Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2011 в 10:54, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование теоретических основ и практическая разработка стратегии маркетинга на предприятии пищевой промышленности.
В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи:
- выявить сущность, определить задачи стратегии маркетинга в жизнедеятельности организации;
- классифицировать маркетинговые стратегии;
- определить место стратегического планирования в системе стратегического маркетинга;
- дать организационно-экономическую характеристику объекта исследования;
- провести анализ действующей стратегии маркетинга на предприятии и его особенности;
- определить план мероприятий по разработке оптимизации стратегии маркетинга на предприятии пищевой промышленности;
- оценить эффективность предложенных мероприятий.
Целесообразно также устроить акцию, чтобы донести до потребителей информацию, что в ресторане снижены цены, расширился ассортимент предлагаемых блюд. Это, безусловно, должны быть рекламные объявления в СМИ. Возможно также предоставление скидок в первые дни расширения ассортимента, а также, например, проведение акции типа «Первым десяти посетителям наше новое блюдо в подарок от шеф-повара». Главное обратить внимание потенциальных клиентов на себя. При этом можно организовывать банкеты для детей в выходные и праздничные дни.
В дополнении ко всему возможна организация блюд «на вынос», а также доставка их на дом в оригинальной удобной упаковке с соответствующим качеством обслуживания.
Следует особо подчеркнуть, что в ходе претворения в жизнь планов маркетинга встречается масса неожиданностей. Фирме необходимо контролировать проводимые мероприятия, чтобы быть уверенной в конечном достижении целей маркетинга. Можно выделить три типа маркетингового контроля:
- контроль над исполнением годовых планов;
- контроль прибыльности;
- контроль над исполнением стратегических установок.
Задача первого типа маркетингового контроля – убедиться, что ООО «Престиж» выходит на все показатели, заложенные в годовой план. Ответственными за его проведение, считается высшее руководство и руководство среднего звена. Приемы и методы, используемые при проведении данного контроля: анализ возможностей сбыта, анализ доли рынка, анализ соотношения между затратами на маркетинг и сбытом, наблюдение за отношением клиентов.
Контроль
прибыльности заключается в периодическом
анализе фактической
Кроме того фирма может заняться исследованием эффективности маркетинга, чтобы выяснить, как можно повысить результативность предлагаемых в данной работе маркетинговых мероприятий.
Следующий тип маркетингового контроля предполагает периодическое «отступление назад» для критической оценки общего подхода фирмы к рынку. Осуществлять его должно высшее руководство и ревизор маркетинга. Цель данного контроля состоит в том, чтобы выяснить действительно ли организация использует лучшие из имеющихся у нее маркетинговых возможностей и насколько эффективно она это делает. Основной метод этого вида контроля – ревизия маркетинга.
Так как ресторан «Престиж» является малым предприятием, то все маркетинговые обязанности могут быть возложены на двух – трех человек – управляющих по маркетингу.
Подытожив
всё вышесказанное, следует отметить,
что предлагаемая для исследуемой
организации система контроля над
реализацией маркетинговой
Заключение
Новый этап рыночных преобразований в экономике России требует усиления внимания к проблемам разработки на предприятиях долгосрочной маркетинговой стратегии, адаптированной, с одной стороны - к ресурсным возможностям предприятия, с другой - к внешним рыночным возможностям и ограничениям. В этих условиях возникает необходимость не только использования принципов и методов маркетинга, но и преимуществ стратегического маркетинга.
Известно, что термин "стратегический маркетинг" впервые был введен американской компанией "Дюпон" и под ним подразумевалось не что иное, как организация маркетинговой деятельности с ориентацией не на выпускаемый предприятием товар или услугу, а с ориентацией на потенциального потребителя, заранее определенный сегмент рынка.
По мнению Ф. Котлера, стратегический маркетинг - это, прежде всего, аналитический процесс, определяющий эффективность операционного маркетинга, который характеризует деятельную сторону маркетинга. Таким образом, он представляет собой активный процесс, основывающийся на долгосрочном планировании.
Все многообразие стратегий, которые коммерческие и некоммерческие организации демонстрируют в реальной жизни, являются различными модификациями нескольких базовых стратегий. Каждая из этих стратегий эффективна в определенной ситуации, определяемой факторами внутренней внешней среды, поэтому важно рассматривать причины выбора определенного варианта. Одна из классификаций предполагает выделение следующих стратегий: ограниченный рост, рост, сокращение и сочетание.
По мнению Ф. Котлера, фирма в конкурентной борьбе может играть одну из 4 ролей: Лидер, Претендент на лидерство, Последователь, Окопавшийся в рыночной ниши.
Упрощенная методика определения положения фирмы и ее товаров по отношению к возможностям отрасли была разработана Бостонской консультативной группой. При анализе портфеля проводится сравнение доли фирмы или ее товаров на рынке с темпами роста всей хозяйственной деятельности, и предприятие относится к одному из типов: Звезды, Дойные коровы, Трудные дети, Собаки.
Стратегическое планирование - управленческий процесс создания и поддержания стратегического соответствия между усилиями фирмы, ее потенциальными возможностями и шансами в сфере маркетинга.
В данной работе была разработана стратегия маркетинга для ресторана ООО «Престиж». Была сформулирована характеристика предприятия, история его функционирования, основные достоинства и недостатки рассматриваемого бизнеса. Исходя из проблем маркетинговой среды организации, был выдвинут стратегический план, основанный на стратегии дифференцированного маркетинга. В соответствии с этим были сформулированы основные цели, стоящие перед предприятием и разработан поэтапный план достижения вышеупомянутой маркетинговой стратегии и система контроля над ее исполнением.
Задачи, попытка решить которые была сделана в данной работе, стоят перед каждым предприятием в условиях рыночной экономики. И эффективны они будут только в своей взаимосвязи.
Следует особо подчеркнуть, что любая маркетинговая стратегия должна быть разработана до мельчайших подробностей, учитывая все возможные результаты своего применения, все последующие плюсы и минусы. Каждая стратегия должна четко контролироваться на каждом своем этапе и при необходимости корректироваться. Это сложная профессиональная работа целой группы людей, не только маркетологов, но и руководителей высшего и среднего звена организации. В условиях жесткой конкуренция ни одна фирма не может позволить себе совсем отказаться от инструментов маркетинга.
Безусловной
победы на рынке пищевой промышленности
можно добиться лишь с помощью
постоянного совершенствования
маркетинговой стратегии
Библиографический
список использованных
источников
Информация о работе Стратегия маркетинга на предприятии пищевой промышленности