Стратегический менеджмент ООО "Бона Фиде"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 22:48, курсовая работа

Описание

Целью работы является разработка путей повышения конкурентоспособности компании в современных условиях рынка кондитерских изделий в России.
Основные задачи работы: анализ состояния предприятия, характеристика деятельности и производимых товаров, отраслевой и конкурентный анализ, характеристика рынка и конкуренции, определение ключевых факторов конкурентоспособности на рынке и анализ конкурентных преимуществ компании

Содержание

1 Введение………………………………………….……...………....…..….….….…3
2. Цели и задачи проекта………………………………..….…….............….………4
3. Общая характеристика предприятия………………………..…….……….……..5
4. Анализ стратегической ситуации………………….………….....………….……7
5. Анализ ближнего окружения………....……………………….….....……..….….8
6. Анализ дальнего окружения……………....……………....……...….…...….…..14
7. Анализ внутренней среды…....…………………………......…….…….…....…..16
8. Оценка возможных вариантов стратегического развития бизнеса…....…....…19
9. SWOT-анализ…...……………………………………………………...…….....…20
Заключение………………………………………...…………....……………...…....24
Список используемой литературы……………………...………….....……...…….26

Работа состоит из  1 файл

Стратегический мен-т Боня.doc

— 382.00 Кб (Скачать документ)

 

Вывод: оценка условий для бизнеса оказалась ниже среднего и составляет 2,94. Общая оценка ситуации во внешней среде рассматриваемой организации говорит о том, что данный вид бизнеса остается доходным, но отрасль находится в стадии зрелости.  Поэтому компаниям, работающим на данном рынке, трудно надеяться на возможность оторваться от конкурентов, поэтому, им необходимо подумать о диверсификации направлений деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ внутренней среды организации

 

Анализ внутренней среды организации включает в себя оценку производства, маркетинга, финансов, персонала, систем управления и развития предприятия.

Маркетинг-это цены, рекламная политика фирмы, доля рынка, имидж.

Производство-оценка снабжения, производственного процесса, сбыта и качества продукции.

Финансы - доступность к финансовым средствам, направления и эффективность их расходования.

Персонал – оценка склонности к обучению, развитию.

Система управления – оценка состава управленческих кадров, выбранной структуры, организации информационных потоков.

Система развития - оценка способности организации адекватно реагировать на изменения во внешней и внутренней среде.

Цель изучения внутренней среды – выяснить, к каким результатам на сегодняшний день пришла организация, а также выяснить возможности организации в будущем.

Сначала определим, какие характеристики внутренней среды оказывают наибольшее влияние на успех предприятий строительной отрасли Нижегородского региона. Анализ факторов успеха приведен в табл. 13.

 

 

Таблица 13. Оценка ключевых факторов успеха для отрасли

 

Показатель

Важность

Сила влияния

Результат

Место

 

Маркетинг

 

 

 

 

1

Имидж

6

3

18

52-57

2

Доля бизнеса в отрасли

5

4

20

51

3

Широта ассортимента услуг

8

4

32

20-33

4

Цена

9

5

45

11-12

5

Выполнение работ в оговоренные сроки

8

4

32

20-33

6

Степень удовлетворенности клиента

10

5

50

1-10

7

Степень приверженности потребителя к фирме

8

5

40

13

8

Возможности рекламы

7

4

28

20-33

9

Возможность выхода на новых клиентов

10

5

50

1-10

 

Финансовые возможности

 

 

 

 

10

Доступность капитала

10

5

50

1-10

11

Платежеспособность

8

4

32

20-33

 

12

Норма прибыльности

10

5

50

1-10

13

Наличие временно свободных средств

9

4

36

14-17

14

Соотношение собственных и заемных средств

7

3

21

47-50

15

Ликвидность капитала

5

3

15

61-63

16

Оборачиваемость капитала

8

4

32

20-33

17

Обеспеченность оборотными средствами

8

4

32

20-33

18

Структура себестоимости

7

3

21

47-50

19

Возможность минимизации затрат

9

4

36

14-17

 

Управление

 

 

 

 

20

Обеспеченность профессиональными упр. кадрами

10

5

50

1-10

21

Выбор типа организационно-правовой формы

7

2

14

60

22

Характеристика лидеров

7

4

28

34-42

23

Скорость прохождения информации

7

4

28

34-42

24

Степень достоверности информации

9

4

36

14-17

25

Полнота передаваемой информации

8

4

32

20-33

26

Наличие обратной связи

7

4

28

34-42

27

Гибкость управленческих методов

6

4

24

43-46

28

Соответствие организационной структуры поставленным целям

7

4

28

34-42

 

Возможности орг. структуры (изменения орг. структуры)

 

 

 

 

 

6

3

18

52-57

29

Умение разбираться в людях

7

5

35

18-19

30

Наличие деловых связей с внешней средой

10

5

50

1-10

31

Персонал

 

 

 

 

32

Возрастной состав

7

4

28

34-42

33

Физ. кондиции

9

4

36

14-17

34

Профессиональный состав

7

5

35

18-19

35

Способность к обучению

5

3

15

60

36

Профессиональный опыт

8

4

32

20-33

37

Половой состав

4

2

8

64-65

38

Наличие проф. образования  и соответствие его выполняемым работам

6

3

18

52-57

39

Возможность работы в несколько смен

6

2

12

61-63

40

Способность освоения новых технологий

8

4

32

20-33

41

Ответная реакция

6

3

18

52-57

42

Мотивированность работников

7

3

21

47-50

 

Система развития

 

 

 

 

43

Наличие службы по развитию

5

3

15

58-59

44

Наличие конструкторских и исследовательских лабораторий

3

2

6

66

45

Эффективность внедрения новой технологии

8

4

32

20-33

46

Наличие собственных разработок

8

4

32

20-33

47

Возможности изменения технологии

6

3

18

52-57

48

Возможности изменения продукции

7

4

28

34-42

 

Проанализировав ключевые факторы успеха, рассмотрим 10 показателей, которые оказывают наибольшее влияние, имеют наибольшую важность в продажах и которым необходимо уделять первоочередное внимание, отслеживать их изменения и искать пути улучшения. К ним относятся следующие показатели:

Степень удовлетворенности клиента.

Выход на новых клиентов.

Соответствие технологии стандартам.

Своевременность поставок.

Наличие временно свободных средств.

Выполнение требований заказчика.

Доступность капитала.

Норма прибыльности.

Обеспеченность профессиональными управленческими кадрами.

Наличие деловых связей с внешней средой.

 

Таблица  14. Оценка конкурентной позиции организации

 

Показатели

Оценка

1

Степень удовлетворенности клиента

5

2

Выход на новых клиентов

3

3

Соответствие технологии стандартам

5

4

Своевременность поставок

5

5

Наличие временно свободных средств

4

6

Выполнение требований заказчика

3

7

Доступность капитала

2

8

Норма прибыльности

3

9

Обеспеченность профессиональными управленческими кадрами

4

10

Наличие деловых связей с внешней средой

3

Итого

КП = ∑Оi

             10

3,7

 

 

 

 

Таблица 15. Оценка стратегического потенциала  организации

 

Показатели

Оценка

1

Возможности повышения удовлетворенности клиента

3

2

Возможность выхода на новых клиентов

4

3

Полное соответствие технологии стандартам

4

4

Повышение своевременности поставок

1

5

Возможность  своевременных  поставок

4

6

Возможность выполнения всех требований заказчика

4

7

Поиск более выгодных условий привлечения капитала

5

8

Повышение нормы прибыльности

3

9

Возможность повышения профессионализма управленческих кадров

4

10

Установление новых деловых связей

2

Итого

СП = ∑Оi

             10

3,4

Стратегический потенциал фирмы составляет 3,4 балла, что говорит о ее способности к дальнейшему развитию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ сильных и слабых сторон

 

Таблица 16. Оценка сильных и слабых сторон организации

 

 

 

 

 

Показатель

Оценка  в сравнении с конкурентом

 

-3

-2

 

-1

 

0

 

+1

+2

 

+3

1

Степень удовлетворенности клиента

 

 

 

 

 

 

 

2

Выход на новых клиентов

 

 

 

 

 

 

 

3

Соответствие технологии стандартам

 

 

 

 

 

 

 

4

Своевременность поставок

 

 

 

 

 

 

 

5

Наличие временно свободных средств

 

 

 

 

 

 

 

6

Выполнение требований заказчика

 

 

 

 

 

 

 

7

Доступность капитала

 

 

 

 

 

 

 

8

Норма прибыльности

 

 

 

 

 

 

 

9

Обеспеченность профессиональными управленческими кадрами

 

 

 

 

 

 

 

10

Наличие деловых связей с внешней средой

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод: как следует из анализа сильных и слабых сторон организации, ООО «Бона Фиде» имеет преимущества по степени удовлетворенности клиентов, своевременности поставок и более обеспечен профессиональными управленческими кадрами. Однако проигрывает по возможностям выхода на новых клиентов, по выполнению всех требований заказчиков и имеет меньше деловых связей с внешней средой. Фирме следует обратить на эти пункты особое внимание, тем более, что имеется потенциал для более полного удовлетворения требований клиентов и для поиска новых заказчиков. ООО «Бона Фиде» занимает устойчивую конкурентную позицию на рынке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка возможных вариантов стратегического развития бизнеса

 

Для оценки возможных вариантов стратегического развития.

Рассчитаем координаты точки на матрице стратегического планирования по следующим формулам:

X=(ПО+КП)-6

Y=(УБ+СП)-6.

В нашем случае:

Х=(2,875+3,7)-6=0,575

У=(2,94+3,4)-6=0,34.

Вывод: в соответствии с проведенным анализом рассматриваемая ситуация соответствует правому верхнему квадрату матрицы, для которого рекомендуются следующие варианты развития:

Концентрированный рост

Вертикальная интеграция

Концентрическая диверсификация.

Как показал анализ стратегической ситуации получить устойчивое конкурентное преимущество за счет реализации одного из вариантов стратегий концентрированного роста в обозримом будущем нельзя. Больших возможностей для расширения анализируемого бизнеса нет, рынок в этой области по нашим сведениям уже поделен.

Рассмотрим перспективы стратегий интегрированного роста для нашей компании.  Прямая и обратная вертикальная интеграция не подходят, так как общество пока не имеет для их реализации достаточных финансовых возможностей.  К тому же,  любое производство отвлекает ресурсы на его организацию и  закупку материалов, а себестоимость основного продукта при этом  снижается незначительно:  лишь на 5-10%. Поэтому нет смысла иметь собственное производство стройматериалов.

По оценкам ситуации во внешней и внутренней среде компании целесообразно реализовать стратегию концентрической диверсификации, которая больше всего подходит на ближайший  период времени. Расширение по реализуемым в настоящий момент видам деятельности пока невозможно из-за  сложившегося устойчивого разделения рынка, но вот укреплять позицию фирмы и расширить бизнес  с помощью нового продукта или вида деятельности вполне возможно. Лучше заблаговременно подумать об этом, иначе можно  очень быстро превратиться  в «бедных псов». Чтобы удержаться на рынке и двигаться по траектории «золотого треугольника» (Зарождение - Звезда - Дойная корова - Зарождение), необходимо  периодически вводить новый продукт  или бизнес,  совершенствуя при этом уже существующий и удерживая за счет этого устойчивую позицию на рынке.

Информация о работе Стратегический менеджмент ООО "Бона Фиде"