Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 18:06, курсовая работа
Практическая актуальность выбранной темы определяется необходимостью сохранения конкурентоспособности компании в долгосрочной перспективе. Чрезвычайно быстрые изменения деловой среды российских предприятий, связанные с развитием конкуренции, информационных технологий, глобализацией, бизнеса требуют применения менеджерами методов и инструментов стратегического менеджмента.
Цель работы - на основе исследования стратегии и тактики выявить управленческую технологию и разработать рекомендации по ее применению.
Введение…………………………………………………………...………3
Глава 1. Стратегия и тактика - основные понятия, их место в процессе управления, формирование и выработка стратегии…6
1.1 Понятие стратегии и тактики в менеджменте………….……………6
1.2 Стратегия и тактики в процессе управления ………….………….11
1.3 Формирование и выработка стратегии ……………………………18
Глава 2. Стратегии управления кадровым резервом как технология повышения эффективности управления персоналом 26
2.1. Стратегии управления кадровым резервом как технология повышения эффективности управления персоналом 26
2.2. Рекомендации по эффективному применению стратегии и тактики…………………………………………………………………………..31
Заключение…………………………………………………………..….36
Список использованных источников и литературы..…………....37
Приложения ……………………………………………………………40
Еще один пример — появление Интернета. Инвестиции в веб-решения оправданы в тех случаях, когда в бизнесе присутствует существенная нематериальная составляющая и потребитель готов ею воспользоваться через Интернет. Там, где этого нет, а инвестиции осуществлены, бизнес теряет и темп, и средства
Управляете отношениями.
Отношения компании с заинтересованными в бизнесе лицами являются важным нематериальным активом. Характерная структура заинтересованных лиц коммерческой организации приведена на рисунке 1. При управлении отношениями важно выстроить правильный (двусторонний) баланс как в отношениях с каждой из сторон, так и всех отношений компании.
Отношения регулируются формальными и неформальными инструментами. Договорные отношения с поставщиками и клиентами, например, позволяют отрегулировать права и обязанности сторон, санкции за нарушение обязательств. Не менее важны неформальные инструменты.
Лояльность
клиентов во многом определяется личными
отношениями менеджера по продажам
компании и менеджеров клиентов. Такие
отношения могут и
Вместе с тем отсутствие правил (границ возможного) в отношениях провоцирует неверные управленческие решения в первую очередь на средних уровнях управления. В реализации стратегии продаж разрушительным бывает отсутствие правил предоставления скидок и товарных кредитов. Часто такие правила формируются исторически, на основе сложившихся привычек, и далеко не всегда согласуются со стратегией и работают на конечный результат.
Другой пример — управление отношениями с персоналом. Часть сотрудников требуют четкой постановки задач, наставничества и контроля. Другая часть — напротив, нуждаются только в указании цели. Есть группы, у которых задачи формируются технологическими циклами или клиентскими запросами.
Управление
отношениями — сложная задача,
потому что результат качественных
отношений проявляется в
Управляйте изменениями.
Реализация
стратегии в агрессивной
предполагает
организационные изменения,
Изменения требуют кропотливой вербовки своих сторонников и последователей в организации. Кому-то из сотрудников нужно нарисовать картину того, как будет плохо, если ничего не менять. Другим достаточно поставить вдохновляющую цель. Третьи должны видеть конкретный план действий и приз в конце отрезка пути. И все истории, рассказанные таким разным людям, должны быть правдой.
Для успешного
управления изменениями от руководителя
потребуется сочетание
Помните, кадры решают все.
В ситуации неопределенности с результатом преобразований у руководителя велик соблазн не убедить, а поменять людей. У такого решения как минимум три недостатка. Во-первых, теряются коллективный опыт и знания о бизнесе, которые часто являются решающим нематериальным активом. Во-вторых, подобное отношение не мотивирует оставшихся, поскольку показывает возможный вариант их собственной судьбы. И в-третьих, новые сотрудники вполне могут оказаться хуже прежних, в том числе в новых условиях.
Лучшим решением представляется использование всего потенциала, накопленного персоналом к моменту преобразований.
Без четко сформулированных целей, стратегий их достижения и политик, задающих рамки ежедневной работы бизнес-системы компании, практически невозможно удерживать стратегический фокус длительное время. Четко сформулированные политики дают персоналу понятные рамки ожидаемого поведения.
Организационная структура и бизнес-процессы фактически задают качество отношений внутри организации в диапазоне от жестко упорядоченного и регламентированного до беспорядочного и непонятного самому руководителю. Отсутствие четких функциональных обязанностей ведет или к дублированию функций, или к появлению функциональных дыр.
Механизмы
планирования и контроля позволяют
координировать усилия различных служб
в их движении к единой цели. Такая
координация тем более важна,
поскольку управленческие проблемы
и необходимые решения в
Важным инструментом реализации стратегий является мотивация. Когда материальное стимулирование связано с результативностью, которая, в свою очередь, связана со стратегией компании, шансы достичь стратегических целей резко возрастают. Еще лучше, если материальные стимулы поддержаны профессиональным ростом, корпоративным признанием и ростом статуса лучших сотрудников.33
Заключение
Подводя итог, проведенного исследования можно сделать вывод, что данная тема актуальна в современных условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации. Организации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении.
Итак, стратегия – это
Различные определения стратегии, расходясь в отдельных аспектах, сходятся в главном, представляя ее как выбор целей, видов и сфер деятельности, построение плана действий и решений по достижению поставленных стратегических целей.
Стратегия в компании разрабатывается и реализуется на всех уровнях управления: корпоративном, уровне бизнес – единиц, функциональном.
Вопросы формирования и разработки стратегии развития организации приобретают первостепенное значение, так как именно предприятия с эффективной и продуманной стратегией развития могут максимизировать свои рыночные усилия, предложить рынку свои услуги и получить за их осуществление максимально возможную цену, позволяющую сполна окупить все затраты.
Любая стратегия должна быть реальной, ибо ее неправильное применение ведет к срывам, негативно сказывающимся на организации; этичной, то есть состоять из «правильных шагов»; внутренне целостной; совместимой со средой; сбалансированной по ресурсам; в меру рискованной; органически сочетать долгосрочные и краткосрочные цели.34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Акмаева Р.И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент: учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2007. - 208с.: ил
2. Армстронг М Стратегическое управление человеческими ресурсами: Пер. с англ. – М.:ИНФРА-М, 2002.-VIII, 328с
3. Воробьев А.Д., Жданов С.Б., Кузьмина Ю.А. Стратегическое управление персоналом.// Управление персоналом. 2008. №15. С. 48 - 53.
4. Виханский О. С. Стратегическое управление: Учебник – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2008 -296с.
5. Гапоненко А,Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление: учебник. 2-е изд., стер.- М.: ОМЕГА-Л,2006. 464с.
6. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент: учебник. – М.: Экономистъ, 2007.- 416с.
7. Комаров Е.И. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие – М.:РИОР: ИНФРА-М, 2010. -233с
8. Кэмпбел Д., Стоунхаус Дж, Хьюстон Б. Стратегический менеджмент: учебник/Пер. с англ. Н.И. Алмазовой. – М.: ООО «Издательство Проспект»,2003. – 336с.
9. Кузнецова С. SWOT – анализ: практика применения /С. Кузнецова, В. Маркова //Проблемы теории и практики управления – 2008 – №5 – с 86 – 91.
10. Лобанова А. М. Миссия, стратегия, цели – основа эффективного планирования /А. М. Лобанова //Справочник секретаря и офис – менеджера – 2009 – №1 – с 12 – 18
11. Маленков Ю.А. Стратегический менеджмент: учеб. – М., Проспект, 2009. - 224с.
12. Опарина Н.Н., Основные стратегии управления кадровым резервом.//Управление персоналом. 2009. №7. С.44 – 47.
13. Опарина Н.Н. Оценка эффективности кадровой стратегии. // Справочник по управлению персоналом. 2008. №7 С. 79-83
14. Опарина Н.Н. Воспитание профессионала.// Справочник по управлению персоналом. 2008. № 8. С. 82 - 85
15. Парахина В.Н. Стратегический менеджмент: учебник / В.Н. Парахина, Л.С. Максименко, С.В. Панасенко. – М.: КНОРУС, 2005, 496с
16. Томпсон А.А., мл., А.Дж. Стрикленд III. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации: Учебник для вузов. Пер. с 9-го англ. изд. - М.: ИНФРА-М, 2000. - XX, 412с.
17. Хангер Дж. Дэвид, Томас Л. Уилен. Основы стратегического менеджмента.- М., ЮНИТИ, 2008. - 319с.
Интернет-источники
1. Чугреев В. Стратегия и тактика. В чем
отличие и зависимость? http://chugreev.ru/st-article/
2. Стратегия
– понятия и определения. Классификация
стратегий. http://www.lexgroup.ru/
3. Понятие
стратегии. Классификация стратегий. Выбор
стратегии. http://www.ereport.ru/
4. Туленков
Н. Ключевая позиция стратегического менеджмента
в организации. http://quality.eup.ru/
5. Анализ внешней среды как начальный
этап в формировании стратегии предприятия.
Функциональные стратегии предприятия. http://studyspace.ru/
6 Иваненко
А. Миссия, цель, стратегия — это ваше время
и деньги http://www.management.com.ua/
7. Сироткин Д. Разработка стратегии развития компании. http://www.altrc.ru/?p=libr card&item id=964&group id=20 (Дата обращения 02.02.2011)
8. Мальцев
Э. Стратегии – работать. http://www.strategy.com.ua/
9. Стратегия
– сделай сам. / Менеджмент. Сайт журнала «&.СТРАТЕГИИ»http://www.
10. Стратегия и процесс ее
формирования. http://www.pragmasist.ru/
Приложение 1
Основные этапы разработки стратегии организации
Приложение 2.
Идентификация факторов макросреды — ПЭСТ - анализ.
Приложение 3
Основные
инструменты реализации
Приложение 4
1 Маленков Ю.А. Стратегический менеджмент: учеб. –М., Проспект, 2009. С. 19.
2 Комаров Е.И. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие – М.:РИОР: ИНФРА-М, 2010. С.8-9.
3 Дж. Дэвид Хангер, Томас Л .Уилен. Основы стратегического менеджмента.- М., ЮНИТИ, 2008. С. 12
4 Акмаева Р.И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент: учеб.пособие. – М.: Финансы и статистика, 2007. С.17
5 Маленков Ю.А. Стратегический менеджмент: учеб. –М., Проспект, 2009. С. 19-20.
6 Стратегия
– понятия и определения. Классификация
стратегий. http://www.lexgroup.ru/
7 Комаров Е.И. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие – М.:РИОР: ИНФРА-М, 2010. С.51
8
Чугреев В. Стратегия и тактика. В чем отличие
и зависимость? http://chugreev.ru/st-article/
9 Стратегия
– понятия и определения. Классификациястратегий.
http://www.lexgroup.ru/