задачи работы: анализ состояния предприятия, характеристика деятельности и производимых товаров, отраслевой и конкурентный анализ, характеристика рынка и конкуренции, определение ключевых факторов конкурентоспособности на рынке и анализ конкурентных преимуществ компании

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель и задачи.

 

Целью работы является исследование условий развития предпринимательства на конкурентном российском рынке шоколадных батончиков и конфет, определение перспектив совершенствования систем дистрибуции и моделирование оценки конкурентоспособности продуктов на основе его потребительских свойств.

При достижении цели исследования были поставлены и решены следующие задачи:

выявлены и проанализированы теоретические и методические основы функционирования конкурентных рынков и развития предпринимательства на них с конкретизацией их содержания применительно к рынку кондитерской продукции;

проведен анализ структуры рынка шоколадных конфет, уровня конкуренции на нем и факторов конкурентоспособности продукции;

изучены методы расчета  показателей рыночной власти предприятия и дана оценка фактической концентрации отечественного рынка и интенсивности конкурентной борьбы на нем;

изучены этапы развития крупных кондитерских компаний, определены задачи функционирования рыночного механизма дистрибуции и продаж на этих этапах, проанализированы характерные предпринимательские ошибки;

предложено создавать адаптивные предпринимательские структуры, организованные по принципу финансово-промышленных групп и обеспечивающие высокие конкурентные преимущества;

разработаны методические подходы к оценке влияния государственного регулирования на условия функционирования предпринимательства в кондитерской отрасли;

исследована сбытовая политика основных субъектов рынка кондитерки и определены наиболее эффективные системы продаж и дистрибуции;

разработан методический подход к формированию ценовой и ассортиментной политики предприятий и построена модель оценки конкурентоспособности их продукции.

 

 

Предмет и объект исследования. Предметом исследования явились закономерности и тенденции развития предпринимательской деятельности  на отечественном рынке кондитерских изделий, экономические процессы формирования конкуренции на нем, организационно-методические подходы к развитию систем дистрибуции и оценке конкурентоспособности товара.

Объектом исследования являются экономические субъекты российского рынка конфет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общая характеристика

Mars, Incorporated (произносится Марс) — американская продовольственная компания. Штаб-квартира — в городе Маклин, штат Виргиния.

История корпорации начиналась на самой обыкновенной кухне в одном из скромных домов американского города Тахома (штат Вашингтон), где в начале прошлого века Фрэнк Марс и его жена Этель вручную лепили недорогие конфеты и продавали их всем желающим. Семейное предприятие процветало, и в 1911 году супруги зарегистрировали собственную компанию, назвав ее Mars Candy Factory, Inc. В 1923 году Френк вместе с сыном Форрестом разработал батончик Milky Way, который стал настоящим бестселлером. Именно прибыль от продажи Milky Way позволила компании, к тому времени называвшейся Mars Inc., переехать из Миннеаполиса в Чикаго (штат Иллинойс).

В 1932 году благодаря усилиям Форреста Марса открылось отделение компании в Великобритании и был запущен батончик Mars. Однако в отличие от отца Форрест фокусировался не только на кондитерских изделиях. Скоро в ассортименте компании появились корма для животных Whiskas и Pedigree. Но главным открытием Форреста стали конфеты M&M’s. Благодаря специальной защитной оболочке они не пачкали руки потребителей. M&M’s быстро стали основным продуктом компании.

Следующим важным шагом для Марса стала покупка компании Uncle Ben’s. Это был еще один важный ход в плане диверсификации. Имея столь сильный ассортимент товаров, Форрест стал все чаще наведываться в Америку. А в 1964 году он объединил свою компанию с детищем отца.

В компании был введен очень жесткий контроль за качеством продукции. Здесь отказались от личных кабинетов и каких-либо перегородок, отделявших сотрудников друг от друга. Это было сделано специально, чтобы сотрудники могли почувствовать себя командой. У компании довольно рано появился свой центр обучения сотрудников.

Расширение компании — заслуга его сына, Форреста Марса (старшего, 1904—1999). В 1967 году Mars поглотил австралийскую компанию Masterfoods; с тех пор многие национальные подразделения Mars инкорпорированы под именем Masterfoods (США, Австралия, Россия в 1991—1996).

В конце апреля 2008 года Mars объявила о достижении договорённости о поглощении компании Wrigley. Сумма сделки составит $23 млрд, годовые продажи объединённой компании, как ожидается, составят около $27 млрд.

Mars — частная, непубличная семейная компания. Доли владения распределены между внуками Фрэнка Марса (оценки состояния — по данным журнала Forbes, 2006 год):

        Джон Марс, председатель правления — оценка состояния 10,5 млрд долларов США

        Марс, Форрест Эдвард (младший) — оценка состояния 10,0 млрд долларов США

        Жаклин Марс — оценка состояния 10,4 млрд долларов США

По версии «Форбс», члены семьи Марс занимают в списке миллиардеров планеты 27-е, 28-е и 46-е места. Закрытость компании от прессы не позволяет точно представить степень вовлечённости членов семьи Марс в управление бизнесом, однако известно, что многолетние управляющие, Джон и Форрест Марсы, формально ушли в отставку и передали управление действующему CEO Полу Майклзу.

После приобретения компании Wrigley корпорация Mars стала ведущей мировой кондитерской компанией, владеющей пятью брендами, стоимость которых превышает $1 млрд: M&M's, Snickers, Dove, Mars, Extra, Orbit. Возраст двух брендов из портфеля компании — Juicy Fruit и Spearmint превышает 100 лет. Возраст семи брендов превышает 50 лет: Milky Way, Snickers, Mars, M&M's, Doublemint, Uncle Ben's и Whiskas.

В глобальном масштабе корпорация работает в 6 категориях:

        шоколад;

        продукты питания для домашних животных;

        Ригли жевательная резинка и кондитерские изделия;

        продукты питания;

        напитки;

        научное подразделение Symbioscience.

Совокупные продажи компании в 2006 году составили более $20 млрд (в 2005 — более $18 млрд).

Mars в России

Деятельность Mars в России начата в 1991 году (АОЗТ «Мастерфудс», с 1995 года ООО «Марс»). В конце 1993 года организовано первое региональное представительство во Владивостоке, в 1994 году открыты представительские офисы в других регионах страны, в том числе Новосибирске, Екатеринбурге, Самаре, Краснодаре, Киеве, Минске, Санкт-Петербурге.

В России корпорация Марс производит и реализует:

        Кондитерские изделия под марками M&M's, Snickers, Mars, Dove, Milky Way, Skittles, Twix, Bounty, Celebrations, Starburst (конфеты), Rondo, Tunes и др.

        Продукты питания для домашних животных Pedigree, Whiskas, Kitekat, Chappi, Sheba, Cesar, Perfect Fit, Royal Canin и др.

        Основные продукты питания под торговыми марками Uncle Ben's, Dolmio

        Жевательные резинки под марками Orbit, Juicy Fruit, Spearmint и др.

        Шоколадные конфеты Korkunov, Buckwood

На 2010 год численность персонала компании «МАРС СНГ» составляет более чем 3000 сотрудников, средний возраст которых — до 35 лет.

Выручка компании в России в 2006 году составила 24,63 млрд руб., чистая прибыль — 3,68 млрд руб. Общий объём накопленных инвестиций в России с 1993 года — около $ 1 млрд. Выручка компании в России в 2008 году — $2 млрд (включая выручку российского подразделения Wrigley).

 

 

 

Анализ стратегической ситуации

 

Стратегическая ситуация организации определяется взаимодействием факторов внешней и внутренней среды.

Анализ среды обычно считается исходным процессом стратегического управления, так как он обеспечивает базу для определения миссии и целей фирмы и для выработки стратегии поведения, позволяющих фирме выполнить миссию и достичь своих целей. Анализ среды предполагает изучение двух ее частей:

внешнюю среду организации;

внутреннюю среду организации

необходимо оценить степень привлекательности направления деятельности. При оценке имеет смысл определить условия для ведения бизнеса, привлекательность программы в целом, возможные трудности при реализации. После оценки имеет смысл скорректировать полученные результаты с учетом долгосрочной перспективы.

В первую очередь имеет смысл оценить привлекательность программы в целом. Для этого была разработана система критериев, по нашему мнению затрагивающая основные аспекты отрасли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ ближнего окружения предприятия

 

Анализ ближнего окружения включает: потребителей, конкурентов, поставщиков, контактные аудитории, входные барьеры.

Наблюдение за развитием известных кондитерских компаний (КК) в России позволило выделить три этапа в выбранной системе доведения товара до конечного потребителя (рис. 1).

 

 

На основе анализа системы товародвижения в качестве общей тенденции развития «шоколадного» бизнеса в работе определена оптимизация схем продаж, направленная на расширение их присутствия в торговых точках и усиление контроля за конечными продажами.

Анализ свидетельствует о том, что в отрасли активно используется концепция маркетинга как инструментария предпринимательства. Маркетинг генерирует некий синергетический эффект от совместного действия элементов системы, количественно и качественно превосходящий сумму эффектов, которые могли бы быть получены в результате раздельного действия элементов системы. Одной из задач маркетинговой службы КК является прогноз конъюнктуры рынка и определение вероятности наступления событий, к которым необходима адаптация. Адаптивность в работе характеризуется как способность предприятия так реагировать на изменяющиеся условия функционирования внешней среды, чтобы минимизировать негативные последствия этих изменений. Придание адаптивных свойств работе предприятия на конкурентных рынках обеспечивается диверсификацией, а также постоянным контролем над действиями поставщиков. По оценкам рынок шоколада в страны характеризуется высоким уровнем концентрации капитала –3 КК контролируют 70% рынка. Анализ отечественного рынка показал, что в конкурентной борьбе непрерывно улучшается качество товара, расширяется ассортимент продукции, а цена остается относительно стабильной. Динамика изменения долей рынка крупнейших кондитерских компаний приведена в таблице 1

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1 – Поквартальная динамика долей рынка основных кондитерских компаний, %

 

компания

2009,

1 кв.

2009,

2 кв.

2009,

3 кв.

2009,

4 кв.

2010,

1 кв.

ООО Марс 75%

20,0

22,0

24,8

26,7

24,1

Nestle

17,4

16,7

15,1

15,0

17,9

Cabberi

4,9

4,9

6,1

6,6

6,6

Kraft-foods

6,5

5,2

6,1

6,3

6,5

Ferrero

5,5

6,4

7,2

6,1

6,0

Сормовская Кондитерская Компания

7,7

7,4

6,6

6,6

5,9

Прочие КК

4,5

5,0

5,1

5,9

6,8

Информация о работе Стратегический менеджмент ООО "Бона Фиде"