Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 10:37, курсовая работа
Актуальность данной темы обусловлена, прежде всего, тем, что факт конфликта, как неотъемлемой части жизнедеятельности организации на сегодняшний день является общепризнанным. Сегодня многие руководители либо стремятся подавлять конфликты, либо не хотят вмешиваться в них. Обе позиции ошибочны, ибо они приводят к значительным издержкам в деятельности организации. Первая позиция может препятствовать развитию нужных, полезных для организации конфликтов. Вторая - дает возможность свободно развиваться тем конфликтам, которые наносят вред организации в целом и работающим в ней людям, в частности.
Ссылки на используемые источники
Приложение А
Модели поведения |
Участники |
Цель |
Средства переговоров |
Переговоры с позиции силы |
противники |
победа |
Любые, в частности: требование уступок в качестве условий для продолжения отношений; выражение недоверия; жесткое отстаивание своей позиции; неприкрытые угрозы; скрытие своих истинных намерений; требование односторонних выгод в качестве платы за соглашение; явное стремление выиграть состязание; всевозможное давление; поиск единственного решения - того, которое вынуждена будет принять противоположная сторона. |
Переговоры с позиции слабости |
друзья |
соглашение |
Те, которые обеспечивают соглашение: сознательные уступки для сохранения и развития хороших отношений и достижения согласия, изменение позиции; выработка и представление предложений; раскрытие своих намерений; способность поддаваться давлению; поиск единственного решения - того, которое охотно примет другая сторона; стремление избежать состязания |
Метод принципиальных переговоров |
Партнеры, вместе решающие проблему |
Разумный компромисс |
Быть мягким в отношении с людьми и твердым при решении вопросов; продолжать переговоры независимо от степени доверия к вам; концентрировать внимание на интересах, а не на позициях; анализировать и обсуждать все предложения; предлагать и обдумывать взаимовыгодные варианты; разрабатывать многие варианты выбора, откладывая принятие решения; настаивать на применении объективных критериев или их выработке. |
Приложение В
Глоссарий
Деловая беседа |
Специфическая форма контактов между людьми, имеющими полномочия от своих организаций, в ходе которой происходит обмен мнениями и целенаправленное обсуждение конкретной проблемы с целью поиска взаимовыгодного варианта решения. |
Интерес |
Эмоционально окрашенное, повышенное внимание человека к какому-либо объекту или явлению. |
Переговоры |
Процесс, в котором вырабатываются взаимоприемлемые позиции сторон. |
Позиционирование |
Создание и поддержание |
Проблемная ситуация |
(от греч. problema задача, задание и
лат. situatio положение) 1) содержащее противоречие
и не имеющее однозначного
решения соотношение |
Тактика переговоров |
Заранее разработанная Управление конфликтами целенаправленное воздействие: - на устранение или минимизации причин, породивших конфликт; и/или - на коррекцию поведения участников конфликта. Различают внутриличностные, структурные, межличностные методы управления конфликтами, а также переговоры. |
Эмоциональность |
Характеристика личности, проявляющаяся
в частоте возникновения |
Ценностные ориентации |
То, что человек особенно ценит в жизни, чему он придает особый, позитивный жизненный смысл. |
Убежденность |
Уверенность человека в своей правоте, подтверждаемая соответствующими аргументами и фактами. |
Схема мышления |
Система понятий или логика рассуждений, привычно применяемых человеком при встрече с незнакомым объектом или новой задачей. |
Сотрудничество |
Стремление человека к согласованной, слаженной работе с людьми. Готовность поддержать и оказать им помощь. (Противоположно соперничеству.) |
Информация о работе Тактики поведения в переговорном процессе