Теоретические основы формирования корпоративной культуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 00:58, дипломная работа

Описание

Целью дипломной работы является анализ и совершенствование управления корпоративной культурой в фирме.
Задачи дипломной работы:
1. раскрыть понятие, сущность и принципы корпоративной культуры;
2. описать элементы корпоративной культуры;
3. исследовать процесс формирования и поддержания корпоративной культуры;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ………………………………………………………………………10
1.1 . Общие понятия и сущность корпоративной культуры………………..10
1.2 . Подходы к управлению корпоративной культурой……………………25
1.3 . Элементы корпоративной культуры…………………………………….28
1.4 . Корпоративная культура как инструмент развития и эффективности организации…………………………………………………………………36
1.5 . Факторы, способствующие поддержанию корпоративной культуры…44
2. ИССЛЕДОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОСТИ В ООО "МАКРОМИР"……….55
2.1. Общая характеристика предприятия……………………………………...55
2.2. Анализ влияния стиля руководства на корпоративную культуру организации………………………………………………………………………..69
2.3. Персонал предприятия и корпоративная культура………………………62
3. ПОВЫШЕНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ А ОРГАНИЗАЦИИ ООО "МАКРОМИР"…………………………………………………………………….69
3.1. Создание карт для корпоративных клиентов как элемент совершенствования корпоративной культуры…………………………………..69
3.2. Проведение корпоративного тренинга……………………………………70
3.3. Разработка корпоративного стиля в одежде……………………………...73
3.4. Разработка кодекса корпоративной культуры……………………………75
Заключение…………………………………………………………………………78
Список использованных источников и литературы……………………………..82
Приложения

Работа состоит из  1 файл

Д. оригинал.doc

— 553.00 Кб (Скачать документ)

Корпоративная культура формирует определенный имидж организации, отличающий ее от любой другой; она создает систему социальной стабильности в организации, являясь чем-то вроде социального клея, который помогает сплачивать организацию, обеспечивая присущие ей стандарты поведения. Она вызывает чувство общности всех членов организации и усиливает вовлеченность в дела организации и преданность ей. Корпоративная культура является средством, с помощью которого формулируются и контролируются нормы поведения и восприятия, целесообразные с точки зрения данной организации. Ее нельзя рассматривать как нечто данное, абсолютное: она постоянно меняется по мере изменения людей и событий в организации.

Корпоративная культура – важнейший инструмент менеджмента. В настоящее время корпоративная культура выступает как самоценность. Она нужна именно потому, что без сформированной культуры начинают тормозить бизнес-процессы и коммуникации любого уровня. Многие руководители вообще не задумываются о культуре, пока не встанет вопрос о репутации компании, в которой корпоративная культура сегодня играет далеко не последнюю роль.

Для того чтобы организация была единым организмом, работала как часы и обрела лицо, отличное от других, необходимо приложить максимум усилий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников и литературы

 

Литература

 

1.      Агеев А.И. Предпринимательство: проблемы собственности и культуры. – М.: Наука, 2008. – 225с.

2.      Антонов В. Г., Крылов В. В., Кузьмичев А. Ю. и др. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2006. – 288 с.

3.      Арутюнов В.В., Волынский И.В. Управление персоналом. – Ростов-на-Дону, 2008. – 448с.

4.      Бельмас А. Влияние корпоративной культуры на сотрудников с различными типами мотивации // Корпоративная культура. – 2008. - №5. – с.15-20.

5.      Багриновский K.A., Бендиков М.А., Иcaeвa M.K., Хрусталёв Е.Ю. Корпоративная культура в современной экономике России // Менеджмент в России и за рубежом. – 2008. - № 2. – с.20-25.

6.      Баринов В.А., Макаров Л.В. Корпоративная культура организации в России // Менеджмент в России и за рубежом. – 2007. - №2. – с.18-24.

 

7.      Веснин В.Р. Основы менеджмента. – М.: Институт международного права и экономики им. Грибоедова,   2008. – 480 с.

8.      Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М., 2008. – 365 с.

9.      Гришанина Н.В., Лопашина Г.С. и др. Основы менеджмента. - М.: Юрайт, 2006. – 425 с.

10. Грушевицкая Т.Г., Попков В.Д., Садохин А.П. Основы межкультурной коммуникации. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 286 с.

11. Дичева О. Прошлое и настоящее корпоративного издания // Корпоративная культура. – 2008. - №2. – с.31-35.

12. Дятлов В.А., Кибанов А.Я., Пихало В.Т. Управление персоналом. М.: ПРИОР, 2006. – 365 с.

13. Жалило Б. «Операция на душе» - изменение корпоративной культуры компании // Управление персоналом. – 2007. - №1. – с.15-23.

14. Жданов А. Практические способы управления корпоративной культурой // http://www.betapress.ru/library/culture-343.html - 05.06.2006

15. Исламова С. Статья: День сурка или День фирмы? // Управление персоналом. –2006. - № 20. – с.26-30.

16. Капитонов А.Э. Корпоративная культура в организационно-управленческой сфере: анализ и разработка модели: Авторе­ферат диссертации на соискание ученой степени к.с.н.: (17.04.02) / Ростовский государственный строительный университет. – Ростов-на-Дону, 2007. – 24с.

17. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2008. – 304 с.

18. Колтунова М. Документ в культуре бизнеса // Корпоративная культура. – 2008. - №5. – с.14-18.

19. Корпоративная культура, инновации и управление изменениями: обзор Ассоциации менеджеров России // http://www.amr.ru/research/review/detail.php?ID=3263 -  18.10.2007.

20. Крымчанинова М. Какого типа культура в Вашей организации // Корпоративная культура. – 2006. - №1. – с.22-27.

21. Кузнецов. И.Н. Корпоративная культура: учебное пособие. – Мн.: Книжный дом; Мисанта, 2006. – 304 с.

22. Ларичева Е.А. Сравнительный анализ корпоративной, инновационной культуры и культуры производства // Менеджмент в России и за рубежом. - 2008. - № 5. – с.23-27.

23. Мазур И.И. Корпоративный менеджмент. – М.: Высшая школа, 2003. – 345 с.

24. Мазур И.И., Шапиро В.Д. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Омега-Л»,2008. – 781 с.

25. Максименко А.А. Организационная культура: системно-психологические описания. – Кострома, 2003.

26. Мильнер Б.З. Корпоративная культура М., 2004

27. Менеджмент: Учебник / Под ред. В.В. Томилова. – М.: Юрайт – Издат, 2003. – 591с.

28. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2007. – 675с.

29. Мильнер Б.З. Корпоративная культура. М., 2004

30. Михайленко М.А. Развитие корпоративной культуры персонала организации: Авторе­ферат диссертации на соискание ученой степени к.э.н.: (14.11.05) / Государственный университет управления. - М., 2008. – 25с.  

31. Родин О. Концепция происхождения и сущности организационной культуры. – М.: Школа Бизнеса МГУ, 2007. – 189 с.

32. Скриптунова Е. Как выпускать внутрифирменную газету // Корпоративная культура. – 2008. - №3. – с.33-36.

33. Сотникова С.И. Основы управления персоналом: Учебно-методический комплекс. – Новосибирск: НГУЭУ, 2008. – с.148.

34. Спивак В. А. Корпоративная культура: теория и практика. - М.: Питер, 2006. – 256 с.

35. Федорова А.А. Корпоративная культура в системе управления организацией: Автореферат диссертации на соискание ученой степени к.э.н. / Московский государственный университет. – М., 2008. – 25с.

36. Ушакова Д., Славянская А. Корпоративная культура, как инструмент тонкого управления // http://www.rhr.ru/index/sovet/korp/5034.html - 20.12.2007.

37. Шейн Э.Х. Организационная культура и лидерство. Пер. с англ. под ред. В.А. Спивака. - СПб.: Питер, 2007. – 448с.

38. Юткина Ю. Выбирайте «культурную корпорацию» // Личные деньги. – 2008. - №9. – с.17-20.

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Кодекс

корпоративной культуры ООО «МакроМир»

 

 

 

 

 

Содержание

 

Введение

Раздел 1.              Общие положения

1.1. Назначение и область применения

1.2. Цели Кодекса корпоративной культуры

1.3. Видение

1.4. Миссия

1.5. Принципы деятельности

1.6. Ответственность

Раздел 2.              Правила ведения бизнеса ООО «МакроМир»

2.1. Политика безопасности

2.2. Политика внутреннего контроля

2.3. Планирование деятельности

2.4. Финансовая политика

2.5. Активы

2.6. Общие вопросы

Раздел 3.              Этические нормы работников ООО «МакроМир»

3.1. Основные положения

3.2. Работники

3.3. Ценности работников:

3.4. Работа с персоналом компании

3.5. Нормы корпоративного поведения работников

 


Введение

Кодекс корпоративной культуры ООО «МакроМир»  основывается на общечеловеческих принципах и ценностях и распространяется на все виды деловых взаимоотношений.

Не должно быть никакого различия между тем, что мы говорим, и тем, что делаем. Наиважнейшим для нас является стремление создать отрытую культуру взаимоотношений, когда люди могут твердо рассчитывать на понимание, и открыто делиться своими проблемами.

Кодекс корпоративной культуры ООО «МакроМир»  распространяется не только на отношения внутри Компании, но и на взаимоотношения со всеми деловыми партнерами.

ООО «МакроМир»  является одной из крупнейших региональных энергосистем России, лидером электроэнергетики Сибири. Принятие Кодекса корпоративной культуры будет серьезным шагом в развитии ООО «МакроМир»   и поможет в достижении целей.

Принятие Кодекса корпоративной культуры будет серьезным шагом в развитии ООО «МакроМир»  и поможет в достижении целей.

ООО «МакроМир»  стремится быть самым выгодным и надежным партнером для наших акционеров, инвесторов и потребителей, и лучшим работодателем – для наших работников. Мы делаем все для того, чтобы все клиенты, работники и жители тех регионов, где работает Компания, уважали ООО «МакроМир»  за честность, открытость и высочайший профессионализм его работников. Успех Компании зависит от каждого из нас.

Наша репутация и, соответственно, будущее нашего бизнеса целиком и полностью зависит от каждого из нас, от нашей личной ответственности за деятельность Компании. Только вместе мы сможем показать, что ООО «МакроМир»  – компания, живущая в соответствии со строгими принципами, общечеловеческими ценностями и высокими стандартами корпоративного управления, и тогда о нашей Компании будут судить не только по высоким финансовым показателям и перспективам развития.

 

 

 

Генеральный директор                                                                                                  С.В. Эмдин

 

 


Общие положения

Назначение и область применения

Настоящий Кодекс корпоративной культуры ООО «МакроМир»  (далее – Кодекс) устанавливает принципы корпоративного поведения, которые должны реализовываться в повседневной деятельности ООО «МакроМир»  (далее – Компания). Кодекс будет способствовать развитию Компании и поможет в достижении поставленных целей.

Кодекс определяет культуру поведения для всех филиалов и дочерних зависимых обществ Компании. Положения настоящего Кодекса обязательны к применению всеми работниками Компании.

Корпоративная культура – это ценности, нормы, политика, процедуры, с помощью которых организация адаптируется к сложностям внутренней среды и внешнего окружения и решает производственные задачи (поведения, мышления, эмоционального переживания, стиля руководства и подчинения).

В настоящем Кодексе сформулированы ключевые элементы корпоративной культуры – миссия, видение, принципы деятельности, правила ведения бизнеса, этические нормы и ценности работников Компании.

Цели Кодекса корпоративной культуры

Укрепление позитивного имиджа Компании;

Повышение успешности предприятия;

Достижение эффективности и комфортности в производственных взаимоотношениях;

Управление трудовым поведением работников;

Развитие у работников чувства сопричастности к деятельности Компании, единства интересов и целей.

Видение

ООО «МакроМир», основываясь на традициях российской энергетики и лучшего мирового опыта, стремится стать компанией мирового уровня по:

       эффективности бизнеса;

       компетенциям работников;

       рациональному использованию природных ресурсов и человеческого потенциала;

       социальной ориентированности.

Миссия

Мы делаем жизнь человека в Приангарье комфортной и благополучной, создаем фундамент для динамичного развития региона.

Принципы деятельности

Компания строит на следующих принципах всю свою деятельность:

       всегда действует в соответствии с существующим законодательством;

       является ответственным партнером государства;

       защищает права своих акционеров;

       ценит и уважает своих работников и защищает их права;

       открыто информирует своих акционеров, клиентов и работников о своей деятельности;

       действует в соответствии с высокими этическими стандартами;

       нетерпима к коррупции и взяточничеству;

       с максимальной эффективностью использует свои ресурсы;

       стремится использовать новейшие технологические достижения;

       заботится об охране окружающей среды;

       сотрудничает с общественными и политическими организациями;

       стремится к тому, чтобы каждый работник искренне гордился тем, что является ее работником.

Надежная репутация Компании – наш главный актив.

Компания поддерживает творческую самореализацию, ценит позитивное мышление, устремленное в будущее. Компания выступает за толерантное отношение к многообразию бизнес-культур во внешней среде.

ООО «МакроМир»  стремится быть социально ориентированной Компанией с учетом интересов потребителей, акционеров, деловых партнеров, работников и страны в целом.

Ответственность

Высший менеджмент (топ-менеджеры и директора по направлениям Компании) ответственен:

перед акционерами

       за динамичный рост и развитие Компании;

       за повышение капитализации Компании;

       за эффективность деятельности Компании;

Информация о работе Теоретические основы формирования корпоративной культуры