Стратегический менеджмент ООО "Бона Фиде"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 22:48, курсовая работа

Описание

Целью работы является разработка путей повышения конкурентоспособности компании в современных условиях рынка кондитерских изделий в России.
Основные задачи работы: анализ состояния предприятия, характеристика деятельности и производимых товаров, отраслевой и конкурентный анализ, характеристика рынка и конкуренции, определение ключевых факторов конкурентоспособности на рынке и анализ конкурентных преимуществ компании

Содержание

1 Введение………………………………………….……...………....…..….….….…3
2. Цели и задачи проекта………………………………..….…….............….………4
3. Общая характеристика предприятия………………………..…….……….……..5
4. Анализ стратегической ситуации………………….………….....………….……7
5. Анализ ближнего окружения………....……………………….….....……..….….8
6. Анализ дальнего окружения……………....……………....……...….…...….…..14
7. Анализ внутренней среды…....…………………………......…….…….…....…..16
8. Оценка возможных вариантов стратегического развития бизнеса…....…....…19
9. SWOT-анализ…...……………………………………………………...…….....…20
Заключение………………………………………...…………....……………...…....24
Список используемой литературы……………………...………….....……...…….26

Работа состоит из  1 файл

Стратегический мен-т Боня.doc

— 382.00 Кб (Скачать документ)

У данного предприятия имеются в наличии определенные средства, достаточные для вложения в новый продукт или бизнес,  который будет использовать имеющиеся мощности и возможности. Для удержания достигнутого положения требуются незначительные инвестиции.

9 SWOT- анализ

 

В стратегическом управлении наиболее часто используется метод анализа среды организации, получивший название SWOT-анализ. Применяя этот метод, удается установить линии связи между силой и слабостью и внешними угрозами и возможностями. Такие связи в дальнейшем используются для разработки стратегии.

В процессе выработки стратегии необходимо учитывать, что возможности и угрозы могут переходить в свои противоположности. Для успешного применения SWOT-анализа окружения организации важно уметь не только вскрыть угрозы и возможности, но и попытаться оценить их с точки зрения того, сколь важным для организации является учет в стратегии своего поведения каждой из выявленных угроз и возможностей.

Для такой оценки чаще всего применяют метод позиционирования на матрицах возможностей и угроз (см. таблицу 17).

Для компании после проведенного анализа наиболее значимыми и вероятными оказались возможности расширения доли рынка, расширение ассортимента и разработка нового позиционирования

После позиционирования угроз было выявлено, что:

к критическому состоянию фирму могут привести либо выход в отрасль большого числа конкурентов и коренное изменение вкусов потребителей;

к разрушению компании или ее выходу из отрасли может привести ограничительная политика государственных органов, например, увеличение таможенных сборов и пошлин, увеличение транспортных тарифов, изменение правил торговли.

 

 

 

Таблица 17. SWOT- анализ

 

 

 

Возможности:

Угрозы:

 

Улучшение уровня жизни насе­ления

Изменение рекламных техноло­гий

Развитие информационной от­расли

Изменения моды

Снижение цен на электричество

Снижение налогов и пошлин

Совершенствование менедж­мента

Снижение безработицы

Уменьшение императивных норм законодательства

Совершенствование технологии производства

Неудачное поведение конкурен­тов

Изменение покупательских предпоч­те­ний

Дальнейшее повышение цен Сбои в поставках продукции

Появление принципиально нового товара

Снижение уровня жизни населения

Рост темпов инфляции

Ужесточение законодатель­ства

Изменение уровня цен

Скачки курсов валют

Появление новых концернов

Увеличение конкурентных преиму­ществ со стороны конку­рентов

Рост налогов и пошлин

Усиление конкуренции

Рост безработицы

Ухудшение политической обста­новки

Национализация бизнеса

Появление новых фирм на рынке

Сильные стороны:

«Сила и возможности»

«Сила и угрозы»

Достоверный мониторинг рынка

Отлаженная сбытовая сеть

Широкий ассортимент продукции

Высокий контроль качества

Высокая квалификация персонала

Хорошая мотивация персонала

Известность

Маркетинг

Брендинг

выход на новые рынки, увеличение ассортимента, добавление сопутст­вующих товаров и услуг позволит наличие финансовых средств;

достаточная известность будет спо­собствовать выходу на новые рынки;

квалификация персонала, контроль качества, неудачное поведение кон­курентов и развитие рекламных тех­нологий да­дут воз­можность успеть за ростом рынка;

четкая стратегия позволит использо­вать все возможности.

усиление конкуренции, политика госу­дарства, инфляция и рост налогов, из­менение вкусов потребителей по­влияют на проведение стратегии;

появление конкурентов вызовет допол­нительные расходы финансовых ресурсов;

известность защитит от товаров-суб­ститутов и добавит преиму­ществ в конкуренции;

достоверный мониторинг уловит изме­нения вкусов потребителей.

Слабые стороны:

«Слабость и возможность»

«Слабость и угрозы»

Сбои на производстве

Средний уровень цен

Низкий уровень сервиса (дополни­тельные услуги)

Неучастие персонала в принятии управленческих решений

Недостаточный контроль исполне­ния приказов и распоряжений

неучастие персонала в принятии решений и недостаточный контроль исполнения распоряжений при снижении безработицы может привести к саботажу;

снижение уровня цен, размеров налогов и пошлин при сохранении среднего уровня цен позволит получать сверхдоходы.

появление новых конкурентов, низкий уровень сервиса и средний уровень цен ухудшит конкурентную позицию;

неблагоприятная политика государ­ства может привести к выходу из от­расли;

непродуманная рекламная политика не удержит покупателей при измене­нии их вкусов;

неполная загруженность производст­венных мощностей при росте темпов инфляции и скачков в курсах валют может привести к банкротству компа­нии.

 

 

В работе показано влияние политики государства как наиболее актуальной составляющей государственного регулирования. Экономические условия для выпуска дешевых марок ухудшаются, и их производство становится менее выгодным. Характеристика этой политики как фактора организации позволила отметить ее воздействие на такие элементы отраслевой инфраструктуры, как: ценообразование, структура потребления продукции по ценовым сегментам, степень концентрации бизнеса в России и уровень конкуренции в его различных сегментах и создание предпосылок формирования рынка в целом. Опережающие темпы инфляции напрямую повлияли на темпы роста производства, рентабельность предприятий, динамику отпускной цены (табл. 4).

 

Таблица 4 – Динамика относительных показателей эффективности пивоваренной отрасли Российской Федерации, 2000-2007 гг.

Показатели

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2009

Среднегодовая инфляция, в %

20,2

18,6

15,1

12

11,7

 

12,7

 

11,1

 

12,0

Уровень индексации ставки

акциза, в %

25

11,1

12

25

10,7

 

13,5

 

9,0

 

8,5

Рост средних

отпускных цен на пиво, в %

 

11,8

10,2

10,4

8,8

 

8,9

 

8,0

 

7,8

Рост производства по отрасли, %

22,7

14,75

10,4

7,8

11,2

 

6,5

 

9,8

 

10

Среднегодовая рентабельность, в %

10

9

9

7

8

 

8

 

7,5

 

7,4

Использование  среднегодовых

мощностей, в %

78,8

80,2

76,3

74,3

76,6

 

76,4

 

76,2

 

75,9

 

 

 

Низкая маржинальная составляющая и высокая эластичность спроса на конфеты требуют от предпринимателей постоянного мониторинга и оптимизации каналов продаж с целью добиться контроля над ценообразованием и экономии в затратах. Ситуация на рынке диктует необходимость целостной предпринимательской стратегии продвижения, оптимально сочетающей элементы потребительского и трейд-маркетинга. Сбытовые схемы стали приобретать черты, характерные для стран с развитым рынком, в частности, использование так называемых агентских технологий работы КК с дистрибьюторами. На рисунке 4 показана  сравнительная характеристика традиционной и предлагаемой в работе схем сбыта продукции кондитерских предприятий.

Проведенный в работе анализ разливного сектора с достаточной уверенностью позволяет полагать, что в России у него существует нереализованный потенциал.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

1. Кондитерская отрасль в России является одной из наиболее перспективных и конкурентных среди других отраслей пищевой промышленности. Рост деловой активности предпринимательских структур и денежных доходов населения, обострение конкуренции обусловили высокую положительную динамику отрасли в последние годы.

 

2. Проведенная систематизация этапов процесса товародвижения – количественная дистрибуция; качественная оптимизация движения товара от дистрибьютора в торговую точку; тонкая настройка рыночного механизма путем внедрения АСУ, включения управляемых рычагов продаж для максимизации «продаж с полки» и развитие схем агентских технологий – позволяет исключить характерные ошибки предпринимателей, состоящие, в основном, в нечетком понимании задач каждого этапа участниками процесса товародвижения.

 

3. Анализ существующих схем дистрибуции основных производителей рассматриваемого рынка позволил сформировать комплекс принципов управления сбытом на предприятиях и выявил необходимость внедрения прогрессивных схем реализации системы агентских проектов.

 

4. В условиях повышения цен и восприятия рекламу как негативный фактор, а также в условиях роста экономики в целом и доходов населения в частности как факторов позитивных основной упор производители делают на ассортиментных стратегиях и развитии лицензионного сегмента рынка. По нашему мнению, дальнейший рост уже насыщенного рынка следует обеспечивать как за счет запусков новых брендов, так и за счет изменения упаковки.

 

С целью эффективного предпринимательского управления производственно-торговой деятельностью на предприятиях отрасли рекомендуется:

 

1. Учитывать при моделировании спроса такую важнейшую составляющую поведения потребителя как доход и использовать построение наиболее информативных моделей потребительского поведения в рамках общей теории рыночного равновесия в пространстве «цена-объем-доход». Изображение поверхности спроса позволяет предпринимателю решить задачу прогнозирования спроса по имеющимся значениям цены и заданной величине дохода.

2. В предпринимательской деятельности для количественной оценки концентрации рынка использовать аналитические индексы, которые имеют ярко выраженный экономический смысл, логичное математическое построение и дают наиболее достоверные результаты.

3. На предприятиях создавать адаптивные предпринимательские структуры по варианту, предложенному в работе, которые обеспечивают возможность управления или существенного влияния на поставщиков и потребителей, устойчивы к колебаниям экономической конъюнктуры и способны к долговременной реализации конкурентных преимуществ.

 

4. Внедрять комплекснозначную модель конкурентоспособности батончиков как товарной линии, разработанную в диссертации на основе взаимосвязи между потребительскими свойствами и ценой.

 

Компания откорректировала свою стратегию коммерческой деятельности.

Было решено сконцентрироваться на 4х ключевых национальных брендах и шести региональных марках, финансовая поддержка нестратегических брендов была уменьшена. Цены на ключевые бренды премиум-класса были увеличены до уровня выше цен конкурентов. Была также произведена рационализация ассортиментных позиций, показывающих результаты ниже ожидаемых.

 

Чтобы добиться успеха, нужно:

 

- Сконцентрироваться на 4 стратегически важных брендах;

- Эффективно использовать сильную региональную платформу поддерживаемых брендов;

- Уделять особое внимание четкости работы системы и упрощению структуры компании;

- Сохранять эффективность работы производственной базы;

- Оптимизировать управление оборотным капиталом и контроль постоянных затрат;

- Развивать и укреплять внутреннюю культуру лидерства

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

 

1.  http://www.v8.1c.ru/news/newsAbout. jsp? id=2035, "Микротест": российское решение для международного бизнеса"

2.  Коротков А.М., Еленева Ю.Я. Конкурентоспособность предприятия: подходы к обеспечению, критерии, методы оценки - "Маркетинг в России и за рубежом", 2001, № 6.

3.  Куделя А.Д. Стратегический корпоративный менеджмент /Под ред.В.А. Трайнера. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 205 с.

4.  Портер М. Конкуренция. - М., Издательство "Вильямс", 2003

5.  Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. - М.: ИНФРА-М. - 2000

6.  Черкасов В.А. Теоретические основы конкурентоспособности: Препринт. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2004

7.  Ахматова М., Попов Е. Теоретические модели конкурентоспособности // Маркетинг. №4, 2003

8.  В.А. Мошнов, Комплесная оценка конкурентоспособности. // Корпоративный менеджмент, 2002

9.  Светуньков С.Г., Литвинов А.А. Конкуренция и предпринимательские решения. - Ульяновск: Издательство "Корпорация технологий продвижения", 2000

 

25

 



Информация о работе Стратегический менеджмент ООО "Бона Фиде"