Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 22:48, курсовая работа
Целью работы является разработка путей повышения конкурентоспособности компании в современных условиях рынка кондитерских изделий в России.
Основные задачи работы: анализ состояния предприятия, характеристика деятельности и производимых товаров, отраслевой и конкурентный анализ, характеристика рынка и конкуренции, определение ключевых факторов конкурентоспособности на рынке и анализ конкурентных преимуществ компании
1 Введение………………………………………….……...………....…..….….….…3
2. Цели и задачи проекта………………………………..….…….............….………4
3. Общая характеристика предприятия………………………..…….……….……..5
4. Анализ стратегической ситуации………………….………….....………….……7
5. Анализ ближнего окружения………....……………………….….....……..….….8
6. Анализ дальнего окружения……………....……………....……...….…...….…..14
7. Анализ внутренней среды…....…………………………......…….…….…....…..16
8. Оценка возможных вариантов стратегического развития бизнеса…....…....…19
9. SWOT-анализ…...……………………………………………………...…….....…20
Заключение………………………………………...…………....……………...…....24
Список используемой литературы……………………...………….....……...…….26
По данным таблицы
Таблица 2 – Результаты расчета коэффициентов концентрации рынка шоколадной продукции в европейской части России
Следующий этап – определение вида конкуренции среди основных игроков.
Таблица 1 – Вид конкуренции.
Количество участников | 5 (Mars, Nestle, Cabberi, Kraft-foods,Ferrero) |
Вид продукта | Насыщенный ассортимент |
Ценовая политика | Монополистическая цена |
Средства маркетинга | Комплексный маркетинг |
|
|
Мы имеем рынок монополистической конкуренции, движущийся в сторону олигопольного.
На основе анализа деятельности основных производителей продукции в работе сформирован комплекс принципов управления системами продаж (табл. 3).
Таблица 3 – Принципы управления системами продаж
основных производителей продукции
Nestle |
|
| ООО «Марс» |
координация предприятий; создание объединенных систем дистрибуции | усиление региональной промоактивности | диверсификация ассортиментного портфеля; создание партнерств с компаниями-дистрибьюторами; расширение охвата рынка; углубление насыщения рынка | поглощение компаний с известными брендами; расширение географии операционных площадок; производственная интеграция;
|
Выявлено, что уровень присутствия крупных компаний определяется такими факторами, как: емкость рынка и характер потребительского спроса; удаленность производства; концентрация и структура потребителей; качественные показатели потребления; активность конкурентов. Динамика структуры продаж компании через различные каналы представлена на рисунке 2.
Анализ спроса
Рассмотрим три направления деятельности:
1) удовлетворение конкретных вкусов и запросов потребителей
2) внедрить свою продукцию на прилегающие регионы.
В табл. 3 запишем возможности и угрозы, которые существуют и могут возникнуть при реализации рассматриваемых видов деятельности.
Таблица 3. Выявление существующих возможностей и угроз при реализации идей
№ | Идея | Возможности ( №) | Угрозы[ №] |
1 |
удовлетворение конкретных вкусов и запросов потребителей | 1 Наличие персонала 2 Наличие техники 3 Полное удовлетворение потребностей клиента 4 Стабильность спроса | 1 Конкуренция 2 Нестабильность экономического положения в стране. 3 Риск неплатежей. 4 Устойчивое разделение долей рынка
|
2 | внедрить свою продукцию на прилегающие регионы | 1 Специфика услуги 2 Наличие персонала 3Возможность расширения круга клиентов 4 Наличие устоявшихся связей с заказчиком
| 1 возможность появления новых конкурентов 2Нестабильность политического и экономического положения в стране 3 Возможность разрыва связей с постоянными клиентами |
Далее с помощью матриц (табл. 4 – 9) проведем оценку угроз и возможностей для каждой из сфер деятельности предприятия.
Удовлетворение конкретных вкусов и запросов потребителей
Таблица 4. Матрица возможностей и угроз
Вероятность реализации
|
Высокая |
Средняя |
Низкая |
Сила влияния | |||
Большая | (1), (2) [1], | (3) (4) |
|
Средняя | [3] | [2] |
|
Низкая | [4] |
|
|
Внедрить свою продукцию на прилегающие регионы
Таблица 5. Матрица возможностей и угроз
Вероятность реализации |
Высокая |
Средняя |
Низкая |
Сила влияния | |||
Большая | (1), (2), (4)
|
|
|
Средняя | (3) | (5) [1], [2], |
|
Низкая | [3] |
|
|
Информация о работе Стратегический менеджмент ООО "Бона Фиде"