Стратегия диверсификации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 13:33, курсовая работа

Описание

Стратегией диверсификации называют освоение новых товарных рынков, выпуска новых товаров, оказания новых видов услуг. Стратегия диверсификации обычно подразумевает не только внесение разнообразия в товарные группы или группы услуг, но и распространение деятельности предприятия на новые, не пересекающиеся с уже освоенными предприятием сферы хозяйственной деятельности. Иначе говоря, стратегия диверсификации — система мер, которую предприятие использует, чтобы исключить зависимость экономической эффективности бизнеса от одной товарной группы или одного стратегического направления деятельности.

Содержание

Введение
1. Теоретическая часть
1.1 Стратегия одного бизнеса
1.2 Целесообразность диверсификации
1.3 Стратегии диверсификации
1.4 Стратегии родственной диверсификации
1.5 Стратегии неродственной диверсификации
1.6 Стратегии исключения и ликвидации
1.7 Стратегии перестройки
1.8 Стратегии многонациональной диверсификации
Заключение
2. Практическая часть
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Курсовая деверсификация.doc

— 796.50 Кб (Скачать документ)

частичная интеграция, в этом случае часть необходимых комплектующих  закупается у других предприятий;

квазиинтеграция – создание стратегических альянсов между предприятиями, заинтересованными в интеграции без перехода прав собственности.

 

В зависимости от направленности интеграции и положения предприятия в  производственной цепочке выделяют две формы связанной диверсификации:

интеграция «вперед», или прямая интеграция;

интеграция «назад», или обратная интеграция.

 

Стратегия обратной информации используется для того, чтобы защитить стратегически  важный источник снабжения или получить доступ к новой технологии, важный для базовой деятельности. При  обратной интеграции предприятия  присоединяет функции, которые ранее выполнялись поставщиками, т.е. приобретает (устанавливает) контроль над источниками сырья и производством комплектующих изделий.

 

Прямая интеграция заключается  в приобретении или усилении контроля над структурами, находящимися между предприятием и конечным потребителем, а именно,  системой распределения и продажи товаров. Данный тип стратегии используется, когда предприятие не может найти посредников с качественным уровнем обслуживания клиентов или стремится лучше знать своих потребителей.

 

Горизонтальная интеграция. Связанная  горизонтальная диверсификация, или  горизонтальная интеграция, – это  объединение предприятий, работающих и конкурирующих в одной области  деятельности. Главной целью горизонтальной интеграции является усиление позиций фирмы в отрасли путем поглощения определенных конкурентов или установления контроля над ними. Горизонтальное объединение позволяет добиться экономии на масштабе производства, расширить спектр товаров и услуг и таким образом получить дополнительное конкурентное преимущество. Часто основной причиной горизонтальной диверсификации является географическое расширение рынков. В этом случае объединяются компании, производящие однотипную продукцию, но выступающие на различных региональных рынках.

 

ПРИМЕР 14

 

Классическим примером горизонтальной вертикальной диверсификации является проникновение американских пивоваренных компаний в область изготовления и сбыта безалкогольных напитков. В этом случае диверсификация связана  с расширением номенклатуры продуктов, предназначенных для схожего круга потребителей.

 

В России горизонтальные объединения  характерны для банковской сферы. Здесь  они направлены на расширение спектра  банковских услуг и географическое расширение деятельности.

 

Несвязанная диверсификация. Данный  вид диверсификации охватывает такие направления деятельности, которые не имеют прямой непосредственной связи с основной деятельностью предприятия. Диверсификация оправдана, если возможности для роста предприятия в рамках производственной цепочки ограничены, позиции конкурентов очень сильны, а рынок базовой продукции находится в стадии спада. При несвязанной диверсификации могут отсутствовать общие рынки, ресурсы, технологии, а эффект достигается за счет обмена или разделения активов/сфер деятельности.

 

Различают центрированную и конгломеративную диверсификацию:

стратегия центрированной диверсификации базируется на поиске и использовании  дополнительных возможностей производства новых продуктов в существующем бизнесе. Существующее производство остается в центре бизнеса, а новое возникает исходя из тех возможностей, которые заключены в освоенном рынке, используемой технологии и основаны на сильных сторонах функционирования предприятия;

стратегия конгломеративной диверсификации состоит в расширении предприятия за счет производства технологически не связанных с уже производимыми новыми продуктами, которые реализуются на новых рынках. Целью данной диверсификации является обновление своего портфеля продукции.

 

Выбор стратегии диверсификации осуществляется с учетом внутренних возможностей предприятия и потребностей рынка.

Стратегия диверсификации — это альтернативная товарно-рыночная стратегия бизнеса, состоящая в выводе нового для компании продукта на новый для нее рынок. Это одна из четырех стратегий классификации Игоря Ансоффа. Следует четко различать стратегии диверсификации и вертикальной интеграции. В отличие от стратегии диверсификации, вертикальная интеграция подразумевает выход компании в смежные "звенья" цепи добавленной стоимости.

 

 

Задача раскрыть понятие диверсификации и рассмотреть основные типы д., изучить теоретические аспекты д.

Цель дипломной работы: разработать  стратегию диверсификации компании.

Исходя из цели, в настоящей работе необходимо решить следующие задачи:

1. Раскрыть понятие диверсификации и рассмотреть основные типы диверсификации;

2. Изучить теоретические аспекты  диверсификации как составной  части стратегического планирования;

3. Провести анализ деятельности  ГК «Ютлэнд» и, в частности,  рассмотреть цели и мотивы  диверсификации бизнеса компании;

4. Провести анализ привлекательности  рынка общественного питания  г. Новосибирска и отдельных  его направлений для диверсификации  бизнеса ГК «Ютлэнд»;

5. Разработать рекомендации по  формированию стратегии диверсификации  ГК «Ютлэнд» в направлении  ресторанного бизнеса.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ  СТРАТЕГИИ 7

ДИВЕРСИФИКАЦИИ КОМПАНИИ 7

1.1 Стратегические альтернативы  роста предприятия 7

1.2 Диверсификация как стратегия  развития предприятия 16

1.3 Типы диверсификационных стратегий и результаты их 24

применения 24

2 ГК «ЮТЛЭНД» КАК ОБЪЕКТ РАЗРАБОТКИ 34

ДИВЕРСИФИКАЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ 34

2.1 Характеристика группы компаний  «Ютлэнд» 34

2.2 Цели и мотивы диверсификации  бизнеса ГК «Ютлэнд» 40

2.3 Рынок предприятий общественного  питания как направление для диверсификации бизнеса ГК «Ютлэнд» 50

3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ  СТРАТЕГИИ 63

ДИВЕРСИФИКАЦИИ ГК «ЮТЛЭНД» 63

3.1 Анализ привлекательности ресторанного  рынка для ГК «Ютлэнд» 63

3.2 Разработка рекомендаций по  стратегии диверсификации ГК «Ютлэнд» в направлении ресторанного бизнеса 79

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 91

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 92

 

 

Выводы к третьей главе 

 

В третье главе данного исследования были выполнены следующие задачи и получены результаты:

 

1. Определены необходимые шаги, которые должна выполнить менеджеры компании при принятии решения о проведении диверсификации

 

2. Определены возможные методы  измерения риска проектов диверсификации  компании.

 

3. Обоснована применимость модели  портфельной теории инвестирования  в ценные бумаги к диверсификации деятельности компании

 

4. Доказано, что диверсификация  при определенных обстоятельствах  способствует снижению общего  риска деятельности компании.

 

5. Построена модель выбора направлений  диверсификации компании на основе  факторов риска и доходности.

 

6. Показана применимость модели  на практике при выборе варианта  диверсификации для компании  «Электронстандарт».

 

Заключение 

 

Целью многочисленных попыток реорганизации  крупных и средних предприятий  является увеличение эффективности  деятельности предприятия в целом. Но любая реорганизация теряет смысл, если высшее руководство не имеет стратегии развития компании. Именно в данном исследовании мы остановились на такой важной с практической точки зрения теме, как стратегия диверсификация. Мы не пытались найти универсальный и эффективный метод стратегии диверсификации, так как каждое предприятие имеет свои характерные черты, и их руководители имеют разные цели. С другой стороны в работе были обоснованы те цели, которые могут быть достигнуты с помощью диверсификации, а процесс определения ориентиров развития компании лежит уже на «плечах» руководителей. 11о нашему мнению эффективность диверсификация не может быть достигнута без нахождения менеджерами и владельцами предприятий путей эффективного вложения средств и правильного управления имеющимися областями деятельности. Поэтому нами была предложена последовательность действий по проведению диверсификации и разработана модель по выбору направления диверсификации.

Исследования, проведенные в данной работе, позволяют сделать ряд выводов:

1) Стратегия диверсификация является  одним из базисных вариантов  развития компания и поэтому  заслуживает пристального внимания  и более детального анализа  тех факторов, которые с ней  связаны. 

2) Корпоративная стратегия основывается именно на портфельной стратегии и целью этих стратегий является осуществление диверсификации компании или управление уже диверсифицированной компанией.

3) С помощью диверсификации могут  быть достигнуты следующие цели  осуществление роста компании; уменьшение общего риска деятельности; с увеличение конкурентоспособности компании; увеличение рентабельности деятельности; достижение социальных целей.

4) При управлении диверсифицированными  предприятиями рекомендуется строить  дивизиональную организационную структур или структуру по типу «Сателлит».

Практическое и теоретическое  значение имеют следующие результаты, полученные в ходе исследования:

1. Дано уточненное определение  диверсификации деятельности компании.

2. Предложена классификация типов диверсификации.

3. Определены необходимые шаги, которые должна выполнить менеджеры  компании при принятии решения  о проведении диверсификации.

4. Построена модель выбора направлений  диверсификации компании.

5. Показана практическая применимость  разработанной модели на основе выбора направления диверсификации компании «Электронстадарт».

 

 

 

 

 

 

 

В хозяйственной практике могут  быть предложены разнообразные стратегические альтернативы развития и роста компании. Одна из таких альтернатив — диверсификация.

 

В экономической литературе встречается множество определений понятия диверсификация. Нам представляется, что сложность такого определения заключается в том, что диверсификация является, такой экономической категорией, которой нельзя дать однозначное определение. Разные люди подразумевают под ней весьма различные процессы. Поэтому важным моментом является способность распознать и истолковать эту категорию применительно к конкретным обстоятельствам. Тем не менее, можно дать и достаточно общее, широкое определение диверсификации, но с некоторыми замечаниями. Такой подход дает основу для проведения дальнейшего анализа процесса диверсификации.

 

Диверсификация (позднелат. diversificatio —  изменения, разнообразие от лат. diversus —  разный и facio — делаю) представляет собой самом общем виде расширение номенклатуры, товаров, производимых отдельными предприятиями и объединениями. Она связана с использованием накоплений предприятия не только на производство основной продукции или установление контроля над каким-то этапом производства, но и для организации новых видов производства, проникновения в другие отрасли [3]. Таким образом, в отечественной экономической литературе под диверсификацией понимают «проникновение капитала данной корпорации в отрасли, которые прямо не связаны с основной сферой ее деятельности».

 

Исходя из вышесказанного, видно, что, с экономической точки зрения, диверсификация — это развитие производства или прирост его объемов за счет выпуска дополнительной новой  продукции на новые рынки и  поиска более сильной позиции на них. Такое определение почти всегда оправдывает себя. Однако оно не учитывает другие аспекты явления, которые имеют место в деятельности современных предприятий. Среди них — способность фирмы «упорядочить» свой капитал и трудовой потенциал, когда необходимы кардинальные изменения в ее деятельности, в условиях конкуренции, а также иметь возможность огромного поля деятельности для управленцев и достаточно перспектив для дальнейшего роста.

 

Диверсификация — это вход компании в новую сферу производственных отношений, куда она вносит более эффективный менеджмент либо новый способ управления деятельностью фирмы. Конечно же, цель диверсификации — добиться в будущем повышения показателей эффективности при полном использовании ресурсов.

 

Общее определение, данное известным ученым И. Ансоффом, уделившим большое внимание этой проблеме, выглядит следующим образом: «Диверсификация — это термин, применяемый к процессу перераспределения ресурсов, которые существуют на данном предприятии, в другие сферы деятельности, существенно отличающиеся от предыдущих» [3].

 

Дополним данное определение двумя  замечаниями. Во-первых, этот процесс  касается перехода на новые технологии, рынки и отрасли, к которым  ранее предприятие не имело никакого отношения, кроме того, сама продукция (услуги) предприятия должна быть также совершенно новой, требующей новых финансовых инвестиций. Во-вторых, диверсификация связана с разнообразием применения продуктов, выпускаемых компанией, и делает эффективность ее функционирования независимой от жизненного цикла отдельного продукта, решая при этом не столько задачи выживания компании, сколько обеспечения ее устойчивого поступательного роста. Причем если продукты компании имеют узкое применение, то она не является специализированной, если они находят разнообразное применение, то это диверсифицированная компания.

 

 

 

 

Диверсификация охватывает широкий  спектр возможностей, вариантов  довольно ограниченного вторжения в новую  область производства только внутри данной страны («узкая» диверсификация) до вторжения в производственные сферы других стран («широкая» диверсификация).

 

Нам представляется, что при рассмотрении проблемы диверсификации следует выделить два вида диверсификации:

 

•   косвенная, при которой  общие факторы ограничены финансами  и управлением коммерческими предприятиями. Ситуация характерна для инвестиционных компаний и промышленных холдинговых групп;

Информация о работе Стратегия диверсификации