Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 08:05, курсовая работа
В курсовой работе рассмотрены основные теоретические положения по определению стратегии малых предприятий: уточнено понятие значения «Стратегии», виды стратегий, понятие стратегического планирования на микроуровне.
В аналитической части представлена общая информация об организации, также проведен анализ внутренней среды компании ООО «Лист Клена», доходов и расходов в области стратегического управления.
1. Стратегическое планирование на микроуровне 5
1.1. Понятие значения стратегии, виды стратегий 5
1.2. Организация внутрифирменного планирования 9
1.3. Типы внутрифирменного планирования 21
Выводы по первой главе 26
2. Анализ экономической деятельности ООО «Лист Клена» 27
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Лист Клена» 27
2.2. Анализ внешней среды ООО «Лист Клена» 28
2.3 Характеристика хозяйственной деятельности предприятия 29
Выводы по второй главе 31
3. Совершенствования стратегий малых предприятий 32
3.1. Анализ стратегического поведения ООО «Лист Клена» 32
3.2. Формирование на рынке стратегии роста ООО «Лист Клена» 34
3.3. Преимущества и недостатки малых предприятий на рынке 36
Выводы по второй главе 39
Заключение 40
Список использованных источников 42
Эти предприятия, как и изучаемое, являются менее крупными на рынке услуг города. Доли этих предприятий в общем объеме существующих предприятий составляет ≈ по 3% на каждое, соответственно остальные предприятия занимают ≈ 88% в целом. Требования к потребительским свойствам продукции: продукция должна отвечать запросам потребителей по своему внешнему виду, дизайну соотношению цены и качества, экологическим требованиям к используемым в ее изготовлении материалам. Для различных групп потребителей имеет приоритетное значение внешний дизайн, быстрота выполнения заказа, износостойкость.
б) Потребители. Объем местного рынка полиграфической и рекламной продукции в значительной мере обуславливается текущим экономическим состоянием региона, платежеспособностью потенциальных потребителей и их готовностью вкладывать средства в данный вид услуг. По объективным оценкам потребительский рынок полиграфической и рекламной продукции в нашем регионе имеет тенденцию к увеличению. Этот факт, при стабилизации экономики и значительном увеличении числа вновь создаваемых предприятий в малом и среднем бизнесе, позволяет устойчивый спрос на предлагаемую нами новую продукцию на уровне 1 –1,5 млн. рублей в год. Ключевые потребители продукции предприятия, а также предполагаемый объем сбыта продукции приведены в таблице 4:
Таблица 4. Потребители продукции, предполагаемый объем сбыта
№ п/п | Наименование потребителя | Предполагаемый объем сбыта (% от предполагаемого объема реализации новой продукции в период освоения кредитных ресурсов) |
1 | ФГУП «КумАПП» | 10 |
2 | ОАО «Искра» | 3 |
3 | Администрация г.Кумертау | 5 |
4 | Администрация г. Мелеуза | 5 |
5 | ЕСВК «Куюргаза» | 10 |
6 | Куюргазинский элеватор | 5 |
7 | Мелеузовский элеватор | 5 |
8 | МУП «Водоканал», г.Мелеуз | 5 |
9 | ПИМЕКО | 5 |
10 | ОАО «Мелеузовский завод пивобезалкогольных напитков» | 4 |
11 | ООО «БПК» | 5 |
12 | ООО «БАЗ» | 3 |
13 | ООО «ККК» | 5 |
14 | Прочие предприятия и организации | 20 |
15 | Население г.Кумертау, г.Мелеуза, Куюргазинского и Мелеузовского районов | 10 |
Таким образом, в настоящее время местный рынок сбыта качественной полиграфической продукции свободен от крупных, неиногородних производителей-конкурентов.
2.3 Характеристика хозяйственной деятельности предприятия
ООО «Лист Клена»
Основные направления деятельности предприятия: реклама, полиграфия.
Годовая производственная мощность предприятия на сегодня составляет 8 500 000 рублей.
В натуральном выражении за 3 –4 квартал 2010 года предприятием выпущено (в пересчете на формат А4):
1. бланковой продукции 300 тыс. шт.;.
2. рекламной продукции :
информационные вывески - 50 шт.;
рекламные щиты - 11 шт.;
световые короба –6 шт.
В настоящее время предприятие ежемесячно изготавливает и реализует продукции на сумму 850 тыс. рублей.
Клиентам предлагается высококачественная цифровая печать одноцветной полиграфической продукции разных форматов малыми, средними и большими тиражами. Высокая скорость печати (до 12 тыс. экз./час) при минимальных ценах полностью оправдывают принцип оперативной полиграфии.
Кроме того, изготовление более 18 наименований рекламной продукции (значки, вымпела, дверные таблички, планшеты и стенды, выносная и наружная реклама и т.п.) позволяют предприятию привлекать к сотрудничеству достаточно широкий слой клиентуры.
Приобретение нового оборудования позволит предприятию сделать качественный скачок в производстве полиграфической и рекламной продукции. Высококачественное цифровое полноцветное копирование документов, изготовление визиток, съемка и печать цветных фотографий и печать любой высококачественной полиграфической продукции - все это позволит увеличить ежемесячный объем реализации до 200-250 тыс. рублей в месяц.
В настоящее время, несмотря на определенные трудности в экономике страны, развиваются высокотехнологические виды полиграфического производства и рекламной деятельности с использованием нового поколения оборудования.
Основными направлениями развития полиграфического производства и рекламной деятельности являются:
использование нового высокоскоростного оборудования;
внедрение компьютерных и цифровых технологий в процессах обработки и печати изображений и текстов;
использования полноцветной обработки изображения;
использование нового сырья и материалов для получения качественной продукции.
Оборудование, которое предполагается закупить за счет заемных средств, является завтрашним днем полиграфии. Его мощности и технические возможности позволяют производить продукцию на самом высоком уровне. Достаточно сказать, что данный аппарат установлен в г. Уфа в одном экземпляре. На основании вышеизложенного и, учитывая полное отсутствие на местном рынке аналогичных услуг, возможно прогнозировать стабильный уровень потребления продукции в ближайшие 5 лет.
Выводы по второй главе
В данной главе мы проанализировали экономическую деятельность предприятия ООО «Лист Клена». В ходе анализа выявлено, что исследуемое предприятие получает прибыль, сумма которых в период с 2008-2010гг увеличивается более чем в два раза. Технико-экономические показатели предприятия, соответственно, повышаются в 2010 г относительно 2008г. Если в 2008-2009гг показатель объема производства и реализации находился приблизительно на одинаковом уровне, то в 2010 году мы наблюдаем подъем объемов производства.
Анализ использования основных и оборотных средств предприятия говорит о том, что предприятие наращивает количество основных средств. Так, например, показатель фондорентабельности имеет положительное значение, а значит, основные средства, приобретенные ООО «Лист Клена», приносят прибыль и окупаются. Что касается использования оборотных средств предприятия, то, судя по оценкам коэффициента оборачиваемости, 2010 год был наиболее эффективным по использованию оборотных средств. Для дальнейшего эффективного пользования оборотных средств, необходимо, по меньшей мере, поднять коэффициент оборачиваемости до уровня 2010 года.
Анализируя трудовые ресурсы, мы выявили увеличение выработки, а соответственно и производительности труда на предприятии.
В целом, действующая стратегия предприятия является эффективной, так как предприятие приносит прибыль.
3. Совершенствование стратегии малых предприятий
3.1. Анализ стратегического поведения ООО «Лист Клена» на рынке
Потребность в продукции, выпускаемой и предполагаемой к выпуску ООО «Лист Клена» определяется возрастающими запросами предприятий, организаций, частных предпринимателей и населения к приобретению и использованию в работе качественной полиграфической продукции и рекламы.
До недавнего времени полиграфическое производство и рекламная деятельность в регионе характеризовались односторонностью: основная масса полиграфической продукции выпускалась только в городских типографиях и была не самого высокого качества. Существовал, и существует, огромный спрос на качественную полиграфическую и рекламную продукцию. Корме того, возникал вопрос оперативности выполнения заказа клиента на изготовление продукции. Устаревшее технологическое оборудование действующих производителей не позволяет решать указанные аспекты ни в вопросах качества и количества, ни в вопросах оперативности.
Вопросы рекламной деятельности вообще не ставились перед предприятиями и организациями в силу определенных объективных причин (неразвитость рынка, отсутствие профессиональных инструментов и материалов, отсутствие квалифицированных кадров).
В настоящее время ситуация коренным образом меняется. Перспективы отрасли благоприятны не только, в следствии наличия спроса на высококачественную полиграфическую и рекламную продукцию со стороны уже действующих предприятий, но и благодаря массовому образованию малых и средних предприятий, что является результатом целенаправленной политики государства, президента Республики Башкортостан и городской Администрации.
Кроме того, причиной растущего внимания населения и бизнеса к вопросам качественной полиграфии и рекламы является стремление к созданию условий и имиджа, отвечающих последним требованиям современного дизайна, с целью повышения привлекательности своего жилища, рабочего места, производимого или продаваемого товара. На эти цели, по данным маркетинговых исследований, граждане, предприятия и организации, частные фирмы готовы потратить значительную часть своего дохода.
Расширение деятельности ООО «Лист Клена» в результате передачи в собственность используемого оборудования и помещений, а также приобретения нового оборудования позволит предприятию сделать качественный скачок в производстве полиграфической и рекламной продукции. Высококачественное цифровое полноцветное копирование документов, изготовление визиток, съемка, печать цветных фотографий и печать любой высококачественной полиграфической продукции - все это позволит увеличить ежемесячный объем реализации до 500 - 600 тыс. рублей в месяц.
3.2. Формирование стратегии роста ООО «Лист Клена» за счет внедрения новых технологий
В настоящее время, несмотря на определенные трудности в экономике страны, развиваются высокотехнологические виды рекламного производства и полиграфической деятельности с использованием нового поколения оборудования.
Основными направлениями развития рекламного производства и полиграфической деятельности являются:
• использование нового высокоскоростного оборудования;
• внедрение компьютерных и цифровых технологий в процессах обработки и печати изображений и текстов;
• использования полноцветной обработки изображения;
• использование нового сырья и материалов для получения качественной продукции.
Реализация указанных направлений возможна только при условии внедрения современной техники и применения совершенных технологий.
Оборудование, используемое в действующем производстве и которое предполагается закупить за счет собственных средств, является современным и высококачественным оборудованием. Его мощности и технические возможности позволяют производить продукцию на самом высоком уровне. ООО «Лист Клена» предполагает существенно расширить предлагаемый ассортимент продукции, как по количественным позициям, так и в вопросах качества.
Указанные изменения возможны за счет снижения себестоимости продукции (освобождение от арендных платежей производственные помещения) и использования широкоформатно плоттера Mimaki JV 2 180 S, имеющим некоторые технологические особенности, которые позволяют работать на более высоком качественном уровне:
Шестицветная палитра, обеспечивающая более точную цветопередачу
Новый механизм подачи материалов
Высочайшее качество печати с разрешением до 1440 dpi
Дополнительный седьмой катридж для вывода пленок для шелкотрафаретной печати
Возможность печати пигментными чернилами, устойчивыми к УФ в течение 3 лет
Возможность печати солвентными чернилами для наружного применения
Максимальная скорость печати 11 м2/час
Печать на пленке и банерном полотне
Это техника двойного назначения. В них могут быть использованы обычные, дисперсные и пигментные чернила, что делает возможным печать продукции для наружной рекламы
Требования к потребительским свойствам продукции: продукция должна отвечать запросам потребителей по своему внешнему виду, дизайну соотношению цены и качества, экологическим требованиям к используемым в ее изготовлении материалам. Для различных групп потребителей имеет приоритетное значение внешний дизайн, быстрота выполнения заказа, износостойкость.
Объем местного рынка рекламной продукции в значительной мере обуславливается текущим экономическим состоянием региона, платежеспособностью потенциальных потребителей и их готовностью вкладывать средства в данный вид услуг.
По объективным оценкам потребительский рынок рекламной продукции идет к увеличению. Этот факт, при стабилизации экономики и значительном увеличении числа вновь создаваемых предприятий в малом и среднем бизнесе, позволяет устойчивый спрос на предлагаемую нами новую продукцию на уровне 1,2 -1,5 млн. рублей в год.
3.3. Преимущества и недостатки малых предприятий на рынке
Малое предпринимательство является мощным рычагом для решения комплекса экономических, социальных и политических проблем.
В первую очередь, источником экономического развития России являются предпринимательство и малый бизнес. Именно они определяют существо рыночных отношений.
Роль малого бизнеса велика не только количественно, но и функционально, то есть по тем задачам, которые они решают в экономике. К классическим для развитых стран задачам, решаемым малым бизнесом относятся.
Во-первых, сглаживание колебаний экономической конъюнктуры, обеспечивающие особый механизм сбалансирования спроса и предложения.
Информация о работе Стратегическое планирование ООО «Лист Клена»