Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 13:33, курсовая работа
Стратегией диверсификации называют освоение новых товарных рынков, выпуска новых товаров, оказания новых видов услуг. Стратегия диверсификации обычно подразумевает не только внесение разнообразия в товарные группы или группы услуг, но и распространение деятельности предприятия на новые, не пересекающиеся с уже освоенными предприятием сферы хозяйственной деятельности. Иначе говоря, стратегия диверсификации — система мер, которую предприятие использует, чтобы исключить зависимость экономической эффективности бизнеса от одной товарной группы или одного стратегического направления деятельности.
Введение
1. Теоретическая часть
1.1 Стратегия одного бизнеса
1.2 Целесообразность диверсификации
1.3 Стратегии диверсификации
1.4 Стратегии родственной диверсификации
1.5 Стратегии неродственной диверсификации
1.6 Стратегии исключения и ликвидации
1.7 Стратегии перестройки
1.8 Стратегии многонациональной диверсификации
Заключение
2. Практическая часть
Заключение
Список литературы
Последние тенденции в среде
широко диверсифицированных
3.6 Стратегии многонациональной диверсификации
Отличительными чертами
Многонациональные корпорации могут получить конкретное преимущество путем диверсификации в глобальные отрасли, использующие родственные технологии.
Практическая часть
В качестве примера я взяла компанию Honda. Первый взгляд на ассортимент производимой компанией Honda продукции – автомобили, мотоциклы, газонокосилки, генераторные агрегаты, подвесные лодочные моторы, снегоходы, снегоуборочные машины и садовые моноблоки – может привести к выводу, что компания Honda реализует стратегию неродственной диверсификации. Однако, в основе очевидного разнообразия продукции лежит общее ядро – технология бензиновых двигателей.
Основная стратегия компании Honda заключается в использовании опыта компании в области технологии и производства бензиновых двигателей, а также во всемирной известности торговой марки Honda. Реклама компании дразнит потребителей вопросом: «Как разместить шесть машин Honda в гараже на два автомобиля?», а затем показывает гараж, в котором стоят автомобиль Honda, мотоцикл Honda, снегоход Honda, газонокосилка Honda, генератор Honda и подвесной лодочный мотор Honda.
Заключение
Из своей темы, рассмотренной
в этом реферате, я сделала следующие
заключения. Многие компании имеют
корни в одной отрасли экономик
Существует два подхода к диверсификации - диверсификация в родственный и неродственный бизнес. Доводы в пользу родственного бизнеса имеют стратегический характер.
Главным доводом в пользу неродственной диверсификации является утверждение о том, что любой бизнес, обладающий хорошим потенциалом получения прибыли и приобретенный на хороших финансовых условиях, является приемлемым бизнесом для диверсификации. Неродственная диверсификация – это в основном финансовый подход к диверсификации.
Таким образом, в заключении могу отметить только то, что каждая компания (фирма) выбирает для себя более удобный вид стратегии, исходя из поставленных перед собой целей и в зависимости от желаемого результата. Для одних это может быть стратегия одного бизнеса, для других – одна из стратегий диверсификации. Главное – это достижение эффективной деятельности, ее прибыльность (как материальная, так и духовная(например, при благотворительности)) и достижение к поставленным целям и задачам.
Список литературы
1. Томпсон А.А, мл. Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации: Учебник для вузов. Пер.с 9-го англ.изд.-М.: ИНФРА-М, 2000.
2. Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика.- СПб: Издательство «Питер», 1999.
3. http://rambler.ru
[1] Томпсон
А.А, мл. Стрикленд А.Дж. Стратегический
менеджмент:концепции и
[2] там же, стр.245.
[3] Томпсон А.А, мл. Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации: Учебник для вузов. Пер.с 9-го англ.изд.-М.: ИНФРА-М, 2000. стр.248.
[4] Томпсон А.А, мл. Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации: Учебник для вузов. Пер.с 9-го англ.изд.-М.: ИНФРА-М, 2000. стр.253.
[5] там же. Стр.254.
Стратегия диверсификации завода
Вячеслав Горшков, Вера Маркова.
Из архивов журнала "Проблемы теории и практики управления"
• Для большинства промышленных предприятий оправдана стратегия диверсификации, основанная на специализации или ключевой компетенции
• Концепция
стратегических зон
В ходе рыночных преобразований российских предприятий наметилась тенденция к диверсификации производства. Производители считают, что, расширяя комплекс предлагаемых товаров и услуг, можно повысить конкурентоспособность, ослабить возможные риски. Однако практика свидетельствует, что между диверсификацией и специализацией бизнеса должен быть баланс, который и определяет перспективность первой.
Для большинства производителей оправдана диверсификация, основанная на специализации или ключевой компетенции, что связано с преобладающей формой внутреннего развития, а не приобретением (слиянием, поглощением) существующих предприятий.
Ключевая
компетенция – это
Так, ключевой
компетенцией Барнаульского
Различные виды деятельности на российских предприятиях все больше расходятся по уровню рентабельности и конкурентоспособности продукции, в оценке перспектив роста, стратегической уязвимости. Предопределяется, таким образом, целесообразность переключения внимания руководителей на отрасли и виды деятельности, на которых специализируется предприятие. В методическом плане это означает выделение стратегических зон хозяйствования (СЗХ) с тем, чтобы проанализировать пути их дальнейшего развития и подвести к управленческим решениям относительно сохранения, свертывания или выбора новых сфер деятельности.
СЗХ – это
продуктово-рыночный сегмент деятельности
предприятия. В свое время специалисты
фирмы “Дженерал электрик”
Концепция СЗХ и СБЕ оказала сильное влияние на формирование систем планирования и управления в крупных диверсифицированных компаниях мира. В РФ такие преобразования стали возможны после предоставления предприятиям хозяйственной самостоятельности.
В идеале СБЕ призваны быть центральным звеном планирования и реализации стратегических программ на сегментах рынка, а сами гиганты промышленности – пройти разукрупнение через создание структур холдингового типа на базе самостоятельных бизнес-единиц, стремящихся к единой корпоративной цели. Такой путь повышения эффективности работы крупных диверсифицированных компаний предполагает, что бизнес-единицы должны быть наделены всеми необходимыми для реализации стратегии ресурсами. Однако осуществить на практике концепцию СБЕ и СЗХ трудно, поэтому отечественная практика реструктуризации крупных промышленных предприятий имеет больше отрицательных результатов, чем положительных.
На наш взгляд, причины кроются в подходах, которые закладываются в основу реструктуризации и выделения СБЕ и призваны увязать интересы бизнес-единиц с корпорпативными интересами компании в целом.
Во-первых, сложен процесс выделения СБЕ. Технологическая структура любого крупного предприятия в СССР складывалась в условиях планово-централизованной экономики и не была приспособлена к рыночному управлению. В ходе приватизации образовалось множество малосвязанных и даже совсем не связанных производств, если не была проведена реструктуризация. В российских условиях, как правило, необходимы структурно-технологические преобразования с выделением предметно-замкнутых производств, которые только и могут давать конечный продукт для реализации на рынке, а не внутри компании.
Сложным является вопрос о количестве бизнес-единиц на предприятии, точнее о соотношении СБЕ и СЗХ. Естественно, что одна бизнес-единица может обслуживать несколько СЗХ, но вопрос о разумном количестве управляемых зон хозяйствования остается открытым.
Во-вторых, требование хозяйственной
самостоятельности бизнес-
В-третьих, важным вопросом является обеспечение управляемости СБЕ, преодоление центробежных тенденций. Наиболее действенным средством сохранения контроля и рычагов управления является обладание контрольным пакетом акций дочернего предприятия при одновременном выстраивании системы стимулирования руководства и менеджеров бизнес-единиц, их заинтересованности в повышении эффективности деятельности.
Руководствуясь указанными подходами, на БСЗ выделен ряд бизнес-единиц, способных производить продукцию для определенных сегментов рынка. Для обеспечения управляемости бизнес-единицы преобразованы в закрытые акционерные общества с контрольным пакетом у материнской компании, т.е. создана структура управления холдингового типа.
По сути,
у предприятия имеется
В западной печати появились утверждения, что концепция СБЕ ограничивает мышление менеджеров, так как концентрирует его внимание на одном виде бизнеса в пределах одной отрасли.
Но именно
концентрация была главной целью
и результатом выделения
Исторические условия преобразования российской промышленности способствовали тому, что выделение СБЕ (дочерних предприятий) в нестабильной, динамичной внешней среде сопровождалось предоставлением им права поиска новых рыночных ниш, т.е. выхода за пределы одной отрасли производства, иначе многим было просто не выжить. Однако, выходя за пределы отрасли, подразделения (дочерние предприятия), как правило, остаются в рамках своей деловой компетенции (технологии, опыта и т.д.) и при этом утрачивают статус бизнес-единицы. Точнее, видимо, называть данные подразделения центрами прибыли или дочерними структурами.
Во многом данная проблема связана с методическими вопросами, определением хозяйственной отрасли. Скажем, материнская компания БСЗ и дочернее предприятие “Станкоцепь” находятся в одной отрасли (производство патронов и промышленных цепей), поэтому правомерно могут быть названы бизнес- единицами. Одна сфера деятельности (производство подъемно-транспортного оборудования) присуща и дочернему предприятию “Алтайталь”, которое расширяет и углубляет ассортимент (электротали, кран-балки, тележки для мостовых кранов). Оставшиеся структуры “Станкор” и “Станкоразнобыт” выпускают продукцию разных отраслей в рамках своей деловой компетенции, т.е. развивают связанную диверсификацию.
Если сместить
акцент с теоретической плоскости
определения бизнес-единиц на практическую
– определение направлений
Возможности
использования второго пути чаще
всего реализуются при