Стратегический менеджмент ООО "Бона Фиде"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 22:48, курсовая работа

Описание

Целью работы является разработка путей повышения конкурентоспособности компании в современных условиях рынка кондитерских изделий в России.
Основные задачи работы: анализ состояния предприятия, характеристика деятельности и производимых товаров, отраслевой и конкурентный анализ, характеристика рынка и конкуренции, определение ключевых факторов конкурентоспособности на рынке и анализ конкурентных преимуществ компании

Содержание

1 Введение………………………………………….……...………....…..….….….…3
2. Цели и задачи проекта………………………………..….…….............….………4
3. Общая характеристика предприятия………………………..…….……….……..5
4. Анализ стратегической ситуации………………….………….....………….……7
5. Анализ ближнего окружения………....……………………….….....……..….….8
6. Анализ дальнего окружения……………....……………....……...….…...….…..14
7. Анализ внутренней среды…....…………………………......…….…….…....…..16
8. Оценка возможных вариантов стратегического развития бизнеса…....…....…19
9. SWOT-анализ…...……………………………………………………...…….....…20
Заключение………………………………………...…………....……………...…....24
Список используемой литературы……………………...………….....……...…….26

Работа состоит из  1 файл

Стратегический мен-т Боня.doc

— 382.00 Кб (Скачать документ)

 

Ранжирование возможностей и угроз позволяет расставить приоритеты и уделять максимальное внимание наиболее опасным угрозам и наиболее важным возможностям.

Как видно из представленных таблиц, создание дополнительных рабочих мест имеет большое число возможностей с высокой вероятностью их реализации и с сильным влиянием на деятельность предприятия. Угрозы имеют не столь явно выраженное влияние.

Из всех представленных сфер деятельности более подробно рассмотрим основной вид деятельности акционерного общества – расширение сферы деятельности.  Данный бизнес, как показал анализ, имеет наибольшее количество угроз, которые оказывают достаточно большое влияние на деятельность организации и имеют большую вероятность реализации. С другой стороны, данная сфера деятельности имеет и достаточное количество перспективных возможностей.

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 7. Оценка потребителей

 

Показатели

Оценка

1

2

3

4

5

Информированность потребителя о продукте

Платежеспособность потребителя

Дифференцированность требований

Требования к качеству

Индивидуальный подход

3

3

4

2

4

Итого

Оп = ∑Оi

            5

3,2

 

Из таблицы видно, что оценка влияния потребителей на привлекательность  отрасли составляет  3,2 балла.

 

Анализ поставщиков

Выбор поставщика осуществляется по приоритету цены и ассортимента.  Доступность поставщиков высокая, а ассортимент достаточно широкий. Доставка осуществляется, в основном, к месту проведения работ. Оценка влияния поставщиков на привлекательность рассматриваемой отрасли приведена в табл. 8.

 

Таблица 8.  Оценка влияния поставщиков на привлекательность отрасли

 

Показатели

Оценка

1

2

3

4

5

 

6

7

8

9

 

Надежность

Цены

Скидки

Известность

Зависимость от поставщиков энергоресурсов (вода, свет, тепло)

Доступность поставщиков

Объем ассортимента

Наличие системы доставки

Уровень конкурентной борьбы в отрасли

 

4

4

2

5

1

 

5

5

5

5

 

Итого

Оп = ∑Оi

            9

3,4

 

Вывод: средняя оценка влияния поставщиков составляет 3,4балла.

 

Анализ конкурентов

Основу анализа микросреды фирмы составляет конкурентный анализ среды, который обычно строят на использовании так называемой модели пяти сил М. Портера. Согласно этой теории на деятельность фирмы оказывают влияние пять сил:

конкурентная борьба внутри отрасли;

угроза появления товаров и услуг-субститутов;

способность поставщиков диктовать свои условия;

угроза появления новых конкурентов;

способность покупателей диктовать свои условия.

 

Таблица 9. Оценка конкурентной ситуации в отрасли

 

Показатели

Оценка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Количество конкурентов

Цены конкурентов

Преимущества конкурентов

Уровень входных барьеров

Вероятность снижения цен

Вероятность повышения  качества

Размеры конкурирующих компаний

Агрессивность

Налаженные личные связи

Материально-техническая база

Скорость изменения технологии

Стадия развития отрасли (спад, подъем)

1

2

1

2

2

2

2

2

1

3

3

3

Итого

Ок = ∑Оi 

           12

2

 

Так как на рынке «кондитерки» действует  большое количество конкурентов, то данный показатель является неблагоприятным и, следовательно, получает оценку «0». Цены конкурентов достаточно невысоки, так как организации используют этот фактор как основной в борьбе за клиентов. Как видно из выше представленного анализа, преимущества конкурентов достаточно велики. Это и наработанная база клиентов, и стремление удовлетворить практически все требования клиента. Приверженность потребителя к конкретному производителю невысокая, так как большое значение имеет ценовой аспект, и в случае небольшого снижения цен у конкурента потребитель может перейти к нему. Вероятность снижения цен конкурентами довольно высока, поэтому имеет оценку в два балла, так же, как и вероятность повышения качества, так как конкуренты стараются привлечь клиента не только ценами, но и качеством оказываемых работ. Многие конкуренты в последнее время ведут агрессивную политику развития.

Материально-техническая база получает оценку три балла в связи с относительно низкой сложностью ее организации при вхождении в отрасль. Скорость изменения технологий в производстве мебели достаточно невысока, что является положительным фактором. В настоящее время отрасль находится на стадии подъема.  Средняя оценка конкурентной ситуации в отрасли составила 2 балла.

 

 

 

 

 

 

Таблица 11. Оценка привлекательности отрасли

 

Показатели

Оценка

1

Влияние потребителей

3.2

2

Влияние конкуренции

3.4

3

Влияние поставщиков

2

4

Остальные группы влияния

2.9

Итого

ПО = ∑Оi

             4

2,875

Результаты общей оценки привлекательности отрасли сведем в табл11.Вывод: привлекательность производства мебели оказалась ниже среднего и составляет 2,875 балла.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ дальнего окружения

 

Дальнее окружение создает условия для развития отрасли в целом. Оно включает в себя: экономические, социальные, правовые, государственно-политические, технологические, и географические и климатические условия. Оценка параметров, составляющих дальнее окружение, приведена в табл. 12

 

Таблица12. Оценка макро условий для развития отрасли

 

Показатели

Оценка

Экономические условия

1.1

Темпы инфляции

5

1.2

Процентная ставка Ц.Б

4

1.3.

Уровень безработицы

5

1.4

Курс валют

4

1.5

Доступность рабочей силы

5

1.6.

Налоговая система

4

1.7

Производительность и уровень оплаты труда

4

1.8

Этап развития экономики

4

Итого

ЭУ = ∑Оi

              8

4,375

Государственно-политические условия

2.1

Политическая нестабильность в стране

2

2.2

Отношения предприятия и местной администрации

3

Итого

ГПУ = ∑Оi

                2

2,5

Правовые условия

3.1

Взаимоотношения с государством

3

3.2

Взаимоотношения с партнерами

5

3.3

Взаимоотношения с сотрудниками

5

3.4

Взаимоотношения с конкурентами

3

Итого

ПУ = ∑Оi

              4

4

Социальные условия

4.1

Традиции

4

4.2

Стиль жизни

4

4.3

Отношение к работе

3

4.4

Уровень образования

4

Итого

СУ = ∑Оi

             4

3,75

Географические и климатические условия

5.1

Погодные условие

1

5.2

Географические условия

2

 

5.3

Экологические условия

3

Итого

ГКУ = ∑Оi

               3

2

Технологические условия

6.1

Скорость изменений технологии

3

6.2

Соответствие используемой технологии запросам рынка

4

Итого

СУ = ∑Оi

              2

3,5

Общая

оценка

УБ = ∑Оi

             6

2,94

Информация о работе Стратегический менеджмент ООО "Бона Фиде"