Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 09:20, дипломная работа
Цель работы разработать схему управления материальными ресурсами проекта предприятия.
Основными задачами являются составление бизнес –плана проекта, разработка сетевого моделирования.
Введение..........................................................................................................................3
Глава 1.Теоретические аспекты управления материальными ресурсами в проектах
1.1. Понятие проект и управление проектом...............................................................6
1.2. Управление материальными ресурсами в проектах............................................11
1.3. Инструменты управления материальными ресурсами.......................................14
Глава 2. Управление материальными ресурсами проекта мини-пекарни
2.1. Общая характеристика проекта и его окружение...............................................23
2.1.1.Характеристика предприятия..............................................................................23
2.1.2. Конкуренция и конкурентные преимущества..................................................29
2.2. Бизнес - план проекта............................................................................................30
2.2.1. Резюме..................................................................................................................30
2.2.2. Описание продукции...........................................................................................33
2.2.3. Анализ потребителей и сегментация рынка.....................................................35
2.2.4. Выбор связи «продукт-рынок»...........................................................................36
2.2.5. Определение маркетингового комплекса..........................................................37
2.3. Сетевое планирование...........................................................................................44
2.3.1. Сырье и поставки.................................................................................................44
2.3.2. Организационная структура и управление предприятием..............................47
2.3.3.Построение сетевой модели комплекса работ...................................................49
2.3.4. Карта осуществления проекта...........................................................................53
2.3.5. Схема расчёта срока окупаемости.....................................................................55
Заключение.............................................................................................................58
Литература.............................................................................................................62
Положительные факторы |
Отрицательные факторы |
1. Принятие законов, |
1. Принятие законов, ущемляющих права производителей |
2. Спад инфляции |
4. Рост инфляции |
3. Повышение общего уровня покупательной способности |
3. Снижение общего уровня покупательной способности |
Уменьшить отрицательное
влияние вышеперечисленных
Проанализировав каналы сбыта можем чётко определить преимущества и недостатки конкурентов.
Маркетинговые издержки хлебозаводом планируются по всей группе изготавливаемых хлебобулочных изделий. На проведение маркетинговых мероприятий планируется выделить в первый год осуществления проекта сумму в размере 438 000 рублей.
В последующие годы эта сумма увеличится до 498 000и 600 000рублей в 2010 и 2011 гг. соответственно с целью проведения более широкой рекламы продукции, изучения и расширения рынков сбыта, определения конкурентной политики и сегментации рынка.
В результате маркетингового исследования выяснилось, что наиболее важными критериями (рис. 3.5 ) при покупке хлебобулочных изделий являются: свежесть (25%), вкус (18%), внешний вид (17%), полезность (16%), цена (15%), упаковка (9%).
Рис. 9. Важность критериев при покупке хлебобулочных изделий
Учитывая, что нашим основным покупателем является население с разными доходами, следует уделить особое внимание именно качеству и свежести продукта.
Что касается предпочтения места покупки, опрос покупателей дал следующий результат (рис. 10):
Рис. 10. Места приобретения хлебобулочных изделий респондентами
Торговые точки отмечают
следующие основные критерии при
выборе поставщика хлебобулочных изделий:
качество-доставка-цена-
В меньшей степени на их выбор влияет наличие упаковки, система скидок и внимание менеджера.
Завоевание рынка следует проводить путем расширения ассортимента хлебобулочных изделий за счет разработки новых видов продукции, а также за счет усиленного продвижения с помощью рекламной компании уже разработанных видов продукции. Необходимо осваивать технологически новые виды хлебобулочных изделий. При сохранении стабильно высокого качества выпускаемой продукции рассмотреть возможность корректировки ценовой политики для сохранения высокой рентабельности товаров. Постоянно повышать качество и эффективность маркетингово - сбытовой деятельности.
2.3. Сетевое планирование
2.3.1.Сырьё и поставки
В данном разделе описывается все производственные аспекты, в частности место расположение, режим работы, объем выпуска и другие моменты, связанные с производством.
Место для расположения производства – один из цехов хлебозавода «Ярцево-Хлеб». Помещение площадью 120 м2 для оборудования предполагается арендовать. Для этого уже имеется соответствующий договор. Кроме того, предполагается и использование складских помещений. Таким образом, все необходимые помещения будут арендоваться. Все помещения готовы для налаживания производства и не требуют дополнительных средств для ремонта.
После того, как выбрано
месторасположения
По совету специалистов фирмой было принято решение о покупке импортного оборудования, которое предлагает совместное предприятие «Синдика - Курал», выпускающая мини-пекарни на предприятии в городе Москва. Мини- пекарни этой фирмы имеют разные мощности.
Для нашей фирмы было принято
решение о покупке мини-
Оборудование для производства хлеба полностью исправно. В комплект оборудования входят следующие агрегаты:
- тестомесильная машина;
- подъемник с опрокидывателем дежки;
- 3 дежки для замешивания теста объемом 50 л;
- делитель теста;
- закаточная машина;
- 2 расстоечных шкафа;
- 2 ротационных печи для выпечки хлеба;
- 5 тележек для постановки теста в печи и расстоечные шкафы
- необходимое количество поддонов
- мелкие инструменты, такие как ножи, скребки, щетки, посуда для приготовления теста.
Другими словами купленного комплекта оборудования будет достаточно, чтобы начать производство продукции.
Однако, кроме оборудования для производства хлебо - булочных изделий, которые относятся к пищевым продуктам, необходимо получение сертификата качества и разрешения на производственную деятельность. Для получения такого разрешения сначала нужно будет получить гигиенический сертификат на продукцию. После приобретения гигиенического сертификата, необходимо получить сертификат соответствия нашей продукции нормам, указанным в гигиеническом сертификате. Для этого нужно изготовить образцы продукции, которые отдаются на экспертизу в одну из экспериментальных лабораторий города. Для получения всех этих документов необходимы дополнительные затраты в размере 2800 рублей. Однако процедуру подтверждения сертификата необходимо повторять не реже одного раза в квартал.
Таким образом сумма капитальных затрат будет выглядеть следующим образом (табл.9).
Таблица 9.Капитальные затраты
Статья расходов |
Число позиций, шт. |
Стоимость за 1 шт., рублей |
Суммарная рублей | |
Оборудование: |
||||
Полный комплект оборудования |
1 |
400000 |
400000 | |
Прочие расходы: |
||||
Приобретение пакета документации |
1 |
2800 |
2800 | |
ИТОГО стоимость основных фондов ОФ |
402800 |
Отметим некоторые моменты с использованием сырья, необходимых для производства. Все необходимые индигриенты предполагается закупать у предприятия АПК «Лада». На складах этого предприятия можно закупить сразу все необходимое сырье по достаточно низкой оптовой цене. Все компоненты производимого батона не являются дефицитными, поэтому сбоев с поставкой сырья не предвидится и проблем связанных с их приобретением возникать не будут. Теперь рассчитаем затраты на сырье (1 тонна готовой продукции). Данные приводятся в таблице 11.
Таблица 11.Затраты на 1 т готовой продукции
Вид сырья |
Расход сырья на 1 тонну продукции, кг |
Стоимость 1 кг сырья, рублей |
Стоимость сырья на 1 тонну рублей | |
Мука пшеничная в/с |
758,2 |
19.5 |
14784.9 | |
Дрожжи прессованные |
30,3 |
40.3 |
1221.09 | |
Соль |
15,2 |
5 |
76 | |
Сахар |
15,2 |
20 |
304 | |
Маргарин |
9 |
42 |
378 | |
Улучшитель вкуса «Экстра» Молоко сухое |
5,3 415,75 |
41 25 |
217.30 10393.75 | |
ИТОГО стоимость сырья на 1 тонну готовой продукции |
27375.04 |
Таким образом, для производства
1 тонны готовой продукции
2.3.2. Организационная структура и управление предприятием
Для организации производства
необходимо нанять следующих работников,
и соответственно обеспечить выплату
определенного размера
Статья расходов |
Количество |
Затраты на ед.,рублей |
Суммарные затраты, рублей | |
Заработная плата персонала: |
||||
Коммерческий директор |
1 |
20000 |
20000 | |
Бухгалтер |
1 |
13000 |
13000 | |
Пекарь |
2 |
8000 |
16000 | |
Разнорабочий |
2 |
4000 |
8000 | |
Продавец |
1 |
6000 |
6000 | |
Кассир |
1 |
5000 |
5000 | |
ИТОГО фонд заработной платы ФЗП |
68000 |
Коммерческий директор выполняет роль управляющего, принимает все производственные решения, вопросы, связанные с заключением договоров, реализацией готовой продукции, рекламы и др. Бухгалтер фирмы ведет все бухгалтерские расчеты, рассчетзарплаты, составляет баланс, готовит всю необходимую документацию в ГосНИ. Пекари (2 человека) непосредственно работают на мини-пекарне, следят за производственном процессом, проверяют качество продукции. Разнорабочие занимаются доставкой сырья к месту производства, загружают сырье в смесительные котлы, доставляют готовую продукцию к месту продажи, кроме того, производят мелкий ремонт оборудования ( по необходимости ) и убирают помещение в конце рабочего дня. Продавец отпускает готовую продукцию, а кассир ведет расчетные операции с покупателями.
Заработанная плата относится к постоянным издержкам и включается в себестоимость готовой продукции. Кроме того, к постоянным издержкам можно отнести и следующие издержки, представленные в таблице 13.
Таблица 13. Постоянные издержки
Издержки |
Сумма, руб. |
Коммунальные услуги |
4 773,20 |
Аренда |
20 000,00 |
Ежеквартальное перечесление за документы |
2 800,00 |
Заработная плата |
68 000,00 |
Реклама |
5 850,00 |
Транспорт |
4 000,00 |
Налоги ФОТ |
9 659,00 |
Амортизация |
7 378,08 |
Электроэнергия |
1 540,00 |
Итого |
124 001,28р. |
Информация о работе Теоретические аспекты управления материальными ресурсами в проектах