Стратегическое планирование ООО «Лист Клена»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 08:05, курсовая работа

Описание

В курсовой работе рассмотрены основные теоретические положения по определению стратегии малых предприятий: уточнено понятие значения «Стратегии», виды стратегий, понятие стратегического планирования на микроуровне.
В аналитической части представлена общая информация об организации, также проведен анализ внутренней среды компании ООО «Лист Клена», доходов и расходов в области стратегического управления.

Содержание

1. Стратегическое планирование на микроуровне 5
1.1. Понятие значения стратегии, виды стратегий 5
1.2. Организация внутрифирменного планирования 9
1.3. Типы внутрифирменного планирования 21
Выводы по первой главе 26
2. Анализ экономической деятельности ООО «Лист Клена» 27
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Лист Клена» 27
2.2. Анализ внешней среды ООО «Лист Клена» 28
2.3 Характеристика хозяйственной деятельности предприятия 29
Выводы по второй главе 31
3. Совершенствования стратегий малых предприятий 32
3.1. Анализ стратегического поведения ООО «Лист Клена» 32
3.2. Формирование на рынке стратегии роста ООО «Лист Клена» 34
3.3. Преимущества и недостатки малых предприятий на рынке 36
Выводы по второй главе 39
Заключение 40
Список использованных источников 42

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа со стратегическому планированию.doc

— 247.50 Кб (Скачать документ)

      формы осуществления заграничных инвестиций в условиях приобретения новых предприятий;

      совершенствование организации управления по отдельным подразделениям и кадровой политике.

Поскольку оценка перспектив в условиях стихийного развития мирового рынка крайне неопределенна, перспективное планирование не может ориентировать фирму на достижение количественных показателей и поэтому обычно ограничивается разработкой лишь важнейших качественных характеристик, конкретизируемых в программах или прогнозах. Через них осуществляется координация перспективных направлений развития всех подразделений фирмы с учетом их потребностей и ресурсов. На основе программы разрабатываются среднесрочные планы, которые уже содержат не только качественные характеристики, но и количественные показатели, детализированные и конкретизированные с точки зрения выбора средств для реализации целей, намеченных в рамках стратегического планирования.

В системе стратегического планирования в зависимости от методологии и целей обычно различают долгосрочное планирование и стратегическое планирование.

В системе долгосрочного планирования используется метод экстраполяции, то есть использование результатов показателей прошлого периода и на основе постановки оптимистических целей распространение несколько завышенных показателей на будущий период. Здесь делается расчет на то, что будущее будет лучше прошлого.

В системе долгосрочного планирования цели претворяются в программы действий, тактические планы и бюджеты, планы прибылей, разрабатываемые для каждого из главных подразделений фирмы. Затем программы, тактические планы и бюджеты выполняются этими подразделениями и определяются отклонения фактических показателей от запланированных.

Системы долгосрочного планирования применяются в 70-80% крупнейших японских корпораций, где планирование организуется следующим образом:

* выбираются 5-10 ключевых стратегий и вокруг них формируется политика долгосрочного развития.

* одновременно принимаются среднесрочные планы для объединения стратегий в одно целое и увязки с распределением ресурсов.

* Высшее руководство определяет цели каждому подразделению, а последнее разрабатывает количественные планы достижения этих целей методом "снизу вверх".

Стратегическое планирование ставит целью дать комплексное научное обоснование проблем, с которыми может столкнуться фирма в предстоящем периоде, и на этой основе разработать показатели развития фирмы на плановый период.

В основу при разработке стратегического плана кладется:

* анализ перспектив развития фирмы, задачей которого является выяснением тенденций и факторов, влияющих на  развитие  соответствующих тенденций;

* анализ позиций в конкурентной борьбе, задача которого состоит в определении, насколько конкурентно способна продукция фирмы на разных рынках и что фирма может сделать для повышения результатов работы в конкретных направлениях, если будет следовать оптимальным стратегиям во всех видах деятельности;

* выбор стратегии на основе анализа перспектив развития фирмы в различных видах деятельности и  определение приоритетов по конкретным видам деятельности с точки зрения ее эффективности и обеспеченности ресурсами;

* анализ направлений диверсификации видов деятельности, поиск новых более эффективных видов деятельности и определение ожидаемых результатов.

При выборе стратегии необходимо иметь в виду, что новые стратегии как в традиционных отраслях, так и в новых сферах бизнеса должны соответствовать накопленному потенциалу фирмы.

б) среднесрочное планирование

Среднесрочные планы чаще всего охватывают пятилетний срок как наиболее соответствующий периоду обновления производственного аппарата и ассортимента продукции. В них формулируются основные задачи на установленный период, например, производственная стратегия фирмы в целом и каждого подразделения (реконструкция и расширение производственных мощностей, освоение новой продукции и расширение ассортимента); стратегия сбыта (структура сбытовой сети  и ее развитие, степень контроля над рынком и внедрение на новые рынки, проведение мероприятий содействующих расширению сбыта);

финансовая стратегия (объемы и направления капиталовложений, источники финансирования, структура портфеля ценных бумаг);

кадровая политика (состав и структура кадров, их подготовка и использование);

определение объема и структуры необходимых ресурсов и форм материально-технического снабжения и учетом внутрифирменной специализации и кооперирования производства. Среднесрочные планы предусматривают  разработку ив определенной последовательности мероприятий, направленных на достижение целей, намеченных долгосрочной программой развития.

Среднесрочный план обычно содержит количественные показатели, в том числе и в отношении распределения ресурсов. В нем приводятся детальные сведения в разбивке по продуктам, данные о капиталовложениях и источниках финансирования.

в) Текущее планирование

Текущее планирование осуществляется путем детальной разработки оперативных планов для компании в целом и ее отдельных подразделений в международном масштабе, в частности, программ маркетинга, планов по научным исследованиям, планов по производству, материально-техническому снабжению. Основными  звеньями  текущего плана производства являются календарные планы, которые  представляют собой детальную конкретизацию целей и задач, поставленных стратегическим и среднесрочным планами. Календарные планы производства составляются на основе сведений о наличии заказов, обеспеченности их материальными ресурсами, степени загрузки производственных мощностей и их использовании с учетом обусловленных сроков исполнения каждого заказа. В календарных планах производства предусматриваются расходы на  реконструкцию имеющихся мощностей, замену оборудования, сооружение новых предприятий, обучение рабочей силы. В планы по сбыту продукции и предоставлению услуг включаются показатели по экспорту продукции, заграничному лицензированию, предоставлению технических услуг и обслуживанию. Реализация оперативных планов  осуществляется через системы бюджетов или финансовых планов, которые составляются обычно на год или на более короткий срок по каждому отдельному подразделению - центру прибыли, а затем консолидируются в единый бюджет, или финансовый план фирмы. Бюджет формируется на основе прогноза сбыта, что необходимо для достижения намеченных планов финансовых показателей. При его составлении прежде всего учитываются показатели, разработанные в стратегических или оперативных планах. Через бюджет осуществляется взаимосвязь между стратегическим, текущим и другими видами планирования.

Бюджет фирмы представляет собой выражение оперативного плана в денежных единицах, он как бы увязывает оперативный и финансовый планы, давая возможность предвидеть конечный результат деятельности, то есть размеры и норму прибыли. Составление бюджетов занимаются обычно различные службы или специальные секторы. Особые комитеты, состоящие из высших администраторов, рассматривают уже готовый бюджет. Глава фирмы утверждает бюджет и несет ответственность за эффективность методов по его разработке. Основу бюджета составляет прогноз продаж и исчисление издержек производства. На основе прогноза продаж составляются планы производства, снабжения, запасов, научных исследований, капитальных инвестиций, финансирования, денежных поступлений. Бюджет фирмы охватывает все стороны ее деятельности и базируется на оперативных планах отделений и предприятий фирмы, поэтому он служит также средством координации работы всех звеньев фирмы.

 

Выводы по первой главе

Таким образом, стратегическое планирование, как одна из важнейших составляющих стратегического менеджмента, подвергается постоянной критике. Основные критические аргументы сводятся к тому, что внешняя среда меняется слишком быстро и предприятие зачастую не имеет необходимой информации для адекватного анализа и принятия стратегических решений. Кроме того, высказываются опасения, что менеджеры не всегда могут комплексно оценить возникающие ситуации, а навязывание формальных методов планирования может погубить творческие идеи, причем наличие стратегического плана не является гарантией успеха предприятия на рынке.

Анализ рынка – важнейший этап стратегического планирования, который позволяет определить направление деятельности предприятия или скорректировать уже принятую политику поведения его в окружающей среде.

Среду любой организации можно определить как совокупность внутренней среды и внешнего окружения, представляющего собой среду прямого воздействия (микросреда) и среду косвенного воздействия (макросреда).

Внутренняя среда организации состоит из элементов, которые находятся в пределах организации. К ним относятся: производство, финансы, маркетинг, персонал, организационная структура, культура и т. д. Совокупность внутренних факторов определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация. Разработка стратегии логически начинается с внешнего анализа, анализа факторов, которые находятся вне сферы постоянного контроля руководства предприятия и которые могут повлиять на его стратегию.

 

2. Анализ экономической деятельности ООО «Лист Клена»

2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Лист Клена»

Общество с ограниченной ответственностью «Лист Клена» учреждено 10 августа 2001 году, располагается по адресу: 453305, Республика Башкортостан, г.Кумертау, ул. М.Горького, д.8 в собственных помещениях общей площадью 231,8 кв.м.

Учредителем предприятия является физическое лицо: Черноусов Андрей Васильевич, имеющий огромный опыт по организации производства.

Основными видами деятельности общества являются:

   рекламная деятельность, оказание представительских услуг;

   полиграфическая деятельность.

                         Производство оснащено современным цифровым полиграфическим оборудованием, позволяющим быстро и качественно выполнять заказы потребителей.

                         Численность работающих в настоящее время- 16 человек.

Таблица 1. Основные экономические показатели деятельности ООО «Лист Клена»

Показатель

2008 год

2010 год

Отклонения

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

1

2

3

4

5

6

7

1.Выручка (нетто)

110962

 

148890

 

+37928

 

2.Себестоимость реализации

89950

 

119081

 

+29131

 

3.Коммерческие расходы

2998

 

3082

 

+84

 

4.Управленческие расходы

15936

 

24230

 

+8294

 

5.Прибыль от реализации

2078

 

2497

 

+419

 

7.Прочие операционные расходы

652

 

1464

 

+812

 

8.Прибыль от финансово-хозяйственной деятельности

815

 

934

 

+119

 

9.Прочие внереализационные доходы

1819

 

4262

 

+2281

 

10. Прочие вне реализационные расходы

 

 

 

 

 

 

11.Балансовая прибыль

 

 

 

 

 

 

12.Налог на прибыль

309

 

309

 

0

 

13.Чистая прибыль

506

 

676

 

+170

 

14.Отвлеченные средства

 

 

 

 

 

 

15.Нераспределенная прибыль периода

2153

 

3470

 

+1317

 


 

2.2 Анализ внешней среды ООО «Лист Клена»

Первым этапом разработки экономической стратегии предприятия является характеристика внешней среды, в которой функционирует данное предприятие. Характеризуя макроокружение предприятия, нужно сказать, что предприятие функционирует в Российской Федерации, в условиях рыночной экономики. По данным Министерства Экономического развития РФ инфляция на российском рынке может составить 13% к 2012 году.

а) Конкуренция. Потребность в высококачественной полноцветной полиграфической продукции в нашем регионе удовлетворяется за счет производителей, расположенных в крупных городах Республики Башкортостан (г.Уфа, г.Стерлитамак) и г.Оренбурга.

Основными поставщиками высококачественных полиграфических услуг и рекламной деятельности на местный рынок являются:

      ООО «Информреклама», г.Уфа;

      ООО «ПриВью», г.Уфа;

      ООО «Копировальный центр», г.Уфа;

При анализе непосредственного окружения предприятия, следует обратить внимание, что на рынке в г.Кумертау функционирует около 4 предприятий, деятельность которых идентична.

Таблица 3 Предприятия-конкуренты в г.Кумертау

Название предприятия-конкурента

Виды конкурентной продукции

1

OOO «София»

Наружная реклама, изготовление полиграфической продукции

2

ООО «Художественная мастерская»

Изготовление полиграфической продукции

3

ООО «Профи»

Изготовление полиграфической продукции

4

ООО «Линия»

Наружная реклама

Информация о работе Стратегическое планирование ООО «Лист Клена»