Стратегическое планирование ООО «Лист Клена»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 08:05, курсовая работа

Описание

В курсовой работе рассмотрены основные теоретические положения по определению стратегии малых предприятий: уточнено понятие значения «Стратегии», виды стратегий, понятие стратегического планирования на микроуровне.
В аналитической части представлена общая информация об организации, также проведен анализ внутренней среды компании ООО «Лист Клена», доходов и расходов в области стратегического управления.

Содержание

1. Стратегическое планирование на микроуровне 5
1.1. Понятие значения стратегии, виды стратегий 5
1.2. Организация внутрифирменного планирования 9
1.3. Типы внутрифирменного планирования 21
Выводы по первой главе 26
2. Анализ экономической деятельности ООО «Лист Клена» 27
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Лист Клена» 27
2.2. Анализ внешней среды ООО «Лист Клена» 28
2.3 Характеристика хозяйственной деятельности предприятия 29
Выводы по второй главе 31
3. Совершенствования стратегий малых предприятий 32
3.1. Анализ стратегического поведения ООО «Лист Клена» 32
3.2. Формирование на рынке стратегии роста ООО «Лист Клена» 34
3.3. Преимущества и недостатки малых предприятий на рынке 36
Выводы по второй главе 39
Заключение 40
Список использованных источников 42

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа со стратегическому планированию.doc

— 247.50 Кб (Скачать документ)

Стратегия вакантной ниши. Этот вариант стратегии концентрации включает сосредоточение внимания на таком конечном использовании продукции, которое рыночные лидеры недооценили или упустили. Идеальная вакантная ниша должна иметь достаточный размер, чтобы быть прибыльной, обладать потенциалом роста, соответствовать возможностям и опыту компании и по тем или иным причинам не интересовать лидеров.

Стратегия специализации. Специализированные компании прикладывают свои конкурентные усилия в одном сегменте рынка: производят один вид товара, продукцию для единственного конкретного использования или для покупателей с особыми потребностями. Цель этой стратегии - создать конкурентное преимущество на основе использования уникальной продукции, опыта производства товаров особого назначения или специального обслуживания потребителей.

Стратегия «наша продукция лучше всех». Такой подход предусматривает использование стратегии дифференциации на основе высокого качества продукции или ее уникальных свойств. Маркетинговые усилия направляются непосредственно на потребителей, чувствительных к качеству и эксплуатационным характеристикам. Реализация этого подхода предполагает наличие тонкой работы и мастерства, престижного качества, частого обновления продукции и тесного контакта с потребителями для обеспечения обратной связи при совершенствовании продукции.

Стратегия следования лидером. Компании-последователи сознательно отказываются от обязывающих стратегических действий и агрессивных попыток отобрать потребителей у лидеров. Следующие за лидерами компании предпочитают использовать такие подходы, которые не провоцировали бы лидеров на ответственные действия, и часто выбирают стратегии концентрации и дифференциации, оставаясь вдали от столбовых дорог, по которым идут лидеры. Они реагируют и отвечают, но не проявляют инициативы и не атакуют, предпочитают оборону нападению и редко выходят из тех диапазонов цен, которые установили лидеры.

Стратегия роста за счет приобретений. Одним из способов укрепления позиции компании являются слияние или приобретение более слабых конкурентов для формирования предприятия, обладающего большими конкурентными возможностями и большей долей рынка.

Стратегия индивидуального имиджа. Некоторые следующие за лидерами компании используют стратегии, направленные на то, чтобы выделить свою компанию среди конкурентов. Для этого могут использоваться различные стратегические подходы: создание репутации производителя, устанавливающего низкие цены, предложение престижного качества по приемлемой цене, стремление к обслуживанию потребителей на самом высоком уровне, придание продукции уникальных свойств, лидерство в предложении новой продукции или осуществление необычной, творческой рекламной кампании.

Стратегии для слабых бизнесов

Слабо работающие или теряющие свои конкурентные позиции компании могут выбрать для себя одну из четырех основных стратегий.

1. «Подведение итогов» — это разумный стратегический выбор для слабых компаний в следующих условиях:

- когда непривлекательны долгосрочные перспективы отрасли.

- когда перестройка бизнеса будет слишком дорогой или в лучшем случае малоприбыльной.

- когда рыночную долю компании становится все дороже удерживать или защищать.

- когда сокращение конкурентных усилий не вызывает немедленного или очень быстрого падения продаж.

- когда компания может использовать высвобождающиеся ресурсы в болев перспективных областях.

- когда бизнес не является решающим или основным в портфеле диверсифицированной компании (постепенное закрытие не основного бизнеса стратегически предпочтительнее закрытия основного бизнеса).

- когда бизнес не обеспечивает другие важные свойства (стабильность продаж, престиж, законченную номенклатуру продукции) общего портфеля видов бизнеса компании.

Чем больше из семи приведенных выше условий характеризует ситуацию компании, тем больше доводов можно привести в пользу реализации этой стратегии.

Стратегию полного обновления необходимо применять, когда имеет смысл вытаскивать бизнес, движущийся в сторону кризиса. Цель состоит в максимально быстрой остановке и повороте назад путем ликвидации конкурентных и финансовых слабостей. Для преодоления проблем и достижения успеха в бизнесе стратегия полного обновления должна включать следующие действия:

• Пересмотр существующей стратегии.

• Приложение усилий для увеличения выручки.

• Снижение затрат.

• Продажу активов с целью увеличения объема ликвидных средств для сохранения оставшейся части бизнеса.

• Использование совокупности всех перечисленных действий.

Пересмотр стратегии. Когда неэффективная работа является результатом неправильной стратегии, исправить ситуацию можно несколькими различными путями, к которым относятся:1) выбор нового конкурентного подхода для изменения рыночной позиции компании; 2) изменение стратегий в отношении внутренней работы и функциональных служб с целью обеспечения лучшей поддержки той же общей стратегии всего бизнеса; 3) слияние с другой фирмой из той же отрасли и разработка новой стратегии для укрепления позиций новой компании; 4) сокращение номенклатуры продукции и численности потребителей для их большего соответствия возможностям компании.

Увеличение выручки. Усилия по увеличению выручки направлены на обеспечение роста объёма продаж. Попытки увеличения выручки и объема продаж следует предпринимать, когда: 1) по смете текущих затрат имеются небольшие возможности или вообще нет никаких возможностей для снижения затрат, но работа все еще остается рентабельной; 2) ключом к восстановлению прибыльности является повышение использования имеющихся производственных мощностей. Если покупательский спрос не очень чувствителен к пене из-за индивидуализированных свойств продукции, то скорейшим путем к кратковременному увеличению выручки может быть повышение, а не снижение цен.

Снижение издержек. Стратегия снижения издержек лучше всего работает, когда для компании характерна неправильная производственная структура, а структура затрат достаточно гибка, чтобы позволить провести радикальную перестройку в том случае, когда компания находится относительно близко от точки безубыточности. Всеобщее «подтягивание ремней» может оказывать возрастающее влияние на урезание административных накладных расходов, существующих предприятий и оборудования для повышения производительности. откладывание на более поздний срок необязательных капитальных затрат и реструктуризацию долга для снижения выплат по процентам и отсрочивания платежей.

Продажа активов. Стратегии уменьшения (экономии) активов важны тогда, когда критическим фактором являются потоки денежных средств и когда наиболее реальные пути их создания заключаются в:

1) продаже некоторых активов компании (предприятия и оборудование, земля, патенты и изобретения или прибыльные филиалы);

2) экономии (сокращении предельных продуктов в номенклатуре изделий, закрытии или продаже старых предприятий, сокращении численности рабочей силы, уходе с удаленных рынков, сокращении числа услуг для потребителей и т.д.).

Иногда охваченные кризисом компании продают свои активы не столько для того, чтобы отказаться от убыточных операций и перекрыть каналы утечки средств, сколько для того, чтобы увеличить резервы для сохранения и укрепления оставшегося бизнеса. В таких случаях выбор обычно останавливают на реализации активов, не относящихся к основному бизнесу для поддержания новой стратегии основного бизнеса компании.

Комбинированные стратегии. Такие стратегии обычно используются в очень тяжелых ситуациях, требующих быстрых действий на широком фронте. Кроме того, комбинированные стратегии используются, когда приглашаются новые руководители и им предоставляется свобода действий в деле внесения изменений, которые они считают целесообразными. Чем тяжелее проблемы, тем выше вероятность, что решения будут включать целый комплекс разнообразных стратегических инициатив.

Стратегии полного обновления относятся к высоко рискованным мероприятиям, и их реализация часто заканчивается неудачей.

Стратегия сокращения, ее применение

Стратегии сокращения, как правило, предполагают проведение мероприятий, направленных на оздоровление финансового положения предприятия. При этом предполагается наличие целевого выбора наиболее эффективных средств, стратегий и тактики. Изучение опыта преодоления кризисных ситуаций многих предприятий позволяет сформулировать некоторые общие, обязательные для каждого предприятия процедуры.

Стратегия сокращения используется, когда выживание фирмы находится под угрозой.  Ее разновидности:

1.Стратегия разворота.

2.Стратегия отделения.

3.Стратегия ликвидации.

4.Стратегии восстановления и реструктуризации.

5.Комбинированная стратегия.

Стратегии сокращения, как правило, предполагают проведение мероприятий, направленных на оздоровление финансового положения предприятия как составной части управления кризисным состоянием и банкротством. При этом предполагается наличие целевого выбора наиболее эффективных средств, стратегий и тактики. Изучение опыта преодоления кризисных ситуаций многих предприятий позволяет сформулировать некоторые общие, обязательные для каждого предприятия процедуры.

1. Стратегия разворота

Стратегия разворота в условиях неэффективной работы означает отказ от производства нерентабельной продукции, излишней рабочей силы и поиск более эффективных путей использования ресурсов. Если она дает положительный результат, то в дальнейшем фирма переходит на стратегию роста.               Стратегия разворота — это своего рода стратегия экономии, используя которую, предприятие фокусирует свое внимание на сокращении масштабов диверсификации и уменьшении количества направлений видов деятельности предприятия. Стратегия экономии означает, что организация переживает период спада и либо сокращает число своих подразделений, либо продает или ликвидирует целые направления деятельности бизнеса; производит всеобщее сокращение штатов и расходов.

Обычно она применяется в тех случаях, когда руководство предприятия концентрирует усилия на ключевых направлениях. Осуществление этой стратегии сопровождается избавлением от низкодоходных направлений или от направлений, не соответствующих стратегическим целям развития предприятия. Принятие таких решений высвобождает средства, которые могут быть использованы для сокращения задолженности или для поддержания дальнейшего развития предприятия.

Стратегия разворота используется для обеспечения роста доли рынка предприятия на других, более перспективных направлениях за счет высвобождения ресурсов в результате ухода с увядающих сегментов рынка. 

Изменение миссии и видения может вызвать непонимание у персонала. Непонимание причин изменения видения и миссии, особенно если они до этого способствовали успеху, может привести к сопротивлению изменениям. Ликвидация ресурсов и ряда навыков и умений делает невозможным их использование в дальнейшем. При этом происходит потеря не только синергетических эффектов, но и ряда возможностей в будущем.

2. Стратегия отделения

Стратегия отделения — продажа неэффективных самостоятельных хозяйственных единиц (СХЕ). Эту стратегии также называют стратегией уменьшения в размерах. На практике при ее реализации осуществляется отказ от владения, т.е. продажа бизнеса, который перестал играть для компании центральную роль.

Эта стратегия предполагает продажу активов предприятия. Стратегия продаж активов, сокращения деятельности применяется в тех случаях, когда движение наличности требует особого внимания и когда наиболее приемлемым путем генерирования наличных средств являются:

- продажа части активов фирмы (оборудования, материально-технических запасов, дочерних компаний и т.п.);

- сокращение деятельности (закрытие и продажа старых предприятий, сокращение численности работающих, уход с отдаленных рынков и т.д.).

Иногда фирмы, находящиеся в кризисном состоянии, продают свои активы с целью накопления фондов для сохранения и укрепления оставшихся у фирмы направлений деятельности. В этих случаях освобождаются от активов, не связанных с основной деятельностью фирмы, для поддержания стратегического обновления в ключевых видах деятельности.

Когда конкретное направление деятельности фирмы теряет свою привлекательность, наиболее удачным выходом из сложившейся ситуации является продажа бизнеса. Чем больше направлений деятельности находится в хозяйственном портфеле компании, тем вероятней потребность отказаться от тех видов деятельности, для которых присущи низкие экономические показатели или слабая совместимость с другими ее видами.

Избавиться от неэффективных видов деятельности можно двумя способами, а именно:

- выйти из этого бизнеса, сохранив часть акций или полностью избавившись от них;

- продать этот бизнес, отыскав такого покупателя, для которого данный вид бизнеса может оказаться удачным приобретением, что позволит получить за такую сделку наивысшую цену.

Во время реализации этой стратегии прекращается рост:

-производства;

-объемов продаж;

-доли рынка;

-каналов продвижения продукции на рынок;

-числа заводов;

-оборудования.

Стратегия отделения (ухода) применяется для находящихся на стадии увядания сегментов рынка и продуктов. Уход с исчерпавших себя рынков имеет свои плюсы и минусы. В качестве плюса можно отметить высвобождение ресурсов с последующим их направлением в более рентабельные сферы деятельности.

В качестве минусов:

-фиксированные издержки, связанные с пособиями по безработице и утилизацией оборудования;

Информация о работе Стратегическое планирование ООО «Лист Клена»