Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 18:06, курсовая работа
Практическая актуальность выбранной темы определяется необходимостью сохранения конкурентоспособности компании в долгосрочной перспективе. Чрезвычайно быстрые изменения деловой среды российских предприятий, связанные с развитием конкуренции, информационных технологий, глобализацией, бизнеса требуют применения менеджерами методов и инструментов стратегического менеджмента.
Цель работы - на основе исследования стратегии и тактики выявить управленческую технологию и разработать рекомендации по ее применению.
Введение…………………………………………………………...………3
Глава 1. Стратегия и тактика - основные понятия, их место в процессе управления, формирование и выработка стратегии…6
1.1 Понятие стратегии и тактики в менеджменте………….……………6
1.2 Стратегия и тактики в процессе управления ………….………….11
1.3 Формирование и выработка стратегии ……………………………18
Глава 2. Стратегии управления кадровым резервом как технология повышения эффективности управления персоналом 26
2.1. Стратегии управления кадровым резервом как технология повышения эффективности управления персоналом 26
2.2. Рекомендации по эффективному применению стратегии и тактики…………………………………………………………………………..31
Заключение…………………………………………………………..….36
Список использованных источников и литературы..…………....37
Приложения ……………………………………………………………40
Оглавление
С.
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Стратегия и тактика - основные понятия,
их место в процессе управления, формирование
и выработка стратегии…………………………………………..………
1.1 Понятие стратегии и тактики в менеджменте………….……………6
1.2 Стратегия и тактики в
1.3 Формирование и выработка стратегии ……………………………18
Глава 2. Стратегии управления кадровым резервом как технология повышения эффективности управления персоналом …….26
2.1. Стратегии управления кадровым резервом как технология повышения эффективности управления персоналом ………………………26
2.2. Рекомендации
по эффективному применению
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников и литературы..…………....37
Приложения …………………………………………………
Введение
Практическая
актуальность выбранной темы определяется
необходимостью сохранения конкурентоспособности
компании в долгосрочной перспективе.
Чрезвычайно быстрые изменения
деловой среды российских предприятий,
связанные с развитием
Мировой опыт и исследования специалистов убедительно показывают, что главным средством, определяющим результаты и эффективность любой организации, а в конечном итоге, страны и общества в целом является разработка и внедрение успешной стратегии.
Фирмы, не
использующие принципы и методы
стратегического менеджмента, уподобляются
кораблям, идущим без компаса. Древнее
изречение гласит: «Кораблю не знающему,
куда он плывет, ни один ветер не будет
попутным». Развитие наугад, без стратегического
прогнозирования и
Сегодня многие руководители пришли к выводу, что стратегический менеджмент для них является не роскошью, без которой можно обойтись, а реальным средством достижения поставленных целей, позволяющим сделать компанию еще более успешной, обеспечить получение новых прибылей и увеличить ее стоимость.
Ключевым
элементом стратегического
Сегодня
каждая успешная компания разрабатывает
собственную систему
Стратегическое управление призвано расширить горизонты предвидения, усилить дальнозоркость и тем самым создать возможность своевременной ответной реакции организации на те изменения, которые происходят в ее внешней среде: на рынках товаров и технологий, в научно-технической, экономической, социальной и политических сферах.
Формирование стратегии – это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения.
Не существует стратегии, единой для всех компаний, так же, как и не существует единого универсального стратегического управления. Каждая фирма (организация) уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для фирмы уникален, так как он зависит от позиции фирмы на рынке, динамики её развития, её потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых ею услуг, состояния экономики, культурной среды и ещё многих факторов. В то же время есть некоторые основополагающие моменты, которые позволяют говорить о некоторых обобщенных принципах выработки стратегии поведения и осуществления стратегического управления.
Цель
работы - на основе исследования стратегии
и тактики выявить
В соответствии с данной целью в работе поставлены следующие задачи:
-дать понятия стратегии и тактики в менеджменте;
-проанализировать стратегию и тактику в процессе управления организацией;
-выявить стратегии управления кадровым резервом как технологию повышения эффективности управления персоналам стратегии;
-разработать рекомендации по эффективному применению стратегии и тактики в процессе управления.
Объектом работы является социальная организация.
Предметом исследования является влияние стратегии и тактики на процесс управления .
Данная проблема имеет те только практическое значение, но и теоретическое. Об этом свидетельствует внимание к этой проблеме таких ученых как Ю. А. Маленкова, Л.Г. Зайцева. М.И. Соколовой, Дж. Дэвид Хангера, Томас Л. Уилена,
Структура работы состоит введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и источников, приложений.
Глава 1. Стратегия и тактика - основные понятия, их место в процессе управления, формирование и выработка стратегии
1.1. Понятие стратегии и тактики в менеджменте
Наиболее
важным для эффективного развития компаний
оказался такой фактор как «Разработка
и поддержание четко
Понятие «стратегия» (греч. Strategia, от stratоs – войско и ago-веду) означает искусство полководца. Это понятие трактуется также как искусство ведения крупных военных операций и наука о подготовке и ведении войны.
В гомеровское время элементы стратегии были довольно примитивными. При проявлении в конце I в. до н.э. разведки и боевого охранения начали различать наступательную и оборонительную стратегии.
В ходе Греко-персидских войн греки разработали основы стратегического руководства: определение характера будущей военной компании (подготовка флота и сухопутного войска); выбор места главного сражения и момента контрнаступления; определения главного удара; взаимодействие армии и флота и т.д.
Дальнейшее развитие понятие «стратегия» получило при Александре Македонском (256-323 до н.э.0. особенностью его стратегии были, во-первых, материальное обеспечение войска (создание промежуточных баз и обеспечение тыла) и, во-вторых, дерзость планов и действий при их осуществлении.
Последующая
практика в разных странах показала,
что понятия «стратегия» и
«стратег» не являются целиком и
полностью военными. Они начали использоваться
и в гражданской области
Если рассматривать деятельность стратега в любой сфере - государственной, военной, деловой, партийной,- то можно заметить, что стратегия по своей сути предполагает определение «направлений главных ударов», которые имеют необходимое ресурсное обеспечение.2
Стратегия
фирмы – это развернутый
Стратегия - интегрированная
модель действий, предназначенных
для достижения целей
В литературе существует два противоположных взгляда на понимание стратегии: 1) стратегия – это конкретный долгосрочный план достижения конкретной долгосрочной цели и он базируется на условии, что все изменения в среде предсказуемы, детерминированы и поддаются полному контролю и управлению; 2) стратегия дает ответ на вопрос: каким способом, с помощью каких действий организация сможет достичь своих целей в условиях изменяющейся среды и конкурентного окружения?4
Различные определения стратегии,
расходясь в отдельных
М. Портер предложил определять стратегию на основе классического подхода: «Разработка конкурентной стратегии заключается, по существу, в отыскании четкой формулировки того, как предприятие будет вести конкуренцию, каким должны быть его цели и какие средства и действия понадобятся для достижения этих целей», а конкурентную стратегию представлять в виде «комбинаций целей (результатов), преследуемых фирмой и средств (методов), с помощью которых она намерена достичь». Формулировку стратегии М. Потер предлагает осуществлять на основе четырех ключевых факторов: преимущества и слабости компании, возможности и угрозы для отрасли, индивидуальные ценности ключевых исполнителей, широкие социальные ожидания.
Г. Минтцберг дал обобщенное определение стратегии как совокупности пяти П: «планы по достижению долгосрочных целей, принцип поведения или следования некоторой модели поведения, позиция, расположение отделенных товаров на конкретных рынках, перспектива, ловкий прием или маневр». Также он видит сущность стратегии как «единой, интегрированной модели принятия общих для всей организации решений».
И. Ансофф акцентировал связь стратегии с системным подходом и ростом «Стратегия – это системный подход, обеспечивающий сложной организации сбалансированность и общее направление роста».
М. Портер, один из основоположников современной теории конкуренции, определяет стратегию как искусство создавать отличия от других конкурентов, умение достигать конкурентных преимуществ и поддерживать их.
Под стратегией также понимают результаты планирования будущего организации. Например, С. Левицки: «Стратегия – это набор документов и концепций, формирующих план на будущее организации, а стратегический анализ позволяет определить переход к желаемому будущему состоянию».
Стратегия устанавливает связь текущего состояния организации с ее будущем состоянием.5
Основные отличительные
1. Процесс выработки стратегии
не завершается каким-либо
2. Сформулированная стратегия
3. Необходимость в стратегии
отпадает, как только реальный
ход развития выведет
4. В ходе формулирования
5. Как только в процессе поиска
открываются конкретные
6. Поскольку для отбора проектов
применяются как стратегии,