Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 08:05, курсовая работа
В курсовой работе рассмотрены основные теоретические положения по определению стратегии малых предприятий: уточнено понятие значения «Стратегии», виды стратегий, понятие стратегического планирования на микроуровне.
В аналитической части представлена общая информация об организации, также проведен анализ внутренней среды компании ООО «Лист Клена», доходов и расходов в области стратегического управления.
1. Стратегическое планирование на микроуровне 5
1.1. Понятие значения стратегии, виды стратегий 5
1.2. Организация внутрифирменного планирования 9
1.3. Типы внутрифирменного планирования 21
Выводы по первой главе 26
2. Анализ экономической деятельности ООО «Лист Клена» 27
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Лист Клена» 27
2.2. Анализ внешней среды ООО «Лист Клена» 28
2.3 Характеристика хозяйственной деятельности предприятия 29
Выводы по второй главе 31
3. Совершенствования стратегий малых предприятий 32
3.1. Анализ стратегического поведения ООО «Лист Клена» 32
3.2. Формирование на рынке стратегии роста ООО «Лист Клена» 34
3.3. Преимущества и недостатки малых предприятий на рынке 36
Выводы по второй главе 39
Заключение 40
Список использованных источников 42
Небольшие фирмы образуют своего рода фундамент, на котором вырастают более высокие “этажи” хозяйства и который во многом предопределяет архитектуру всего здания. В первую очередь это относится к интегрирующей, связывающей экономику в единое целое роли мелких компаний.
Дело в том, что в принципе в рыночной экономике наличие платеже-способного спроса на определенный товар должно автоматически рождать его предложение. Но оборотной стороной эффективного производства является его избирательность: оно экономически оправдано далеко не в любых условиях. Крупное производство в большей степени ориентируется на массовый относительно однородный спрос, выпуск больших партий стандартной продукции, оно не производит мелкосерийный товар.
Лишь малые предприятия готовы использовать любую возможность для бизнеса. Так, специализированное производство выгодно при существенно меньших сериях, чем крупное, но зато возникает только там, где сформировались особые и при этом достаточно долговременные потребности.
Перед малыми предприятиями стоит задача не завоевания рынков путем вытеснения монополий, а заполнение “свободной ниши”, образующейся в промежутках между товарной массой, поставляемой на рынок предприятиями-гигантами. Вследствие того, что потребителей конкретных товаров на современных рынках, как правило, в сотни и тысячи раз больше, чем поставщиков, индивидуальные особенности каждого потребителя не могут быть удовлетворены. Крупные поставщики ориентируются в основном на усредненные товары и потребности, из которых выпадает масса неудовлетворенного или не полностью удовлетворенного розничного спроса. Это и есть “ниша” для малого предпринимательства.
Другими словами, без малого предпринимательства возникла бы “лоскутная экономика”. Некоторые потребности рынка удовлетворялись бы полностью, другие же игнорировались. Напротив, постоянный поиск новых общественных потребностей и непрерывное приспособление к ним - основа стратегии малых предприятий.
Во-вторых, не менее важна роль малых предприятий в формировании конкурентных отношений в экономике. Для отдельно взятого малого предприятия столкновение с монополией чаще всего кончаются гибелью. Во взаимоотношениях всего малого бизнеса и крупного капитала роли распределяются иначе. Атакующей стороной чаще всего выступает рой мелкий фирм.
Малые предприятия представляют значительную силу, способную воздействовать на общую структуру рынка. Не будь постоянного конкурентного давления со стороны малых предприятий, крупным достаточно было бы заключить между собой взаимовыгодные соглашения. Никто не мешал бы им совместно повышать цены, сохранять несовершенные технологии и так далее. Всему этому препятствует малый бизнес, эффективно сдерживая свойственную гигантам тенденцию к застою.
Развитие конкуренции создает систему сильных мотивационных стимулов для более полного использования знаний, умений, энергии и трудолюбия населения, что в свою очередь позволяет более активно разрабатывать и использовать имеющиеся материальные, кадровые, организационные и технологические ресурсы.
Присущие малому предпринимательству гибкость и высокая приспособляемость к изменчивости рыночной конъюнктуры способствует стабилизации макроэкономических процессов в стране. Малое предпринимательство успешно функционирует на небольших рыночных сегментах. Если крупные формы предпринимательства способствуют повышению общехозяйственной эффективности за счет экономии на масштабах деятельности, то малые предприятия придают хозяйству гибкость, мобильность. Изменение технологий и структуры отдельных отраслей промышленности, ускоряя процесс перераспределения капиталов из устаревших отраслей в наиболее перспективные и быстроразвивающиеся.
Малые предприятия восприимчивы к новым идеям. Здесь на одного сотрудника приходится в 2,5 раза больше инноваций, чем на одного работника крупного предприятия. Малые предприятия более гибки, быстрее переключаются на разработку, апробацию и производство новой продукции, от которой крупный бизнес зачастую отказывается из-за высокой степени риска.
Большая часть собираемых в мире налогов приходиться именно на малые предприятия.
Таким образом, высокие темпы внедрения нововведений, мобильность технологических изменений, быстрый рост сферы услуг, острая ценовая и неценовая конкуренция, ведущая, с одной стороны, к снижению цен, с другой стороны, к тому, что потребитель получает продукцию и услуги более высокого качества, возможность для государства получать большие средства в форме налоговых поступлений - все это и составляет важнейший вклад малых предприятий в экономику.
Выводы по третьей главе
Таким образом, реализация высококачественной рекламной продукции позволит ООО «Лист Клена» занять местный рынок и обеспечить более 80% потребностей местного потребителя своей продукцией.
Для успешного освоения рынка сбыта и сохранения лидирующего положения на нем планируется обеспечить:
высокое качество выпускаемой продукции по более низким ценам.
оперативное реагирование на изменение моды;
рекламные мероприятия и анализ предпочтения потребителей;
заключение долгосрочных договоров на поставку своей продукции крупным потребителям.
Заключение
В данной курсовой работе мы рассмотрели теоретические аспекты разработки экономической стратегии предприятия.
Стратегическое планирование является важнейшей составной частью управления предприятием, и без него вряд ли возможна успешная работа предприятия в условиях рыночной экономики. В современной быстроменяющейся экономической ситуации невозможно добиться положительных результатов, не планируя своих действий и не прогнозируя последствий.
Стратегическое планирование представляет собой определенный набор методов, процедур, направленных на анализ и прогнозирование деятельности предприятия, эффективности его функционирования.
В курсовой работе описана последовательность разработки экономической стратегии предприятия, этапы ее разработки и характеристики этих этапов.
В данной работе, мы рассмотрели виды экономических стратегий предприятия. На современном этапе развития рыночной экономики, стратегия предприятия является основой его успешного функционирования на рынке различных услуг и продукции.
В ходе курсовой работы мы проанализировали хозяйственную деятельность предприятия ООО «Лист Клена». В ходе анализа выявлено, что исследуемое предприятие получает прибыль, сумма которых в период с 2008-2010гг увеличивается более чем в два раза. Технико-экономические показатели предприятия, соответственно, повышаются в 2010г относительно 2008г.
Анализ использования основных и оборотных средств предприятия говорит о том, что предприятие наращивает количество основных средств.
Анализируя трудовые ресурсы, мы выявили увеличение выработки, а соответственно и производительности труда на предприятии.
Реализация указанных направлений возможна только при условии внедрения современной техники и применения совершенных технологий.
Оборудование, которое предполагается закупить за счет собственных средств, является завтрашним днем рекламы. Его мощности и технические возможности позволяют производить продукцию на самом высоком уровне. Достаточно сказать, что данный аппарат установлен в г. Уфа в двух экземплярах. На основании вышеизложенного и, учитывая полное отсутствие на местном рынке аналогичных услуг, возможно прогнозировать стабильный уровень потребления продукции в ближайшие 5 лет.
Никакая организация не может успешно выживать в конкурентной среде, если она не имеет четко определенных ориентиров, направлений, которые задают то, к чему она стремится, чего она хочет добиться своей деятельностью. Старая мудрость о том, что не бывает попутного ветра для корабля, команда которого не знает, куда плывет, образно иллюстрирует это положение. Но целевое начало в деятельности предприятия возникает отнюдь не только потому, что ей нужно иметь ориентиры, чтобы не погибнуть в изменяющемся окружении.
Анализ деятельности фирмы, успешно реализовавших свои стратегии, показывает, что они в своей деятельности следовали следующим правилам.
Цели, стратегии и планы были хорошо доведены до работников, с тем, чтобы добиться с их стороны не только понимания того, что делает фирма, но и неформального вовлечения в процесс выполнения стратегий, в частности выработки у сотрудников обязательств перед фирмой по реализации стратегии.
Список литературы
1. Булатов, А.С. Экономика: учебник/А.С.Булатов. - 3-е изд., перераб. и доп.- М.: Экономистъ, 2006.-896с.
2. Гавриленко, Н.И. Основы маркетинга: учеб. пособие для вузов/Н.И.Гавриленко. – М.: «Академия», 2008. – 320с.
3. Герчикова, И.Н. Менеджмент: учеб. для вузов/И.Н.Герчикова.- 3-е изд., перераб. и доп. -М. : Банки и биржи: ЮНИТИ, 2006. - 501с.
4.Грибов, В.Д. Экономика предприятия.: учебник+ практикум/В.Д.Грибов. - 3-е изд., доп. и перераб. - М.: Финансы и статистика, 2004.-336с.
5. Маслова, Т.Д. Маркетинг: учеб. для вузов/Т.Д.Маслова.- 2-е изд., доп. - CПб.: Питер, 2003. - 400 с.
6. Тарануха, Ю.В. Микроэкономика: учебник/Ю.В.Тарануха. – М.: Изд-во «Дело и сервис», 2006. – 304с.7. Сергеев, И.В. Экономика предприятия: учеб. Пособие/И.В. Сергеев. - 2-е изд., доп. и перераб.- М.: Финансы и статистика, 2005.-304с.
7. Одинцов, А.А. Менеджмент организаций: введение в специальность: учеб. пособие для вузов/А.А.Одинцов. – М.: «Академия», 2008. – 240с.
8. Чечевицина, Л.Н. Микроэкономика. Экономика предприятия (фирмы): учебник для вузов/Л.Н.Чечевицина. – Ростовн/Д.: изд-во «Феникс», 2006. – 384с.
9. Кузнецов, Б. Т. Стратегический менеджмент / Б. Т. Кузнецов. – М.: учебное пособие, 2001. – 89 с.
10. Маленков, Ю. А. Стратегический менеджмент: учебник / Ю. А. Маленков. М.: Проспект, 2008. - 224 с.
11. Мильнер, Б. З. Теория организации—М.: Инфра-М, 2001 г. – 15 с.
12. Никифорова, Е. Система сбалансированных показателей: интегрированный менеджмент / Е. Никифорова, Н. Резникова / / Проблемы теории и практики управления. - 2006. - N3. - 46-53 с.
13. Парахина, В. Н. Стратегический менеджмент: учебник / В. Н. Парахина, Л. С. Максименко, С. В. Панасенко . - 4-е изд., стер. - М.: КноРус, 2008. - 495 с.
14. Пасерба, А. Система сбалансированных показателей - форма или содержание / А. Пасерба / / Управление компанией. - 2006. - N3. - 15-17 с.
15. Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда. Серия «Закон и общество». - Ростов н/Д: Феникс, 2004. - 128 с.
16. Стратегический менеджмент / ред. А. Н. Петров. - СПб. [и др.] : Питер, - Учебник для вузов. 2006. - 495 с.
17. Томпсон, А.А, Стрикленд А.Дж., Стратегический менеджмент. ИНФРА-М. 2003. – 80 с.
38
Информация о работе Стратегическое планирование ООО «Лист Клена»