Теоретические аспекты управления материальными ресурсами в проектах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 09:20, дипломная работа

Описание

Цель работы разработать схему управления материальными ресурсами проекта предприятия.
Основными задачами являются составление бизнес –плана проекта, разработка сетевого моделирования.

Содержание

Введение..........................................................................................................................3
Глава 1.Теоретические аспекты управления материальными ресурсами в проектах
1.1. Понятие проект и управление проектом...............................................................6
1.2. Управление материальными ресурсами в проектах............................................11
1.3. Инструменты управления материальными ресурсами.......................................14
Глава 2. Управление материальными ресурсами проекта мини-пекарни
2.1. Общая характеристика проекта и его окружение...............................................23
2.1.1.Характеристика предприятия..............................................................................23
2.1.2. Конкуренция и конкурентные преимущества..................................................29
2.2. Бизнес - план проекта............................................................................................30
2.2.1. Резюме..................................................................................................................30
2.2.2. Описание продукции...........................................................................................33
2.2.3. Анализ потребителей и сегментация рынка.....................................................35
2.2.4. Выбор связи «продукт-рынок»...........................................................................36
2.2.5. Определение маркетингового комплекса..........................................................37
2.3. Сетевое планирование...........................................................................................44
2.3.1. Сырье и поставки.................................................................................................44
2.3.2. Организационная структура и управление предприятием..............................47
2.3.3.Построение сетевой модели комплекса работ...................................................49
2.3.4. Карта осуществления проекта...........................................................................53
2.3.5. Схема расчёта срока окупаемости.....................................................................55
Заключение.............................................................................................................58
Литература.............................................................................................................62

Работа состоит из  1 файл

диплом.docx

— 363.47 Кб (Скачать документ)

• объем капитальных вложений, необходимых для осуществления  проекта;

• период окупаемости инвестиций;

• чистая прибыль, получаемая после внедрения проекта.

Важность этих показателей  изменяется в зависимости от того, на каком этапе развития находится проект. Так, например, при разработке и введении проекта в действие, определяющим фактором будет служить объем инвестиций, так как при недостаточном количестве средств нет смысла начинать такой проект. После введения проекта в действие на первый план выходят два других показателя: период окупаемости и чистая прибыль. И только после того, как прибыль от осуществленного проекта стала превышать капитальные затраты на него, самым важным становится показатель прибыли проекта. Такое положение дел будет оставаться до прекращения действия проекта или его модернизации (табл.16).

Самые низкие капитальные  затраты требует  аренда мини-пекарни, а самые большие - покупка пекарни. Вместе с этим, что впрочем, взаимосвязано, проект аренды пекарни имеет самый короткий срок окупаемости (5,5 месяца).

Таблица 16. План введения проекта в действие

Месяц

Действие

Сумма

1

Аренда пекарни

236517

2

Накопление средств

247735

3

Накопление средств

257121

4

Накопление средств

266487

5

Накопление средств

275834

6

Накопление средств

281159


 

Из таблицы 16 плана введения проектов видно, что за 5,5 месяца предприятие получит прибыль 1487235 руб. Что касается прибыли, которую предприятие будет получать ежемесячно, то она будет составлять около 270406 руб. Таким образом, можно посчитать рентабельность капиталовложений. Зная, что для осуществления всего комплекса проектов потребуется 700000 руб., т.е. средства необходимые для осуществления проекта аренды пекарни, мы видим, что рентабельность капиталовложений равна:

Ркап = По/К= 270406/700000* 100% =3,8 %, где

По -  чистая прибыль в  месяц

К -  начальные капитальные затраты

Таким образом мы получаем рентабельность равную 3,80% в месяц.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

При всем многообразии форм бизнеса существуют основы, обязательные практически для всех областей коммерческой деятельности, для разных предприятий и организаций, опора на которые необходима для того, чтобы своевременно подготовиться к возможным неожиданностям и устранить потенциальные трудности, опасности и тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей. Планомерная разработка стратегии и тактики производственно- хозяйственной деятельности предприятия является важнейшей задачей для любого бизнеса.

В рыночной экономике бизнес-план является исключительно эффективным  рабочим инструментом как для  вновь создаваемых, так и для  действующих компаний во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план побуждает менеджера тщательно изучить каждый элемент предполагаемого рискового рыночного мероприятия. Практически всегда в этом процессе обнаружится немало слабых мест и пробелов, устранению которых нельзя не уделить внимания.

Цель разработки бизнес-плана  – спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями  рынка и наличием необходимых  ресурсов. Бизнес-план помогает менеджеру  решать следующие основные проблемы:

  • определить конкретные направления деятельности предприятия, его целевые рынки и место на этих рынках;
  • сформулировать долговременные и краткосрочные цели бизнеса, стратегию и тактику их достижения, а также определить круг лиц, ответственных за реализацию намеченного;
  • зафиксировать состав и показатели товаров и услуг, которые будут предложены потребителям, оценить соответствующие производственные и торговые издержки;
  • выявить соответствие имеющегося персонала предприятия предъявляемым требованиям;
  • определить систему маркетинговых мероприятий по исследованию рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др.
  • оптимизировать организационную структуру управления;
  • оценить финансовое положение предприятия и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей;
  • выявить те трудности, которые способны помешать выполнению бизнес-плана, и наметить меры по их устранению.

Планирование бизнеса  обеспечивает немало выгод. Оно, в частности:

  • побуждает менеджмент тщательно изучить перспективы развития бизнеса;
  • позволяет обеспечить четкую координацию всех усилий по достижению поставленных целей;
  • заставляет руководителей точно определить цели бизнеса и пути их достижения;
  • делает предприятие намного более подготовленным к внезапным изменениям рыночной ситуации;
  • четко формализует обязанности и ответственность всех руководителей предприятия.

Тщательно подготовленный и  составленный план бизнеса открывает  перспективу его развития, то есть отвечает на самый важный вопрос: стоит ли вкладывать силы и средства в это дело, принесет ли оно такую прибыль, которая окупит все затраты.

Потребность в бизнес-планировании имеет место в условиях рынка всегда, но чаще при решении таких задач, как:

  • подготовка материалов, необходимых для получения кредитов;
  • осуществление реинжениринга бизнеса на принципиально новой основе;
  • обоснование предложений по приватизации государственных предприятий;
  • открытие нового бизнеса, определение его профиля, внедрение новых видов, направлений и способов осуществления коммерческих операций;
  • составление проспектов эмиссии ценных бумаг (акций и облигаций) компании;
  • выход на внешний рынок;
  • привлечение инвестиций для целей дальнейшего развития.

В зависимости от направленности и масштабов задуманного объем  работ по формированию плана способен изменяться в большом диапазоне, степень его детализации весьма различна. Когда в плане требуется менее объемная проработка, часть разделов может вообще отсутствовать. Когда же план предстоит разрабатывать в полном объеме, проводя для этого трудоемкие и сложные маркетинговые исследования, он должен быть полным.

Бизнес-план стал принципиально  новым для российской экономики  документом. Основной целью его разработки выступает планирование хозяйственной деятельности предприятия на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями приобретения необходимых ресурсов. Но важны и другие цели, в частности: уточнение степени реальности достижения намеченных результатов; доказательство целесообразности реорганизации бизнеса или создания нового; убеждение персонала компании в реальности достижения качественных и количественных показателей, намеченных в плане и т.д.

В современной практике бизнес-план призван выполнять следующие  функции:

  • использование его для разработки стратегии бизнеса;
  • формирование и реализация плановых программ, позволяющих оценить потенциал развития нового направления деятельности, контролировать процессы, протекающие в рамках бизнеса;
  • привлечение извне денежных средств для целей развития, реинжиниринга бизнеса;
  • привлечение к реализации планов бизнеса партнеров, которые способны вложить в него собственный капитал или имеющуюся у них технологию.

В плане оценивается перспективная  ситуация как внутри организации, так  и вне ее. Он объективно необходим руководству организации для ориентации в условиях акционерной собственности, поскольку именно при помощи бизнес-плана управляющие принимают решение об эмиссии акций и использовании эмиссионного дохода. Бизнес-план используется и при обосновании мероприятий по совершенствованию и развитию организационной структуры фирмы, в частности, для обоснования уровня централизации управления и ответственности сотрудников. Данный план помогает и координации деятельности партнеров, связанных кооперированием и изготовлением одинаковых и взаимодополняющих продуктов.

Но не следует рассматривать  уже составленный бизнес-план как  образец. В условиях нашей экономики  может быть потеряна актуальность конкретной разработки в силу использования жестко зафиксированных параметров, утративших свою информативность. Бизнес-планирование позволяет готовить новые варианты поведения бизнеса на основе проанализированных сценариев. При этом бизнес-план открывает возможность отслеживать ситуацию за любой промежуток времени.

 

Список использованной литературы

Основная литература

1.  Мазур И.И., Шапиро В.Д., Ольдерогге Н.Г. Управление проектами

2. Володин В.В. Повышение эффективности межотраслевой диверсификации с использованием проектного управления- М.: Монография 2006 г. Научные издания.

3. Драган  З.Милошевич «Набор инструментов для управления проектами»

4. PM Bok 2008

5.Устав проекта (PM Bok)

Дополнительная  литература

1. Бабаева З.Д. Бухгалтерский учет финансово-хозяйственной деятельности организаций. – М.: Финансы и статистика, 2008

2. Баринов В.А. Бизнес-планирование. – М.: Форум, 2008

3. Бекетова О.Н., Найденков В.И. Бизнес-план. Теория и практика. – М.: Приор, 2007

4. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Инфра-М, 2007

5. Буров В. и др. Бизнес-план фирмы. Теория и практика. – М.: Инфра-М, 2009

6. Крутякова Ю.А., Юсупова С.Р. Бизнес-планирование. – М.: Проспект, 2009

7. Маниловский Р.Г. Бизнес-план. Методические материалы. - М.: Финансы и статистика, 2010

8. Омельченко И.Н., Кузнецов А.И. Технология бизнес-планирования. – М.: МГТУ им. Баумана, 2010

9. Петров К.Н. Как разработать бизнес-план. – М.: Вильямс, 2009

10. Сергеев А.А. Экономические основы бизнес-планирования. – М.: Юнити-Дана, 2010

11. Ушаков И.И. Бизнес-план. – СПб.: Питер, 2010

12. Черняк В.З., Черняк А.В., Довдиенко И.В. Бизнес-планирование. - М.: РДЛ, 2010

13. Чуев И.Н., Чечевицына Л.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. – М.: Дашков и К0, 2010.

14. Шаш Н. Бизнес-план предприятия. – М.: Гросс-Медиа, 2010

15. Шеремет Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности. – М.: Приор, 2009

16. Экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности / Под ред. М.В.Мельник. – М.: Экономистъ, 2009

 

Финансовый  план.

Настоящий раздел рассматривает  вопросы финансового обеспечения  деятельности фирмы и наиболее эффективного использования имеющихся денежных средств на основе оценки текущей финансовой информации и прогноза объемов реализации товаров на рынках в последующие периоды.

Прогноз объема продаж отражает за каждый период результаты взаимодействия фирмы и ее целевых рынков по каждому товару и рынку. Все расчеты выполняются на три года с момента освоения проекта : для первого года- по месяцам, второго- по кварталам, третьего - суммарно на весь год. В таблице 9 приводятся показатели прогнозируемой деятельности фирмы за первый  год работы.

 

 

 

 

месяц

Оборудование

Ком.услуги

Аренда

ежегодное подтверждение документов

Зар.плата

Реклама

Транспорт

Налоги ФОТ

Амортизация

электроэнергия

Итого

1

400 000,00р.

4 773,20р.

20 000,00р.

2 800,00р.

68 000,00р.

5 850,00р.

4 000,00р.

9 659,00р.

7 378,08р.

1 540,00р.

524 001,28р.

2

0,00р.

4 773,20р.

20 000,00р.

0,00р.

68 000,00р.

5 850,00р.

4 000,00р.

9 980,36р.

7 378,08р.

1 540,00р.

121 523,64р.

3

0,00р.

4 773,20р.

20 000,00р.

0,00р.

68 000,00р.

5 850,00р.

4 000,00р.

10 327,43р.

7 378,08р.

1 540,00р.

121 868,71р.

4

0,00р.

4 773,20р.

20 000,00р.

0,00р.

68 000,00р.

5 850,00р.

4 000,00р.

10 702,26р.

7 378,08р.

1 540,00р.

122 243,55р.

5

0,00р.

4 773,20р.

20 000,00р.

0,00р.

68 000,00р.

5 850,00р.

4 000,00р.

11 107,08р.

7 378,08р.

1 540,00р.

122 648,37р.

6

0,00р.

4 773,20р.

20 000,00р.

0,00р.

68 000,00р.

5 850,00р.

4 000,00р.

11 544,29р.

7 378,08р.

1 540,00р.

123 085,57р.

7

0,00р.

4 773,20р.

20 000,00р.

0,00р.

68 000,00р.

5 850,00р.

4 000,00р.

12 016,47р.

7 378,08р.

1 540,00р.

123 557,76р.

8

0,00р.

4 773,20р.

20 000,00р.

0,00р.

68 000,00р.

5 850,00р.

4 000,00р.

12 526,43р.

7 378,08р.

1 540,00р.

124 067,72р.

9

0,00р.

4 773,20р.

20 000,00р.

0,00р.

68 000,00р.

5 850,00р.

4 000,00р.

13 077,19р.

7 378,08р.

1 540,00р.

124 618,47р.

10

0,00р.

4 773,20р.

20 000,00р.

0,00р.

68 000,00р.

5 850,00р.

4 000,00р.

13 672,00р.

7 378,08р.

1 540,00р.

125 213,28р.

11

0,00р.

4 773,20р.

20 000,00р.

0,00р.

68 000,00р.

5 850,00р.

4 000,00р.

14 314,40р.

7 378,08р.

1 540,00р.

125 855,69р.

12

0,00р.

4 773,20р.

20 000,00р.

0,00р.

68 000,00р.

5 850,00р.

4 000,00р.

15 008,19р.

7 378,08р.

1 540,00р.

126 549,48р.

Итого

400 000,00р.

62051.60

240 000,00р.

2 800,00р.

884 000,00р.

76 050,00р.

52 000,00р.

143 935,12р.

88 537,00р.

20 020,00р.

1 885 233,52р.

Информация о работе Теоретические аспекты управления материальными ресурсами в проектах