Теоретические аспекты управления материальными ресурсами в проектах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 09:20, дипломная работа

Описание

Цель работы разработать схему управления материальными ресурсами проекта предприятия.
Основными задачами являются составление бизнес –плана проекта, разработка сетевого моделирования.

Содержание

Введение..........................................................................................................................3
Глава 1.Теоретические аспекты управления материальными ресурсами в проектах
1.1. Понятие проект и управление проектом...............................................................6
1.2. Управление материальными ресурсами в проектах............................................11
1.3. Инструменты управления материальными ресурсами.......................................14
Глава 2. Управление материальными ресурсами проекта мини-пекарни
2.1. Общая характеристика проекта и его окружение...............................................23
2.1.1.Характеристика предприятия..............................................................................23
2.1.2. Конкуренция и конкурентные преимущества..................................................29
2.2. Бизнес - план проекта............................................................................................30
2.2.1. Резюме..................................................................................................................30
2.2.2. Описание продукции...........................................................................................33
2.2.3. Анализ потребителей и сегментация рынка.....................................................35
2.2.4. Выбор связи «продукт-рынок»...........................................................................36
2.2.5. Определение маркетингового комплекса..........................................................37
2.3. Сетевое планирование...........................................................................................44
2.3.1. Сырье и поставки.................................................................................................44
2.3.2. Организационная структура и управление предприятием..............................47
2.3.3.Построение сетевой модели комплекса работ...................................................49
2.3.4. Карта осуществления проекта...........................................................................53
2.3.5. Схема расчёта срока окупаемости.....................................................................55
Заключение.............................................................................................................58
Литература.............................................................................................................62

Работа состоит из  1 файл

диплом.docx

— 363.47 Кб (Скачать документ)

Microsoft Project является на сегодня самой распространенной в мире системой управления проектами (по данным корпорации Microsoft, на сегодняшний день число только зарегистрированных пользователей приближается к 8 миллионам). Во многих западных компаниях MS Project рассматривается как стандартный компонент Microsoft Office, и даже рядовые сотрудники способны использовать его для планирования работ. Последней версией системы является Microsoft Project 2010.

Пакет Microsoft Project 2010 обычно позиционируется как непрофессиональный инструмент, ориентированный на управление проектами в малых и средних предприятиях. Тем не менее, он не только обладает перечисленным выше базовым набором функций, но и поддерживает большое количество других, свойственных пакетам профессионального уровня.

Microsoft Office Project 2010 – это комплексное решение корпорации Microsoft по управлению корпоративными проектами, которое позволяет управлять проектами любой сложности и включает в себя семейство следующих программных продуктов:

  1. MS Office Project Standart – пакет начального уровня для управления простыми проектами;
  2. MS Office Project Professional – пакет для профессионального управления проектами любой сложности на любом уровне управления;
  3. MS Office Project Server – серверный продукт, который используется для взаимодействия менеджеров проекта при управлении распределенными проектами;
  4. MS Office Project Web Access – веб-интерфейс MS Project, позволяющий участникам проектов получить доступ к проектной информации через Internet Explorer.

 

 

Deltek Open Plan (http://www.deltek.com/products/openplan)

Производитель - Welcom Software Technology, сейчас Deltek Corp. (США).

Open Plan - система планирования и контроля крупных проектов и программ. Основные отличия системы: мощные средства ресурсного и стоимостного планирования, эффективная организация многопользовательской работы и возможность создания открытого, масштабируемого решения для всего предприятия.

Open Plan позволяет руководителям разного уровня выполнять следующие функции:

  1. создавать оперативные планы проектов с учетом различных ограничений;
  2. определять уровень приоритетности проектов;
  3. задавать относительную степень важности проектов для распределения ресурсов;
  4. минимизировать риски;
  5. проводить анализ хода выполнения работ.

Open Plan поставляется в двух вариантах - Professional и Desktop, каждый из которых отвечает различным потребностям исполнителей, менеджеров и других участников проекта (рис.4).

Имеется локализованная версия продукта.

Расширенные возможности  управления ресурсами 

Средства ресурсного планирования Оpen Plan позволяют управлять всеми видами ресурсов: людьми, оборудованием, материалами, финансами.

Гибкость работы со всеми видами ресурсов достигается за счет:

    • возможности создания иерархической структуры ресурсов;
    • назначения им квалификации;
    • описания изменений доступности и стоимости во времени;
    • автоматического поиска ресурса, оптимального с точки зрения загрузки, для назначения на задачу по указанному пользователем требованию.

 

 
Рис. 4. - Окно диаграммы Ганта в Оpen Plan

Анализ рисков

Встроенные в Оpen Plan аналитические инструменты, базирующиеся на методе Monte Carlo, позволяют определить возможные риски в оценке срока завершения отдельных работ, целых этапов и всего проекта.

Мультипроектный анализ

Стандартные средства Оpen Plan позволяют интегрировать независимые проекты, предоставляя возможность управления ресурсами и финансами с учетом приоритетности проектов, проводимых предприятием, и получению консолидированной отчетности.

Возможно частичное или полное резервирование ресурсов под конкретный проект.

Гибкость и  многогранность

В Оpen Plan предусмотрены механизмы вывода информации в виде диаграмм, таблиц, гистограмм, S-кривых и т.д.

Однажды разработанные шаблоны  представлений сохраняются и  могут быть подключены к любому проекту.

Открытая архитектура 

Выбор формата хранения данных по проекту зависит от пользователя.

Допустимыми являются собственный  формат Оpen Plan, а также форматы Oracle, MS SQL Server, Sybase, xBase.

Оптимальная реализация распределенной системы управления в компании - две версии системы - Professional - Desktop

И профессиональная, и настольная версия системы включают в себя полный комплект функций по управлению проектами.

Совместное использование профессиональной и «облегченной» версий системы управления проектами позволяет не только учесть потребности всех групп пользователей, но и значительно снизить стоимость решения.

Primavera Project Planner

Производитель - Primavera Systems, Inc. (США) (http://www.primavera.com) – куплена Oracle.

Программные продукты компании Primavera Inc:

  1. Primavera Project Planner Professional – профессиональная версия, предназначенная для автоматизации процессов управления проектами в соответствии с требованиями PMI (Project Management Institute) и стандартами ISO. В первую очередь этот пакет предназначен для использования в составе корпоративной информационной системы, хотя вполне может работать и автономно, помогая решать задачи календарно-сетевого планирования, определения критического пути, выравнивания ресурсов, и других задач моделирования проектов, групп проектов, портфелей и программ.
  2. SureTrack Project Manager - ориентирован на контроль выполнения небольших проектов или фрагментов крупных проектов. Может работать как самостоятельно, так и совместно с Project Planner в корпоративной системе управления проектами.

Центральный программный продукт  семейства Primavera Project Planner (PPP) применяется для календарно-сетевого планирования и управления с учетом потребностей в материальных, трудовых и финансовых ресурсах средними и крупными проектами в самых различных областях, хотя наибольшее распространение данный продукт получил в сфере управления строительными и инженерными проектами.

SureTrak Project Manager

Производитель - Primavera Systems, Inc. (США) (http://www.primavera.com) – куплена Oracle.

Кроме PPP, компанией Primavera Systems поставляется облегченная система для управления проектами - SureTrak. Этот полностью русифицированный продукт ориентирован на контроль выполнения небольших проектов или/и фрагментов крупных проектов. Может работать как самостоятельно, так и совместно с PPP в корпоративной системе управления проектами.

Spider Project.  Производитель - Spider Technologies Group (Россия) (http://www.spiderproject.ru)

Российская разработка Spider Project отличается мощными алгоритмами распределения ограниченных ресурсов и большим количеством дополнительных функций. Система спроектирована с учетом потребностей, особенностей и приоритетов Российского рынка.

Spider Project поставляется в двух вариантах - Professional и Desktop.

Project Expert

Производитель - Про-Инвест Консалтинг (Россия) (http://www.expert-systems.com/financial/pe/)

Российская разработка Project Expert обеспечивает построение финансовой модели предприятия, анализ финансовой эффективности бизнес-проектов, разработку стратегического плана развития и подготовку бизнес-плана. Система рекомендована к использованию госструктурами федерального и регионального уровня как стандартный инструмент для разработки планов развития предприятия.

 

1С-Рарус: Управление  проектами

Производитель - 1С-Рарус (Россия) (http://www.rarus.ru)

Российская разработка на платформе  бухгалтерской системы «1C: Предприятие». Предназначена для планирования, организации, координации и контроля проектных работ и ресурсов. Типовое решение разработано только средствами и методами программы «1C: Предприятие» и представляет собой дополнение к компоненте «Бухгалтерский учет» программы «1C: Предприятие». 1С-Рарус: Управление проектами интегрируется с любыми конфигурациями, которые используют компоненту 1C «Бухгалтерский учет».

Для создания компьютерной модели проекта с использованием одной из упомянутых систем, необходимо проделать следующие шаги.

1. Укрупненно описать проект – создать иерархическую структуру работ.

2. Задать, какие составляющие стоимости будут использованы для финансового анализа и управления проектом.

3. Составить перечень операций (работ, задач) проекта и задать их характеристики.

4. Составить перечень ресурсов проекта и задать их характеристики,

5. Задать взаимосвязи (ограничения на порядок исполнения) операций проекта.

6. Назначить ресурсы на исполнение операций проекта.

7. Назначить стоимости операциям, ресурсам и назначениям проекта.

8. Задать ограничения на финансирование, поставки, сроки исполнения операций.

9. Составить расписание исполнения работ проекта с учетом всех ограничений.

10. Оптимизировать состав используемых ресурсов.

11. Определить бюджет и распределение во времени плановых затрат проекта.

12. Определить и промоделировать риски и неопределенности.

13. Определить необходимые резервы, стоимости и потребности в материалах для исполнения запланированных показателей с заданной надежностью.

14. Представить плановую информацию руководству и исполнителям.

 

      

Глава 2. Управление материальными ресурсами проекта мини-пекарни

2.1. Общая характеристика  проекта и его окружение 

2.1.1.Характеристика предприятия

Как известно, хлеб - всему голова, необходимый  и полезный продукт, употребляемый  каждым человеком изо дня в  день. Хлеб постоянно пользуется спросом , и его производство является очень выгодным делом во все времена.

Хлеб употребляется в пищу ежедневно, поэтому очень важно, что он был  не только вкусным , но и полезным. Кому-то  может показаться, что хлеб он и есть хлеб, трудно что-то придумать оригинальное. Но как объяснит тот факт, что один вид хлеба пользуется повышенным спросом , а другой нет?

Большой популярностью в нашем городе пользуется так называемые батоны «Особые», производимые и продаваемые в магазине-пекарне фирмы ЗАО «Галактика». Эти батоны пришлись по вкусу жителям Автозаводского района нашего города и вот уже более семи лет они пользуются повышенным спросом. Но только жители этого района могут получать такое удовольствие от этих батонов. А вот жители остальных районов лишены такой возможности.

Поэтому, для того, чтобы более полно  удовлетворить потребности в  хлебных изделиях жителей других районов нашего города, создается АОЗТ «Нива».

Фирма «Нива» является производственной и предполагает выпуск батонов «Особый». Стадия развития фирмы – начальная. Главной целью фирмы является удовлетворение потребности жителей г. Ярцево в хлебе высокого качества. Для этой цели фирма предполагает закупить мини-пекарню для изготовления батонов, которая включает в себя полную технологическую линию производства. Применение только высококачественного сырья и применение современной технологии обеспечивает получение высококачественного и конкурентоспособного хлебного изделия. Невысокая цена хлебного изделия при неоспоримых отличных вкусовых качествах, безусловно будет пользоваться спросом у людей со средним достатком.   Производство предполагается разместить на хлебокомбинате фирмы АОЗТ «Ярцево-Хлеб» (бывшем Хлебокомбинате № 1), расположенного в Ярцевском районе. Производственные площади предполагаются арендовать у этой фирмы. Рабочий коллектив составит 4 человек.

Для организации выпуска батонов  необходимо  будет получить необходимые гигиенический сертификат и сертификат соответствия. Готовую продукцию предполагается реализовывать через розничные магазины, расположенные в г. Ярцево. На начальном этапе планируется проводить рекламную кампанию, главной целью которой является информирование жителей района о выпуске столь любимого батона.

Фирма АОЗТ «Нива» планирует занять свое достойное место на рынке хлебоизделий Ярцевского района. Планируется окупить в течение 6 месяцев все затраты, завоевать долю рынка хлебоизделий района не меньше 3-4%. Что касается дальних перспектив, то планируется выйти и на рынок с этой продукцией и на Смоленскую область, в том числе и областной центр г. Смоленск, тем самым расширить свой географический регион.

Все обоснования выгодности данного  проекта представлены в ниже следующих главах бизнес-плана.

Главная задача, стоящая  перед предприятием -  расширение рынка сбыта продукции и укрепление завоеванных позиций посредством  расширения ассортимента производимых товаров.

В целях следования стратегии  развития предприятия тактический  план необходимых мероприятий выглядит следующим образом:

Информация о работе Теоретические аспекты управления материальными ресурсами в проектах