Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 08:05, курсовая работа
В курсовой работе рассмотрены основные теоретические положения по определению стратегии малых предприятий: уточнено понятие значения «Стратегии», виды стратегий, понятие стратегического планирования на микроуровне.
В аналитической части представлена общая информация об организации, также проведен анализ внутренней среды компании ООО «Лист Клена», доходов и расходов в области стратегического управления.
1. Стратегическое планирование на микроуровне 5
1.1. Понятие значения стратегии, виды стратегий 5
1.2. Организация внутрифирменного планирования 9
1.3. Типы внутрифирменного планирования 21
Выводы по первой главе 26
2. Анализ экономической деятельности ООО «Лист Клена» 27
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Лист Клена» 27
2.2. Анализ внешней среды ООО «Лист Клена» 28
2.3 Характеристика хозяйственной деятельности предприятия 29
Выводы по второй главе 31
3. Совершенствования стратегий малых предприятий 32
3.1. Анализ стратегического поведения ООО «Лист Клена» 32
3.2. Формирование на рынке стратегии роста ООО «Лист Клена» 34
3.3. Преимущества и недостатки малых предприятий на рынке 36
Выводы по второй главе 39
Заключение 40
Список использованных источников 42
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра экономики
по дисциплине «Стратегическое планирование»
«Стратегия роста малых предприятий»
КФ ГОУ ОГУ 080100.62 5 0 11.26 ОО
Руководитель работы
____________ Иневатова О.А.
«____»____________ 2011г.
Исполнитель
студент гр. 08-ЭКО/з
_________ Просвирова Г.В.
«____»____________ 2011г.
Кумертау 2011
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра экономики
Задание на курсовую работу
«Стратегия роста малых предприятий»
Исходные данные:
а) бухгалтерский баланс за 2008 - 2010 годы (форма №1);
б) отчет о прибылях и убытках за 2008 - 2010 годы (форма №2);
в) устав и учетная политика предприятия;
Перечень подлежащих разработке вопросов:
а) дать характеристику деятельности предприятия, в частности, рассмотреть историю возникновения и развития предприятия, представить организационно-правовую форму и структуру управления предприятием;
б) изучить теоретические особенности определения миссии и целей современной организации;
в) проанализировать внутреннюю среду и систему управления на предприятие ООО «Лист Клена»
г) проанализировать экономические возможности, определить стратегию и цели организации.
Перечень графического материала:
Таблицы, рисунки, схемы, диаграммы.
Дата выдачи задания “___”______________2011г.
Руководитель
Исполнитель
студент группы 08-ЭК-з Просвирова Г.В.
Срок защиты работы “___”______________2011 г.
Аннотация
Курсовая работа содержит введение, три главы, заключение, список использованных источников (17 наименований) и 2 приложения. Основная часть курсовой работы изложена на 42 страницах, включающих 4 таблицы.
В курсовой работе рассмотрены основные теоретические положения по определению стратегии малых предприятий: уточнено понятие значения «Стратегии», виды стратегий, понятие стратегического планирования на микроуровне.
В аналитической части представлена общая информация об организации, также проведен анализ внутренней среды компании ООО «Лист Клена», доходов и расходов в области стратегического управления.
В практической части курсовой работы предложена стратегия роста предприятия ООО «Лист Клена», описаны долгосрочные цели компании, также рассмотрены экономические возможности в системе стратегического управления. Проводится анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности, путем расчета технико-экономических показателей за анализируемый период.
Заключительная часть содержит основные выводы, связанные с формированием стратегии роста малых предприятий.
Содержание
1. Стратегическое планирование на микроуровне
1.1. Понятие значения стратегии, виды стратегий
1.2. Организация внутрифирменного планирования
1.3. Типы внутрифирменного планирования
Выводы по первой главе
2. Анализ экономической деятельности ООО «Лист Клена» 27
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Лист Клена» 27
2.2. Анализ внешней среды ООО «Лист Клена»
2.3 Характеристика хозяйственной деятельности предприятия 29
Выводы по второй главе
3. Совершенствования стратегий малых предприятий
3.1. Анализ стратегического поведения ООО «Лист Клена» 32
3.2. Формирование на рынке стратегии роста ООО «Лист Клена» 34
3.3. Преимущества и недостатки малых предприятий на рынке 36
Выводы по второй главе
Заключение
Список использованных источников
Приложение
1. Стратегическое планирование на микроуровне
1.1. Понятие значения стратегии, виды стратегий
Термин «стратегия» происходит от греческого слова strategos, которое переводится на русский язык как «искусство развертывания войск в бою» или «искусство генерала». Этот военный термин достаточно широко вошел в обиход многих специалистов, а также в теорию и практику современного менеджмента.
Целью разработки стратегии развития фирмы является выявление главных направлений дальнейшего ее функционирования на основе максимального использования научно-технического, производственного, кадрового потенциала и с наиболее полным учетом влияния микро- и макросреды.
Основными задачами, решаемыми на этапе формулирования стратегии развития фирмы, являются:
выявление перспективных и экономически наиболее эффективных видов производственно-хозяйственной и сбытовой деятельности;
определение объема инвестиций и других ресурсов, необходимых для реализации выбранных направлений своей деятельности;
оценка конечных производственных, экономических, финансовых, трудовых, социальных и экологических результатов;
определение допустимого уровня риска.
Стратегия представляет собой набор основных правил, которыми должна руководствоваться фирма при принятии управленческих решений, чтобы обеспечить осуществление миссии и достижение производственных, сбытовых, инвестиционных и иных целей с учетом имеющихся реальных возможностей.
В литературе приводится достаточно большое количество определений понятия «стратегия». Отдать безусловное предпочтение одному из них не представляется возможным из-за неполной характеристики этого понятия.
Под стратегией условимся понимать систему основополагающих правил, приемов, необходимых для выработки и принятия научно обоснованных долгосрочных принципиально важных управленческих решений, которыми фирма должна руководствоваться в своей производственно-хозяйственной, сбытовой, финансовой, инвестиционной, реинжиниринговой и других видах деятельности, с целью получения в перспективе устойчивых и доминирующих конкурентных преимуществ на целевом рынке.
Стратегия выступает в качестве эффективного средства достижения долгосрочных целей, которые фирма сформулировала в миссии.
Стратегия — это заранее спланированная система действий, направленная на то, чтобы достигнуть установленных главных целей в будущем. В процессе реализации стратегия должна корректироваться в соответствии с происходящими изменениями в макро- и микросреде, а также внутри самой фирмы.
Стратегии для лидеров отрасли
Конкурентные позиции лидеров отраслей обычно находятся в диапазоне от «выше средней силы» до «очень мощной». Лидеры обычно хорошо известны, прекрасно защищены и имеют проверенные и одобренные стратегии (направленные на обеспечение лидерства либо в издержках, либо благодаря индивидуализации). К некоторым хорошо известным отраслевым лидерам относятся Балтика (пиво), IВМ (большие ЭВМ), МсDоnаid's (рестораны быстрого питания), Gillette (бритвенные лезвия), Билайн (мобильная телефонная связь).
Главный стратегический интерес лидера состоит в удержании своих лидирующих позиций или, возможно, достижении статуса доминирующего лидера вместо просто лидера. Однако достижение лидерства в отрасли и обладание самой большой рыночной долей само по себе очень важно, поскольку дает конкурентное преимущество, которое выпадает на долю крупнейшей компании в отрасли.
Три основных вида ниже перечисленных стратегий наиболее подходят к компаниям-лидерам:
Сохранение наступательной стратегии. Эта стратегия основывается на принципе, что лучшей обороной является нападение. Нацеленные на наступление лидеры стремятся всегда делать первые ходы для удержания конкурентного преимущества (на основе низких издержек или дифференциации) и укрепления своей репутации как лидера.
Патентование перспективных альтернативных технологий.
Заключение эксклюзивных соглашений с лучшими поставщиками и дистрибьюторами.
2. Стратегия укрепления и обороны. Смысл этой стратегии состоит в том, чтобы максимально затруднить вход новых конкурентов и предотвратить попытки соперников отобрать часть рынка. Цель жесткой обороны — удержать долю рынка, укрепить текущую рыночную позицию и защитить то конкурентное преимущество, которым обладает компания. К конкретным оборонительным действиям относятся:
• Увеличение затрат на дополнительную рекламу, повышения уровня обслуживания потребителей или расходов на научные исследования и разработки.
• Выпуск дополнительных видов продукции с характеристиками, которыми обладает или может обладать продукция конкурентов.
• Повышение степени индивидуализации обслуживания потребителей и внедрение других «излишеств», или делающих более дорогим переключение потребителя на продукцию конкурентов.
• Расширение номенклатуры продукции, закрывающее возможные свободные ниши для проникновения конкурентов.
• Удержание разумных цен и сохранение привлекательного качества.
• Создание новых производственных мощностей с опережением потребностей рынка для блокирования потенциального проникновения на рынок более мелких конкурентов.
• Инвестирование, достаточное для сохранения конкурентоспособности по затратам и обеспечения технологического лидерства.
3. Стратегия следования за лидером. Основная идея этого подхода, заключается в стимулировании догоняющих конкурентов к тому, чтобы они вели себя как удовлетворенные последователи, а не как агрессивные соперники. Рыночный лидер спокойно играет в свою конкурентную игру, когда более мелкие конкуренты раскачивают лодку снижениями цен или готовятся к новым рыночным атакам, непосредственно угрожающим их же позициям. Конкретная реакция лидера может представлять собой быстрое установление таких же или даже более низких цен, чем у конкурентов, использование массированных рекламных кампаний, направленных против попыток конкурентов увеличить свою долю рынка, или предложение лучших условий главным потребителям фирм-конкурентов. Лидеры могут также усердно привлекать к себе дистрибьюторов, склоняя их к отказу от работы с продукцией конкурентов. Однако лидеры, реализующие этот стратегический подход, должны сами решать, когда следует вступить в борьбу. Может оказаться стратегически более полезным занять позицию невмешательства и не реагировать на то, как мелкие конкуренты нападают на потребительские базы друг друга, не оказывая никакого влияния на ваше положение.
Стратегии для компаний-преследователей
Компании-преследователи занимают более слабые позиции, чем лидеры отрасли. Некоторые из них - это энергичные рыночные бойцы, проводящие наступательные стратегии, направленные на завоевание рыночной доли и укрепление конкурентных позиций. Другие ведут себя как удовлетворенные своим положением последователи, получающие хорошие прибыли и желающие только сохранить свои позиции. Перед компаниями-последователями не стоят острые стратегические проблемы, за исключением одной: «Какие стратегические изменения намерены осуществить лидеры и что следует нам сделать, чтобы продолжать следовать за ними?» В ситуациях, когда малы эффекты масштаба и кривой освоения, а большая рыночная доля не создает преимущества в затратах, компании-преследователи могут рассмотреть любой из описанных ниже шести подходов:
Информация о работе Стратегическое планирование ООО «Лист Клена»