Стратегии поведения российских фирм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 11:21, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является изучение особенностей стратегий российских фирм на современном этапе.

В первой главе планируется раскрыть роль и сущность стратегии менеджмента. Кроме того, будут рассмотрены виды и дана характеристика стратегических альтернатив в менеджменте.

Во второй главе планируется показать, какие стратегии реализуются на различных этапах становления рынка: в переходный период, на рыночном этапе и в условиях кризиса, раскрыть суть этих стратегий и их значение для дальнейшего развития фирмы.

Содержание

Введение 2
1. Содержание, развитие и альтернативы стратегий менеджмента. 4
1.1. Роль, сущность и виды стратегий менеджмента 4
1.2. Процесс выбора и разработки стратегической альтернативы в менеджменте 11
2.Реализация стратегий на различных этапах становления рынка 18
2.1. Реализация стратегий в переходный период 18
2.2. Реализация стратегий на рыночном этапе 21
2.3. Реализация стратегий в условиях кризиса 25
3. Стратегии поведения российских фирм на примере ОАО «Газпром нефть» 28
Заключение 34
Список используемых источников 37

Работа состоит из  1 файл

Курсовая менеджмент последняя.doc

— 245.00 Кб (Скачать документ)

     II. 2011-2015 гг. Запуск крупномасштабных проектов, обеспечивающих долгосрочное развитие и рост масштаба бизнеса. С этой целью планируется формирование сбалансированного портфеля активов, высокое качество продукции и процессов, ввод в промышленную эксплуатацию нефтяных активов Газпрома. Начало добычи на месторождениях Восточной Сибири и Тимано-Печоры, переход на самофинансирование сервиса, возможный обмен активами со стратегическим партнером для вертикальной интеграции, реализация организационных, системных и кадровых проектов, нацеленных на интеграцию приобретаемых и действующих активов с учетом роста масштаба операций. [18]

     III. 2016-2020 гг. Вывод компании на новый масштаб бизнеса. Активная международная деятельность, что предполагает значительные масштабы операций, высокое качество продукции и процессов, взвешенная инвестиционная политика, обеспечивающая отдачу на инвестиции на среднем уровне 12-15%. Наличие инновационных проектов и технологий, организация и развитие морских проектов: преимущественно нефтеносные акватории Баренцева, Чукотского и Восточно-Сибирского морей, моря Лаптевых, бассейн Черного моря, содержащий крупные и гигантские месторождения (ожидаемые запасы более 200 млн.т.), начало добычи на зарубежных проектах, доведение собственных мощностей НПЗ (Нефтеперерабатывающий завод) до 70-80 млн. тонн в год, увеличение розничных продаж до 12 млн. тонн в год.

     Наглядно  перспективы развития компании «Газпром нефть» представлены ниже на рис.2.

     

     Рис.2. Перспективы развития «Газпром нефть».

     Стратегические задачи «Газпром нефти» не изменились, однако среднесрочные задачи приняли антикризисный характер, что позволит Компании без существенной корректировки достичь намеченных количественных и качественных показателей. [18]

     В 2009 году Компания продолжила внедрять системный подход к формированию концепции стратегического развития. Были разработаны Стратегии Блока разведки и добычи и Блока логистики, переработки и сбыта. С целью координации действий менеджмента по управлению Компанией на всех уровнях и по всем направлениям спланирован постепенный переход на интегрированную систему разработки долгосрочной стратегии и защиты среднесрочных бизнес-планов.

     Для достижения намеченного уровня добычи ОАО «Газпром нефть» в последующие годы будет развивать свою ресурсную базу и наращивать объемы производства, как в рамках существующего портфеля активов, так и за счет приобретения новых участков. В ближайшие годы Компания приступит к разработке нефтяных месторождений ОАО «Газпром [18]

     В Блоке нефтепереработки ОАО «Газпром нефть» будет стремиться к повышению эффективности переработки и качества нефтепродуктов в соответствие с новыми Техническими Регламентами «О требованиях к основным нефтепродуктам», вступившим в силу в этом году и вступающих в силу в последующих годах.

     Важным  аспектом является проведение эффективной  интеграции Компании «Нефтяная Индустрия Сербии» (NIS) в группу «Газпром нефть». В начале 2009 года в NIS приступила к работе новая управленческая команда, сформированная из менеджеров ОАО «Газпром нефть».

     В сфере реализации продукции на рынке  главной задачей в 2009 и последующие годы стало повышение эффективности сбытовых операций за счет увеличения доли розничных продаж в общем объеме сбыта и оптимизации методов, направлений и структуры продаж нефтепродуктов. [18]

     Таким образом, можно с полной уверенностью сказать, что стратегия «Газпром нефть» нацелена на дальнейшее развитие и укрепление позиций компании, как на внутреннем, так и на мировом рынке. Руководство разработало план действий полностью соответствующий современным реалиям рынка, а это немаловажный фактор, во многом определяющий успешное функционирование любой компании.

    Заключение

     Итак, основываясь на материалах курсовой работы, можно в полной мере представить, что правильное избранная и успешно претворенная в жизнь стратегия управления предприятием – залог его плодотворного функционирования в условиях рыночной экономики.

     Естественно, хорошая стратегия в паре с  удачным выполнением не гарантирует, что компании удастся полностью избежать периодов спада и неустойчивости. Иногда требуется время, чтобы усилия менеджеров привели к позитивным результатам. Тем не менее, следует помнить, что именно на плечи менеджера ложится ответственность за подготовку стратегии компании к непредвиденно жестким условиям путем предусмотрительного стратегического планирования – пожалуй, наиболее важной части стратегического управления.

     Следует помнить, что планирование органично  включено в процесс управления и  не представляет собой отдельного события  в силу двух существенных причин. Во–первых, хотя некоторые организации прекращают существование после достижения цели, ради которой они первоначально создавались, многие стремятся продлить существование как можно дольше. Поэтому они заново определяют или меняют свои цели.

     Вторая причина, по которой планирование должно осуществляться непрерывно - это постоянная неопределенность будущего. В силу изменений в окружающей среде или ошибок в суждениях, события могут разворачиваться не так, как это предвидело руководство при выработке планов. Поэтому планы необходимо пересматривать, чтобы они согласовывались с реальностью.

     Планирование  и реализация стратегии — вид  управленческой деятельности, требующий значительных усилий и затрат времени. Поскольку функцию реализации стратегии осуществляют люди, то, как отмечалось, этот процесс должен быть формализован и им нужно управлять. Управление реализацией стратегии должно осуществляться и через стимулирование должного к нему отношения руководителей и работников всех уровней. Особо здесь следует отметить необходимость создания и постоянного поддержания хорошего организационно-психологического климата, важно привить сотрудникам мысль, что постоянные изменения — естественное состояние развития организации и к этим изменениям нужно быть постоянно готовыми.

     Стратегическое  управление предусматривает не только тщательную проработку всех его направлений, что само собой становится очевидным, но обязательное участие в его разработке менеджеров всех уровней управления.

     Планирование  стратегии – вид  управленческой деятельности, требующий значительных усилий и затрат времени. Главное же условие эффективного функционирования системы стратегического планирования - это постоянное внимание к нему со стороны высших  руководителей, умение их доказать необходимость планирования привлечь к выработке и реализации стратегии широкий круг сотрудников. Это внимание особенно важно на первой стадии внедрения системы планирования в организации.

     Выбор стратегии фирмы осуществляется руководством на основе анализа ключевых факторов, характеризующих состояние фирмы. Также выбор стратегии во многом зависит от стиля организационного поведения. Выделяют два основных стиля - приростный (от достигнутого) и предпринимательский. Стратегическое планирование является системным подходом к предпринимательскому стилю поведения.

     Потенциал организации и стратегические возможности  определяются ее структурой и качеством  персонала. Не имея достаточно полной информацией о качестве персонала, руководство не может сделать  верного выбора стратегии фирмы.

     Главное же условие эффективного функционирования системы стратегического планирования — это постоянное внимание к нему со стороны высших руководителей, умение их доказать необходимость планирования, привлечь к выработке и реализации стратегии широкий круг сотрудников. Такое внимание особенно важно на первой стадии внедрения системы планирования в организации. После внедрения стратегического планирования и распространения его по всем подразделениям, после того, как оно подтвердит свою эффективность и число работников, осознавших его необходимость, возрастет, процесс управления во многом может быть структурирован, и в нем существенную роль будет играть поощрение работников за ценные предложения по совершенствованию выпускаемой продукции, разработке новых рынков, системы планирования, выработке новой стратегии.

    Список  используемых источников

  1. Белковский, А.Н. Конкурентная стратегия современных компаний / А.Н. Белковский // Маркетинг в России и за рубежом. 2004.№ 4.
  2. Белоусов А. Контуры антикризисного сценария // Экономические стратегии. 2006. N 3. С.47-63
  3. Виханский О.С. Стратегическое управление: учебник для вузов. M.: Гардарики, 2004.
  4. Виханский О.С., Наумов А. И. Менеджмент: учебник. М.: Экономистъ, 2003. 528с.
  5. Кузнецов В.С. О стратегической альтернативности / В.С. Кузнецов // Менеджмент в России и за рубежом. 2002. №2.
  6. Кризис стратегии и стратегия кризиса – поведение российских компаний накануне и в ходе экономической рецессии / И. Б. Гурков // Эко. 2009. №5. С. 2-34.
  7. Лапин, А.Н. Стратегическое управление современной организацией / А.Н. Лапин . 2-е изд. M.: Управление персоналом. 2006. 288 с.
  8. Основы менеджмента: учебник: Пер. с англ. / Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. – М.:Дело, 2002. 704 с.
  9. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов: Пер. с англ. / Стрикленд А.Дж., Томпсон А.А. – М.: Банки и биржи, 2006.
  10. Стратегический менеджмент: актуальные проблемы и новые направления / Г. Клейнер // Проблемы теории и практики управления. М. 2009 . № 1. С.15-22
  11. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа: Пер. с англ / А.А. Томпсон, III А.Д. Стрикленд. 12-е изд. M.: Издат. дом "Вильямс", 2002. 928с.
  12. Стратегический менеджмент: Курс лекций / В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. M.: ИНФРА-М, 2001. 288с.
  13. Стратегический менеджмент: Пер. с англ. / Д. Кэмпбел, Д. Стоунхаус, Б. Хьюстон. M.: Проспект, 2003. 336с.
  14. Стратегический менеджмент: учеб. / В.С. Соловьев. Ростов н/Д: Феникс, 2002. 448с.
  15. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент: учеб. пособие / Р.И. Акмаева. М.: Финансы и статистика. 2006. 208 с.
  16. Фатхутдинов Р. А. Стратегический менеджмент: учебник. – 7-е изд., испр. и доп. М.: «Дело». 2005. 448 с.
  17. Шеховцева, Л.С. О некоторых понятиях стратегического управления / Л.С. Шеховцева // Менеджмент в России и за рубежом. 2002. №6. C. 34-40.
  18. http://ir.gazprom-neft.ru/strategy/
  19. http://www.gazprom-neft.ru/press-center/lib/?id=1414
  20. http://www.management61.ru/formulstrateg.html
  21. http://www.raexpert.ru/researches/restructuring/part1/
  22. http://www.aup.ru/books/m71/4_10.htm

Информация о работе Стратегии поведения российских фирм