Теоретические основы формирования корпоративной культуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 00:58, дипломная работа

Описание

Целью дипломной работы является анализ и совершенствование управления корпоративной культурой в фирме.
Задачи дипломной работы:
1. раскрыть понятие, сущность и принципы корпоративной культуры;
2. описать элементы корпоративной культуры;
3. исследовать процесс формирования и поддержания корпоративной культуры;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ………………………………………………………………………10
1.1 . Общие понятия и сущность корпоративной культуры………………..10
1.2 . Подходы к управлению корпоративной культурой……………………25
1.3 . Элементы корпоративной культуры…………………………………….28
1.4 . Корпоративная культура как инструмент развития и эффективности организации…………………………………………………………………36
1.5 . Факторы, способствующие поддержанию корпоративной культуры…44
2. ИССЛЕДОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОСТИ В ООО "МАКРОМИР"……….55
2.1. Общая характеристика предприятия……………………………………...55
2.2. Анализ влияния стиля руководства на корпоративную культуру организации………………………………………………………………………..69
2.3. Персонал предприятия и корпоративная культура………………………62
3. ПОВЫШЕНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ А ОРГАНИЗАЦИИ ООО "МАКРОМИР"…………………………………………………………………….69
3.1. Создание карт для корпоративных клиентов как элемент совершенствования корпоративной культуры…………………………………..69
3.2. Проведение корпоративного тренинга……………………………………70
3.3. Разработка корпоративного стиля в одежде……………………………...73
3.4. Разработка кодекса корпоративной культуры……………………………75
Заключение…………………………………………………………………………78
Список использованных источников и литературы……………………………..82
Приложения

Работа состоит из  1 файл

Д. оригинал.doc

— 553.00 Кб (Скачать документ)

       привлечь наиболее квалифицированных работников;

       стимулировать развитие и профессиональный рост работников.

Компания заботится о благосостоянии и социальной защищенности своих работников и их семей, предоставляет различные формы страхования и реализует социальные программы. Компания поддерживает ветеранов, пенсионеров, инвалидов труда и семьи работников, пострадавших на производстве.

Все основные аспекты взаимных обязательств работников и Компании оговорены в Коллективном  и трудовых договорах.

Нормы корпоративного поведения работников

Недопустимость злоупотребления служебным положением

Компания ожидает от всех своих директоров и работников, где бы они ни работали, избегать всех ситуаций потенциального и действительного конфликта личных интересов и интересов Компании.

Злоупотребление служебным положением возникает, когда директор должностное лицо ставит свои личные интересы выше интересов Компании.

Компания уверена, что каждый работник при выполнении своей работы обязан ставить интересы Компании выше своих личных. В то же время, Компания уважает гражданские и личные права своих работников

Поэтому при исполнении своих обязанностей работники Компании не могут участвовать в деятельности, прямо или косвенно влияющей на деловые решения, производственные или финансовые процессы Компании, если в результате этой деятельности возникает или может возникнуть ситуация конфликта личных интересов и интересов Компании.

Злоупотребление служебным положением (работа на другую компанию, предоставление услуг, работа директором другой компании или консультантом, финансовая заинтересованность) недопустимо, так как работа на другую организацию, конкурентов, клиентов или поставщиков Компании может создать или спровоцировать ситуацию злоупотребления служебным положением. (То же самое относится к взаимодействию с потенциальными клиентами или поставщиками.)

Компания отрицательно относится к тому, если родственники работают в непосредственном подчинении друг у друга. Не должно возникать ситуаций, когда работники осуществляют надзор за деятельностью родственников и влияют на условия найма.

В случае действительного или потенциального конфликта интересов перед родственниками  работник обязан поставить об этом в известность своего непосредственного руководителя и незамедлительно прекратить все дальнейшее участие в совместной деятельности. Это правило распространяется на всех работников Компании, включая директоров.

«Близкие родственники» – это законные и «гражданские» супруги, родные и приемные родители, родные и приемные дети, родные и сводные братья и сестры, племянники, племянницы, тети, дяди, дедушки, бабушки и близкие родственники супругов.

Корпоративное имущество

Политика Компании состоит в том, что все работники обязаны бережно относиться к имуществу и использовать его эффективно.

Имущество Компании включает в себя материальное и нематериальное имущество в виде конфиденциальной информации. Всем директорам, руководителям и работникам запрещается использовать или раскрывать конфиденциальную информацию, полученную из любого источника в процессе деятельности Компании, в рабочее или свободное от работы время, без предварительного указания и, не имея соответствующих полномочий.

Корпоративные традиции и подарки

Культурные традиции Компании (корпоративные праздники – День энергетика, 8 марта, День Победы; спартакиады, КВНЭ, юбилейные даты работников) могут включать в себя подарки и совместный отдых. Директора, руководители и работники Компании, преподносящие или получающие подарки в качестве работника Компании, в каждом случае должны оценивать ситуацию в точки зрения уместности, обстоятельств, характера и внешнего вида подарка или совместного отдыха, целей и положения дарящего или дарителя, деловой контекст ситуации, равного взаимообмена, применимого закона и социальных традиций.

Все расходы на подарки и совместный отдых, предоставляемый Компанией, должны с точностью отражаться в отчетах.

Отношения с коллегами

Отношения в коллективе влияют на настроение работников и их желание работать, во многом определяют результат работы всей Компании. Создавая и поддерживая комфортную рабочую обстановку, работники соблюдают следующие нормы и правила делового этикета:

       уважительно относиться друг к другу;

       обращаться к коллегам, руководителям и подчиненным на "Вы" и по имени-отчеству;

       в рабочее время не заниматься делами, не связанными с выполнением служебных обязанностей;

       не демонстрировать коллегам свое плохое настроение;

       не сквернословить, не проявлять несдержанность и агрессию;

       сердечно и искренне хвалить коллег за хорошо выполненную работу;

       всегда извиняться за свое некорректное поведение;

       не переносить дружеские отношения в рабочую обстановку;

       помогать коллегам, делиться знаниями и опытом;

       обсуждать проблемы своего карьерного роста не с коллегами, а с непосредственным руководителем;

       не обсуждать личные или профессиональные качества коллег в их отсутствие;

Отношения между руководителями и подчиненными

Создание конструктивных профессиональных отношений между руководителями и подчиненными необходимо для ежедневной эффективной работы Компании и для его будущего развития. Работникам рекомендуется соблюдать следующие нормы и правила делового этикета:

       показывать подчиненным пример хорошего владения нормами и правилами этики и делового этикета;

       не критиковать подчиненных в присутствии других работников, делать это конфиденциально;

       не критиковать работника в присутствии его подчиненных. Критика должна быть корректной и конструктивной;

       уметь признавать перед подчиненными свои ошибки и не преследовать их за конструктивную критику в свой адрес;

       информировать непосредственного руководителя о причинах Вашего отсутствия, если в течение длительного времени Вам приходится отсутствовать на рабочем месте;

       не отвечать в присутствии коллег на некорректное поведение руководителя. Если Вы уверены в своей правоте, попросите о личной встрече;

       знать в лицо и по имени-отчеству руководителей Компании;

       при встрече в коридоре или на открытой территории здороваться первым следует подчиненному;

       входящий в помещение (в том числе руководитель) первым здоровается с присутствующими;

Отношения с деловыми партнерами ООО «МакроМир»

Поведение каждого работника формирует представление деловых партнеров и клиентов о Компании и влияет на их стремление сотрудничать. В процессе делового общения с коллегами, партнерами и представителями организаций работникам рекомендуется придерживаться следующих норм и правил делового поведения:

       с уважением относиться ко всем деловым партнерам без исключения;

       в процессе общения быть сдержанным и тактичным;

       не обсуждать одного делового партнера с другим;

       всегда уважительно отзываться о коллегах и Компании, укрепляя тем самым ее авторитет и доброе имя;

       никогда не заставлять себя ждать. Если Вы вынуждены держать делового партнера в ожидании, извинитесь перед ним;

       выслушивать собеседника, давая партнеру возможность полностью высказаться;

       критика должна идти после похвалы и быть деловой и конструктивной;

       критические замечания формулировать корректно, не задевая достоинство партнера;

       всегда стараться увидеть проблему или ситуацию глазами партнера;

       в процессе беседы чаще называть собеседника по имени (или имени-отчеству);

       избегать поучительного тона, быть открытыми к аргументам партнера и стараться убедить его в своей правоте;

       предоставлять деловому партнеру только ту информацию, которая непосредственно касается предмета переговоров.

Проведение собраний и совещаний

Собрания и совещания – важнейшая составляющая деятельности Компании. При проведении собраний и совещаний следует использовать отведенное время с максимальной эффективностью. Для этого работникам рекомендуется соблюдать следующие нормы и правила этикета:

       приходить на собрания вовремя;

       заранее ознакомиться с повесткой дня и брать с собой все необходимые материалы, заранее подготовленные вопросы или комментарии;

       перед началом собрания или совещания отключать мобильный телефон;

       не использовать собрания в качестве трибуны для решения  личных проблем;

       всегда заранее выяснять, сколько времени отводится на выступление;

       не затягивать свое выступление за счет сокращения времени следующих ораторов.

Одним из конкурентных преимуществ Компании является исключительное качество работы персонала. Для развития этого преимущества мы будем продолжать нанимать и обучать самых квалифицированных людей, развивая их личный успех. Мы будем стремиться повышать безопасность условий труда, открытость коммуникации, доверие и справедливое отношение к человеку.

Для Компании важны не только результаты, но и то, как они были получены. Работники следуют этическим принципам, записанным в настоящем Кодексе. Высокие результаты, достижение которых потребовало нарушения этических принципов, подрывают репутацию Компании и наносят значительный финансовый ущерб.

Компания будет требовать беспрекословного соблюдения Кодекса не зависимо от должностного статуса работника.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



[1] Мазур И.И., Шапиро В.Д. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Омега-Л»,2008. с. 249-250

[2] Кузнецов. И.Н. Корпоративная культура: Учебное пособие. – Мн.: Книжный дом; Мисанта, 2006. с. 9-12

[3] Мазур И.И. Корпоративный менеджмент. – М.: Высшая школа, 2003. с.248

[4] Мазур И.И., Шапиро В.Д. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Омега-Л»,2008. с. 250-259

[5] Кузнецов. И.Н. Корпоративная культура: учебное пособие. – Мн.: Книжный дом; Мисанта, 2006. с. 15-17

[6] Мазур И.И., Шапиро В.Д. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Омега-Л»,2008 с.259-262

[7] Мильнер Б.З. Корпоративная культура. М., 2004 с.52-53

 

[8] Кузнецов. И.Н. Корпоративная культура: учебное пособие. – Мн.: Книжный дом; Мисанта, 2006. с. 17-24

[9] Шейн Э.Х. Организационная культура и лидерство. Пер. с англ. под ред. В.А. Спивака. - СПб.: Питер, 2007. с.  37-38

[10] Мильнер Б.З. Корпоративная культура. М., 2004 г. с.61

 

[11] Максименко А.А. Организационная культура: системно-психологические описания. – Кострома, 2003. с. 24

[12] Максименко А.А. Организационная культура: системно-психологические описания. – Кострома, 2003. с. 25

[13] Антонов В. Г., Крылов В. В., Кузьмичев А. Ю. и др. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2006. с. 230-237

[14] Кузнецов. И.Н. Корпоративная культура: учебное пособие. – Мн.: Книжный дом; Мисанта, 2006. с. 159-163

[15] Гришанина Н.В., Лопашина Г.С. и др. Основы менеджмента. - М.: Юрайт, 2006. с. 291

[16] Бельмас А. Влияние корпоративной культуры на сотрудников с различными типами мотивации // Корпоративная культура. – 2008 с.17-18

[17] Кузнецов. И.Н. Корпоративная культура: учебное пособие. – Мн.: Книжный дом; Мисанта, 2006. с. 166-171.

[1] Дятлов В.А., Кибанов А.Я., Пихало В.Т. Управление персоналом. М.: ПРИОР, 2006. с.56

[1] Веснин В.Р. Основы менеджмента. – М.: Институт международного права и экономики им. Грибоедова. с. 163

[2] Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2007. с. 428


Информация о работе Теоретические основы формирования корпоративной культуры