Стратегия маркетинга на предприятии пищевой промышленности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2011 в 10:54, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является исследование теоретических основ и практическая разработка стратегии маркетинга на предприятии пищевой промышленности.

В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи:

- выявить сущность, определить задачи стратегии маркетинга в жизнедеятельности организации;

- классифицировать маркетинговые стратегии;

- определить место стратегического планирования в системе стратегического маркетинга;

- дать организационно-экономическую характеристику объекта исследования;

- провести анализ действующей стратегии маркетинга на предприятии и его особенности;

- определить план мероприятий по разработке оптимизации стратегии маркетинга на предприятии пищевой промышленности;

- оценить эффективность предложенных мероприятий.

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 85.80 Кб (Скачать документ)

     Целесообразно также устроить акцию, чтобы донести  до потребителей информацию, что в  ресторане снижены цены, расширился ассортимент предлагаемых блюд. Это, безусловно, должны быть рекламные объявления в СМИ. Возможно также предоставление скидок в первые дни расширения ассортимента, а также, например, проведение акции типа «Первым десяти посетителям наше новое блюдо в подарок от шеф-повара». Главное обратить внимание потенциальных клиентов на себя. При этом  можно организовывать банкеты для детей в выходные и праздничные дни.

     В дополнении ко всему возможна организация блюд «на вынос», а также доставка их на дом в оригинальной удобной упаковке с соответствующим качеством обслуживания.

     Следует особо подчеркнуть, что в ходе претворения в жизнь планов маркетинга встречается масса неожиданностей. Фирме необходимо контролировать проводимые мероприятия, чтобы быть уверенной в конечном достижении целей маркетинга. Можно выделить три типа маркетингового контроля:

     - контроль над исполнением годовых планов;

     - контроль прибыльности;

     - контроль над исполнением стратегических установок.

     Задача  первого типа маркетингового контроля – убедиться, что ООО «Престиж» выходит на все показатели, заложенные в годовой план. Ответственными за его проведение, считается высшее руководство и руководство среднего звена. Приемы и методы, используемые при проведении данного контроля: анализ возможностей сбыта, анализ доли рынка, анализ соотношения между затратами на маркетинг и сбытом, наблюдение за отношением клиентов.

     Контроль  прибыльности заключается в периодическом  анализе фактической прибыльности по различным товарам, группам потребителей, каналам сбыта и объемам заказов. Ответственность за проведение рассматриваемого контроля ложиться на контролера по маркетингу. Он должен выяснить, на чем предприятие зарабатывает деньги, а на чем денежные средства  теряет. В этом случае, используем следующие приемы и методы: рентабельность в разбивке по товарам, территориям, сегментам рынка, торговым каналам, объемам заказов.

     Кроме того фирма может заняться исследованием  эффективности маркетинга, чтобы  выяснить, как можно повысить результативность предлагаемых в данной работе маркетинговых  мероприятий.

     Следующий тип маркетингового контроля предполагает периодическое «отступление назад» для критической оценки общего подхода фирмы к рынку. Осуществлять его должно высшее руководство и ревизор маркетинга. Цель данного контроля состоит в том, чтобы выяснить действительно ли организация использует лучшие из имеющихся у нее маркетинговых возможностей и насколько эффективно она это делает. Основной метод этого вида контроля – ревизия маркетинга.

     Так как ресторан «Престиж» является малым предприятием, то все маркетинговые обязанности могут быть возложены на двух – трех человек – управляющих по маркетингу.

     Подытожив всё вышесказанное, следует отметить, что предлагаемая для исследуемой  организации система контроля над  реализацией маркетинговой стратегии  является наиболее оптимальной и не требующей больших затрат.

 

      Заключение 
 

     Новый этап рыночных преобразований в экономике  России требует усиления внимания к  проблемам разработки на предприятиях долгосрочной маркетинговой стратегии, адаптированной, с одной стороны - к ресурсным возможностям предприятия, с другой - к внешним рыночным возможностям и ограничениям. В этих условиях возникает необходимость  не только использования принципов  и методов маркетинга, но и преимуществ  стратегического маркетинга.

     Известно, что термин "стратегический маркетинг" впервые был введен американской компанией "Дюпон" и под ним подразумевалось не что иное, как организация маркетинговой деятельности с ориентацией не на выпускаемый предприятием товар или услугу, а с ориентацией на потенциального потребителя, заранее определенный сегмент рынка.

     По  мнению Ф. Котлера, стратегический маркетинг - это, прежде всего, аналитический процесс, определяющий эффективность операционного маркетинга, который характеризует деятельную сторону маркетинга. Таким образом, он представляет собой активный процесс, основывающийся на долгосрочном планировании.

     Все многообразие стратегий, которые коммерческие и некоммерческие организации демонстрируют  в реальной жизни, являются различными модификациями нескольких базовых  стратегий. Каждая из этих стратегий  эффективна в определенной ситуации, определяемой факторами внутренней внешней среды, поэтому важно  рассматривать причины выбора определенного  варианта. Одна из классификаций предполагает выделение следующих стратегий: ограниченный рост, рост, сокращение и сочетание.

     По  мнению Ф. Котлера, фирма в конкурентной борьбе может играть одну из 4 ролей: Лидер, Претендент на лидерство, Последователь, Окопавшийся в рыночной ниши.

     Упрощенная  методика определения положения  фирмы и ее товаров по отношению  к возможностям отрасли была разработана Бостонской консультативной группой. При анализе портфеля проводится сравнение доли фирмы или ее товаров на рынке с темпами роста всей хозяйственной деятельности, и предприятие относится к одному из типов: Звезды, Дойные коровы, Трудные дети, Собаки.

     Стратегическое  планирование - управленческий процесс  создания и поддержания стратегического  соответствия между усилиями фирмы, ее потенциальными возможностями и  шансами в сфере маркетинга.

     В данной работе была разработана стратегия  маркетинга для ресторана ООО «Престиж». Была сформулирована характеристика предприятия, история его функционирования, основные достоинства и недостатки рассматриваемого бизнеса. Исходя из проблем маркетинговой среды организации, был выдвинут  стратегический план, основанный на стратегии дифференцированного маркетинга. В соответствии с этим были сформулированы основные цели, стоящие перед предприятием и разработан поэтапный план достижения вышеупомянутой маркетинговой стратегии и система контроля над ее исполнением.

     Задачи, попытка решить которые была сделана  в данной работе, стоят перед каждым предприятием в условиях рыночной экономики. И эффективны они будут только в своей взаимосвязи.

     Следует особо подчеркнуть, что любая маркетинговая стратегия должна быть разработана до мельчайших подробностей, учитывая все возможные результаты своего применения, все последующие плюсы и минусы. Каждая стратегия должна четко контролироваться на каждом своем этапе и при необходимости корректироваться. Это сложная профессиональная работа целой группы людей, не только маркетологов, но и руководителей высшего и среднего звена организации. В условиях жесткой конкуренция ни одна фирма не может позволить себе совсем отказаться от инструментов маркетинга.

     Безусловной победы на рынке пищевой промышленности можно добиться лишь с помощью  постоянного совершенствования  маркетинговой стратегии организации. 

 

     

     Библиографический список использованных источников 

  1. Беляев  В.И. Маркетинг: основы теории и практики. М.: Кнорус, 2005, 672 с.
  2. Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг: Учебное пособие. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005, 367 с.
  3. Дятловская И. Маркетинговая навигация для стратегии // Стратегии, № 8, 2005, 225 с.
  4. Ерёмин В.Н. Маркетинг: основы и маркетинг информации. - М.: Кнорус, 2008, 656 с.
  5. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: теория и практика: Учебное пособие - М.: Аспект ПРЕСС, 2006, 415 с.
  6. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. - М.: Изд-во Вильямс, 2009, 656 с.
  7. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. - 2-е изд. - СПб.: Питер, 2008, 464 с.
  8. Котлер Ф., Армстронг Г. Основы маркетинга. - 9-е изд., пер. с англ. - М.: Вильямс, 2007, 1200 с.
  9. Ламбен Жан-Жак. Менеджмент, ориентированный на рынок. - СПб.: Питер, 2009, 800 с.
  10. Максимов И. Оценка конкурентоспособности промышленного предприятия // Маркетинг. - 2003, № 3, 339 с.
  11. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности / Под ред. Нагапетьянца Н.А. - М.: Вузовский учебник, 2009, 272 с.
  12. Маркетинг: общий курс / Под ред. Колюжновой Н.Я., Якобсона А.Я. - М.: Омега-Л, 2008, 476 с.
  13. Михайлов Е.А. Стратегический менеджмент и стратегический маркетинг: проблемы взаимосвязи и взаимопроникновения // Менеджмент в России и за рубежом, №2, 2008, 368 с.
  14. Нэреш К. Малхотра Маркетинговые исследования. Практическое руководство: Учебное пособие - 3-е изд., пер. с англ. - М.: Вильямс, 2005, 960 с.
  15. Панкрухин А.П. Маркетинг. - 3-е изд. - М.: Омега-Л, 2005, 656 с.
  16. Родионова Л.Н., Кантор О.Г., Хакимова Ю.Р. Оценка конкурентоспособности продукции // Маркетинг в России и за рубежом. - 2007, № 1, 637 с.
  17. Томпсон А.А. Стратегический менеджмент концепции и ситуации: Учеб. пособие для вузов/ А.А. Томпсон, А. Дж. Стрикленд. - М.: ИНФРА, 2006, 412 с.
  18. Тультаев Т.А. Маркетинг услуг: Учебное пособие. - М.: МФПА, 2005, 97 с.
  19. Управление маркетингом / Под ред. Короткова А.В., Синяевой И.М. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити-Дана, 2005, 463 с.
  20. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник. - М.: Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2006, 640 с.
  21. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: учеб. пособие / Р.А. Фатхутдинов - М.: Дело, 2008. - 448 с.
  22. Шкардун В.Д., Ахтямов Т.М. Методика исследования конкуренции на рынке // Маркетинг в России и за рубежом. - 2005, № 4, 445 с.
  23. Шмелев Н.А., Ваганов А.С., Данченок Л.А. Стратегический маркетинг: Учебное пособие. - М.: МФПА, 2006, 77 с.
  24. http://www.marketing. spb.ru
  25. www: // сfin.ru

Информация о работе Стратегия маркетинга на предприятии пищевой промышленности