Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 21:27, курсовая работа
В настоящее время, при переходе к рыночным отношениям, основным мотивирующим фактором работников является желание иметь гарантированную заработную плату. При этом ни интенсивность, ни качество труда в расчет не берутся, преобладает желание иметь спокойную работу с небольшим, но гарантированным заработком, нежели интенсивную работу с высокой оплатой.
В курсовой работе освещено понятие мотивации с позиции нескольких авторов, также рассмотрен мотивационный механизм, теории мотивации и мотивационные стимулы и их классификация.
введение……………………………………………………………………… 3
1. Сравнительный анализ понятия мотивации и теорий мотиваций………………………………………………………………….. 4
Понятие мотивации………………………………………………………
1.2 Теории мотивации……………………………………………………….. 14
2. виды мотивационных стимулов………………………………. 24
2.1 Экономические стимулы…………………………………………………. 25
2.2 Моральные стимулы мотивации………………………………………… 30
заключение…………………………………………………………………. 34
список использованной литературы…………………………… 35
В-пятых,
к морально-психологическим
В-шестых,
морально стимулируют такие
В-седьмых, предоставление всем равных возможностей вне зависимости от должности, вклада, личных заслуг, ликвидация зон, запретных для критики.
И в заключение необходимо упомянуть еще одну форму стимулирования, по существу, объединяющую в себе рассмотренные выше. Речь идет о продвижении в должности, которое дает и более высокую заработную плату (экономический стимул), и интересную и содержательную работу (организационный стимул), а также отражает признание заслуг и авторитета личности путем попадания в более высокую статусную группу (моральный стимул)..
Однако этот способ мотивации является внутренне ограниченным: в организации не так много должностей высокого ранга, тем более свободных; не все люди способны руководить и не все к этому стремятся, а кроме всего прочего, продвижение по службе требует повышенных затрат на переподготовку.
В то же время, когда вакансий мало, страх потерять работу служит достаточным, и не идеальным стимулом, обеспечивающим желательную производительность.
Нужно
иметь в виду, что перечисленные
организационные и морально-
Н.В. Федорова подразделяет социальную (моральную) и организационную мотивацию.
Социальная
или моральная мотивация основана на
нравственных ценностях человека, осознании
работником своего труда как определенного
долга перед обществом, понимании ценности
и полезности этого труда. К данной категории
относят также побудительные мотивы, связанные
с творческой насыщенностью и содержательностью
труда, относительно благоприятными его
условиями, взаимоотношениями в трудовом
коллективе, отношениями между работником
и его руководителем, возможностью профессионально-
Организационная (административная) мотивация опирается на крепленное законом право администрации (работодателя) требовать работников соблюдения принятых правил трудовой деятельности, нова этого вида мотивации - дисциплина труда, а ее результат - дисциплинарная ответственность, предусматривающая меры воздействия на работника за ненадлежащее исполнение своих обязанностей. Административная мотивация включает и меры поощрения, такие к объявление благодарности, выдача премии, награждение ценным подарком, награждение Почетной грамотой, занесение в Книгу почета на Доску почета.
Мотивационный менеджмент организации не может считаться активным в достижении индивидуальных, групповых и организационных целей без определения:
Объем необходимых затрат и стимулы производительного труда должны быть известны персоналу организации до начала работ и оставаться стабильными при неизменности условий ее выполнения.[17,c. 259]
Помимо
вышеуказанных методов
Позитивная мотивация — это стремление добиться успеха в своей деятельности. Она обычно предполагает проявление сознательной активности и связана определенным образом с проявлением положительных эмоций и чувств, например, одобрение тех, с кем трудится данный человек.
К негативной мотивации относится все то, что связано с применением осуждения, неодобрения, что влечет за собой, как правило, наказание не только в материальном но и в психологическом смысле слова. При негативной мотивации человек стремится уйти от неуспеха. Боязнь наказания приводит обычно к возникновению отрицательных эмоций и чувств. А следствием этого является нежелание трудиться в данной области деятельности.
Известно, что многократное применение наказания существенно снижает его действие. Такова психологическая закономерность. В результате люди привыкают к отрицательному воздействию наказания и, в конце концов, перестают реагировать на него. Парадоксально, но факт, что подобное действие оказывает и вознаграждение. Если человек все время получает, например, материальную награду, то со временем оно теряет свою мотивационную нагрузку, т.е. перестает действовать. Ученые-психологи доказали, что длительно действующая отрицательная мотивация вредным образом отражается не только на результатах труда, но и на самой личности работника [11,c. 155].
И наконец на сегодняшний подразделили методы мотивации для всех сотрудников и отдельно для топ-менеджеров. Так автор Рощин Д. отмечает следующее в мотивации ключевых сотрудников предприятия: помимо общих для всего коллектива экономических и неэкономических методов мотивации для руководителей могут применяться следующие методы:
1.
Краткосрочные бонусы. К этой
категории относится
2.
Долгосрочные премиальные
3.
Социальный пакет.
4. Нематериальное стимулирование. Позволяет не только удерживать сотрудников в компании, но и мотивировать их на достижение поставленных задач.
Среди наиболее распространенных нематериальных стимулов можно выделить:
заключение
Глубокие изменения в организациях, связанные с завершением перехода России на новую модель хозяйствования предопределили необходимость поиска эффективных методов трудовой мотивации персонала, от которых зависит результативность и эффективность труда. Ни одна организация не станет эффективно функционировать, если не будет разработана должная система трудовой мотивации, так как мотивация побуждает работника и коллектив в целом к достижению личных и организационных целей.
В современном менеджменте все большее значение приобретают мотивационные аспекты. Мотивация персонала является основным средством обеспечения оптимального использования ресурсов, мобилизации имеющегося кадрового потенциала. Основная цель процесса мотивации — это получение максимальной отдачи от использования имеющихся трудовых ресурсов, что позволяет повысить общую результативность и прибыльность деятельности предприятия.
Эффективность труда работников, как правило, находится в прямой зависимости от оплаты труда и грамотного применения дополнительных выплат, а также мер социального характера, направленных на повышение результативности труда.
Актуальность рассматриваемой проблемы обусловлена тем, что переход к социально ориентируемому рынку предполагает необходимость создания адекватного механизма мотивации труда. Без этого нельзя рассматривать на практике объективные предпосылки для повышения эффективности производства — основы роста реальных доходов и уровня жизни населения. Признание определяющей роли мотивационного механизма в условиях проводимых реформ делает обращение менеджеров к теме управления внутрифирменным механизмом мотивации труда особенно актуальным.
Как
материальная и моральная мотивация
сотрудников имеет немаловажное
значение для повышения эффективности
как результатов труда отдельного работника,
так и коллектива в целом.
список использованной литературы