Теоретические аспекты управления материальными ресурсами в проектах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 09:20, дипломная работа

Описание

Цель работы разработать схему управления материальными ресурсами проекта предприятия.
Основными задачами являются составление бизнес –плана проекта, разработка сетевого моделирования.

Содержание

Введение..........................................................................................................................3
Глава 1.Теоретические аспекты управления материальными ресурсами в проектах
1.1. Понятие проект и управление проектом...............................................................6
1.2. Управление материальными ресурсами в проектах............................................11
1.3. Инструменты управления материальными ресурсами.......................................14
Глава 2. Управление материальными ресурсами проекта мини-пекарни
2.1. Общая характеристика проекта и его окружение...............................................23
2.1.1.Характеристика предприятия..............................................................................23
2.1.2. Конкуренция и конкурентные преимущества..................................................29
2.2. Бизнес - план проекта............................................................................................30
2.2.1. Резюме..................................................................................................................30
2.2.2. Описание продукции...........................................................................................33
2.2.3. Анализ потребителей и сегментация рынка.....................................................35
2.2.4. Выбор связи «продукт-рынок»...........................................................................36
2.2.5. Определение маркетингового комплекса..........................................................37
2.3. Сетевое планирование...........................................................................................44
2.3.1. Сырье и поставки.................................................................................................44
2.3.2. Организационная структура и управление предприятием..............................47
2.3.3.Построение сетевой модели комплекса работ...................................................49
2.3.4. Карта осуществления проекта...........................................................................53
2.3.5. Схема расчёта срока окупаемости.....................................................................55
Заключение.............................................................................................................58
Литература.............................................................................................................62

Работа состоит из  1 файл

диплом.docx

— 363.47 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 9

Показатели работы по месяцам

Месяц

Объем продаж,

шт

Выручка в руб.

Издержки в руб.

Валовая прибыль,

в руб.

Налоговые отчисления (35%)

Чистая прибыль,в руб.

Январь

39600

487874

124001

363873

127355

236517

Февраль

40800

502656

121 525

381131

133396

247735

Март

42000

517440

121869

395571

138450

257121

Апрель

43200

532224

122244

409980

143493

266487

Май

44400

547008

122648

424360

148526

275834

Июнь

45600

561792

123086

438706

153547

285159

Июль

46800

576576

123558

453018

158556

294462

Август

48000

591360

124068

467292

163552

303740

Сентябрь

49200

606144

124618

481526

168534

312992

Октябрь

50400

620928

125213

495715

173500

322215

Ноябрь

51600

635712

125856

509856

178450

331406

Декабрь

52800

650496

128549

521947

182681

339266

Итого

554400

6830210

1487235

5342975

1870040

3472934


 

Подсчитаем основные показатели эффективности производства (таблица 10)

Рассчитаем себестоимость  батона « Особый»

S=З пост./V+З пер.,

где S- себестоимость,

З – постоянные издержки за год,

 V- планируемый годовой выпуск продукции,

З - перерасходы на единицу продукции.

Затраты на перерасход сырья стоят 12300 рублей, из нее мы можем произвести 2222 батона весом 450гр. Тогда затраты на единицу сырья будут 27375/2222=12,32 рублей.

S = 1487235/554400 +12,32=  15 рублей

Рентабельность за 2009 год.

Рентабельность продаж характеризует, сколько прибыли получит мини- пекарня на  1 рубль реализованной продукции.

Р прод.=П.О./Врп*100=3472934/6830210*100=50,8% за 2009 год

Рп =П /В= 3472934/6830210= 0,5 рублей*100%=50%

Таблица 10

Расчёт показателей эффективности  производства

Показатель

 

Рентабельность продукции

50%

Чистая прибыль от продаж П

3472934

Прибыль от реализации В

1487235

Затраты на руб. товарной продукции

15


 

 

         

Планирование  прибыли.

 

Первый - фондоотдача - показывает сколько товарной продукции в стоимостном выражении производится основными фондами стоимость 1 рубль.

fo = Врп / Фо = 6830210/400000 =1.7

Это значит, что каждый рубль  основных средств производства приносит прибыль 0.86 рубля.

Другой показатель -  фондоемкость -  представляет обратную величину от фондоотдачи и показывает, какое количество основных фондов участвует в производстве 1 рубля товарной продукции.

Fe = Фо/Врп=400000/6830210= 0.58

Следующий показатель характеризует  товарную продукцию. Он показывает, сколько затрат вложено в 1 рубль товарной продукции.

3т = Сп/Врп = 0.22

Рентабельность за  2009 год.

Рп =П /В= 3472934/6830210= 0,5рублей*100%=50%

Таблица 11

Расчёт показателей эффективности  производства

Показатель

 

Рентабельность продукции

50%

3472934

1487235

0,22

Чистая прибыль от продаж П

Прибыль от реализации В

Затраты на руб. товарной продукции


 

 

Показатель рентабельности продукции характеризует качество использования оборотных средств и показывает, сколько рублей чистой прибыли дает один рубль оборотных средств. В нашем случае этот показатель принимает вид:

Рп = По / Сп = 3472934 /1487235= 2.34

Для второго года работы фирмы данные приводятся в таблице 12.

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 12

Данные по работе фирмы  за второй год

Квартал

Объем продаж,

шт.

Выручка в руб.

Издержки в руб.

Валовая прибыль,

руб.

Налоговые отчисления (35%)

Чистая прибыль руб.

1

223200

2749824

367395

2382429

833850

1548579

2

242400

2986368

367978

2618390

916437

1701954

3

258600

3185952

372244

2813708

984798

1828910

4

275800

3397856

379618

3018238

1056383

1961855

итого

1000000

12320000

1487235

10832765

3791468

7041298


 

Рентабельность за 2010 год.

Рентабельность продаж характеризует, сколько прибыли получит мини- пекарня на  1 рубль реализованной продукции

Р прод.=П.О./Врп*100=3472934/6830210*100%=50,8% за 2009 год

Р прод=П.О./Врп*100=7041298/123200001*100%=57% за 2010 год

Полученные данные говорят  о том, что в  2010 году АОЗТ «Нива» будет получать прибыль с 1-го рубля реализованной продукции прибыли больше на (57-50,8)= 6,2%

Рентабельность капитала - способность предприятия к приросту вложенного капитала. Она показывает, сколько прибыли получит предприятие на 1 рубль вложенного капитала:

Ркап = П.О./ Стоимость имущества*100%=

2009 год: Ркап= 3472934/402800 *100% = 862,2 рубля

2010 год: Ркап.= 7041298/402800*100% = 1748 рублей

На третьем году работы фирма АОЗТ «Нива» предполагает выйти на полную мощность (400 батонов в час , 3200 батонов за 8-ми часовой рабочий день). Результаты работы за третий год составят: 1152000 батонов, выручка 14192640 рублей, издержки 1550975 рублей, валовая прибыль 12641665 рублей, налоговые отчисления 4424582 рублей, чистая прибыль составит 8217083 рублей.

 

 

 

5.4 Выручка  от реализации и прибыль

 

Исходя из уже известной  формулы расчета выручки от реализации мы получаем, что в месяц она составляет:

Врп = 3472934 * 2 * 30 * 0.2 = 4175208 руб.

Таблица 14

Расчет  выручки от реализации продукции

 

Показатель

Количество

Цена, руб.

Сумма, руб.

Выручка от реализации продукции  «Врп»

120000

0,2

24000


 

Вычтем из нее себестоимость  продукции и получим валовую  прибыль:

Пв = Врп - Сп = 4290 руб.

Произведя расчеты, подобные тем, которые мы уже делали раньше, мы получаем, что чистая прибыль от реализации хлеба составляет:

По = 3229рублей

 

 

 

Таблица 15

Расчет  прибыли

Показатель

Сумма, руб.

Прибыль валовая Пв=Врп-Срп

4290,03

Налог на нужды образования 1% от Фзп

41,30

Налогооблагаемая прибыль  «Пнал»

4248,73

Налог на прибыль 24% от Пнал «Нприб»

1019,7

Отстаточная (чистая) По=Пнал-Нприб

3229,03


 

 

 Оценка  эффективности вложений

Основные показатели, характеризующие  рентабельность продукции, фондоотдачу, фондовооруженность и затраты на рубль товарной продукции отображены в таблице 16.

Таблица 16

Расчет  показателей эффективности производства

Показатель

Формула расчета

Величина

Рентабельность  продукции

Рп = По/Сп

0,1638

Фондоотдача

Fо = Врп/Фо

7,7419

Фондоемкость

Fе = Фо/Врп

0,1292

Затраты на руб. товарной продукции

Зт = Сп/Врп

0,8212


 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 17

Агрегированный  баланс за 3-х летний период, тыс. руб.

 

Статьи баланса

Годы

2009

2010

2011

АКТИВ

 

1. Основные средства и  другие внеоборотные активы

402800

408000

410000

2.   Запасы и затраты

30700

53700

91600

3. Денежные средства и  прочие активы

665000

722000

759000

БАЛАНС

1098500

1183700

1260600

ПАССИВ

 

1. Источники собственных  и приравненных к ним средств

243000

326500

354800

2. Долгосрочные пассивы

0

0

0

3. Расчёты и другие  краткосрочные пассивы

12200

13200

13900

БАЛАНС

255200

339600

368600


 

Финансовый  план содержит также анализ безубыточности производства. Цель – определение  точки равновесия, в которой поступления  от продаж равны издержкам на проданную  продукцию. Когда объём продаж ниже этой точки, фирма терпит убытки, а  в точке, где поступления равны  издержкам, фирма ведёт дела безубыточно.

Определим  аналитически критический объём  производства в 2009 г.

Объём выпуска в 2009 г. = 554400 шт.

Постоянные затраты Спост = 124001 руб.

Переменные затраты С пер= 200000 руб.

Выручка (без НДС) = 347293 руб.

ВР = ВИ

Цопт* Nр = Спостпер

Np = (Cпост *N)/(Цопт – С пер) = (124001*347293)/(281159-200000)=530621 руб.

 

Построим графическую интерпретацию  анализа безубыточности (рисунок  4).

 


Рис.4 Определение критического объёма производства в 2009 г.

 

 

 

 

 

 

 

6. Экологические последствия реализации  проекта

 

Функционирование мини-пекарни  предполагает определенную экологическую нагрузку на окружающую среду:

• расход электроэнергии на работу оборудования и освещение  помещения;

• потребление горюче-смазочных  материалов при транспортировке  сырья и готовой продукции;

• необходимость утилизации отходов производства.

Рассматривая экологические  последствия реализации проекта  можно отметить, что технические характеристики оборудования и особенности технологического цикла позволяют уменьшить энергозатраты на единицу продукции в сравнении с более крупными производствами и, тем самым снизить потребление энергии, необходимое для обеспечения города хлебобулочными изделиями

Относительно небольшие  объемы производства допускают сбыт на небольшой территории в непосредственной близости от пекарни, снижая неблагоприятный эффект эксплуатации транспорта.

Отходами производства является исключительно упаковочные материалы  от получаемого сырья (бумага, картон), которые подлежат вторичной утилизации средствами соответствующей городской  инфраструктуры.

Оценивая комплексный  экологический эффект от реализации проекта, можно ожидать некоторого снижения нагрузки на окружающую среду по отрасли в целом за счет уменьшения энергозатрат на единицу продукции и оптимизации транспортной схемы сбыта.

 

 

 

 

6.1 Охрана труда на предприятии

 

Охрана труда (ОТ) - система законодательных актов, социальноэкономических, организационных, технических, гигиенических, лечебно профилактических мероприятий, обеспечивающих безопасность, здоровье и работоспособность человека в процессе труда.

Задача ОТ - свести к минимуму вероятность поражения или заболевания работающего с одновременным обеспечением комфорта при максимальной производительности труда. Реальные производственные условия характеризуются опасными и вредными факторами. Опасные производственные факторы - факторы, воздействие которых на работающего в определенных условиях приводят к травме или другим профессиональным заболеваниям. Вредным производственным фактором называется такой, воздействие которого на работающего в определенных условиях приводит к заболеванию или снижению работоспособности. Опасные - движущиеся детали механизмов, раскаленные тела. Вредные - воздух, примеси в нем, теплота, недостаточное освещение, шум, вибрация, ионизирующее лазерное и электромагнитное излучения.

Информация о работе Теоретические аспекты управления материальными ресурсами в проектах